kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Право ребенка на собственный выбор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  разработка родительского собрания  «Право ребёнка на собственный выбор»  будет интересна классным руководителям, которые работают  в начальной школе.

Родительское собрание построено таким образом, что родители сами находят ответы на актуальные для них вопросы:

А нужно ли ребёнку иметь собственный выбор?

Право на какой выбор можно предоставить ребёнку 5-7 лет?

Должен ли ребёнок иметь карманные деньги?

Нужно ли контролировать  траты карманных денег своего ребёнка?

Нужно ли родителям учить своего ребёнка тратить  карманные деньги?

Учитель лишь, обобщает полученные результаты и дает рекомендации по некоторым важным вопросам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Право ребенка на собственный выбор" »


«Право ребёнка на собственный выбор»

родительское собрание





Пудова Ксения Борисовна,

учитель начальных классов

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 10

с углублённым изучением отдельных предметов

города Ельца Липецкой области







«Почти всегда, обращаясь к ребенку, взрослый начинает свою речь со слова «нельзя». Нельзя того, нельзя этого, нельзя еще, нельзя уже, нельзя до, нельзя после, нельзя никогда. Если взрослому дать волю, он будет твердить «нельзя» с утра до вечера, без передышки, как попугай».

  Григорий Остер «Папамамалогия».



Альтернативой постоянного «нельзя» является предоставление ребёнку свободы выбора.

Я предлагаю сегодня поговорить на тему «Право ребёнка на собственный выбор».

Какая свобода выбора, могут возразить многие. Ребёнок полностью зависит от родителей и должен выполнять указания, пожелания, требования родителей в обязательном порядке. Конечно, разумные и последовательные родительские требования необходимы в правильном воспитании ребёнка.

А нужно ли ребёнку иметь собственный выбор?

Прошу ответить поднятием карточки. Если Вы считаете, что «Да», поднимите зелёную карточку. Если Вы считаете, что «Нет» - красную.

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

  1. Больше «Да». Большинство родителей считает, что дети должны иметь право на собственный выбор.

  2. Больше «Нет». Большинство родителей считают, что право на собственный выбор не обязательная часть в воспитании детей.

Право на какой выбор можно предоставить ребёнку 5-7 лет?

А) в выборе еды

Б) в выборе игрушек

В) в выборе одежды

Г) в выборе вида деятельности (игра, прогулка, рисование)

(результаты голосования)

Ребёнок имеет право на выбор, согласитесь, что даже строгие родители, так или иначе, предоставляют определённую свободу выбора своим детям. Только не стоит путать в данном случае свободу выбора ребёнка с ситуацией жёсткой регламентации: или идёшь читать азбуку, или идёшь спать. Здесь нет права выбора для ребёнка, здесь мы, напротив, видим определённое ограничение действий для ребёнка.

А может кто-то сможет назвать другие конкретные жизненные ситуации, где Вы предоставили своему маленькому ребёнку право выбора. (высказывание родителей)

В настоящее время создание ситуаций выбора в семейном воспитании, не является осознанным средством развития личности ребенка. Родители не задумываются над этим вопросом. Чаще всего они используют приём альтернативы в воспитании детей.

Результаты анкетирования показывают, что сегодня мы затронули тему, которая является для родителей некоторым открытием, темой, над которой мало, кто серьёзно задумывался.

Предлагаю поговорить на тему о праве ребёнка на собственный выбор и его роль в воспитании и развитии детей, только не общо, а опорой на конкретный пример.

И у меня к Вам следующий вопрос: Должен ли ребёнок иметь карманные деньги?

Прошу ответить «Да» или «Нет»

(анализ голосования)

В целом родители отвечают на этот вопрос положительно. В то же время есть и такие мамы и папы, которые уверены, что их чадо в собственных деньгах не нуждается, так как у него и так все есть, или потому что он еще слишком мал, а, следовательно, скорее всего, потратит деньги на какую-нибудь ерунду вроде газировки и жевательной резинки, или может соблазниться на пиво, сигареты и т. д.
Карманные деньги - это сумма, выделяемая детям на их собственные нужды. Другими словами, подразумевается, что ребенок может их тратить на то, что захочет. И, тем не менее, родителям не всегда удается побороть искушение дать совет относительно того, как правильнее было бы потратить ставшие его собственными деньги. Почему? Как правило, ответ прост: родителям часто непонятен выбор детей - зачем, мол, те покупают ту или иную вещь. Однако, вмешиваясь в процесс и приказывая ребенку покупать то и не приобретать это, "заботливые" мамы и папы рискуют оказать сыну или дочке медвежью услугу: вполне вероятно, он так и не научится делать правильный выбор и принимать решения. Впрочем, и полное невнимание к покупкам ребенка тоже проявлять нельзя. Доброжелательный комментарий обязательно найдет отклик и поможет в следующий раз сделать более осмысленный выбор, но комментарий после покупки.

Нужно ли контролировать траты карманных денег своего ребёнка?

Проголосовать можно только один раз зелёной карточкой.

А) Обязательно контролировать Б) Нужно полностью доверять

В) Контролировать ненавязчиво

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Хотя родители должны доверять ребенку, но все-таки контроль над тем, как тратятся деньги, осуществляться должен. Речь идет не об отчетности за каждое свое действие или за каждый истраченный рубль, но о характере покупок, о разумности траты, о качестве купленной вещи и о возможности сделать более выгодное приобретение. Пусть первые траты ребенка вас не пугают. Даже если в первый раз на свои карманные деньги ребенок купил сигареты, лучше объяснить, почему не стоит их покупать в следующий раз, чем совсем лишать собственных средств.
Многие исследователи подчеркивают, что способность молодых людей управлять своими финансами напрямую зависит от того, имели ли они подобный опыт в детстве. Дети, которых приучают пользоваться деньгами, поощряют к поискам самостоятельного заработка и посвящают в финансовое положение семьи, в зрелом возрасте более разумно распоряжаются своими денежными ресурсами. Карманные деньги являются одним из важнейших способов экономической социализации детей.
С. Харрисон: " У детей, которым была дана ответственность за выбор приобретения и свобода эту ответственность реализовать, развито критическое мышление. Они научились сами решать, что приносит им удовлетворение, а что - нет. А тот ребенок, чья проницательность и воля на протяжении многих лет подавлялись... вырастает идеальным кандидатом на роль незадачливого потребителя всего, что поступает в продажу".
В своей популярной книге "Дети и деньги" детские психологи К. Дэвис и Р. Тэйлор дают родителям подробные рекомендации относительно выдачи карманных денег. Наиболее эффективная система должна, с их точки зрения, следовать нескольким правилам.
1. Можно давать карманные деньги ребенку с шести-семи лет.
2. С самого начала нужно объяснить ребенку смысл выплат и договориться о том, какие расходы ребенка они будут покрывать.
3. Сумма должна быть разумной и увеличиваться с возрастом.
4. Маленьким детям деньги нужно выдавать еженедельно в определенный день, а подросткам можно выдавать деньги раз в месяц.
5. Выдача карманных денег не должна ставиться в зависимость от поведения и оценок и не должна отменяться в качестве наказания.
6. Установленная сумма денег не должна увеличиваться под предлогом того, что ребенок уже все истратил.
7. Ребенку нужно позволить тратить свои деньги по собственному выбору.
8. У ребенка должны быть обязанности по дому, которые он выполняет бесплатно.
9. Ежегодно (в день рождения ребенка) сумма карманных денег и обязанности ребенка должны увеличиваться.
Таким образом, важно помнить, что карманные деньги - это не награда за хорошее поведение и не плата за помощь по дому. Главная их цель - научить ребенка тратить деньги, делая различные покупки и неся ответственность за свой выбор. Поэтому слишком строгий контроль с вашей стороны уничтожит смысл обладания карманными деньгами.
А разве мы не хотим, чтобы наши дети этому научились? Самое главное нам родителям понять, что если мы не дадим им право на этот опыт, они никогда не приобретут данный опыт.

Давайте подведём итог нашего разговора.

Нужно ли родителям учить своего ребёнка тратить карманные деньги?

Прошу ответить «Да» или «Нет».

(результаты голосования)

Для того, чтобы научиться разумно тратить карманные деньги, необходимо ребёнку предоставить право по собственному выбору распоряжаться карманными деньгами.

И в завершении нашей встречи, я хочу подарить Вам буклеты – памятки.

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Родительское собрание "Право ребенка на собственный выбор"

Автор: Пудова Ксения Борисовна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Родительское собрание-тренинг: "Пути формирования бесконфликтного взаимоотношения с детьми" "
    ["seo_title"] => string(100) "roditiel-skoie-sobraniie-trieningh-puti-formirovaniia-bieskonfliktnogho-vzaimootnoshieniia-s-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "226719"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440432609"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Родительское собрание № 1 в средней группе комбинированной направленности «Почемучки»"
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_1_v_srednei_gruppe_kombinirovannoi_napravlennosti_pochemuch"
    ["file_id"] => string(6) "588706"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1634473558"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Родительское собрание " Как развивать чувство ответственности у детей""
    ["seo_title"] => string(66) "roditelskoe_sobranie_kak_razvivat_chuvstvo_otvetstvennosti_u_detei"
    ["file_id"] => string(6) "542708"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584124725"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План родительского собрания « Как помочь подростку стать самостоятельным» "
    ["seo_title"] => string(74) "plan-roditiel-skogho-sobraniia-kak-pomoch-podrostku-stat-samostoiatiel-nym"
    ["file_id"] => string(6) "227256"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440670956"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства