kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование нетрадиционных форм проведения родительских собраний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для укрепления и улучшения взаимоотношений классного руководителя, родителей и детей, необходимо проведение совместной деятельности. Важно, чтобы родители стали активными участниками педагогического процесса, а классный руководитель выступал советчиком и консультантом учебно-воспитательного процесса, проводимого школой.

В настоящее время необходимо шире использовать нетрадиционные формы проведения родительского собрания: родительские чтения, родительские вечера, родительские тренинги, родительские ринги, «Ассоциации», «Запись в моём блоке», «Эвристические вопросы», «Мини проекты», «Мастер – класс» и проводить надо системно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование нетрадиционных форм проведения родительских собраний»

Использование нетрадиционных форм проведения родительских собраний

 Воспитание – великое дело: им решается участь человека.
В. Белинский

Система работы классного руководителя включает в себя одно из важнейших направлений: работу с родителями, которое строится на постоянном взаимодействии для решения важнейших задач. Классный руководитель и родители стремятся к раскрытию и развитию лучших качеств и свойств ребенка.

Родительское собрание как форма общения классного руководителя и родителей решает многие задачи:

  1. Знакомство родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой.

  2. Выработка единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания.

  3. Знакомство с планом воспитательной работы, со спецификой, задачами и проблемами предстоящего года.

  4. Помощь родителям в разрешении противоречий семейного воспитания, в корректировке воспитательных воздействий окружающей социальной среды.



Для укрепления и улучшения взаимоотношений классного руководителя, родителей и детей, необходимо проведение совместной деятельности. Важно, чтобы родители стали активными участниками педагогического процесса, а классный руководитель выступал советчиком и консультантом учебно-воспитательного процесса, проводимого школой.

В настоящее время необходимо шире использовать нетрадиционные формы проведения родительского собрания: родительские чтения, родительские вечера, родительские тренинги, родительские ринги, «Ассоциации», «Запись в моём блоке», «Эвристические вопросы», «Мини проекты», «Мастер – класс» и проводить надо системно.

Для успешного проведения любого родительского собрания необходима скрупулезная подготовительная работа, изучение актуальных вопросов, интересующих родителей и привлечение их в процесс подготовки и проведения мероприятия.

В начале каждого учебного года необходимо проводить мониторинг тем и проблем, которые интересны и актуальны для родителей детей этой возрастной группы. Такой мониторинг можно провести в виде анкетирования на сборе или в течение первой учебной недели. Привлекая к составлению плана родительских собраний членов родительского комитета, классный руководитель достигает высокой посещаемости и заинтересованности родителей. Каждое собрание должно давать всем участникам пищу для размышления и полезную информацию.

Родительские вечера – одна из новых форм работы с родителями. Во время такого вечера происходит общение с родителями друзей твоего ребенка, царит непринужденная праздничная атмосфера, душевность, отсутствие назидательности, формируется детский коллектив, знакомятся семьи, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях детей и взрослых. Родители получают возможность увидеть своих детей в другом свете,

Такие вечера могут решить еще очень большую нравственную проблему родительских коллективов соперничество детей в учебном коллективе, которое часто поощряется родителями и приводит к конфликтным ситуациям между детьми и их родителями.

В декабре 2017 года был проведен родительский вечер, посвященный рождественским праздникам. Ребята с воодушевлением готовились: выбирали стихи русских писателей о Рождестве, готовили к ним иллюстративный материал, учили рождественские песни, украшали класс.

Вечер прошел великолепно, посещаемость составила 86%, после концерта, обсудив с родителями насущные вопросы, пришли к выводу продолжить такую форму общения.

В конце февраля состоялся родительский вечер «Весенние посиделки». Была проведена большая подготовка: шили русские народные костюмы, искали и учили литературный материал. Костюмированный вечер, на котором ребята пели русские народные песни и частушки, водили хоровод, участвовали вместе с родителями в конкурсах и играх. Это было совершенно новое для родителей мероприятие, на котором они увидели своих детей и их одноклассников совершенно с другой стороны и были вовлечены в общее веселье.

Родители по достоинству оценили предложенную форму родительского собрания, посещаемость которого была 93%.

Для успешного решения проблемы развития личности ребенка важно взаимодействие классного руководителя и родителей для формирования уважение к профессиональной деятельности педагога, значительности встреч учителя с родителями и стимулирования их интерес к школе и культуру родительского взаимодействия друг с другом и со школой.





Литература

Дереклеева Н.И.Новые родительские собрания. М., 2008.
Помощь родителям в воспитании детей. / Пер. с англ.; Под ред. В.Я. Пилиповского. М., 1991.
Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. – М.: 5 за знания, 2005. – 240 с. (Серия «Методическая библиотека»).
Хухлаева О. Активные формы групповой работы с родителями / О. Хухлаева // Школьный психолог. – 2006, №19.
Бельчиков Я.М., Бирштейн М.М. Деловые игры http://managementlib.ru/books/item/f00/s00/z0000000/
Роякина Л.Н.Формы взаимодействия классного руководителя с родителями http://festival.1september.ru/articles/602215/






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Использование нетрадиционных форм проведения родительских собраний

Автор: Суханова Светлана Александровна

Дата: 23.06.2018

Номер свидетельства: 474116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Мастер- класс " Использование семейных традиций, как средства воспитания уважительного отношения к семье""
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_ispolzovanie_semeinykh_traditsii_kak_sredstva_vospitaniia_uvazhitel"
    ["file_id"] => string(6) "584563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1626106230"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Доклад «Система управления качеством взаимодействия детей, воспитателей и родителей»"
    ["seo_title"] => string(86) "dokladsistiemaupravlieniiakachiestvomvzaimodieistviiadietieivospitatielieiiroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "322749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461668108"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(162) "plan-po-samoobrazovaniiu-tiema-nietraditsionnoie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-fizichieskom-vospitanii-i-ozdorovlienii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "318830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659529"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Консультация для родителей  Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях"
    ["seo_title"] => string(108) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-ispol-zovaniie-komp-iutiernoi-tiekhnologhii-v-doshkol-nykh-uchriezhdieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "251587"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447256702"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства