kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Проблемы подросткового возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание.

Первые проблемы подросткового возраста

Задачи:

1.Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений.

2.Обратить их внимание на собственное поведение в этот период.

3.Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового созревания детей.

Форма проведения: круглый стол

Вопросы для обсуждения: статистика проблемы, отношение к ней родителей;                                               пути возможной помощи учащимся в период полового  созревания; значение семейных отношений в период полового созревания   

Ход собрания:

1.Классный руководитель:

          Возможно,  кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в 6 классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в ХХI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Кроме того, проблему легче предупредить, чем заниматься её решением, которое проходит иногда очень болезненно. Поэтому мы говорим с вами о том, что период полового взросления ребенка неизбежен и мы должны быть готовы переживать его спокойно и вместе со своим ребенком, а не по разные стороны баррикад.

          Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме – теме превращения мальчиков в юношей, а девочек – в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и непринятия себя, периодом отрицаний и страданий.

          По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблнмы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит пред ними сама ситуация взросления.

         Давайте обратимся к результатам исследования по классу. Они говорят о том, что самое время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахнуться от них, не оставлять их без внимания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Проблемы подросткового возраста" »

Родительское собрание.

Первые проблемы подросткового возраста

Задачи:

1.Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений.

2.Обратить их внимание на собственное поведение в этот период.

3.Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового созревания детей.

Форма проведения: круглый стол

Вопросы для обсуждения: статистика проблемы, отношение к ней родителей; пути возможной помощи учащимся в период полового созревания; значение семейных отношений в период полового созревания

Ход собрания:

1.Классный руководитель:

Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в 6 классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в ХХI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Кроме того, проблему легче предупредить, чем заниматься её решением, которое проходит иногда очень болезненно. Поэтому мы говорим с вами о том, что период полового взросления ребенка неизбежен и мы должны быть готовы переживать его спокойно и вместе со своим ребенком, а не по разные стороны баррикад.

Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме – теме превращения мальчиков в юношей, а девочек – в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и непринятия себя, периодом отрицаний и страданий.

По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблнмы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит пред ними сама ситуация взросления.

Давайте обратимся к результатам исследования по классу. Они говорят о том, что самое время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахнуться от них, не оставлять их без внимания.

2.Анализ результатов анкетирования детей и родителей.

Вопросы родителям:

1.Можете ли Вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет» , что Ваш ребенок стал больше интересоваться

А) своей внешностью

Б) своим весом и ростом

В) гигиеной собственного тела

Г) противоположным полом.

2.Что он стал больше:

А) общаться с друзьями по телефону

Б) проводить время у зеркала

В) проводить время с друзьями вне дома

Г) обращать внимание на свою одежду.

3.В личностном плане он стал:

А) более скрытным

Б) менее реагирующим на родительскую ласку и внимание

В) чутко реагирующим на замечания в свой адрес

Г) менее ответственным в учебной деятельности

Идет обсуждение и анализ ответов родителей.

Классный руководитель знакомит родителей с результатами анкетирования учащихся.(анкета)

3.Анализ материалов классного часа по проблеме собрания.

Классный руководитель: На классном часе учащиеся составляли собственные словесные и художественные портреты. Они давали ответы на проектную методику «10-Я». Вот некоторые словесные портреты (зачитать без фамилий)

4.Обсуждение ситуаций.

Ситуация 1. Ребенок, всегда равнодушно относившийся к одежде, которую ему покупали родители, вдруг начал капризничать, отказывается носить одежду старших братьев и сестер, обижается, если родители остаются непреклонны и считают, что он мал для покупок хороших и дорогих вещей.

Ситуация 2. Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, каждый старается пригласить её к себе на день рождения, девочка презрительно отзывается о сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков.



Ситуация 3. Ребенок комплексует по поводу своего маленького роста. У него проблемы в общении со сверстниками, ему кажется, что над ним смеются. Когда он говорит об этом дома, его родные и близкие тоже смеются, считая эту проблему мелкой и незначительной.



Ситуация 4. Девочка абсолютно не полная, отказывается есть, переживает по поводу своей фигуры, становится агрессивной и грубой, не слушает никаких доводов родителей. На все аргументы родителей приводит свои: у нас в классе все девочки худеют…

5.Полезная информация для размышления.

1. Вредна ли свобода для подростка?

Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна, как диктат и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем – не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям.

2.Влияние улицы на поведение детей.

Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков.

Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.

Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.

3.Подросток дома.

Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не сформировалось чувство обиды на взрослых и он не рвался из-под их контроля.

4. Компания для ребенка.

Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать своему ребенку разбираться в людях и их поступках.

Памятка для родителей.

1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

4. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

6. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

7. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.


Вопросы ученикам:

1.Я стал (а) больше интересоваться

А) своей внешностью Проектная методика «10-Я».

Б) своим весом и ростом

В) гигиеной собственного тела

Г) противоположным полом.

2.Я стал(а) больше:

А) общаться с друзьями по телефону

Б) проводить время у зеркала

В) проводить время с друзьями вне дома

Г) обращать внимание на свою одежду.

3.В личностном плане я стал (а):

А) более скрытным

Б) менее реагирующим на родительскую ласку и внимание

В) чутко реагирующим на замечания в свой адрес

Г) менее ответственным в учебной деятельности

Вопросы ученикам:

1.Я стал (а) больше интересоваться

А) своей внешностью Проектная методика «10-Я».

Б) своим весом и ростом

В) гигиеной собственного тела

Г) противоположным полом.

2.Я стал(а) больше:

А) общаться с друзьями по телефону

Б) проводить время у зеркала

В) проводить время с друзьями вне дома

Г) обращать внимание на свою одежду.

3.В личностном плане я стал (а):

А) более скрытным

Б) менее реагирующим на родительскую ласку и внимание

В) чутко реагирующим на замечания в свой адрес

Г) менее ответственным в учебной деятельности

Вопросы ученикам:

1.Я стал (а) больше интересоваться

А) своей внешностью Проектная методика «10-Я».

Б) своим весом и ростом

В) гигиеной собственного тела

Г) противоположным полом.

2.Я стал(а) больше:

А) общаться с друзьями по телефону

Б) проводить время у зеркала

В) проводить время с друзьями вне дома

Г) обращать внимание на свою одежду.

3.В личностном плане я стал (а):

А) более скрытным

Б) менее реагирующим на родительскую ласку и внимание

В) чутко реагирующим на замечания в свой адрес

Г) менее ответственным в учебной деятельности

Вопросы ученикам:

1.Я стал (а) больше интересоваться

А) своей внешностью Проектная методика «10-Я».

Б) своим весом и ростом

В) гигиеной собственного тела

Г) противоположным полом.

2.Я стал(а) больше:

А) общаться с друзьями по телефону

Б) проводить время у зеркала

В) проводить время с друзьями вне дома

Г) обращать внимание на свою одежду.

3.В личностном плане я стал (а):

А) более скрытным

Б) менее реагирующим на родительскую ласку и внимание

В) чутко реагирующим на замечания в свой адрес

Г) менее ответственным в учебной деятельности











Вопросы ученикам:

1.Я стал (а) больше интересоваться

А) своей внешностью Проектная методика «10-Я».

Б) своим весом и ростом

В) гигиеной собственного тела

Г) противоположным полом.

2.Я стал(а) больше:

А) общаться с друзьями по телефону

Б) проводить время у зеркала

В) проводить время с друзьями вне дома

Г) обращать внимание на свою одежду.

3.В личностном плане я стал (а):

А) более скрытным

Б) менее реагирующим на родительскую ласку и внимание

В) чутко реагирующим на замечания в свой адрес

Г) менее ответственным в учебной деятельности

Вопросы ученикам:

1.Я стал (а) больше интересоваться

А) своей внешностью Проектная методика «10-Я».

Б) своим весом и ростом

В) гигиеной собственного тела

Г) противоположным полом.

2.Я стал(а) больше:

А) общаться с друзьями по телефону

Б) проводить время у зеркала

В) проводить время с друзьями вне дома

Г) обращать внимание на свою одежду.

3.В личностном плане я стал (а):

А) более скрытным

Б) менее реагирующим на родительскую ласку и внимание

В) чутко реагирующим на замечания в свой адрес

Г) менее ответственным в учебной деятельности

Вопросы ученикам:

1.Я стал (а) больше интересоваться

А) своей внешностью Проектная методика «10-Я».

Б) своим весом и ростом

В) гигиеной собственного тела

Г) противоположным полом.

2.Я стал(а) больше:

А) общаться с друзьями по телефону

Б) проводить время у зеркала

В) проводить время с друзьями вне дома

Г) обращать внимание на свою одежду.

3.В личностном плане я стал (а):

А) более скрытным

Б) менее реагирующим на родительскую ласку и внимание

В) чутко реагирующим на замечания в свой адрес

Г) менее ответственным в учебной деятельности

Вопросы ученикам:

1.Я стал (а) больше интересоваться

А) своей внешностью Проектная методика «10-Я».

Б) своим весом и ростом

В) гигиеной собственного тела

Г) противоположным полом.

2.Я стал(а) больше:

А) общаться с друзьями по телефону

Б) проводить время у зеркала

В) проводить время с друзьями вне дома

Г) обращать внимание на свою одежду.

3.В личностном плане я стал (а):

А) более скрытным

Б) менее реагирующим на родительскую ласку и внимание

В) чутко реагирующим на замечания в свой адрес

Г) менее ответственным в учебной деятельности









Вопросы ученикам:

1.Я стал (а) больше интересоваться

А) своей внешностью Проектная методика «10-Я».

Б) своим весом и ростом

В) гигиеной собственного тела

Г) противоположным полом.

2.Я стал(а) больше:

А) общаться с друзьями по телефону

Б) проводить время у зеркала

В) проводить время с друзьями вне дома

Г) обращать внимание на свою одежду.

3.В личностном плане я стал (а):

А) более скрытным

Б) менее реагирующим на родительскую ласку и внимание

В) чутко реагирующим на замечания в свой адрес

Г) менее ответственным в учебной деятельности

Вопросы ученикам:

1.Я стал (а) больше интересоваться

А) своей внешностью Проектная методика «10-Я».

Б) своим весом и ростом

В) гигиеной собственного тела

Г) противоположным полом.

2.Я стал(а) больше:

А) общаться с друзьями по телефону

Б) проводить время у зеркала

В) проводить время с друзьями вне дома

Г) обращать внимание на свою одежду.

3.В личностном плане я стал (а):

А) более скрытным

Б) менее реагирующим на родительскую ласку и внимание

В) чутко реагирующим на замечания в свой адрес

Г) менее ответственным в учебной деятельности

Вопросы ученикам:

1.Я стал (а) больше интересоваться

А) своей внешностью Проектная методика «10-Я».

Б) своим весом и ростом

В) гигиеной собственного тела

Г) противоположным полом.

2.Я стал(а) больше:

А) общаться с друзьями по телефону

Б) проводить время у зеркала

В) проводить время с друзьями вне дома

Г) обращать внимание на свою одежду.

3.В личностном плане я стал (а):

А) более скрытным

Б) менее реагирующим на родительскую ласку и внимание

В) чутко реагирующим на замечания в свой адрес

Г) менее ответственным в учебной деятельности

Вопросы ученикам:

1.Я стал (а) больше интересоваться

А) своей внешностью Проектная методика «10-Я».

Б) своим весом и ростом

В) гигиеной собственного тела

Г) противоположным полом.

2.Я стал(а) больше:

А) общаться с друзьями по телефону

Б) проводить время у зеркала

В) проводить время с друзьями вне дома

Г) обращать внимание на свою одежду.

3.В личностном плане я стал (а):

А) более скрытным

Б) менее реагирующим на родительскую ласку и внимание

В) чутко реагирующим на замечания в свой адрес

Г) менее ответственным в учебной деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Проблемы подросткового возраста"

Автор: Настич Надежда Валентиновна

Дата: 07.08.2015

Номер свидетельства: 224599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Родительское собрание "Проблемы школьной дисциплины""
    ["seo_title"] => string(50) "roditelskoe_sobranie_problemy_shkolnoi_distsipliny"
    ["file_id"] => string(6) "567366"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608136854"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "презентация  к родительскому собранию на тему "Первые проблемы подросткового возраста" "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-k-roditiel-skomu-sobraniiu-na-tiemu-piervyie-probliemy-podrostkovogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "114593"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411574478"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Классное родительское собрание в 6 классе: «Первые проблемы подросткового возраста» "
    ["seo_title"] => string(89) "klassnoie-roditiel-skoie-sobraniie-v-6-klassie-piervyie-probliemy-podrostkovogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "132159"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416301269"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Родительское собрание "Первые проблемы подросткового возраста" "
    ["seo_title"] => string(67) "roditiel-skoie-sobraniie-piervyie-probliemy-podrostkovogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244065"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445873963"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Родительское собрание  "Особенности подросткового возраста"."
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel-skoie-sobraniie-osobiennosti-podrostkovogho-vozrasta-1"
    ["file_id"] => string(6) "307370"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458317203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства