Использование нетрадиционных форм проведения родительских собраний
Использование нетрадиционных форм проведения родительских собраний
Для укрепления и улучшения взаимоотношений классного руководителя, родителей и детей, необходимо проведение совместной деятельности. Важно, чтобы родители стали активными участниками педагогического процесса, а классный руководитель выступал советчиком и консультантом учебно-воспитательного процесса, проводимого школой.
В настоящее время необходимо шире использовать нетрадиционные формы проведения родительского собрания: родительские чтения, родительские вечера, родительские тренинги, родительские ринги, «Ассоциации», «Запись в моём блоке», «Эвристические вопросы», «Мини проекты», «Мастер – класс» и проводить надо системно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование нетрадиционных форм проведения родительских собраний»
Использование нетрадиционных форм проведения родительских собраний
Воспитание – великое дело: им решается участь человека. В. Белинский
Система работы классного руководителя включает в себя одно из важнейших направлений: работу с родителями, которое строится на постоянном взаимодействии для решения важнейших задач. Классный руководитель и родители стремятся к раскрытию и развитию лучших качеств и свойств ребенка.
Родительское собрание как форма общения классного руководителя и родителей решает многие задачи:
Знакомство родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса,организуемого школой.
Выработка единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания.
Знакомство с планом воспитательной работы, со спецификой, задачами и проблемами предстоящего года.
Помощь родителям в разрешении противоречий семейного воспитания, в корректировке воспитательных воздействий окружающей социальной среды.
Для укрепления и улучшения взаимоотношений классного руководителя, родителей и детей, необходимо проведение совместной деятельности. Важно, чтобы родители стали активными участниками педагогического процесса, а классный руководитель выступал советчиком и консультантом учебно-воспитательного процесса, проводимого школой.
В настоящее время необходимо шире использовать нетрадиционные формы проведения родительского собрания: родительские чтения, родительские вечера, родительские тренинги, родительские ринги, «Ассоциации», «Запись в моём блоке», «Эвристические вопросы», «Мини проекты», «Мастер – класс» и проводить надо системно.
Для успешного проведения любого родительского собрания необходима скрупулезная подготовительная работа, изучение актуальных вопросов, интересующих родителей и привлечение их в процесс подготовки и проведения мероприятия.
В начале каждого учебного года необходимо проводить мониторинг тем и проблем, которые интересны и актуальны для родителей детей этой возрастной группы. Такой мониторинг можно провести в виде анкетирования на сборе или в течение первой учебной недели. Привлекая к составлению плана родительских собраний членов родительского комитета, классный руководитель достигает высокой посещаемости и заинтересованности родителей. Каждое собрание должно давать всем участникам пищу для размышления и полезную информацию.
Родительские вечера – одна из новых форм работы с родителями. Во время такого вечера происходит общение с родителями друзей твоего ребенка, царит непринужденная праздничная атмосфера, душевность, отсутствие назидательности, формируется детский коллектив, знакомятся семьи, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях детей и взрослых. Родители получают возможность увидеть своих детей в другом свете,
Такие вечера могут решить еще очень большую нравственнуюпроблему родительских коллективов соперничество детей в учебном коллективе, которое часто поощряется родителями и приводит к конфликтным ситуациям между детьми и их родителями.
В декабре 2017 года был проведен родительский вечер, посвященный рождественским праздникам. Ребята с воодушевлением готовились: выбирали стихи русских писателей о Рождестве, готовили к ним иллюстративный материал, учили рождественские песни, украшали класс.
Вечер прошел великолепно, посещаемость составила 86%, после концерта, обсудив с родителями насущные вопросы, пришли к выводу продолжить такую форму общения.
В конце февраля состоялся родительский вечер «Весенние посиделки». Была проведена большая подготовка: шили русские народные костюмы, искали и учили литературный материал. Костюмированный вечер, на котором ребята пели русские народные песни и частушки, водили хоровод, участвовали вместе с родителями в конкурсах и играх. Это было совершенно новое для родителей мероприятие, на котором они увидели своих детей и их одноклассников совершенно с другой стороны и были вовлечены в общее веселье.
Родители по достоинству оценили предложенную форму родительского собрания, посещаемость которого была 93%.
Для успешного решения проблемы развития личности ребенка важно взаимодействие классного руководителя и родителей для формирования уважение к профессиональной деятельности педагога, значительности встреч учителя с родителями и стимулирования их интерес к школе и культуру родительского взаимодействия друг с другом и со школой.
Литература
Дереклеева Н.И.Новые родительские собрания. М., 2008. Помощь родителям в воспитании детей. / Пер. с англ.; Под ред. В.Я. Пилиповского. М., 1991. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. – М.: 5 за знания, 2005. – 240 с. (Серия «Методическая библиотека»). Хухлаева О. Активные формы групповой работы с родителями / О. Хухлаева // Школьный психолог. – 2006, №19. Бельчиков Я.М., Бирштейн М.М. Деловые игры http://managementlib.ru/books/item/f00/s00/z0000000/ Роякина Л.Н.Формы взаимодействия классного руководителя с родителями http://festival.1september.ru/articles/602215/