Круглый стол
«Роль семьи в моей жизни»
Цель : Формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации; Учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни.
Основные понятия: Конфликт – противоборство, столкновения, серьезное разногласие. Эмоции – волнения, реакция на внутренние и внешние раздражители. Имеют ярко выраженную субъективную окраску и связаны с переживаниями и волнениями.
Оборудование: Листы бумаги, конверты Ручки Рисунки – «кирпичики» Детали атрибутов
Оформление доски Плакат с контурами ДОМА
Фотовыставка «Семья вся вместе – душа на месте» (задание дается предварительно)
Ход мероприятия
Организационный момент.
Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:
Что для тебя означает понятие ДОМ?
Как сохранить тепло ДОМА?
Какая СЕМЬЯ считается счастливой?
Требует ли жизнь в СЕМЬЕ большого творчества?
Как понимать РОДНЫХ ТЕБЕ ЛЮДЕЙ и быть ими понятыми?
Давайте составим «солнце» к слову семья.(на лучах ассоциации к слову семья).
8 сентября 2013 года впервые в Казахстане отметили День семьи.С тех пор эта дата стала традиционной. Как отметил глава государства, в нашем обществе семья всегда была и остается связующим звеном между разными поколениями, хранительницей духовных и культурных традиций. Любовь к Родине начинается с любви к семейному очагу. Воспитание, полученное под родным шаныраком - это залог здорового и успешного будущего всего нашего народа. У каждого человека есть свой дом. Слова “Отчий дом”, “семья” входят в наше сознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.
Семья – это счастье, любовь и удача,
В Конституции РК (ст. 27 ) написано «Брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства. Забота о детях и их воспитание являются естественным правом и обязанностью родителей. Совершеннолетние трудоспособные дети обязаны заботиться о своих родителях». Кто, по вашему, создает все чудеса на свете: храмы, пирамиды, космические корабли? Так вот, человек – главное чудо света, и он бесценен. Каждый из вас – это чудо, ваша семья – чудо. Для мам и пап очень важно сохранить вас и ваше здоровье. Но вы сами тоже должны заботиться о родителях, родственниках.
-Как вы заботитесь о них? Расскажите.
Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.
А дом, заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветком – еще не дом,
И даже с чайника баском – еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста
– Что от ладоней до окна наполнен дом Твоим теплом.
О каком же Тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной? ( Дети предлагают варианты ответов.) А как создать Тепло нашего ДОМА? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. Звучит припев песни «Родительский дом». Как же построить такой ДОМ? С чего начать?
Предлагается детям поиграть в «строителей». Для этого делимся на три бригады. Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые в связи со словом «ДОМ» «приходят в голову». ДОМ – это …(крепость, очаг…) Задание для второй бригады: предложить написать несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» ДОМА. Взаимопонимание… (Что еще вы можете предложить для крепости семейных отношений?) Задание для третьей бригады: создайте «технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье. Что можно и что нельзя делать. Когда «строительный материал» готов, построим ДОМ. Проходит дискуссия. «Прораб» каждой бригады прикрепляет «кирпичики» на плакат с контурами ДОМА.
«Письмо своей семье» Ребята пишут письма своим родным, говорят о своих чувствах к ним, пишут, какой они хотят видеть свою семью. Письма запечатываются в конверты. Родители получат их на родительском собрании.
Игра «Угадай, кто я?»
1. Сын моей матери. (Брат)
2. Мой родитель. (Отец)
3. Брат отца или матери. (Дядя)
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра)
5. Та, что дала нам жизнь. (Мама)
6. Сестра мамы или папы. (Тетя)
7. Сын моего ребенка. (Внук)
8. Мой наследник. (Сын)
9. Сын моей сестры или брата. (Племянник)
-Расскажите о своих родственниках.
Упражнение “Какая будет ваша семья?”.
Придумать слова, характеризующую семью на буквы:с, е, мь, я. Напишите.
С – счастливая, сильная, скромная, солнечная, светлая, справедливая, смелая, совершенная, сообразительная, спортивная и т.д.
Е – единственная, единая
Мь – милая, многодетная, музыкальная, мечтательная, молодая, мудрая, молодежная, модная
Я – яркая, ясная
В конце круглого стола, предлагаю спеть песню под названием « Мейірімді болайықшы, ағайын»