kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Особенности подросткового возраста."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Период, когда ребенок становится подростком, сложен не только для него, но и для нас – тех взрослых, которые с ним взаимодействуют. Неудивительно, что у нас тоже могут возникнуть те или иные трудности во взаимодействии с ним

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание мое»

Родительское собрание

«Особенности подросткового возраста»

Цель: расширить знания родителей о возрастных особенностях подросткового возраста, оказатьпомощь родителям в преодолении затруднений в общении с детьми – подростками.


ХОД СОБРАНИЯ


Уважаемые родители, сегодня я бы хотела поговорить с вами о том, что такое подростковый возраст, какие проблемы могут возникать в этот период, и мы вместе попробуем найти выход из трудных ситуаций. Как научиться понимать и принимать подростка?

Что такое подростковый возраст, какие проблемы могут возникать и как найти выход из разных трудных ситуаций? Эти вопросы рано или поздно задает себе каждый родитель, когда его ребенок вступает в период полового созревания. Период полового взросления ребенка неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе со своим ребёнком, а не по разные стороны баррикад. По- разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слёзы. Однако и в том, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы которые ставит перед ними сама ситуация взросления.

А начать я вам предлагаю с игры “Ассоциации”. Подберите ассоциации к слову подросток, подростковый возраст.

П - поступок, проблема, понимание, поведение

О - оптимизм, огорчение, одобрение

Д - дружба, доброта, доверие, диалог

Р - радость, решение, родители, ребенок, разговор

О - общение

С - ссора, самостоятельность, секрет, строгость, сомнение

Т - требование, трудность, терпение, толерантность, творчество

О - окружение, образование

К - коллектив, конфликт, каприз

Спасибо, уважаемые родители.

Ученые убеждены, что «правильный» возраст, когда ребенок во всем слушается взрослых, продолжается до 10-11 лет. В 7-10 лет маленький человек во всем подражает старшим наставникам. Совсем иное дело – старший подросток, вступивший в период от 13 до 15 лет.

Подростковый возраст – это особенный и очень важный для дальнейшего становления личности возраст. В это время происходит существенная перестройка всего организма подростка. Это период бурного, и в то же время неравномерного физического развития: ускоренно растет тело и изменяются его пропорции, совершенствуется мускульный аппарат. Это вызывает и некоторые психологические проявления – подросток осознает и переживает свою угловатость, нескладность.

В подростковом возрасте несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы, следствием чего являются наблюдающиеся у некоторых подростков головокружения, сердцебиение, головные боли, слабость, утомляемость и т.д.

Для подросткового возраста характерны раздражительность, вспыльчивость, повышенная возбудимость, которая в соединении с бурной энергией и активностью при недостаточной выдержке приводит, зачастую, к нежелательным поступкам, нарушениям дисциплины и даже правовым нарушениям и преступлениям.

Подросток — уже не ребёнок, но ещё и не взрослый. Эта промежуточная позиция доставляет массу неприятностей. Иногда дверь в мир взрослых захлопывается перед носом самими же значимыми взрослыми, с мотивировкой «ты ещё слишком мал», «нос не дорос». Они, чаще всего родители, оказываются не готовыми к новому статусу ребёнка в семье и социуме. Внутренний кризис самооценки подростка возникает в связи с расширением и ростом возможностей и сохранением детско-школьного статуса.

Перед вами статистика, которую вы должны знать:

1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.

2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.

3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.

4. 60% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.

5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.

6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.

7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.

8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет.

9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.

10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

За несколько дней до собрания с учащимися проводилась небольшая анкета, с целью выявления предпочтений ребят. А ответы у нас получились следующие:

Вопросы анкеты:

  1. Что может разозлить, вывести из себя?

  2. Из-за чего бывают конфликты?

  3. Как выйти из него?

  4. Какие качества хотели бы видеть в родителях, детях?

  5. Какие свободы нужно давать детям?

  6. Всегда ли вы правы?

  7. Легко ли быть родителем, ребенком?

Ответы детей на вопросы анкеты:

  1. Допросы, излишняя требовательность, нотации, если родители не выполняют данных обещаний, воспринимают как ребенка.

  2. Из-за учебы, не слышим друг друга, из-за улицы, невыполнение домашних обязанностей.

  3. Сесть и поговорить.

  4. Доброта, справедливость, доверие, современность во взглядах. понимание, общительность, терпеливость, и только потом строгость,

  5. Гулять, играть на компьютере, не опекать по мелочам.

  6. Родители правы в большинстве случаев, но иногда и дети правы.

  7. Большинство считает, что ребенком быть легко,


Взаимные упреки и обиды прощаются, но след в душе оставляют. Притча о гвоздях (на компьютере)

Чемодан советов (да, нелегкие порой отношения складываются между родителями и детьми, но вам еще долго идти по жизни вместе и чтобы этот путь был счастливым - возьмите в дорогу с собой несколько советов:

уважайте, доверяйте, помогайте, понимайте, благодарите, объясняйте, спрашивайте,

слушайте

И подводя итоги нашего разговора, мне хочется подарить вам эти строки:

Время - вроде замкнутого круга:

Год мелькнул, как месяц, день - как час.

Почему-то выслушать друг друга

Не хватает времени у нас.

Может, стоит нам остановиться

Среди этой вечной кутерьмы?

Может разглядеть поближе лица

Друг у друга все же сможем мы?


Памятка для родителей



  1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

  2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

  3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

  4. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.

  5. Не пропускайте момента, когда наступит первый успех.

  6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.

  7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.

  8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

  9. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

  10. Помните: недоверие оскорбляет!!!




Памятка для родителей (раздаточный материал)

Что же нужно делать взрослым, чтобы избежать конфликтов в общении с подростком? Конечно, терпеть хамство собственного ребенка очень трудно. Так и хочется дать грубияну достойный отпор и поставить его на место. Но будет ли от этого прок? Ведь мы, взрослые, прекрасно знаем: всякое обострение отношений лишь подольет масла в огонь. Будьте мудрее, не провоцируйте своего ребенка на грубость. В этом вам помогут следующие правила поведения в ранней ситуации.

1. Дайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос, и далее удерживать его возле себя не удастся, а непослушание — это стремление выйти из-под вашей опеки.

2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

3. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда и родители, и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

4. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров, чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у нас.

6. Будьте тверды и последовательны. Дети — тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от них хорошего поведения.

Ваш ребёнок входит в пору своего физического взросления. Это вносит определённые изменения в его характер. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребёнка на жизнь, его ценностные ориентиры. Значение семьи для Вашего ребёнка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда, необходимо Ваше тепло и забота, понимание и доверие.



Просмотр содержимого презентации
«родительское собрание»

Родительское собрание «Особенности подросткового возраста»   Кл руководитель 7А Петрова Л.Н. МБОУ СОШ № 50 г. Новосибирск

Родительское собрание

«Особенности подросткового возраста»

Кл руководитель 7А

Петрова Л.Н.

МБОУ СОШ № 50 г. Новосибирск

Тема Возрастные особенности семиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления.

Тема

Возрастные особенности семиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления.

Задачи

Задачи

  • способствовать просвещению родителей учащихся по данной проблеме;
  • оказание помощи родителям в общении с подростком; побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подростка;
  • научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком.
Притча   Король узнаёт, что его сын женится. Он возмущён, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим поданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»

Притча

Король узнаёт, что его сын женится. Он возмущён, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим поданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»

Ассоциации Назовите слова-ассоциации к слову «подросток» ПОДРОСТОК

Ассоциации

Назовите слова-ассоциации к слову «подросток»

ПОДРОСТОК

Подросток-ассоциации П - поступок, проблема, понимание, поведение О - оптимизм, огорчение, одобрение Д - дружба, доброта, доверие, диалог Р - радость, решение, родители, ребенок, разговор О - общение С - ссора, самостоятельность, секрет, строгость, сомнение Т - требование, трудность, терпение, толерантность, О - окружение, образование К - коллектив, конфликт, каприз

Подросток-ассоциации

П - поступок, проблема, понимание, поведение

О - оптимизм, огорчение, одобрение

Д - дружба, доброта, доверие, диалог

Р - радость, решение, родители, ребенок, разговор

О - общение

С - ссора, самостоятельность, секрет, строгость, сомнение

Т - требование, трудность, терпение, толерантность,

О - окружение, образование

К - коллектив, конфликт, каприз

Особенности подросткового возраста

Особенности подросткового возраста

  • Есть свое мнение, не всегда верное
  • Считает именно свое мнение истинно верным
  • Не считается с мнением родителей
  • Поступает так, как хочет
  • Есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые (покурить и т.д.)
  • Считает, что он все может и с ним ничего не может случиться (не заботится о безопасности)
Статистика

Статистика

  • Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
  • 2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
  • 3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
  • 4. 60% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
  • 5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
  • 6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.
  • 7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.
  • 8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет.
  • 9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
  • 10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.
За что и против чего ведёт борьбу ребёнок в подростковом возрасте?

За что и против чего ведёт борьбу ребёнок в подростковом возрасте?

  • За то, чтобы перестать быть ребёнком.
  • За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.
  • За утверждение среди сверстников.
  • Против замечаний, обсуждений, особенно, ироничных, по поводу его физической взрослости.
Результаты анкетирования Что может разозлить, вывести из себя? Допросы, излишняя требовательность, нотации, если родители не выполняют данных обещаний, воспринимают как ребенка. Из-за чего бывают конфликты? Из-за учебы, не слышим друг друга, из-за улицы, невыполнение домашних обязанностей. Как выйти из него? Сесть и поговорить.  

Результаты анкетирования

  • Что может разозлить, вывести из себя?

Допросы, излишняя требовательность, нотации, если родители не выполняют данных обещаний, воспринимают как ребенка.

  • Из-за чего бывают конфликты?

Из-за учебы, не слышим друг друга, из-за улицы, невыполнение домашних обязанностей.

  • Как выйти из него?
  • Сесть и поговорить.

 

Результаты анкетирования   Какие качества хотели бы видеть в родителях, детях? Доброта, справедливость, доверие, современность во взглядах, понимание, общительность, терпеливость, и только потом строгость. Какие свободы нужно давать детям?  Гулять, играть на компьютере, не опекать по мелочам . Всегда ли вы правы?  Родители правы в большинстве случаев, но иногда и дети правы.

Результаты анкетирования

  • Какие качества хотели бы видеть в родителях, детях?

Доброта, справедливость, доверие, современность во взглядах, понимание, общительность, терпеливость, и только потом строгость.

  • Какие свободы нужно давать детям?

Гулять, играть на компьютере, не опекать по мелочам .

  • Всегда ли вы правы?

Родители правы в большинстве случаев, но иногда и дети правы.

Притча о гвоздях

Притча о гвоздях

Чемодан советов  Нелегкие порой отношения складываются между родителями и детьми, но вам еще долго идти по жизни вместе и чтобы этот путь был счастливым - возьмите в дорогу с собой несколько советов: Уважайте……  Доверяйте…..  Помогайте…. Понимайте…. Благодарите…. Объясняйте….. Слушайте….

Чемодан советов

Нелегкие порой отношения складываются между родителями и детьми, но вам еще долго идти по жизни вместе и чтобы этот путь был счастливым - возьмите в дорогу с собой несколько советов:

Уважайте……

Доверяйте…..

Помогайте….

Понимайте….

Благодарите….

Объясняйте…..

Слушайте….

Памятка для родителей

Памятка для родителей

  • Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
  • Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  • Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
  • Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
  • Не пропускайте момента, когда наступит первый успех.
  • Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
  • Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
  • Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
  • Воспитание – это последовательность целей.
  • Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Особенности подросткового возраста."

Автор: Петрова Лариса Николаевна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Родительское собрание  "Особенности подросткового возраста"."
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel-skoie-sobraniie-osobiennosti-podrostkovogho-vozrasta-1"
    ["file_id"] => string(6) "307370"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458317203"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Сценарий родительского собрания «Возрастные особенности подросткового возраста». "
    ["seo_title"] => string(85) "stsienarii-roditiel-skogho-sobraniia-vozrastnyie-osobiennosti-podrostkovogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "227904"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441008371"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Родительское собрание "Проблемы подросткового возраста" "
    ["seo_title"] => string(58) "roditiel-skoie-sobraniie-probliemy-podrostkovogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "224599"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438947736"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Родительское собрание "Особенности подросткового возраста" "
    ["seo_title"] => string(61) "roditiel-skoie-sobraniie-osobiennosti-podrostkovogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "157937"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421672321"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Сценарий родительского собрания «Особенности подросткового возраста»"
    ["seo_title"] => string(67) "stsienariiroditielskoghosobraniiaosobiennostipodrostkovoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "285343"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454151154"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства