kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Особенности подросткового возраста".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание на тему  «Особенности подросткового возраста»

Цель: помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений; обратить их внимание на собственное поведение в период полового созревания; оказать родителям помощь в преодолении затруднений в общении с детьми – подростками.

Многие дети, вступая в период  подросткового возраста, поразительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в “ колючих ежиков”, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей.  

 Главные вопросы собрания:

- какие проблемы в общении с детьми  возникают, и возникают ли вообще.

- какие изменения происходят в детях.

- что советуют  психологи, для того чтобы этот период прошел менее болезненно для детей и для родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Особенности подросткового возраста".»

Особенности подросткового возраста

Особенности подросткового возраста

Из психологического словаря:   « Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь». Происходит перестройка организма на всех уровнях: психологическом, физиологическом, социальном.

Из психологического словаря:

« Подростковый возраст

стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь». Происходит перестройка организма на всех уровнях: психологическом, физиологическом, социальном.

Физиологические изменения  Подростковый период — это период бурного роста и развития организма  - увеличиваются рост и вес, совершенствуется мускульный аппарат, особенно интенсивно происходит рост скелета и конечностей ;  - наблюдается возрастное несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы;  - нарушения в деятельности нервной системы; - половое созревание, Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса.

Физиологические изменения

Подростковый период — это период бурного роста и развития организма

- увеличиваются рост и вес, совершенствуется мускульный аппарат, особенно интенсивно происходит рост скелета и конечностей ;

- наблюдается возрастное несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы;

- нарушения в деятельности нервной системы;

- половое созревание,

Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса.

Повышается интерес к своей внешности   Изменения во внешнем облике:  радуют – 11 ч.  безразличны – 5 ч.  раздражают и злят - 2 ч.  огорчены изменениями во внешнем облике – 3 ч.

Повышается интерес к своей внешности

Изменения во внешнем облике: радуют – 11 ч. безразличны – 5 ч. раздражают и злят - 2 ч. огорчены изменениями во внешнем облике – 3 ч.

Чувство взрослости -  отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком

Чувство взрослости -

отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком

Как проявляется чувство взрослости подростка?  В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники относились к нему как к взрослому, претендует на равноправие в отношениях со взрослыми  копирует взрослые отношения. стремится к самостоятельности, старается оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей ; появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения

Как проявляется чувство взрослости подростка?

  • В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники относились к нему как к взрослому,
  • претендует на равноправие в отношениях со взрослыми
  • копирует взрослые отношения.
  • стремится к самостоятельности, старается оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей ;
  • появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения

Ответственность за совершаемые поступки:  задумывались о последствиях – 12 ч.  Не задумываются – 0 ч.  иногда задумываются – 10 ч.    Оценка собственного поведения:  приходилось оценивать – 12 ч.  иногда приходилось оценивать – 8 ч.  предпочитают об этом не думать– 2 ч.

Ответственность за совершаемые поступки: задумывались о последствиях – 12 ч. Не задумываются – 0 ч. иногда задумываются – 10 ч. Оценка собственного поведения: приходилось оценивать – 12 ч. иногда приходилось оценивать – 8 ч. предпочитают об этом не думать– 2 ч.

Интерес к своему внутреннему миру     Свой образ глазами окружающих:   общительный – 12  добрый - 12  открытый – 5  жизнерадостный – 7  искренний – 3  сильный –6  ленивый – 8  вредный – 5  уверенный в себе – 2  увлекающийся – 7

Интерес к своему внутреннему миру Свой образ глазами окружающих: общительный – 12 добрый - 12 открытый – 5 жизнерадостный – 7 искренний – 3 сильный –6 ленивый – 8 вредный – 5 уверенный в себе – 2 увлекающийся – 7

Предпочтительность сферы общения: Выполнить домашнее задание  8 Поговорить о какой-либо проблеме с мамой, папой Почитать книгу, поухаживать за животными Пообщаться с друзьями 15 Пойти с родителями в гости или погулять  10 Поделиться проблемой или возникшей трудностью с друзьями 16 9 Послушать музыку, потанцевать  12 Ты согласишься с мнением родителей, учителей, даже если у тебя совсем другое мнение 14 Остаться дома, поиграть в компьютерные игры, пообщаться в интернете или пригласить друга, подругу домой 14  12 Ты стараешься высказать свое мнение, так как ты достаточно взрослый 10

Предпочтительность сферы общения:

Выполнить домашнее задание

8

Поговорить о какой-либо проблеме с мамой, папой

Почитать книгу, поухаживать за животными

Пообщаться с друзьями

15

Пойти с родителями в гости или погулять

10

Поделиться проблемой или возникшей трудностью с друзьями

16

9

Послушать музыку, потанцевать

12

Ты согласишься с мнением родителей, учителей, даже если у тебя совсем другое мнение

14

Остаться дома, поиграть в компьютерные игры, пообщаться в интернете или пригласить друга, подругу домой

14

12

Ты стараешься высказать свое мнение, так как ты достаточно взрослый

10

Досуг и проведение свободного времени:   * проводить время с друзьями на улице – 14  *поиграть в компьютерные игры, пообщаться в интернете – 8  *заниматься в спортивных секциях, кружках - 2   Помощь в преодолении трудностей:    *обратятся к родителям – 15  *обратятся к друзьям – 5  *сами решат проблему- 4

Досуг и проведение свободного времени: * проводить время с друзьями на улице – 14 *поиграть в компьютерные игры, пообщаться в интернете – 8 *заниматься в спортивных секциях, кружках - 2 Помощь в преодолении трудностей: *обратятся к родителям – 15 *обратятся к друзьям – 5 *сами решат проблему- 4

Правила поведения для родителей  1. Если ребенок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце, кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребенок как следует подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не хочет стать причиной Ваших страданий  2. Принимайте ребенка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего - в понимании и сочувствии.  3. Выслушивайте ребенка. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего ребенка, не вступая с ним в спор.   4. Умейте поставить себя на место своего ребенка. Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался, поэтому относитесь к его проблемам серьезно.

Правила поведения для родителей

1. Если ребенок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце, кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребенок как следует подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не хочет стать причиной Ваших страданий

2. Принимайте ребенка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего - в понимании и сочувствии.

3. Выслушивайте ребенка. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего ребенка, не вступая с ним в спор.

4. Умейте поставить себя на место своего ребенка. Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался, поэтому относитесь к его проблемам серьезно.

5. Рассказывайте своему ребенку о себе. Детям часто трудно представить, что Вы тоже были молодыми. Не бойтесь говорить ребенку о своей молодости, о тех ошибках, которые сами совершали. При этом помните: • такой разговор - не повод для поучительных историй, не делайте из рассказа выводов-наставлений;   7. Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители.   8. Старайтесь не унывать, сталкиваясь с проблемой. Глядя на то, как Вы решаете свои проблемы. Ваш ребенок будет учиться не паниковать в трудной ситуации.

5. Рассказывайте своему ребенку о себе. Детям часто трудно представить, что Вы тоже были молодыми. Не бойтесь говорить ребенку о своей молодости, о тех ошибках, которые сами совершали.

При этом помните:

такой разговор - не повод для поучительных историй, не делайте из рассказа выводов-наставлений;

7. Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители.

8. Старайтесь не унывать, сталкиваясь с проблемой. Глядя на то, как Вы решаете свои проблемы. Ваш ребенок будет учиться не паниковать в трудной ситуации.

9. Развивайте здоровое чувство юмора в себе и в своем ребенке. Часто именно юмор спасает нас от стресса.  10. Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребенка.  11. Старайтесь говорить правду своим детям. Если ребенок часто уличает Вас во лжи, с какой стати он сам станет говорить Вам правду?

9. Развивайте здоровое чувство юмора в себе и в своем ребенке. Часто именно юмор спасает нас от стресса.

10. Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребенка.

11. Старайтесь говорить правду своим детям. Если ребенок часто уличает Вас во лжи, с какой стати он сам станет говорить Вам правду?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Родительское собрание "Особенности подросткового возраста".

Автор: Кондратьева Надежда Николаевна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Сценарий родительского собрания «Возрастные особенности подросткового возраста». "
    ["seo_title"] => string(85) "stsienarii-roditiel-skogho-sobraniia-vozrastnyie-osobiennosti-podrostkovogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "227904"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441008371"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Родительское собрание "Проблемы подросткового возраста" "
    ["seo_title"] => string(58) "roditiel-skoie-sobraniie-probliemy-podrostkovogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "224599"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438947736"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Родительское собрание "Особенности подросткового возраста" "
    ["seo_title"] => string(61) "roditiel-skoie-sobraniie-osobiennosti-podrostkovogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "157937"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421672321"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Сценарий родительского собрания «Особенности подросткового возраста»"
    ["seo_title"] => string(67) "stsienariiroditielskoghosobraniiaosobiennostipodrostkovoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "285343"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454151154"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Родительское собрание  в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(36) "roditiel-skoie-sobraniie-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "168975"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423325411"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства