Просмотр содержимого документа
«Россия – родина моя»
Тема: Россия – родина моя.
Цель: формировать патриотические чувства, закрепить знание государственных символов страны. Формировать простейшие географические представления о стране; уточнить понятия « богатая», « большая», родная страна.
Материалы: географическая карта, изображение символов государства. Гимн страны. Песня «Родина» ( стихи Савинова, музыка народная).
Ход занятия
- Сегодня мы с вами ведём разговор о нашей стране.
Кто мне может сказать, как называется наша страна? (ответы детей)
- Правильно, ребята. Наша страна называется – Россия.
( воспитатель оказывает Россию на карте) Какая Россия по величине? ( ответы детей)
-Правильно , ребята .Большая, огромная. Вот какая наша Россия. А как вы понимаете выражение « родная страна». (ответы детей)
- Родная страна – мы так говорим потому, что здесь жили и родились наши прабабушки, наши родители.
Ребята, у каждой страны есть свои символы: герб, флаг, гимн.
Давайте вместе пойдём и посмотрим герб и флаг. Скажите пожалуйста, встречали вы где – ни будь раньше символы нашей страны? ( ответы детей)
- Ребята, обратите внимание на карту, она разноцветная. Давайте перечислим все цвета, которые есть на карте. ( дети перечисляют цвета на карте)
- Молодцы, ребята, правильно назвали цвета. А кто знает, что они обозначают? ( ответы и предложения детей)
- Ребята, зелёный цвет на карте России обозначает лес, а синий – реки. Моря и озёра и т. Д.
Посмотрите, как много в нашей стране : рек, морей, озёр, гор, лесов и т. Д. в нашей стране есть всё и много. Значит , страна богатая. ( дети слушают песню о родине, а в конце выделить слова: « Вижу горы – исполины
Вижу реки и моря
Это русские картины,
Это Родина моя!»
Итог занятия: о чём мы с вами говорили на занятии?