Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности
Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности
"Новогодние мечты" обязательно сбываются и в это нам помогут поверить герои сказки для детей, которую исполняют сами дети. Сценарий разработан с учетом всех компанентов театральной деятельности: актерского мастерства, художественного слова, танца и песни. Расчитан для детей в возрасте от 6 до 12 лет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
Новогодние мечты
Дети под музыку заходят в зал.
1-й ребенок.
Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, С волшебной старой сказкою. На елке разукрашенной Фонарики качаются. Пусть зимушка веселая Подольше не кончается!
2-й ребенок.
Новый год пришел! Ура! Ты — как белый снег — Праздник мира и добра Раздели на всех! Горе и печаль — развей!.. Вновь до января По Земле лети резвей, Счастье нам даря!
3 ребенок. Мы ждали этот праздник, когда же он придет — Наш славный, наш нарядный, веселый Новый год!
4 ребенок. Новый год стучится в двери с песней, сказкою, добром. Каждый нынче в чудо верит, ждёт подарков каждый дом.
5 ребенок. Пусть будет детям весело от праздничных хлопот, С подарками и песнями к нам Дед Мороз придёт.
6 ребенок. Ярко, празднично, нарядно все вокруг. Здравствуй, елка, долгожданный милый друг! Заглянула ты сегодня в каждый дом. О тебе свою сегодня песенку споем.
Исполняется хоровод «Новогодняя хороводная»
Дети: 7. Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна. Где она? Здесь, в этом зале, та, что сразу не видна.
8. Здесь лисица с зайцем дружит, гномы водят хоровод, Здесь русалка в море кружит, здесь ликует все, поет.
9. Здесь никто не знает горя, здесь царит счастливый смех. В этот край пойдем мы вскоре и зовем с собою всех.
10. Здесь сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету, Стоит сомкнуть лишь ресницы… Дети. И всем нам сказка приснится…
Исполняют песню «Тихо, тихо не спугните сказку»
Дети садятся, остаются только две девочки.
1 дев.: Как же здесь хорошо. Давай поиграем.
2дев.: Подожди, я слышу что-то. Давай спрячемся за елку и посмотрим, что будет дальше.
1дев.: Давай.
Убегают. Появляется Лягушонок Кваки.
Кваки: Я Лягушонок Кваки и однажды со мной произошла невероятная история.
Поёт песню «Да, да, явилось чудо»
Звук ручья и появилась Фея Леса с 4-мя дочерьми. Они набирают воду из ручья.
Кваки: Ой, Лесная Фея, пьет из моего ручья
Фея Леса: Вот и пришла весна.
Лето: А за Весной – Лето.
Осень: За Осенью – Зима.
Зима: И снова Весна.
Фея Леса: Так было и будет всегда. Не забывайте об этом. Спасибо тебе, Кваки.
Кваки: Мне за что?
Фея Леса: Ты приносишь пользу.
Весна, Лето, Осень и Зима смеются. Вместе: Ой, какой чудак, сам не знает что делает.
Кваки: Какая уж от меня польза? Все только и говорят, что лягушки квакают, прыгают и больше ничего.
Фея: Ты говоришь не правду, а от неправды вода замерзает.
(звук ручья прекращается, Фея и дочери уходят)
Кваки: Ой, что это со мной? Я застыл, и не могу прыгать как раньше. Я замерзаю. Не могу двигаться.
Прибегают девочки.
1 дев.: Представляешь, говорящий Лягушонок.
2дев.: Такое только в сказке бывает. Как же ему помочь?
Кваки: Мне может помочь только Фея Леса. А прыгать как раньше я не могу.
1 дев.: А попробуй ходить вот так. (показывает, широко расставив ноги, не сгибая их в коленях)
Кваки: Попробую. (пробует, получается) Ого, у меня получается. Но я хочу прыгать. (вздыхает, отпустив голову).
2 дев.: Надо все-таки найти Фею Леса и помочь Лягушонку.
1 дев.: Послушай, я слышу какой то звук. Пойдем за ёлку, спрячемся. Посмотрим, что будет дальше. Оставь этого лягушонка.
2 дев.: Нет, я возьму его с собой.
(уходят 2 девочка помогает Кваки)
Появляются светлячки.
(танец светлячков-мальчиков)
Скипирич: Не загорается мой фонарик, что же мне делать? Я теперь и дорогу домой не найду. (Вздыхает). Если бы у меня был фонарик, который светит! Мой, наверное, обыкновенный и просто не работает. Если бы он стал волшебным и начал светить! Я стал бы самым счастливым светлячком на свете! Как я об этом мечтаю!
(из-за елки приходят девочки с ними вместе Кваки).
Кваки: Здравствуй, Светлячок Скипирич. Что опять не загорается?
Скипирич: Здравствуй, Кваки. Опять. Я так мечтаю светить!
Кваки: Я знаю, кто тебе может помочь, это Фея Леса.
Скипирич: Да, я знаю. И сделать это она может только в эту волшебную новогоднюю ночь.
2 Дев.: Как же нам её найти?
1 дев.: Ты что хочешь им помогать?
2 дев.: Да. Я мечтаю помогать всем.
(звучит музыка, прибегают бабочки-девочки, танцуют, убегают, остаётся Омидэ).
Кваки: Как красиво вы, бабочки, летаете.
Скипирич: Как тебя зовут? А почему ты такая грустная?
Омидэ: Я – Омидэ. А грустная я потому, что не могу летать как все – высоко. Когда я превратилась из гусеницы в бабочку, взлетела очень высоко и испугалась.
Скипирич: Из гусеницы?!!!
Кваки: А что в этом такого? Прежде чем стать лягушкой, я был простым головастиком.
Скипирич: Неужели был?
Кваки: Знаешь, мой друг, в жизни всегда приходится начинать с малого. Даже из гусеницы может получится что-нибудь хорошее, было бы желание.
Омидэ: Я так мечтаю летать!
2 дев.: И кто же может помочь нашей бабочке Омидэ?
Кваки: Помочь ей может только Фея Леса.
2 дев.: Ах, вы мои хорошие, как же вам помочь?
1 дев.: Всегда ты всяких букашек жалеешь. И мне их тоже жаль. Помочь в эту волшебную новогоднюю ночь может Дедушка Мороз.Я придумала, как им помочь! Надо спеть про Деда Мороза песню, он придет, обязательно поможет.
(песня «Российский Дед Мороз»)
В зал заходит Дед Мороз.
Д.М.: Слышу, слышу про меня здесь песню поют, и очень ждут.
Д.М.: Вот и случилось чудо! А теперь настала пора зажечь ёлку. Омидэ, огоньки на ёлочке загорятся, если ты очень сильно помашешь своими крылышками.
(Омидэ машет крылышками вначале медленно, а потом все быстрее, и взбирается на стул за ручейком.На елке загораются огоньки).
Омидэ: Вот и сбылась моя мечта! Я ничего теперь не боюсь.
Д.М.: Вот случилось ещё одно чудо! Светлячок Скипирич, подойди к елке, прикоснись своим фонариком к её волшебным огонькам.
(Скипирич прикасается к ёлочным огонькам и его фонарик начинает светить)
Скипирич: Вот и моя мечта сбылась! Мой фонарик стал волшебным и я теперь самый счастливый светлячок на земле!
Д.М.: Случилось новое чудо!
2 дев.: А как же моя мечта всем помогать?
1 дев.: Если бы ты их не пожалела, то и никогда не смогла бы им помочь.
2 дев.: И моя мечта сбылась!
Фея Леса: Мои дочери совсем перестали кашлять. Спасибо вам всем. Давайте встанем в круг и споём песню.
Говорят: под Новый год Что ни пожелается - Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается.
Могут даже у ребят Сбыться все желания, Нужно только, говорят, Приложить старания.
(поют песню про новогодние мечты и после песни садятся на стульчики)
Д.М.: Сколько всего хорошего у нас сегодня случилось! А вот моя внученька меня, наверное, найти не может, давайте её позовём.
Дети: Снегурочка!
(в зал заходит Снегурочка)
Снегурочка: Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие. Как хорошо вы меня позвали, я сразу услышала и пришла к вам. Будем с вами мы играть. Хотите играть? Вставайте в круг. Поиграем в игру «Если весело у ёлки».
(играют в игру «Если тянет веселиться»)
Снег.: Я знаю ещё одну. Встаньте, ребятки в ровный круг. А ты, Дедушка Мороз, выйди из круга, встань за спинами ребят. А теперь иди и выбирай кого-нибудь. Как только выберешь, положи ему руку на плечо. И тот, до кого ты дотронулся, должен побежать вкруговую за спинами ребят, а ты, Дедушка, в другую сторону. Главное для тебя – первым занять пустое место. Успел – выиграл, не успел – начинай сначала!
(Д.М. вначале играет честно, а потом немного отбегает и занимает место в кругу)
Снег.: Ох, Дедушка, любишь ты пошалить. А сейчас, Дедушка, нам нужна твоя рукавица. Итак, передаем рукавицу по кругу. У кого она остановится, тот должен станцевать танец, а какой, мы услышим.
С Дедом Морозом мы играем,
Дружно Новый год встречаем.
У кого в руках рукавица
Тот не станет здесь лениться.
(проводится игра «Рукавичка»)
Д.М.: Очень весело играл и уж очень я устал.
Снег.: Присаживайся, Дедушка, отдыхай, а ребятки расскажут тебе стихи.
11-й ребенок.
Время бежит все вперед и вперед,
Вот на пороге стоит Новый год!
И его мы встречаем все дружно, друзья,
Сегодня грустить никому здесь нельзя.
12-й ребенок.
Пусть этот год будет добрым для всех,
Громче звени, жизнерадостный смех!
Люди пришли к нам с открытой душой,
Все собрались на праздник большой.
13-й ребенок.
Девочка из снега или изо льда. К нам она приходит в Новый год всегда. С дедушкой подарки щедро раздает, Водит хороводы, песенки поет.
Мы ее Снегурочкой ласково зовем. И в волшебный праздник в гости очень ждем. С нею озорницей некогда скучать. Новый год с ней очень весело встречать.
14-й ребенок.
Добрый дедушка Мороз Мне щенка в мешке принес, Но какой-то странный дед, В шубу мамину одет, А глаза его большие Как у папы голубые. Это папа, я молчу, Втихомолку хохочу, Пусть позабавляется, Может сам признается.
15-й ребенок.
Кто вяжет снежинки и с неба бросает? Узоров таких даже мама не знает И пряжи нигде не встречали такой - Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца И тихо спускают ко мне на ресницы? Слезой на щеках они медленно тают... Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
16-й ребенок.
Новый год пришел! Ура! Ты — как белый снег — Праздник мира и добра Раздели на всех! Горе и печаль — развей!.. Вновь до января По Земле лети резвей, Счастье нам даря!
17-й ребенок.
Ах, Новый год! Удивительный бал!
Сколько друзей ты хороших собрал!
Пусть все смеются, танцуют, поют,
Всех чудеса интересные ждут.
18-й ребенок.
Мир чудес приходит долгожданный,
За окном темно, метель и снег,
Под игрушек перезвон хрустальный
В Новый год вступает человек.
19-й ребенок.
Будем веселиться мы сегодня,
И пусть радостно звучит наш звонкий смех!
С праздником чудесным Новогодним
Все. Поздравляем всех, всех, всех!
10-й ребенок.
А ну-ка встанем дружно
В веселый хоровод,
Нам поплясать всем нужно –
Ведь нынче Новый год!
(Танец)
Д.М.: Как хорошо вы умеете танцевать! Что ж, ребятки, нам пора. С Новым годом, детвора!
Снег.: Дедушка, а как же подарки?
Д.М.: Как же я мог про подарки забыть?
Ради праздника для вас Я тут кое-что припас. Всем вам палочка видна? Не простая ведь она! Ну-ка, палка, постучи Где подарки — покажи!
(Палочка громко стучит у одного из ручьёв. Ткань убирается, а там подарки)
Снег.: Громко палочка стучала, нам подарки показала.
(раздача подарков, фотографирование)
Д.М.: Что ж, ребятки, хорошо с вами, да только нас ещё и другие детки ждут. Ну вот и всё, окончен бал, весёлый шумный карнавал! Здоровы будьте! Я приду к вам в гости в будущем году!