Родительское собрание "Особенности подросткового возраста".
Родительское собрание "Особенности подросткового возраста".
Родительское собрание на тему «Особенности подросткового возраста»
Цель: помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений; обратить их внимание на собственное поведение в период полового созревания; оказать родителям помощь в преодолении затруднений в общении с детьми – подростками.
Многие дети, вступая в период подросткового возраста, поразительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в “ колючих ежиков”, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей.
Главные вопросы собрания:
- какие проблемы в общении с детьми возникают, и возникают ли вообще.
- какие изменения происходят в детях.
- что советуют психологи, для того чтобы этот период прошел менее болезненно для детей и для родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Особенности подросткового возраста".»
Особенности подросткового возраста
Из психологического словаря:
« Подростковый возраст —
стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь». Происходит перестройка организма на всех уровнях: психологическом, физиологическом, социальном.
Физиологические изменения
Подростковый период — это период бурного роста и развития организма
- увеличиваются рост и вес, совершенствуется мускульный аппарат, особенно интенсивно происходит рост скелета и конечностей ;
-наблюдается возрастное несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы;
- нарушения в деятельности нервной системы;
- половое созревание,
Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса.
Повышается интерес к своей внешности
Изменения во внешнем облике: радуют – 11 ч. безразличны – 5 ч. раздражают и злят - 2 ч. огорчены изменениями во внешнем облике – 3 ч.
Чувство взрослости-
отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком
Как проявляется чувство взрослости подростка?
В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники относились к нему как к взрослому,
претендует на равноправие в отношениях со взрослыми
копирует взрослые отношения.
стремится к самостоятельности, старается оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей;
появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения
Ответственность за совершаемые поступки: задумывались о последствиях – 12 ч. Не задумываются – 0 ч. иногда задумываются – 10 ч. Оценка собственного поведения: приходилось оценивать – 12 ч. иногда приходилось оценивать – 8 ч. предпочитают об этом не думать– 2 ч.
Интерес к своему внутреннему миру Свой образ глазами окружающих: общительный – 12 добрый - 12 открытый – 5 жизнерадостный – 7 искренний – 3 сильный –6 ленивый – 8 вредный – 5 уверенный в себе – 2 увлекающийся – 7
Предпочтительность сферы общения:
Выполнить домашнее задание
8
Поговорить о какой-либо проблеме с мамой, папой
Почитать книгу, поухаживать за животными
Пообщаться с друзьями
15
Пойти с родителями в гости или погулять
10
Поделиться проблемой или возникшей трудностью с друзьями
16
9
Послушать музыку, потанцевать
12
Ты согласишься с мнением родителей, учителей, даже если у тебя совсем другое мнение
14
Остаться дома, поиграть в компьютерные игры, пообщаться в интернете или пригласить друга, подругу домой
14
12
Ты стараешься высказать свое мнение, так как ты достаточно взрослый
10
Досуг и проведение свободного времени: * проводить время с друзьями на улице – 14 *поиграть в компьютерные игры, пообщаться в интернете – 8 *заниматься в спортивных секциях, кружках - 2 Помощь в преодолении трудностей: *обратятся к родителям – 15 *обратятся к друзьям – 5 *сами решат проблему- 4
Правила поведения для родителей
1. Если ребенок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце, кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребенок как следует подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не хочет стать причиной Ваших страданий
2. Принимайте ребенка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего - в понимании и сочувствии.
3. Выслушивайте ребенка. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего ребенка, не вступая с ним в спор.
4. Умейте поставить себя на место своего ребенка. Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался, поэтому относитесь к его проблемам серьезно.
5.Рассказывайте своему ребенку о себе. Детям часто трудно представить, что Вы тоже были молодыми. Не бойтесь говорить ребенку о своей молодости, о тех ошибках, которые сами совершали.
При этом помните:
•такой разговор - не повод для поучительных историй, не делайте из рассказа выводов-наставлений;
7. Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители.
8. Старайтесь не унывать, сталкиваясь с проблемой. Глядя на то, как Вы решаете свои проблемы. Ваш ребенок будет учиться не паниковать в трудной ситуации.
9. Развивайте здоровое чувство юмора в себе и в своем ребенке. Часто именно юмор спасает нас от стресса.
10. Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребенка.
11. Старайтесь говорить правду своим детям. Если ребенок часто уличает Вас во лжи, с какой стати он сам станет говорить Вам правду?