kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого воспитательного мероприятия «МЫ И ОНИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие «МЫ И ОНИ», приуроченно ко Всемирному дню толерантности способствовует осознанию подростками ценности каждой человеческой личности, признанию того, что непохожие, «не такие» по различным признакам люди, живут рядом с нами и нуждаются в понимании; воспитывает толерантность, уважение к людям, одноклассникам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого воспитательного мероприятия «МЫ И ОНИ»»

Разработка открытого воспитательного мероприятия

«МЫ И ОНИ»
приуроченное ко Всемирному дню толерантности

Цель:

способствовать осознанию подростками ценности каждой человеческой личности, признанию того, что непохожие, «не такие» по различным признакам люди, живут рядом с нами и нуждаются в нашем понимании;

воспитание толерантности, уважения к людям, одноклассникам.

Предварительная работа:

презентация людей разных национальностей и цвета кожи, вероисповедания.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий:

16 ноября вся мировая общественность отметила всемирный день толерантности. Вам это слово знакомо? Что оно означает? (Дети зачитывают)

1.На русском языке это терпимость, способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему-либо.

2. На английском языке – разрешение личности, мнению существовать, не вмешиваясь в их дела и не ущемляя их.

3. На французском языке – отношения, допускающие, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.

4. На китайском языке – способность позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.

5. На арабском языке – прощение, снисходительность, милосердие, мягкость, сострадание и терпение.

Ведущий:

Толерантность другими словами означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности». «Толерантность - это гармония в многообразии».

Тему нашего сегодняшнего разговора я выбрала не случайно, она очень актуальна. Если брать в масштабе нашей страны с некогда братской нам республикой Украины – яркий пример нетолерантной политики правительства Украины.

Региональные конфликты и взрывы враждебности между народами привели к распаду страны и серьезным переменам на политической карте мира.

Если брать в масштабе всего земного шара, то усилились масштабы миграции, увеличилось число беженцев, ищущих приюта, работу. В результате межнациональные конфликты по расовым принадлежностям. Если говорить в масштабе лицея, то вы, наверное, сами становились либо свидетелями, либо участниками каких-либо разногласий или ссор в своем классе. Поэтому необходимо учиться взаимопониманию между людьми различных культур и взглядов, вероисповеданий ит.д.

Ведущий:

Это очень непростой труд – заставить себя принимать человека таким, какой он есть, постараться понять его привычки, его взгляды на мир, посмотреть на мир его глазами. Очень хочется взять и переделать человека под себя. Поэтому и происходят различные проявления нетолерантного поведения.

В центре кабинета стоит стул. Вы сейчас по очереди будете садиться на него и ответите на один вопрос: чем вы отличаетесь от других своих одноклассников (по характеру, по тем или иным привычкам, по интересам). Пожалуйста, по три человека с каждой команды.

(Воспитанники 8а и 8б классов отвечают на вопрос).

Ведущий:

Действительно, вы все такие разные, совершенно непохожие. Но вы живете, учитесь в одном классе и вам нужно находить общий язык друг с другом. 8а класс учится вместе уже 4-ый год и они хорошо знают повадки и характер каждого. Ссор стало намного меньше. 8б класс тоже на глазах растет, становится сплоченным, дружным. Это отрадно.

Ведущий:

На огромной планете Земля бок о бок с нами живут совсем непохожие на обычных людей , «не такие» по различным признакам люди. Нередко мы не задумываемся о том, как живут, как смотрят на мир эти люди? Вы заранее получили задания: представить легенду (рассказ от 1-го лица) человека, не похожего на других людей и подготовить по 3-4 вопроса, которые можно было бы задать такому человеку.

(Каждый приглашенный усаживается на «стул откровений» и рассказывает свою легенду. Он может рассказать о том, где и когда в обществе он встречает непонимание, а может быть, откровенное нарушение своих прав и интересов. Все присутствующие могут задать ему вопросы любого характера, единственное ограничение – нельзя оскорблять личное достоинство участника).

(Рассказ легенд. Воспитанники задают вопросы)

1.Человек – инвалид (с ДЦП)

2. Верующий человек

Итог: все люди разные, но все люди равноправны в обществе. Нельзя ущемлять права другого человека лишь только потому, что он другого цвета кожи, вероисповедания или является человеком с ограниченными физическими возможностями. Нужно уважать права каждого человека. Ибо каждый человек уникален.

Ведущий:

ребята, существуют симптомы нетерпимости в школе или классе. Я назову пример, а вы можете дальше продолжить:

- обзывание,

- насмешки,

- запугивание,

- изгнание,

- подавление (насильно заставлять делать что-то),

- преследование,

- бойкот.

Ведущий:

Вы наблюдали такие симптомы в своем классе? Есть ли среди вас те, кто является объектом насмешек, слышит частенько оскорбительные слова в свой адрес, часто тайком плачет, большую часть времени проводит один или одна, не может принимать участие в играх одноклассников? Давайте послушаем легенды, касающиеся такого положения дел.

(Рассказ легенд. Воспитанники задают вопросы)

3. Человек-изгой

4. Одинокий ученик

Вопросы:

  1. К каким последствиям могут привести такие негативные действия по отношению к отдельным ученикам?

  2. Что должны делать одноклассники, ставшие свидетелями такого поведения?

  3. Какие действия могут помочь изменить ситуацию и способствовать установлению более терпимого климата в классе?

  4. Дайте личную оценку атмосферы толерантности в классе по пятибалльной шкале.

Вывод:

Все люди разные, но все люди равноправны в обществе. Нельзя ущемлять права другого человека за то, что он имеет какие-то другие взгляды или интересы, не совпадающие со взглядами большинства людей. Когда мы научимся уважать права другого человека, принимать его таким, какой он есть со всеми его недостатками, т.е. когда мы станем толерантными, тогда во всем земном шаре будет мир.

Давайте представим себе толерантный мир, в котором каждый бы хотел жить. И этот мир возможен и в нашем классе, и в нашей стране, и на всей Земле. Но для этого важно в первую очередь задуматься о самих себе, о своей личной и социальной ответственности.

Я хочу завершить наш сегодняшний разговор одной очень поучительной притчей.

(Чтение притчи)

В давние-давние времена в одной стране правил хан. Прослышал он, что живет в его государстве одна удивительная семья. В ней царит лад и понимание. Шутки и веселье слышны каждый день. Пришел хан к хозяину этой семьи. Говорит царь: «Наслышан я о твоей семье. Поделись секретом: как стал хозяином счастливой семьи». Я тоже хочу, чтобы в моем государстве все люди жили бы счастливо, чтобы радость и веселье были слышны в семьях у всех моих верноподданных». Долго выводил иероглифы хозяин семьи. Наконец протянул листок хану. Весь лист был исписан от начала до конца всего тремя словами: « Любовь, понимание и терпение». В последней строчке было написано: «Сто раз любовь, сто раз понимание, сто раз терпение».

Спасибо за внимание. Всем удачи!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка открытого воспитательного мероприятия «МЫ И ОНИ»

Автор: Азналина Фарида Шакировна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Развитие творческого потенциала обучающихся в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-obuchaiushchikhsia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "201286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429021189"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методические разработки по преподаванию предпрофильного курса «Школа юного организатора досуга» с использованием информационно-методических ресурсов "
    ["seo_title"] => string(166) "mietodichieskiie-razrabotki-po-priepodavaniiu-priedprofil-nogho-kursa-shkola-iunogho-orghanizatora-dosugha-s-ispol-zovaniiem-informatsionno-mietodichieskikh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "126857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415216983"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Единство непохожих" - к всемирному дню толерантности. "
    ["seo_title"] => string(57) "iedinstvo-niepokhozhikh-k-vsiemirnomu-dniu-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "173660"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424015296"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Линейка, посвящённая открытию фестиваля языков народа Казахстана."
    ["seo_title"] => string(75) "linieika-posviashchionnaia-otkrytiiu-fiestivalia-iazykov-naroda-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "250212"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447057717"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Разработка творческого конкурса "Вожатый - профессия-птица!" "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-tvorchieskogho-konkursa-vozhatyi-profiessiia-ptitsa"
    ["file_id"] => string(6) "137279"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417327819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства