Внеурочное развлечение "Вечные ценности"
Цель: формировать у обучающихся важнейшие жизненные ценности.
Задачи: продолжать формировать у детей знания об основных духовно-нравственных ценностях: любовь, дружба, добро, вера и т. д.; закрепить умение рифмовать слова, находить к словам синонимы, решать математические задачи; развивать логическое мышление, диалоговую речь; воспитывать дружеские отношения в коллективе, взаимопомощь и понимание.
Предварительная работа: приготовление писем, рисование карты, приготовление карточек для заданий.
Ход мероприятия
Дети находятся в классе, свободно располагаясь. Заходит педагог.
Педагог: Сегодня ко мне на электронную почту пришло письмо от неизвестного автора, к нему прилагалась карта. Давайте рассмотрим ее. (дети вместе с педагогом рассматривают карту, обсуждают ее).
Педагог (читает письмо): "Более 2-х тысяч лет назад я закопал клад, чтоб его отыскать, вам необходимо пройти испытания. Карту испытаний прикладываю. "
Ну что, ребята, попробуем отыскать клад?
Дети вместе с учителем берут карту и "отправляются" в путешествие.
Педагог: Первое испытание: нам необходимо из слов собрать рифмованную загадку, отгадкой которой будет слово "семья"
Слово, не, "семь", я, это, знает, к, ни на что, каждый, цифре, получится, променяет, добавлю, что.
Ответ: Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Педагог: А на чем строится семья?
Ответы детей
Педагог: правильно семья строится на любви, взаимопонимании, помощи.
Но нам пора дальше, следующее наше испытание:
На карточке написаны примеры, каждому ответу соответствует определенная буква, решив примеры, необходимо поставить ответы в порядке возрастания. Какое слово получилось? (СЧАСТЬЕ)
Примеры могут быть разнообразны, например:
4*(43-27)*0= С; 1*(44-37)*7= Е;
(67+12)-42= Т; (8*3):6-2= А;
(6*7)-41 = Ч; 4*9* (54-53)= Ь ;
(54:9*6)-25= С;
Педагог: Молодцы, уже два испытания прошли. Но пора двигаться дальше. Здесь нам можно немного поиграть. А игра называется так У дядюшки Трифона. Условия игры таковы: Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий (ведущего можно выбрать из числа желающих или обычной считалочкой). Играющие ходят по кругуи говорят нараспев слова:
У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей,
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!
При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.
Педагог: Как весело мы поиграли, это потому что мы дружные, а без дружбы, как известно, жить никак нельзя. Друзья должны быть у каждого, они помогают нам в трудною минуту, делятся с нами радостями.
Педагог: поиграли, отдохнули, пора отправляться дальше в путь. Вот и следующее испытание.
В конверте из картона разрезанная картинка, ее надо сложить. При сложении получится сердце.
Педагог: Молодцы ребята, сложив, мы получили сердце. Все мы знаем, что сердце это любовь. Любовь есть в каждом из нас. Любовь к родным, близким, к животным, к природе, к родному краю и многому другому. Без нее тоже никак нельзя жить, она играет огромную роль в жизни каждого из нас.
Но пора двигаться дальше. А вот и следующее задание: "Подберите синонимы к слову "ДОБРО".
Дети записывают свои варианты, обсуждают с педагогом.
Педагог: Молодцы, ребята! Еще одно испытание мы прошли, посмотрите, а здесь письмо, давайте прочтем его:
"Вот и закончились все ваши испытания. Давайте вспомним, что вы повстречали на пути: семью, любовь, счастье, дружбу, добро. Это и было спрятано в моем сундуке. Я уверен, что все эти несметные богатства будут сопутствовать вам на жизненном пути, помогать вам в достижении ваших целей".