kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание в 10 классе Тема: «Конфликты в семье: родители и дети. Пути разрешения конфликтов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в 10 классе

Тема: «Конфликты в семье: родители и дети.  Пути разрешения конфликтов».

Цели собрания:

1.              Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье.

2.              Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.

3.              Предоставить родителям возможность с помощью теста дополнить представление о себе как о родителе.

Ход собрания:

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое конфликт?

2. Причины конфликтов родителей с подростками

3.Тактика поведения в конфликте, 

4.Методы решения проблем и конфликтов.

Повестка родительского собрания.

1. Выступление классного руководителя с теоретическим материалом о конфликте.

2. Анализ анкетирования учащихся и родителей.

3.Памятки для родителей.

4. Тест для родителей «Как вы действуете в условиях конфликта?»

Почему происходят конфликты? Не умеем выслушать друг друга, не хотим вникнуть в то, как выглядит ситуация с точки зрения другого, не хотим понять интересы друг друга и найти общие интересы.

Конфликтная ситуация может коренным образом изменить нашу жизнь!  Но нужно постараться,  чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 10 классе Тема: «Конфликты в семье: родители и дети. Пути разрешения конфликтов». »

Родительское собрание в 10 классе

"Тема: «Конфликты в семье: родители и дети. Пути разрешения конфликтов».

Классный руководитель: Дивакова А.И. 2014-2015 учебный год


"Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы – как истории планет,

У каждой всё особое, своё,

И нет планет, похожих на неё…"

Е.Евтушенко


«Спор — это пережевывание противоречий для усвоения содержащихся в них истин.»

В. Г. Kpomoв



Цели собрания:

  1. Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье.

  2. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.

  3. Предоставить родителям возможность с помощью теста дополнить представление о себе как о родителе.



Ход собрания:

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое конфликт?

2. Причины конфликтов родителей с подростками

3.Тактика поведения в конфликте,

4.Методы решения проблем и конфликтов.



Повестка родительского собрания.

1. Выступление классного руководителя с теоретическим материалом о конфликте.

2. Анализ анкетирования учащихся и родителей.

3. Памятки для родителей.

4. Тест для родителей «Как вы действуете в условиях конфликта?»


Многие старшеклассники, стоящие перед самостоятельным выбором дальнейшего пути, именно в 10-м классе более всего подвержены сомнениям, раздираемы внутренними противоречиями, страхами перед будущим выбором своего пути. Родители, в свою очередь, часто в такой ситуации не помощники и не друзья своим детям. Они в мечтаниях и установках на собственного ребенка создают идеализированный образ подростка и его дальнейшего пути. Но, столкнувшись в жизни с реальными возможностями ребенка, с его отношением к своему будущему, родительские радужные перспективы рассыпаются как карточный домик, и наступает «эра конфликтов».

Родители и дети воюют по поводу и без повода, каждый доказывает, свою правоту и каждый по-своему прав. Именно на этот период времени попадает самое большое обращение родителей к учителям, психологам и другим людям за помощью в разрешении конфликтной ситуации.

Полезная информация

Подростковую психику нередко называют периодом «гормональной дури». У подростка происходит поиск и становление своего «я» — это стремление освободиться от влияния взрослых и общаться со сверстниками. Такие реакции порождают меньше конфликтов и проходят мягче в тех семьях, где присутствует уважение друг к другу, взаимопонимание, где подросток, как и остальные члены семьи, имеет право голоса, где у всех есть права и обязанности.

Определение:

Конфли́кт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями[1], выходящий за рамки правил и норм. Конфликты являются предметом изучения науки конфликтологии. (Википедия)

Конфликт: (еще значения этого слова)

  • Конфликт — столкновение или борьба, враждебное отношение, противоречие.

  • Конфликт (литературоведение) — столкновение противоположных взглядов действующих лиц в эпосе, драме, в произведениях лиро-эпического жанра, а также в лирике, если в ней присутствует сюжет.

  • Конфликт (психология) — отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами.

I. – Что такое конфликт? Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упрёки и оскорбления.

Самое страшное в конфликте – это чувства, которые испытывают люди друг к другу.

Страх, злоба, обида, ненависть – главные чувства конфликтов.

«От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви — километры шагов» Сенека

Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать.

Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения может привести к проблемам куда более серьезным:

  • проблемы физического плана, связанные со здоровьем;

  • проблемы психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т. д.);

  • проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).



Причины конфликтов родителей с подростками

Подростки в конфликте:

1. Кризис переходного возраста;

2. Стремление к самостоятельности и самоопределению;

3. Требование большей автономии во всем — от одежды до помещения;

4. Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье;

5. Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми

. Родители в конфликте:

1. Нежелание признавать, что ребенок стал взрослым;

2. Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы;

3. Проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте;

4. Борьба за собственную власть и авторитетность;

5. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка;

Методы выхода из конфликта.

Главная способность в конфликте — способность к конфронтации-объяснению. Это — умение:

  1. Отстаивать свою позицию открыто, “лицом к лицу”;

  2. Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера;

  3. Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.

Для выхода из конфликтной ситуации можно:

1. Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других;

2. Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте;

3. Поставить себя на место другого человека;

4. Осознать право на существование иной точки зрения;

5. Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми.

6. необходимо помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.


Очень важно понять, что каждый из окружающих тебя людей имеет свой сложный и богатый внутренний мир.


"Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы – как истории планет,

У каждой всё особое, своё,

И нет планет, похожих на неё…"

Е.Евтушенко

И если человек, который находится рядом с тобой, отличается от тебя, это не значит, что он хуже тебя. Он просто другой, со своими индивидуальными особенностями, со своими сильными и слабыми сторонами личности.



Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен.

Как это проявляется в жизни? Ребёнку необходимо, чтобы вы на него приветливо взглянули, ему хочется услышать: “Как здорово, что ты у нас есть!”, “Я люблю, когда ты дома”, “Рада тебя видеть”, и при этом ласково прикоснулись, погладили, обняли.

Безусловно принимать ребёнка – это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник (список можно продолжать бесконечно), а просто так – просто за то, что он есть! Давайте запомним: ребёнку знаки безусловного приятия особенно нужны – как пища растущему организму. Они его питают эмоционально. Помогая психологически развиваться.

Детям очень плохо без нашей ласки, любви и внимания. Общаясь с ребёнком, мы учим его владеть своими эмоциями. Если этого не происходит, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, конфликты, а то и нервно психические заболевания.

- Уважаемые родители! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

В заключении хотелось бы добавить, что известный семейный психолог Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день, утверждая, что четыре объятия каждому из нас (заметьте – взрослому тоже!) необходимы просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день!


Почему происходят конфликты? (Не умеем выслушать друг друга, не хотим вникнуть в то, как выглядит ситуация с точки зрения другого, не хотим понять интересы друг друга и найти общие интересы).

II. Анализ анкетирования учащихся

Анкетирование учащихся (анализ). Анкета №1


Продолжите предложения:

1, Конфликт — это

- разногласия между людьми (4 ученика)

- недопонимание друг друга (1 ученик)

- ссора между людьми (2 ученика)

2. Причиной конфликта может быть:

- разногласия; - непонимание друг друга; - измена; - разные интересы

- столкновение мнений; - ревность; - зависть

3. Конфликт может привести к тому, что:

- люди вообще перестанут общаться, либо станут еще дружнее

- люди помирятся или подерутся или вообще не будут общаться

- разрывом отношений, болью

- люди будут ненавидеть друг друга

- начнется война (если конфликт политический)

- поссорятся навсегда

4. Чаще всего поводом для конфликта в семье может быть:

- измена (3)

- непонимание (4)

- бытовые проблемы

- нехватка денег

5. Для того, чтобы избежать конфликт, нужно:

- слушать!!! И ставить себя на место другого

- учитывать мнение каждого (3)

- пропускать все мимо ушей

- идти на компромисс (2)

Анкетирование учащихся. Анкета №2

Ответь, по возможности честно и правдиво, на поставленные вопросы:

1. Ты — конфликтный человек? Да – 3 ученика Нет – 3 ученика

2. Легко ли тебе выяснять с кем-то отношения? Да – 5 учеников Когда как – 1 ученик

3. Что ты чувствуешь после того, как ты выяснил с кем-то отношения?

- облегчение – 2

- спокойствие – 1

- злость – 1

- иногда злость, а иногда рада, что высказала свое мнение

- зависит от исхода конфликта

4. Становишься ли ты умнее после выхода из конфликтной ситуации, делаешь ли для себя какие-нибудь выводы? Да – все 6: однозначно, конечно

5. С кем ты чаще всего конфликтуешь?

- с теми, кто сам выводит на конфликт

- ни с кем

- с родителями, редко, не часто

- со знакомыми мне людьми

- с ухажёром

- с двоюродной сестрой

6. Что может стать поводом к конфликтной ситуации?

- все!!!; - крики; - непонимание (3); - действия

7. Кто первым пытается разрешить конфликт — ты или другая сторона?

- от случая, по разному - 2

- другая сторона – 3

- я - 1

8. Что ты, как правило, отстаиваешь в конфликте?

- свою точку зрения - 3

- свое мнение – 1

- правду - 2

9. Меняется ли твое отношение к людям, с которыми ты конфликтовал, или после того, как конфликт уладился, все остается в ваших взаимоотношениях по-прежнему?

- Да – 4

- Нет, не меняется - 2

10. Нужно ли учиться людям разрешать конфликтные ситуации? Да - 6



IV. - Я предлагаю вам памятки, если вы будете следовать этим советами, то сможете избежать конфликтных ситуаций. (Раздать памятки)

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы!

Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить;

2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.

5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.

8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.

10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.


Тест «Как вы действуете в условиях конфликта?»

Приведенные ниже пословицы и афоризмы можно рассматривать как описание различных стратегий, используемых людьми для разрешения конфликтов. Внимательно прочитайте утверждение и по пятибалльной шкале определите, в какой степени каждое из них типично для вашего поведения в условиях конфликта:

5 – весьма типично, 4 – часто, 3 – иногда, 2 – редко, 1 – совсем не типично. Внесите номер утверждения в соответствующий столбец таблицы и подсчитайте общую сумму баллов.

I

II

III

IV

V




































Итого

Итого

Итого

Итого

Итого








  1. Худой мир лучше доброй ссоры.

  2. Если не можете другого заставить думать так, как хотите, заставьте его делать, как вы думаете.

  3. Мягко стелет, да жестко спать.

  4. Рука руку моет. (Почеши мне спину, а я тебе почешу.)

  5. Ум хорошо, а два лучше.

  6. Из двух спорщиков умнее тот, кто первым замолчит.

  7. Кто сильнее, то и правее.

  8. Не подмажешь – не поедешь.

  9. С паршивой овцы – хоть шерсти клок.

  10. Правда то, что мудрый знает, а не то, о чем все болтают.

  11. Кто ударит и убежит, то сможет драться и на следующий день.

  12. Слово «победа» четко написано только на спинах врагов.

  13. Убивай врагов своих добротой.

  14. Честная сделка не вызывает ссоры.

  15. Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть что добавить.

  16. Держись подальше от людей, которые не согласны с тобой.

  17. Сражение выигрывает тот, кто верит в победу.

  18. Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого.

  19. Ты мне – я тебе.

  20. Только тот, кто откажется от своей монополии на истину, сможет извлечь пользу из истин, которыми обладают другие.

  21. Кто споит – ни гроша не стоит.

  22. Кто не отступает, тот обращается в бегство.

  23. Ласковое телятко двух маток сосёт, а упрямое – ни одной.

  24. Кто дарит – друзей наживает.

  25. Выноси заботы на свет и держи с другими совет.

  26. Лучший способ решать конфликты – избегать их.

  27. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  28. Кротость торжествует над гневом.

  29. Лучше синица в небе, чем журавль в облаках.

  30. Чистосердечие, честность и доверие сдвигают горы.

  31. На свете нет ничего, что заслуживало бы спора.

  32. В этом мире есть только две породы людей: победители и побежденные.

  33. Если в тебя швырнули камень, бросай в ответ кусок ваты.

  34. Взаимные уступки прекрасно решают дела.

  35. Копай и копай без устали – докопаешься до истины.

Оценка результатов

У каждого человека есть две жизненные заботы: достичь личных целей (которые могут субъективно переживаться как очень важные либо маловажные) и сохранить хорошие взаимоотношения с другими людьми (что также может переживаться как важное или маловажное условие). Соотношение этих двух главных забот и составляет основу типологии поведенческих стратегий. Наибольшее количество баллов указывает на приверженность к той или иной стратегии. Если в каких-либо колонках одинаковое количество баллов, то используются две стратегии.


Тип I. «Черепаха» - стратегия ухода под панцирь, то есть отказ от достижения личных целей и от участия во взаимоотношениях с окружающими.

Тип II. «Акула» - силовая стратегия: цели очень важны, взаимоотношения нет. Им не важно, любят л их, они считают, что конфликты решаются выигрышем одной из сторон и проигрышем второй.

Тип III. «Медвежонок» - стратегия сдерживания острых углов. Взаимоотношения – важны, цели – нет. Хотят, чтобы их принимали и любили, ради чего жертвуют целями.

Тип IV. «Лиса» - стратегия компромисса. Умеренно – и цели, и взаимоотношения. Готовы отказаться от некоторых целей, чтобы сохранить взаимоотношения.

Тип V. «Сова» - стратегия открытой и честной конфронтации. Ценят и цели, и взаимоотношения. Открыто определяют позиции и ищут выхода в совместной работе по достижению целей, стремятся найти решения, удовлетворяющие всех участников.



Литература для подготовки к собранию


1.Баркин А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребёнка. М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.

2.Дереклеева Н.И. Родительские собрания. 5-11 классы. М.: ВАКО, 2005.

3.Ковалёв С.В. Психология семейных отношений. М.: Педагогика, 1987.









. Белинский







.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Дивакова Антонина Ивановна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проектная неделя: " Мирный класс-мирная школа""
    ["seo_title"] => string(49) "proiektnaia-niedielia-mirnyi-klass-mirnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "248837"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446796008"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Формирование правового пространства, правовой культуры и правосознания школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_pravovogho_prostranstva_pravovoi_kul_tury_i_pravosoznaniia_shkol_n"
    ["file_id"] => string(6) "470336"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526834024"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства