kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительские чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семейное чтение — эффективный способ социализации подрастающего поколения. Такое общение создает почву для обмена мнениями, оно необходимо и взрослым, которые благодаря общению с детьми обогащаются эмоционально. Проблема вопроса: год от года резко снижается интерес учащихся к чтению. Школой ведётся активная работа по пропаганде чтения. Но почему эта работа становится малоэффективной?

Гипотеза: если возродить утраченную в большинстве семей учащихся традицию семейного чтения, то у ребенка повысится интеллектуальный уровень, уровень воспитанности, ребенок сможет лучше адаптироваться в социуме.

Актуальность  рассматриваемой проблемы состоит в том, что без чтения нет человека, нет личности. Именно книга является тем незаменимым инструментом, который помогает сформировать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, развить фантазию, научить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки. А одним из средств развития интереса к чтению являются традиции семейного чтения.

Практическая направленность: данный материал можно использовать классным руководителям 5-7 классов во время проведения родительских собраний, круглых столов, бесед с учащимися о пользе чтения.

Целью работы с родителями в данном направлении является определение эффективности традиции семейного чтения как средства развития  ребёнка и его дальнейшей социализации

Задачи работы:

  • выявить взаимосвязь между чтением и воспитанием ребёнка;
  •  определить роль традиций семейного чтения в развитии интереса ребёнка к чтению;
  • определить формы и методы, позволяющие семье решать задачи развития интереса ребёнка к чтению.

Целью работы с учащимися является: привлечение внимания к проблеме продвижения чтения лучших образцов русской литературы в детскую и молодежную среду

Задачи работы:

  • определить круг читательских предпочтений семей учащихся 5б класса;
  • заострить внимание на ранее не прочитанных произведениях классической и зарубежной литературы;
  • создать условия для формирования коммуникативных УУД учащихся;
  • продолжать осваивать правила и навыки ораторского искусства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительские чтения »


Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №3 г.Камешково







«Семью сплотить сумеет

мудрость книги…»

(семейные чтения)























Автор материалов: Петрова С.Е.

учитель русского языка и литературы

МОУ ООШ №3 г.Камешково






2015 год







Рекомендации по проведению семейных (родительских) чтений

Семейное чтение — эффективный способ социализации подрастающего поколения. Такое общение создает почву для обмена мнениями, оно необходимо и взрослым, которые благодаря общению с детьми обогащаются эмоционально. Проблема вопроса: год от года резко снижается интерес учащихся к чтению. Школой ведётся активная работа по пропаганде чтения. Но почему эта работа становится малоэффективной?

Гипотеза: если возродить утраченную в большинстве семей учащихся традицию семейного чтения, то у ребенка повысится интеллектуальный уровень, уровень воспитанности, ребенок сможет лучше адаптироваться в социуме.

Актуальность рассматриваемой проблемы состоит в том, что без чтения нет человека, нет личности. Именно книга является тем незаменимым инструментом, который помогает сформировать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, развить фантазию, научить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки. А одним из средств развития интереса к чтению являются традиции семейного чтения.

Практическая направленность: данный материал можно использовать классным руководителям 5-7 классов во время проведения родительских собраний, круглых столов, бесед с учащимися о пользе чтения.

Целью работы с родителями в данном направлении является определение эффективности традиции семейного чтения как средства развития ребёнка и его дальнейшей социализации

Задачи работы:

  • выявить взаимосвязь между чтением и воспитанием ребёнка;

  • определить роль традиций семейного чтения в развитии интереса ребёнка к чтению;

  • определить формы и методы, позволяющие семье решать задачи развития интереса ребёнка к чтению.


Целью работы с учащимися является: привлечение внимания к проблеме продвижения чтения лучших образцов русской литературы в детскую и молодежную среду

Задачи работы:

  • определить круг читательских предпочтений семей учащихся 5б класса;

  • заострить внимание на ранее не прочитанных произведениях классической и зарубежной литературы;

  • создать условия для формирования коммуникативных УУД учащихся;

  • продолжать осваивать правила и навыки ораторского искусства.


Предварительная работа:

  • Проведение лектория для родителей «Роль семейного чтения в развитии личности ребёнка как составляющая повышения качества образования»

  • Проведение классного часа «Книги, которые мы читаем…» (с привлечением работников районной детской библиотеки)

  • Анкетирование родителей и учащихся

  • Получение задания каждой семьей учащихся 5 класса

  • Проведение родительских (семейных) чтений как итогового мероприятия (см. сценарий) (мультимедийная презентация Приложение (диск - CD)


Чтение – как и любая другая деятельность – должно быть ребенку доступно и интересно. Ребенок должен чувствовать живой (неподдельный!) интерес взрослого к чтению, видеть, что мама и папа тоже умеют и любят читать. С ребёнком нужно делиться впечатлениями о прочитанном. Необходимо создавать особую обстановку для чтения – уютное место в доме, приятное освещение, тишину, определенное время только для чтения. Предлагая ребенку новую книгу, нужно сообщить что-то интересное об ее авторе или рассказать интересный момент сюжета, сказав при этом, что остальное он сможет узнать сам. После чтения надо обсудить прочитанное. Основываясь на подобных убеждениях, каждой семье было дано следующее задание:


Уважаемые_____________________________________________!

Приглашаем Вас принять участие в Семейных чтениях, которые состоятся___________! У вас есть шанс стать самой читающей семьёй 5б класса! Не упустите его! Для этого вам нужно:

1.Выбрать из своей домашней библиотеки лучшее (на ваш взгляд) художественное произведение для совместного прочтения в кругу семьи.

2.Обсудить прочитанное вместе, помочь своему ребёнку составить отзыв об этой книге (произведении). Помните, у вашего ребёнка ответственная роль - он СПИКЕР на итоговом мероприятии.

3. Запечатлите самый важный момент (выбор книги, прочтение и т.п.) совместным фото. (Материалы, включая фото, необходимо предоставить до________ )

Дерзайте, и у вас всё получится!























Заставить читать нельзя. Можно только любить чтение вместе с ребёнком. И для того, чтобы это не оставалось пустыми призывами, литература напоминает нам, какие права мы сами себе как читатели присвоили: читать по своему выбору, не дочитывать то, что не нравится, перечитывать любимое помногу раз, молчать о прочитанном…

Традицию семейного чтения создать крайне сложно. Особенно, если ранее этой традиции в семье не было. Но можно! И крайне важно, чтобы первое знакомство с книгой шло от родителей.

Каждому человеку книги нужны по-разному. Кому-то больше, кому-то меньше. Лучшая книга в мире – та, которую человек прочитал и полюбил. Но найти ее может только он сам. Мы, взрослые, должны помочь ребенку в этом.

На итоговом мероприятии главная роль отведена - детям – они же СПИКЕРЫ – они же представители своей семьи. В ходе подготовительной работы классным руководителем была составлена общая презентация POWER-point, каждый слайд которой был посвящён одной семье и содержал минимум – фото семейного прочтения, автора и название книги, иллюстрация самой книги. По фото на экране ученики узнавали, кому предоставлено право защищать честь своей читающей семьи, выходили и устно представляли свою книгу. Роль учителя (классного руководителя) сведена к минимуму. На мероприятии присутствовал следующий игровой момент: первый слайд переключал учитель, все последующие СПИКЕР, который заканчивал своё выступление и предоставлял право следующему (презентация настроена переключать слайды по клику мыши)

Важно:

Заранее оговорите с детьми строгий регламент выступления (до 5 минут) в зависимости от количества выступающих.

И вот что у нас получилось!




СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

«Семью сплотить сумеет мудрость книги…»


Вступительное слово классного руководителя: Добрый день, уважаемы ребята, вот и настал тот день, когда мы подводим итоги вашей трудоёмкой, но, надеюсь, полезной работы. Семей, в которых существует культ книги, остается все меньше. Напротив, наблюдается тенденция отторжения от чтения. Но за прошедшее столетие само понятие «семейное чтение» не утратило своего значения. И в этом, я думаю, сегодня предстоит нам убедиться.

Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет –
Это – книга. Да здравствует книга!
Неустанных исканий залог,
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог –
Это – книга. Да здравствует книга!
Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок, -
Это – книга. Да здравствует книга!

Чтение в семейном кругу, в присутствии близких людей и при их активном участии, чтение общей для всех книги. Подобное сближает, сплачивает семью, высвечивает проблемы и подсказывает пути их преодоления. Хорошо, если в квартире есть хотя бы крошечный уголок для чтения. Столетие назад его роль выполнял круглый стол (кстати, этот вид мебели вновь в моде), за которым собиралась вся семья. Обязательным в доме было наличие детской библиотеки. Сегодня она также необходима – пусть величиной в одну полку. Я хочу, чтобы каждый из вас приоткрыл для нас частичку из своего семейного мира. Вы вместе с самыми близкими для вас людьми – родителями – выбирали книгу, читали её, писали отзыв… Я уверена, что сегодня каждый из нас познает что-то новое, интересное. Каждому из вас в нашей общей презентации посвящен слайд, ну а ваша задача – представить его как можно интереснее, не забывая о правилах ораторского искусства.



Семья Алюковых представляет……

Жюль Верн «Вокруг света за 80 дней»

Для совместного прочтения мы выбрали мою любимую книгу-приключений гениального писателя Жюля Верна.

Герой романа, Филеас Фогг, побился об заклад, что сумеет обогнуть земной шар с запада на восток в срок не более 80 дней, что было в то время предельно возможной скоростью, учитывая технические возможности транспорта. Путешествие Фогга начинается в Англии, далее он отправляется во Францию, Египет, Индию, Китай, Японию, Америку. По пути ему встречается множество опасностей; в Индии Филеас Фогг и его слуга Паспарту спасают прекрасную Ауду, которую собираются сжечь заживо вместе с телом её покойного мужа. Впоследствии мисс Ауда становится женой Фогга. Мешает путешествию и сыщик Фикс: полиция уверена, что именно Фогг украл крупную сумму в Банке Англии, а пари — только возможность спрятаться от закона. А когда Фогг возвращается в Великобританию с опозданием в один день, он решает назавтра, в понедельник, обвенчаться с Аудой. И каково же его удивление, когда священник говорит, что завтра воскресенье! Так отважный и невозмутимый мистер Фогг выигрывает пари. В романе подробно описываются средства и условия передвижения того времени: на пакетботах, паровозах, шхунах; кроме того, путешественникам пришлось воспользоваться санями с парусом и даже слоном.

Присоединяйтесь все, кто любит приключения!


Подготовил: Алюков Ильяс


Семья Гогловых представляет……

И.С.Тургенев «Бежин луг»

Мы с папой выбрали рассказ И.С.Тургенева, так как я люблю произведения о родной природе.

Рассказ «Бежин луг» Тургенева входит в цикл «Записки охотника». Повествование ведётся от первого лица. Герой рассказа заблудился во время охоты, и ему пришлось переночевать на природе вместе с мальчишками, пасущими лошадей в ночном. Начинается рассказ с описания июльского дня. Очень красочно автор описывает утро, день и вечер. Охотнику пришлось заночевать, поэтому во всех красках мы видим описание и ночи. Кстати описание ночи у него идёт как бы, между прочим, ненавязчиво.
В моём возрасте это всё читать одна радость. Но, как правило, первую страницу книгу дети часто пропускают. Не привыкли наши школьники к таким описаниям.
А дальше сидя у костра, мальчики начинают рассказывать страшилки. Как мы видим, страшные истории нравятся и современным детям, и детям, жившим во времена Тургенева. Конечно, те страшилки очень отличаются от современных, но думаю, заинтересовать детей могут.
Один из мальчиков, Павел, среди ночи спускается к реке и набирает в котелок воды. Ему кажется, что его зовёт из воды ранее утонувший мальчик. В народе это считалось дурной приметой. Тургенев в рассказе упоминает, что Павла в тот же год не стало. Мне кажется, что этим Тургенев хотел обратить внимание на традиции, приметы и мудрость простого крестьянина. Советую всем прочитать!


Подготовила: Гоглова Софья


Семья Петровых представляет……

Михаил Мокиенко «Как Бабы-Яги сказку спасали»

Своим родителям я предложил вместе прочитать эту сказочную повесть. Вы любите сказки, как люблю их я, тогда вам точно нужно прочитать эту книгу. Мы живём в 21 веке и не верим в сказки, а что если представить, что сказочные персонажи живут среди нас….. Трудно, а Михаил Мокиенко представил, и получилась замечательная сказочная повесть.

Вкратце сюжет таков: люди постепенно начали забывать сказки, перестали в них верить..А сказочные герои все так же живут в своем сказочном лесу..Бабы-Яги ходят на чаек к Кощею, Лихо Одноглазое устроилось на работу проводником..И все они ждут, когда же начнется новая сказка..И когда в лес совершенно случайно попадает девушка Маша, Бабки-Ежки решают придумать новую сказку самостоятельно..
Автор сумел сделать невозможное -он взял старых фольклорных персонажей и сделал их более современными, при этом ни капли не опошлив. Баба-Яга теперь не одна, их три. И каждая со своим характером и привычками. Кощей Бессмертный не злыдень, чахнущий над златом а вполне такой юморной и немного циничный дядечка, работающий в воинской части. Получился сказочно юмористический роман-детектив))
Книга читается очень легко, интересно будут и малышу и родителям. Много юмора, понятного ребенку, много "сказочных" приговорок и словечек..
Определенно рекомендую всем-всем-всем! Сейчас допишу отзыв, налью большую кружку какао, залезу под плед и буду перечитывать с превеликим удовольствием

Подготовил: Петров Семён



Семья Морозовых представляет……

Евгений Велтистов «Приключения электроника»

Советский ученый Громов совершает грандиозное открытие – ему удается создать биоробота, неотличимого от человека. Мало того, что создается сразу готовый прототип, без глюков, он ещё делался на кухне, в свободное от работы время. Конечно, мне могут возразить, мол, скорее всего работал целый институт, но мы это отметем. Во-первых, мы видим Элика только в квартире Громова, а не в какой-нибудь супернавороченной лаборатории. Подумайте сами, кто бы ему ползволил вынести с территории НИИ ценное оборудование и при том секретное. Таким образом, профессор втихую от всех создает гениальное творение, о котором не подозревают ни отечественная наука и вообще никто. Однако об этом хорошо информирована мафиозная группировка одной империалистической страны, которая засылает своего агента с заданием похитить робота и разобраться с его управлением……

Заинтересовались, тогда вперед…….










Подготовил: Морозов Максим


















Семья Бутыловых представляет……

Анатолий Митяев «Шестой - неполный»


Книга Анатолия Васильевича Митяева "Шестой-неполный" рассказывает о мужестве наших воинов. Писатель сам участвовал в Великой Отечественной войне, поэтому он так любит героев своих рассказов - ведь это его фронтовые товарищи. Помните, что похожие на них пехотинцы, танкисты, артиллеристы, летчики, моряки отстояли нашу свободу и нашу жизнь.

Бывают такие книги и такие авторы, что прочитаешь - и душа мается, не может успокоиться, какого-то продолжения просит. Так у меня получилось с Анатолием Митяевым. Началось все с Землянки. Там и всего-то три рассказика, но такие они оказались теплые, душевные, так просто и безыскусно описывались нелегкие фронтовые будни - без смакования кровавых подробностей, особой жестокости и вместе с тем, что захотелось почитать что-нибудь еще. Потом был Подвиг солдата. И это было уже удовольствие вдвойне, потому что проиллюстрирована эта книга одним из любимейших моих художников - Владимиром Леонидовичем Гальдяевым, во-первых, и издана одним из любимейших издательств - "Речью" :) Что интересно, книги абсолютно не пересекаются в части содержания. И вот совершенно случайно набрел я на сборник рассказов Митяева, к которому был всего один-единственный, но зато толковый отзыв. Я убедилась, что по содержанию ему нет равных, он включает в себя очень много: полностью "Землянку" и "Подвиг солдата", а кроме того еще все рассказы из сборника, изданного "Белым городом", - Письмо с фронта.



Подготовил: Бутылов Константин


















Семья Боровковых представляет……

Юлия Вознесенская «Юлиана, или опасные игры»

Сестры-близнецы Юля и Аня отправятся в школу волшебства, расположенную в далекой Ирландии. Их ждут удивительные события, шокирующие открытия и множество опасностей. Но вера в бога, заступничество ангелов-хранителей и крепкая любовь сестер друг к другу помогут им преодолеть все трудности и победить зло.


«Говорят, что бесы гнусны видом с того самого момента, когда их, Ангелов, перешедших на сторону сатаны, архангел Михаил со своим небесным воинством смел в одну кучу, проволок через все мироздание и затолкал в атмосферу планеты Земля, тогда еще молодой и безлюдной. Словом, заперли их тут у нас. Однако некоторые биологи и демоноведы утверждают, будто бесы на Земле поначалу еще сохраняли Ангельский облик, только темны были видом, а нынешний свой гнусный облик стяжали за тысячи лет творения всяческих безобразий — вот и стали без-образны, совсем утратив былой Ангельский образ. То же самое, между прочим, и с людьми происходит. Не замечали? А вы как-нибудь взгляните на себя в зеркало, когда сердитесь: нравитесь вы себе — с этими надутыми губами, злющими глазами и насупленными бровями? Вот это и есть «бесовская красота». Гнев у вас пройдет, но малая толика безобразия останется навеки. И всякий раз, когда вы сердитесь, вы еще этой анти-красоты себе добавляете — и так на протяжении всей жизни. Вы только подумайте, что с вашим лицом станет к старости, если вы будете давать волю гневу, ярости, зависти, злорадству, унынию и прочим бесовским чувствам? Страшно представить! Впрочем, те же старцы утверждают, что следы наших дурных дел, мыслей и чувств остаются у нас на лице лишь до тех пор, пока мы в них не каемся, а начнем каяться — и следы даже самых застарелых грехов постепенно сотрутся и пропадут. Так-то вот»

Вдумайтесь, на сколько размышлений наводит вот этот отрывок из 1 главы!. Советую всем прочитать!

Подготовила: Боровкова Полина















Семья Мусиных представляет……

Лия Гераскина «В стране невыученных уроков»

Многие считают, что знаменитый мультик «В стране невыученных уроков» вполне может быть заменой книге или ее краткому содержанию. Спешу разочаровать. В мультфильме сохранена лишь основная мысль произведения. Сюжет изменен и нарушена последовательность событий, а также отсутствуют многие персонажи. Мало того, я заметил одну неточность: в мультфильме Витя учится в 5 классе, а в книге – в 4-ом. Эта книга о лентяе и двоечнике Викторе Перестукине, который, встретившись со своими ошибками, исправляет их и меняется на глазах. Главные герои книги - ученик 4 класса Виктор Перестукин, кот Кузя, География.  История начинается с того, что Перестукин приходит домой с 5-ю двойками, нехотя начинает делать уроки. Интригующая завязка-оживание учебников, уносит нас в сказочную страну Невыученных уроков. Особенно мне запомнился эпизод в царстве Глагола. Виктору пришлось вставлять буквы в  разные слова.

Когда Виктор неправильно вставил букву в слове СОБАКА, собачка оскалилась и побежала за героями, но как только Перестукин исправил ошибку, собака стала доброй и ласковой!

    Интересными мне показались несколько героев. Например, Кузя. Он весёлый, добрый, всегда старался помочь своему хозяину. А ещё была необычная птица-кенгуру, единственная, которая радовалась превращению!

   В этой книге автор показывает конфликт между нежеланием учиться и необходимостью получения знаний. Благодаря встрече со своими ошибками, Виктор Перестукин  понимает необходимость учения, меняет свой образ жизни.




Подготовил: Мусин Ильдар













Семья Ревуцких представляет……

Даниэль Дефо «Робинзон Крузо»

Это произведение будет интересно детям и взрослым! 
Главный герой – Робинзон Крузо, его выбросило после кораблекрушения на остров, который оказался совсем необитаемый. Он абсолютно один. Приходится начинать жизнь с чистого листа, научиться добывать себе пищу и спасаться от различных животных.
Вскоре он встречает на острове дикаря, с которым вместе борются за выживание. 
"Робинзон, если ты посвятишь свою жизнь морю, то она пройдет в нищете", - говорил мистер Крузо. Но восемнадцатилетний юноша мечтал только о море, о приключениях и о необитаемых островах. Его мечта сбылась - отрезанный от всего мира, вдвоем с верным Пятницей, Робинзон Крузо провел на островке в океане долгих 27 лет. Множество приключений выпало на его долю, пока он смог наконец вернуться домой...
Книга очень увлекательна. Настоящие любители приключений высоко ее оценят!

Проходит время, но имена главных героев у всех на устах, а увлекательный роман об их приключениях неоднократно экранизировался, не осталяя равнодушными любителей приключений.








Подготовила: Ревуцкая Ангелина




















Семья Федоровых представляет……

Борис Васильев «А зори здесь тихие»


Для семейного чтения мы выбрали книгу Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Это самое трогательное и лучшее произведение о войне. Берёт за душу на первых строках и не отпускает до самой последней точки... 
Хорошая книга, по которой Ростоцкий поставил прекрасный фильм.

Главные героини- это молодые девушки, которые готовы на любые подвиги ради своей Родины! Хрупкие девушки вступают в смертельную схватку с крепкими, обученными убивать мужчинами. Эти девчонки мечтали о большой любви, нежности, семейном тепле — но на их долю выпала жестокая война, и они до конца выполнили свой воинский долг…
Автор проводит параллель между грязной войной и чистыми девушками, которые мечтают о счастливой жизни и большой любви. Но судьба распорядилась по-другому…
Эта книга, которую необходимо прочесть..впечатления и воспоминания, действительно, останутся на всю жизнь. Это не только классика, но еще и очень напряженный и динамичный роман. Жесткий и злой

Подготовил: Федоров Кирилл





Семья Куряевых представляет……

Александр Волков «Урфин Джус и его деревянные солдаты»


Мне нравятся книги А. Волкова. И не было никаких сомнений, какую книгу выбрать для семейного прочтения. Их хочется читать вновь и вновь.

К злому и хитрому столяру Урфину Джюсу, жившему в Голубой стране попадает живительный порошок. Завистливый столяр наделал деревянных солдат и повел их завоевывать Изумрудный город. Преемник Гудвина Страшила Мудрый, Длиннобородый Солдат Дин Гиор, Страж Ворот Фарамант и вооруженные горожане храбро защищали свой прекрасный город. Но все же там нашелся предатель Руф Билан, который открыл врагам ворота. Оказавшись в плену, Страшила и Железный Дровосек, посылают свою знакомую ворону Кагги-Карр за помощью к Элли. Элли, ее дядя одноногий моряк Чарли Блек и Тотошка отправляются в Волшебную страну на помощь друзьям. С приключениями, добравшись до Волшебной страны, освободив пленников Уфин Джюса, друзья побеждают деревянное воинство, а Урфина делают изгнанником и оставляют наедине с самим собой, чтобы он подумал над своими поступками. Элли с дядей возвращаются домой...

Не правда ли интересно и увлекательно! Если вы ещё не читали, советую всем!




Подготовил: Куряев Артем



Семья Климовых представляет……

Всеволод Гаршин «Сказка о жабе и розе»


Для чтения мы выбрали с мамой сказку. Кто не любит сказки? Наверное, все с детства любят и знают. Но я считаю, что авторские сказки – особенные. Они наводят на размышления о вечном – о добре и зле, о жизни и смерти….

Вот о чем эта сказка:

В заброшенном уголке сада распускается прекрасная роза. Сюда заходит только маленький мальчик, который наблюдает за насекомыми, зверями и читает; за ним присматривает сестра. Но мальчик заболевает, и некому насладиться красотой розы. Ее видит противная жаба, которая вознамерилась съесть цветок, но лишь ранилась о шипы и падала со стебля. Мальчик попросил принести розу. Сестра буквально выхватила цветок из лап жабы, отбросила квакушку в сторону, а розу поставила в стакане у кроватки мальчика. Цветок был рад — роза желала другой смерти, нежели быть сожранной жабой.
Мальчик успел лишь понюхать цветок и умер… Розу поставили у гробика, и хотя там было много цветов, смотрели только на нее, а позже засушили — такой она и попала к автору.


Понравилась сказка? Советую прочитать и вам!

















Семья Павловых представляет……

Альфред Хичкок «Тайна попугая -Заики»

Любите ли вы детективы так как люблю их я. Альфред Хичкок – мой самый любимый писатель. Его фантастические повести никого не оставят равнодушными.


Герои повести «Тайна попугая Заики» - неразлучные друзья из калифорнийского городка Роки Бич, именующие себя Тремя Сыщиками, принимаются за поиски попугая, пропавшего у одного из местных жителей. Однако вскоре выясняется, что они занялись весьма непростым и опасным делом, за которым стоит матерый международный преступник.

Глава первая – крик о помощи – Помогите! Тишину прорезал леденящий душу крик. Пит с Юпитером, которые шли по тропинке к дому, стоящему в глубине сада, остановились.- Помогиииите…… У Пита мурашки поползли по спине.

Заинтересованы? Тогда вперед, в библиотеку…..

Подготовил: Павлов Рома



Семья Петровых представляет……

Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»


Взрослые часто удивляются: почему детям так нравится Карлсон? Противный, капризный, невоспитанный, вечно требующий вкусной еды... Этот ряд можно продолжать до бесконечности. Может, потому, что каждое мгновение он готов проказничать, и не всегда невинно? Дурное влияние улицы (в данном случае - крыши) всегда привлекательно для домашних детей? Думается, это совсем не так. Ведь Карлсон для Малыша - не отпетый хулиган и заводила в рискованных играх, а скорее одинокий ребенок, который нуждается в ласке, участии и семейном тепле. Малыш, несмотря на свой маленький возраст, очень хорошо это чувствует. Он жалеет Карлсона и прощает ему многое. Эта великая книга учит любви и терпимости к тем, кого любить трудно...

В нашей семье эта книга занимает особое место в книжном шкафу и я её перечитываю часто. Советую и вам!









Подготовила: Петрова Валерия



Семья Солодихиных представляет……

Кир Булычев «День рождения Алисы»

Какой самый лучший подарок на день рождения? Тем более для девочки, которая уже была практически везде. Но старый друг Громозека смог придумать, чем удивить и обрадовать Алису – главную героиню книги Кира Булычева.

Родилась Алиса 17 ноября. Это день удачный для такого события. Могло быть значительно хуже. Я, например, знаю одного человека, который родился 1 января, так никто специально его день рождения не празднует, потому что Новый год — праздник общий. Плохо приходится и тем, кто родился летом. Все друзья или на каникулах, или в разъездах. Алисе на это жаловаться не приходится.


Примерно за неделю до Алисиного дня рождения я, придя домой из зоопарка, задумался: что ей подарить? Это всегда проблема. У меня, например, скопилось дома восемь одинаковых галстуков, шесть балерин, сделанных из корней и шишек, три надувные подводные лодки, четырнадцать зажигалок, ворох хохломских деревянных ложек и множество других ненужных вещей, которые получаешь в день рождения и осторожно прячешь: синюю чашку — к пяти уже подаренным сегодня синим чашкам, пепельницу в виде корабля звездных скитальцев — к трем таким же пепельницам.


Я сидел и вспоминал, что Алиса просила у меня в сентябре. Что-то просила. Что-то ей было нужно. Тогда я еще подумал: «Вот хорошо, подарю ей на день рождения». И забыл.


И тут позвонил видеофон.



Подготовила: Солодихина Анастасия



Семья Липатовых представляет……

Джон Грогэн «Марли и я»

Молодая семья решает завести щенка. Вот он, момент выбора! В это время человек еще не понимает, что его жизнь может круто измениться. Кто-то получит с малышом хлопоты, кто-то – счастье. И зависеть это будет от отношения к собаке. Заботу о своем новом домочадце, и муж, и жена восприняли со всей ответственностью. Они прожили вместе долгую и прекрасную жизнь. Было все, и рождение детей, и смешные моменты, которые натолкнули на мысль о том, чтобы начать писать короткие заметки о проделках Марли. Но, были и грустные дни, и время, когда хотелось что-то поменять.

В книге «Марли и Я» рассказывается история веселого пса, которого любили. Его приняли в семью на условиях не четвероногого питомца, а ребенка. И этот лохматый лабрадор быстро понял, что пользуется особыми правами. Поэтому и не пытался притворяться послушным. А хозяева его и не ожидали, что это когда-нибудь произойдет, они воспринимали его таким, какой он есть. Они доверяли его детской наивности и доброте.

Как бы ни старались люди заботиться о своей собаке, но их подопечный намного больше одарил каждого из них теплом своего внимания. Он научил замечать и ценить прекрасные моменты, помог увидеть, что главное в жизни, всегда выручал в сложных обстоятельствах, а главное – бесконечно обожал, ему для этого не нужны были никакие причины. Простодушная псинка дарила возможность радоваться и быть счастливым всем, кто ее окружал.


Подготовил: Липатов Даниил




Семья Куманейкиных представляет……

Р. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви»


Для семейного чтения мы с мамой выбрали книгу Фраермана.

Содержание этой книги такое:

В детском лагере в Сибири отдыхали друзья с детства и одноклассники Таня Сабанеева и Филька и теперь они возвращаются домой. Девочку дома встречают старая собака Тигр и старая нянька (мать на работе, а отец не живёт с ними с тех пор, как Тане исполнилось 8 месяцев). Девочка мечтает о дикой австралийской собаке Динго, впоследствии дети так её и прозовут за обособленность от коллектива.

Филька делится с Таней своим счастьем — ему отец-охотник подарил лаек. Тема отцовства: Филька гордится своим отцом, Таня сообщает другу, что её отец живёт на Маросейке — мальчик раскрывает карту и долго ищет остров с таким названием, но не находит и говорит об этом Тане, которая расплакавшись убегает. Таня ненавидит отца и агрессивно реагирует на эти разговоры с Филькой.

Однажды Таня нашла под подушкой матери письмо, в котором отец сообщает о переезде его новой семьи (жена Надежда Петровна и её племянник Коля — приёмный сын Таниного отца) в их город. Девочку переполняет чувство ревности и ненависти к тем, которые украли у неё отца. Мать пытается настроить Таню положительно по отношению к отцу.

В то утро, когда должен был приехать отец, девочка сорвала цветы и пошла в порт его встречать, но не найдя его среди приехавших дарит цветы больному мальчику на носилках (она ещё не знает, что это и есть Коля).

Это лишь начало….. Заинтересовались? Тогда вперед…….






Подготовила: Куманейкина Дарья







Семья Гречиха представляет……

Жюль Верн «Таинственный остров»

Как пишет сам Жюль Верн в начале книги: герои других авторов робинзонад никогда не попадали в такое бедственное положение. Обломки их собственных или чужих судов снабжали их самым необходимым. Здесь же люди были лишены всего. Из ничего они должны были создать всё!

"— Я хотел бы, чтобы мы не рассматривали себя как потерпевших крушение. Мы — колонисты, приехавшие сюда, чтобы колонизировать этот остров!"

С этой фразы началась колонизация острова. Пятеро отважных людей начали борьбу с природой, они неустанно работали на благо процветания своей колонии. Возможно, они не были бы так позитивно настроены, если бы среди них не было так разносторонне развитых людей: инженер - специалист по техническим вопросам, журналист - немножко смысливший в медицине, моряк - знающий свое ремесло, юноша - очень сильный в естествознании, слуга инженера - трудолюбивый и хозяйственный. Если вы соберетесь на необитаемый остров проследите, что взяли с собой людей компетентных в разных областях и не забудьте взять собачку, она тоже не раз выручала колонистов. В этой книге много разной познавательной информации в разных научных сферах: биология, география, химия, астрономи.

Жюль Верн мастер описаний. Исследование острова сопровождается описанием рельефа, флоры, фауны. Я как будто сам ходил по острову вместе с героями.

Если вы любите приключения книга вам понравится. Но если вы не любите описания, возможно вам начало немного покажется скучноватым. Концовка же очень интересна.

Подготовил: Гречиха Дима


Семья Сухоруковых представляет……

Гектор Мало «Без семьи»

В книгу вошли две повести Гектора Мало.
«Без семьи»: грустная и очень добрая повесть о жизни мальчика сироты Реми, у которого прекрасные друзья: добрая матушка Барберен, благородный Виталис, преданный друг Маттиа. Но кроме друзей есть еще и коварные враги Гарафол, Дрисколь, коварный Джеймс Миллиган. В сказке очень глубоко и по доробму описан мир животных: обезьянка Душка, пудель Капи, собаки Дольче и Зербино. Животные в книге выступают как полноправные действующие герои. Судьба Реми полна приключений. Описываются его путешествия по Франции, нравы и обычаи того времени, жизнь обычного французского народа: крестьян, шахтеров, бродячих актеров, мошенников и честных людей, богатых и бедных.
Вторая повести «Ромен Кальбри», в которой главный герой тоже мальчик сирота. Роман согрет юмором, оживлен веселыми и забавными эпизодами из жизни Ромена и его друзей. И судя по одной представленной наверху иллюстрации к этой книге я понял, что рисунки на разворотах напрочь не соответствуют сюжету, на той странице представлен рисунок к тексту, который будет чуть ли не спустя 50 страниц. В-третьих, цена, книга в два раза дешевле, при этом отличного качества издания.

Советую всем прочитать?






Подготовил: Сухоруков Дени


Молодцы!!! Давайте обсудим, какая из книг, представленных сегодня, заинтересовала вас. Путем открытого голосования, отдадим предпочтение той из книг, которую вам захотелось бы прочесть.

(ребята высказали свое мнение)

По итогам проведенного мероприятия решили включить в список летнего чтения книгу, представленную семьёй Сухоруковых – книгу Гектора Мало «Без семьи»;

Показать на родительском собрании презентацию, подготовленную детьми.

И закончить нашу встречу мне бы хотелось следующими словами:


Листают мартышки красивые книжки…..

Но видят в них только картинки мартышки.

И если ты, друг, не похож на мартышку

ЧИТАЙ, а не только ПРОСМАТРИВАЙ книжку!!!!!


И мудрость книги, я уверена, будет способствовать сплочению вашей семьи. Всем спасибо за работу.

Список использованной литературы и интернет источники

  1. Антипова И. А. Образ читающего ребенка в русской литературе ХХ века // Школьная библиотека. - 2004. - № 1. - С.19-23.

  2. Громова О. М. Откуда берутся нечитающие взрослые. // Библиотека в школе. - 2008. - № 1. - С. 2-9.

  3. Карпова, Н. Л. Семейное чтение - семейная библиотерапия // Школьная библиотека. - 2004. - № 5. - С. 53-57.

  4. Чуппуева, Л.В. «Читаем вслух» // Новая библиотека. - 2007. - № 7. - С. 21-22.

  5. Якуба, Н.Д. Время читать вслух.// Новая библиотека. - 2007. - № 5. - С. 28-29. 29.http://www.cbs.astrakhan.net/



  1. http://forum.bibldetky.ru/



  1. http://www.birzhaplus.ru/



  1. http://www.kommentator.ru/



  1. http://www.semya2008.ru/



  1. http://library-gaidara.hotmail.ru/



  1. http://www.bgunb.ru/



  1. http://odb.tamboff.ru/



  1. http://www.mistral.ru/



  1. http://www.kos/









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительские чтения

Автор: Петрова Светлана Евгеньевна

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Использование нетрадиционных форм проведения родительских собраний"
    ["seo_title"] => string(68) "ispolzovanie_netraditsionnykh_form_provedeniia_roditelskikh_sobranii"
    ["file_id"] => string(6) "474116"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1529746242"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Презентация " Родительские чтения ""
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia_roditiel_skiie_chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "388419"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486374167"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "положение о родительской интеллектуальной игре "Эрудит" "
    ["seo_title"] => string(61) "polozhieniie-o-roditiel-skoi-intielliektual-noi-ighrie-erudit"
    ["file_id"] => string(6) "231569"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442547903"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация для родительское собрания. Тема родительского собрания: «Чтение – вот лучшее учение!»"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_dlia_roditiel_skoie_sobraniia_tiema_roditiel_skogho_sobraniia_ch"
    ["file_id"] => string(6) "374452"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483016710"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методика и формы сотрудничества классного руководителя с родителями. "
    ["seo_title"] => string(75) "mietodika-i-formy-sotrudnichiestva-klassnogho-rukovoditielia-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "109978"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405335548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства