kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание Поговорим о толерантности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий собрания.

  1. < >Проверьте себя: насколько вы -  толерантный родитель

    1.Всегда ли Вы помните об индивидуальности ребенка?

    2.Учитываете ли Вы, что каждая новая ситуация требует нового решения?

    3.Стараетесь ли Вы понять требования ребенка?

    4.Воспринимаете ли Вы противоречия с ребенком как факторы нор­мального

    развития?

    5.Даете ли Вы время ребенку для осмысления Ваших требований?

    6.Пытаетесь ли Вы совместно с ребенком искать выход из конфликт­ной ситуации?

    7.Предлагаете ли Вы выбор из нескольких решений?

    8..Стараетесь ли Вы ограниченно применять наказания, соблюдая при этом их

     справедливость и необходимость?

    9. Хватает ли у Вас терпения разъяснять ребенку возможности негатив­ных

     последствий его поступка или решения?

    10.Стараетесь ли Вы расширять диапазон моральных, а не материаль­ных

     поощрений?

    11.Используете ли положительные примеры выхода из конфликта дру­гих

     детей и родителей?

     

    Составление схемы достойного выхода из ситуации

    У толерантности есть своя оборотная сторона: предрассудки, войны, конфликты. Конфликты стары как мир. В семье они происходят из – заL тучки)

    - учёбы

    - друзей

    - вредных привычек

    - праздности

    - денег

    - домашних дел

    - отношения в семье

    А что является причиной конфликта в вашей семье?

    Родители делятся на группы составляют выход из различных ситуаций, чтобы не остаться обиженным и не обидеть другого:

    ( напечатаны на листочках)

    А) Ваш ребенок изрисовал ручкой книгу, которую вы взяли почитать у своего друга (подруги).

    Б) Вы с сыном (дочерью) договорились встретиться на улице возле магазина. Вы прождали его (ее) полчаса, а он (она) так и не пришел (ла).

    В) Мама отчитала сына при друзьях за то, что он не вымыл посуду.

    Г) Паша (с радостью). Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня со своим папой уже там. Ты же мне вчера обещал.
    Папа (проблемы на работе). Отстань! Ну и что, что обещал. Мне сейчас не до тебя.

    Паша (настаивает). Ну, пожалуйста.

    Папа (отталкивает Пашу). Какой же ты бестолковый, займись своим делом!


     

    Семейное счастье – это особое состояние души, когда просто хорошо, легко, спокойно. Когда то, что ты делаешь приятно не только тебе, но и членам твоей семьи”.

    Наш сегодняшний мир – не мир покоя и счастья, а мир противоречий и отчаяния. На каждом шагу мы сталкиваемся с упадком общества. Люди чувствуют большую отчужденность друг от друга. У нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

    Так давайте же и мы с вами в своих семьях постараемся приблизится друг к другу,
    сделать ещё один шаг навстречу к взаимопониманию и единству!

    Пусть долгие годы сохраняется ваше семейное счастье и тепло вашего семейного очага.

    Что такое счастье? Я могу ответить:
    Это когда звёзды зажигает вечер.
    И когда рубаха прилипает к телу.
    И когда от солнца кожа задубела.

    Счастье – это утром, выйдя на работу,
    Знать: заботы мира и твои заботы.
    Счастье – это солнце добывать в забое,
    Прорубать дорогу тем, кто за тобою.

    Что такое счастье?
    С правдой быть в ладу,
    Малого и старого не давать в беду.
    Первым в каждом деле
    Подавать пример
    Брать при штурме цели
    Точный глазомер.

    Что такое счастье?
    Строить день – деньской,
    Чтоб остаться долго в памяти людской.
    Мирно жить с соседом,
    Презирать скандал,
    Накормить обедом,
    Кто в пути устал.

    Что такое счастье?
    Молодым умом
    Посягать науки На пути земном.
    Верить в человечность,
    Коль придёт беда.

    Чуткость и сердечность
    Проявлять всегда.

    Играя в шахматы, можем часами думать над одним ходом. Всесторонне обдумываем результаты, которые последуют от этого хода.

    Если бы с такой дотошностью и дальновидностью обдумывали мы свои слова и действия в отношении к детям, к другим членам семьи, к окружающим,  насколько бы меньше было нежелательных поступков, конфликтов, катастроф.

    Творческая работа “Дерево толерантности”

    ( На магнитной доске дерево)

        На листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа стала “Пространством толерантности”, листочки наклеиваются на рисунок дерева без листьев.

        Посмотрите на это дерево! Только что оно было одиноким и безжизненным. Но наши добрые намерения (листочки) оживили его.

         Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что эта тема  оставила глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наше село и наша планета России всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.

    ( возникла конфликтная ситуация – вспомните про кубик толерантности _ Смело бросайте ) и все тучки сразу исчезнут.( снимаю)

     Спасибо за внимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«родительское собрание Поговорим о толерантности »

Сценарий собрания.

  1. Включение в тему

Участники стоят в кругу я - в центре, « Найдите сходство с соседями и пригласите в круг на основании сходства, повторяться нельзя. Например,

« Оля , мы с тобой живем в одном доме, одни имена и т. д.».

Игра продолжается до тех пор , пока все участники не окажутся в кругу. Подвожу итог: « Как много у нас общего!» ( под видео вальс цветов)


Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы - как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил,

И с этой незаметностью дружил,

Он интересен был среди людей

Самой не интересностью своей.

У каждого свой тайный личный мир.

Есть в мире этом самый лучший миг.

Есть в мире этом самый страшный час,

Но это все неведомо для нас.

И если умирает человек,

С ним умирает первый его снег,

И первый поцелуй; и первый бой...

Все это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,

Машины и художников холсты,

Да, многому остаться суждено,

Но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры:

Не люди умирают, а миры.

Людей мы помним, грешных и земных,

А что мы знаем, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,

Что знаем о единственной своей?

И про отца родного своего мы,

Зная все, не знаем ничего.

Уходят люди. Их не возвратить.

Их тайные миры не возродить.

И каждый раз мне хочется опять

От этой невозвратности кричать. (Е. Евтушенко)

Какое пронзительное стихотворение! Поэт говорит о самоценности личности каждого человека и о том, как часто нам не хватает внима­ния и понимания со стороны окружающих. Нам не хватает терпимо­сти и уважения по отношению друг к другу. Теперь это понятие носит название «толерантность».



Готовясь к родительскому собранию, я подобрала определение толерантности из различных источников.

Толерантность-

это – ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур.

– терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

                               Энциклопедический словарь под редакцией А.М.Прохорова

-это способность что-то или кого-то терпеть «только по милосердию и снисхождению»                                                                                                                                       Словарь В.И.Даля

-это терпимое отношение к чему-нибудь, умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру;                                                                                                                                  Словарь С.И.Ожегов

- это готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь.    Оксфордский словарь

На рубеже XVIII–XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам.

С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.



В своем широком смысле слово «толерантность» означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.

На каждую букву – качества ( карточки букв)

Т- терпение

О-отзывчивость

Л –любовь

Е –единодушие

Р – равноправие

А- альтруизм ( готовность жертвовать своими интересами ради других)

Н- нежность

Т- теплота

Н-нравственность

О – отходчивость

С- сострадание

Т- трудолюбие

ь

( на магнитной доске строим дом - черты)



 Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Лучики солнца 2)


Не делай другим того, чего не хотел бы от других.

Не делай другому того, от чего больно тебе.

В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям так, как относимся к самим себе.

Как ты думаешь о себе, так думай и о других.

Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.



Наукой убедительно доказано, что толерантными не рождаются, это качество воспитывается. Очевидно, то, каким станет человек, миновав детство зависит от его индивидуальных возможностей, задатков, семьи и того опыта, который ребенок получит в семье, от знаний и опыта, полученных в образовательных учреждениях, от его друзей и среды, т.е. в целом общества.

При воспитании ребенка надо также учитывать, что человеческий мозг запоминает абсолютно все. Вопрос лишь в том, отложится это в сознании или в подсознании. Воспитывать ребенка личным примером сложнее всего.


Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Ем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны

Пример же – никогда.

Тот лучший проповедник –

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии –

Вот лучшая из школ.

И если все мне показать –

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям и словам,

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я не правильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.


Как же воспитать в ребенке толерантность. Ответ прост – самому быть толерантным. Личный пример – великая сила. Уважайте ребенка, дарите ему любовь, проявляйте интерес к тому, как он смотрит на мир и себя в нем. Ребенку, который будет чувствовать, что он любим и любит жизнь, не будет осуждать других, искать внешние отличия.


Мы выяснили, что толерантность – это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга. Давайте запомним правила, которые необходимо выполнять и детям и родителям.

Чтобы не ссориться, нужно радуга 3)


- Стараться понять друг друга в любой ситуации.

- Никогда не повышать голос друг на друга.

- Уметь дать совет, выслушать совет другого.

- Уметь поддержать в трудную минуту.

- Доверять друг другу.

- Уметь слышать и слушать.


Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.

Существует понятие кубик толерантности - наглядное представление ликов толерантности. Обыкновенный кубик, на гранях которого написаны следующие слова:

ПРЕДЛОЖИ, ПРИМИ, ВЫСЛУШАЙ, ПРОСТИ, ПОЙМИ, УЛЫБНИСЬ!

Поверти его в руках, брось, посмотри, что выпало, задумайся. На гранях кубика простые и доступные каждому человеку действия и хорошо, если такие действия стали для человека привычными, стали нормой его жизни.


Проверьте себя: насколько вы - толерантный родитель

1.Всегда ли Вы помните об индивидуальности ребенка?

2.Учитываете ли Вы, что каждая новая ситуация требует нового решения?

3.Стараетесь ли Вы понять требования ребенка?

4.Воспринимаете ли Вы противоречия с ребенком как факторы нор­мального

развития?

5.Даете ли Вы время ребенку для осмысления Ваших требований?

6.Пытаетесь ли Вы совместно с ребенком искать выход из конфликт­ной ситуации?

7.Предлагаете ли Вы выбор из нескольких решений?

8. .Стараетесь ли Вы ограниченно применять наказания, соблюдая при этом их

справедливость и необходимость?

9. Хватает ли у Вас терпения разъяснять ребенку возможности негатив­ных

последствий его поступка или решения?

10.Стараетесь ли Вы расширять диапазон моральных, а не материаль­ных

поощрений?

11.Используете ли положительные примеры выхода из конфликта дру­гих

детей и родителей?


Составление схемы достойного выхода из ситуации


У толерантности есть своя оборотная сторона: предрассудки, войны, конфликты. Конфликты стары как мир. В семье они происходят из – за тучки)


- учёбы

- друзей

- вредных привычек

- праздности

- денег

- домашних дел

- отношения в семье


А что является причиной конфликта в вашей семье?


Родители делятся на группы составляют выход из различных ситуаций, чтобы не остаться обиженным и не обидеть другого:

( напечатаны на листочках)


А) Ваш ребенок изрисовал ручкой книгу, которую вы взяли почитать у своего друга (подруги).


Б) Вы с сыном (дочерью) договорились встретиться на улице возле магазина. Вы прождали его (ее) полчаса, а он (она) так и не пришел (ла).


В) Мама отчитала сына при друзьях за то, что он не вымыл посуду.


Г) Паша (с радостью). Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня со своим папой уже там. Ты же мне вчера обещал.
Папа (проблемы на работе). Отстань! Ну и что, что обещал. Мне сейчас не до тебя.

Паша (настаивает). Ну, пожалуйста...

Папа (отталкивает Пашу). Какой же ты бестолковый, займись своим делом!




Семейное счастье – это особое состояние души, когда просто хорошо, легко, спокойно. Когда то, что ты делаешь приятно не только тебе, но и членам твоей семьи”.

Наш сегодняшний мир – не мир покоя и счастья, а мир противоречий и отчаяния. На каждом шагу мы сталкиваемся с упадком общества. Люди чувствуют большую отчужденность друг от друга. У нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Так давайте же и мы с вами в своих семьях постараемся приблизится друг к другу,
сделать ещё один шаг навстречу к взаимопониманию и единству!

Пусть долгие годы сохраняется ваше семейное счастье и тепло вашего семейного очага.



Что такое счастье? Я могу ответить:
Это когда звёзды зажигает вечер.
И когда рубаха прилипает к телу.
И когда от солнца кожа задубела.

Счастье – это утром, выйдя на работу,
Знать: заботы мира и твои заботы.
Счастье – это солнце добывать в забое,
Прорубать дорогу тем, кто за тобою.

Что такое счастье?
С правдой быть в ладу,
Малого и старого не давать в беду.
Первым в каждом деле
Подавать пример
Брать при штурме цели
Точный глазомер.

Что такое счастье?
Строить день – деньской,
Чтоб остаться долго в памяти людской.
Мирно жить с соседом,
Презирать скандал,
Накормить обедом,
Кто в пути устал.



Что такое счастье?
Молодым умом
Посягать науки На пути земном.
Верить в человечность,
Коль придёт беда.

Чуткость и сердечность
Проявлять всегда.

Играя в шахматы, можем часами думать над одним ходом. Всесторонне обдумываем результаты, которые последуют от этого хода.

Если бы с такой дотошностью и дальновидностью обдумывали мы свои слова и действия в отношении к детям, к другим членам семьи, к окружающим, насколько бы меньше было нежелательных поступков, конфликтов, катастроф.

Творческая работа “Дерево толерантности”

( На магнитной доске дерево)



На листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа стала “Пространством толерантности”, листочки наклеиваются на рисунок дерева без листьев .

Посмотрите на это дерево! Только что оно было одиноким и безжизненным. Но наши добрые намерения (листочки) оживили его.

Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что эта тема оставила глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наше село и наша планета России всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.

( возникла конфликтная ситуация – вспомните про кубик толерантности _ Смело бросайте ) и все тучки сразу исчезнут.( снимаю)

Спасибо за внимание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
родительское собрание Поговорим о толерантности

Автор: Морозова Наталья Владимировна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Родительское собрание на тему: "Посидим рядком, поговорим ладком...о толерантности""
    ["seo_title"] => string(84) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-posidim-riadkom-poghovorim-ladkom-o-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "275000"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452505932"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Толерантное отношение"
    ["seo_title"] => string(22) "tolerantnoe_otnoshenie"
    ["file_id"] => string(6) "582423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1622661205"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Анализ  воспитательной работы  2-«Б» класса  за 1 полугодие. "
    ["seo_title"] => string(57) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-2-b-klassa-za-1-polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "150109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420398726"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства