Разработка творческого конкурса "Вожатый - профессия-птица!"
Разработка творческого конкурса "Вожатый - профессия-птица!"
Сценарий проведения творческого конкурса профессионального мастерства«Вожатый – профессия-птица»
Фанфары
Звучит музыка. Идет показ слайдов.
Ведущий 1: Есть в русском языке емкое слово "вожатый". В этом слове романтика открытий и искренность, творческий поиск и мечта, великая ответственность и особое доверие.
Ведущий 2: Профессий много на свете, но среди них есть особая, та, о которой поется в песне: "Профессия чудесная, такая интересная..."
Ведущий 1: Вожатый - профессия-птица,
Труднее ее не сыскать,
С какою другою работой сравнится,
Ребячьи сердца зажигать.
Ведущий 2: В стремительный век XI
Живем, чудесам не веря,
И все-таки наш вожатый -
Волшебник в какой-то мере.
В 1. Добрый день, дорогие друзья!
В 2. Мы приветствуем вас на творческом этапе I муниципального конкурса «Вожатый – профессия птица»
В 1: Сегодняшний конкурс ведут:
В 2: …… заместитель директора по учебно-воспитательной работе Центра развития творчества детей и юношества, куратор муниципального методического объединения старших вожатых и педагогов-организаторов.
В 1: и …., начинающий педагог, старшая вожатая средней общеобразовательной школы №333333.
В 2: Судя по количеству присутствующих – сегодня важное событие.
В 1: Да, сегодня настоящий праздник профессионального мастерства и творчества! Представляем участников и гостей праздника! Представители управления образования,
В 2: Активисты и руководители детских общественных организаций,
В 1: Руководители и педагоги образовательных организаций,
В 2: Члены жюри: (перечислить по очереди)
В 2: Кто он, вожатый - мастер?
В 1: Это умелый руководитель, хороший организатор и чуткий воспитатель, друг и помощник.
В 2:. Это сценарист и режиссер, актер и оратор, затейник и танцор.
В1 : И при этом вожатый делает все живо, творчески, интересно и убедительно.
В 2: И сегодняшний конкурс станет ярким тому подтверждением.
В 1: Приглашаем на сцену участниц муниципального конкурса «Вожатый – профессия-птица»:
(участницы вызываются из зала по очереди на сцену + краткая характеристика из отзыва в портфолио)
В 1: Дорогие друзья, наши участницы успешно справились с двумя этапами конкурса – «Защитой программы деятельности детской общественной организации» и «Воспитательным мероприятием с членами детской организации» (фотопрезентация). Сегодня им предстоит пройти творческий, заключительный этап конкурса.
В 2: Уважаемые ребята и взрослые, давайте пожелаем нашим конкурсантам удачи!
В 1: Итак, мы начинаем. Первый конкурс – домашнее задание «Творческая самопрезентация «Мы – команда!», где участницы вместе с активистами своих детских организаций постараются раскрыть свою «формулу успеха».
До начала конкурса жеребьёвка и вожатые выбрали счастливые номера свих выступлений на протяжение всего конкурса.
В 2: Мы приглашаем на сцену…. (Ф.И.О., школа, д/о)
В 1: Встречайте ….
В 2: Под счастливым номером «3»
В 1: На сцене……
В 2: Завершился первый конкурс. Давайте ещё раз поаплодируем участницам конкурса.
Номер
В 1: Игра – весёлый помощник в любом деле для людей находчивых. И уже никому из наших вожатых не обойтись без игры во время или между дел – в час досуга.
В 2: Вот и сегодня игра поможет сделать наш праздник ярким и запоминающимся.
В 1: Уважаемые вожатые! Мы приглашаем вас на сцену. У каждой из вас имеется определённый багаж игр, которые помогают поднять настроение и забыть про скуку.
В 2: Итак, мы переходим к импровизированным конкурсам «Творческий экспромт»
В 1: Предлагаем вам провести свою игру для присутствующих в зале.
Критерии оценок следующие:
- умение работать с группой;
- оригинальность содержания игры.
В 2: Время проведения игры с залом – до 2 минут.
В 1: Вы прекрасно справились с первым импровизированным конкурсом. Аплодисменты.
Номер
В 2: Уважаемые участницы, и снова импровизация. Конкурс «Всех скороговорок не перескороговоришь».
В 1: Сейчас вам предстоит набрать себе группу из зала в количестве 7 человек. В вашу группу могут входить ребята не из ваших детских организаций и ваши коллеги – старшие вожатые и педагоги-организаторы. На это задание у вас есть полторы минуты. Начали.
В 2: Ну что же, команды набраны, пора получить задание. А задание простое – вместе со своей командой выучить и громко сказать скороговорку, которую вы выберете себе сами.
В 1: А пока наши команды готовятся, мы ….
В 2: Итак, уважаемые участницы, пришло время представить на суд жюри и зрителей работу ваших команд.
В 1: Мы благодарим ребят и педагогов за поддержку конкурсантов. Пройдите, пожалуйста, в зал.
В 2: Трудно быть вожатым – мы не спорим,
Петь, плясать, играть, дарить, судить
И, конечно, быть всегда готовым
Верные решенья находить.
В 1: Общаясь с детьми, вожатый порой попадает в необычные ситуации и решает самые разнообразные вопросы. Следующий конкурс для наших вожатых называется «Педагогические ситуации».
В 2: Уважаемые конкурсантки! Вам нужно выбрать и проанализировать по 1 (2) ситуации. Время на подготовку – 3 минуты.
Номер
В 1: Итак, дадим слово нашим участницам. Пожалуйста …
В 2: Поблагодарим наших конкурсанток громкими аплодисментами!
В 1: Много есть гипотез, как сделать работу успешной?
Мы нашли такой ответ:
Где вожатый с сердцем страстным –
Там старанья не напрасны,
Где с душою педагог –
Там и результат высок.
В 2: Мы переходим к заключительному конкурсу.
В 1: Видеоконкурс – домашнее задание «Один день из жизни вожатого». В этом конкурсе вожатым помогут активисты их детских организаций.
В 1: Мы приглашаем на сцену председателя жюри для оглашения результатов конкурса.
В 2: Наш праздник близится к концу,
И мы желаем в заключенье
В 1: Улыбку каждому лицу
И праздничного настроения!
В 2: - Надеясь на лучшее, мы спешим поздравить всех присутствующих с завершением конкурса профессионального мастерства «Вожатый – профессия-птица!2!
В 1: - Пожелать вам добра, счастья, здоровья, благополучия и, конечно, творчества!
В 2: - А теперь наше традиционное...
ВМЕСТЕ: - До новых встреч!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка творческого конкурса "Вожатый - профессия-птица!" »
Сценарий проведения творческого конкурса профессионального мастерства«Вожатый – профессия-птица»
Фанфары
Звучит музыка. Идет показ слайдов.
Ведущий 1: Есть в русском языке емкое слово "вожатый". В этом слове романтика открытий и искренность, творческий поиск и мечта, великая ответственность и особое доверие. Ведущий 2: Профессий много на свете, но среди них есть особая, та, о которой поется в песне: "Профессия чудесная, такая интересная..." Ведущий 1: Вожатый - профессия-птица, Труднее ее не сыскать, С какою другою работой сравнится, Ребячьи сердца зажигать. Ведущий 2: В стремительный век XI Живем, чудесам не веря, И все-таки наш вожатый - Волшебник в какой-то мере.
В 1. Добрый день, дорогие друзья!
В 2. Мы приветствуем вас на творческом этапе I муниципального конкурса «Вожатый – профессия птица»
В 1: Сегодняшний конкурс ведут:
В 2: …… заместитель директора по учебно-воспитательной работе Центра развития творчества детей и юношества, куратор муниципального методического объединения старших вожатых и педагогов-организаторов.
В 1: и …., начинающий педагог, старшая вожатая средней общеобразовательной школы №333333.
В 2: Судя по количеству присутствующих – сегодня важное событие.
В 1: Да, сегодня настоящий праздник профессионального мастерства и творчества! Представляем участников и гостей праздника! Представители управления образования,
В 2: Активисты и руководители детских общественных организаций,
В 1: Руководители и педагоги образовательных организаций,
В 2: Члены жюри: (перечислить по очереди)
В 2: Кто он, вожатый - мастер? В 1: Это умелый руководитель, хороший организатор и чуткий воспитатель, друг и помощник. В 2:. Это сценарист и режиссер, актер и оратор, затейник и танцор. В1 : И при этом вожатый делает все живо, творчески, интересно и убедительно.
В 2: И сегодняшний конкурс станет ярким тому подтверждением.
В 1: Приглашаем на сцену участниц муниципального конкурса «Вожатый – профессия-птица»:
(участницы вызываются из зала по очереди на сцену + краткая характеристика из отзыва в портфолио)
В 1: Дорогие друзья, наши участницы успешно справились с двумя этапами конкурса – «Защитой программы деятельности детской общественной организации» и «Воспитательным мероприятием с членами детской организации» (фотопрезентация). Сегодня им предстоит пройти творческий, заключительный этап конкурса.
В 2: Уважаемые ребята и взрослые, давайте пожелаем нашим конкурсантам удачи!
В 1: Итак, мы начинаем. Первый конкурс – домашнее задание «Творческая самопрезентация «Мы – команда!», где участницы вместе с активистами своих детских организаций постараются раскрыть свою «формулу успеха».
До начала конкурса жеребьёвка и вожатые выбрали счастливые номера свих выступлений на протяжение всего конкурса.
В 2: Мы приглашаем на сцену…. (Ф.И.О., школа, д/о)
В 1: Встречайте ….
В 2: Под счастливым номером «3»
В 1: На сцене……
В 2: Завершился первый конкурс. Давайте ещё раз поаплодируем участницам конкурса.
Номер
В 1: Игра – весёлый помощник в любом деле для людей находчивых. И уже никому из наших вожатых не обойтись без игры во время или между дел – в час досуга.
В 2: Вот и сегодня игра поможет сделать наш праздник ярким и запоминающимся.
В 1: Уважаемые вожатые! Мы приглашаем вас на сцену. У каждой из вас имеется определённый багаж игр, которые помогают поднять настроение и забыть про скуку.
В 2: Итак, мы переходим к импровизированным конкурсам «Творческий экспромт»
В 1: Предлагаем вам провести свою игру для присутствующих в зале.
Критерии оценок следующие:
- умение работать с группой;
- оригинальность содержания игры.
В 2: Время проведения игры с залом – до 2 минут.
В 1: Вы прекрасно справились с первым импровизированным конкурсом. Аплодисменты.
Номер
В 2: Уважаемые участницы, и снова импровизация. Конкурс «Всех скороговорок не перескороговоришь».
В 1: Сейчас вам предстоит набрать себе группу из зала в количестве 7 человек. В вашу группу могут входить ребята не из ваших детских организаций и ваши коллеги – старшие вожатые и педагоги-организаторы. На это задание у вас есть полторы минуты. Начали.
В 2: Ну что же, команды набраны, пора получить задание. А задание простое – вместе со своей командой выучить и громко сказать скороговорку, которую вы выберете себе сами.
В 1: А пока наши команды готовятся, мы ….
В 2: Итак, уважаемые участницы, пришло время представить на суд жюри и зрителей работу ваших команд.
В 1: Мы благодарим ребят и педагогов за поддержку конкурсантов. Пройдите, пожалуйста, в зал.
В 2: Трудно быть вожатым – мы не спорим,
Петь, плясать, играть, дарить, судить
И, конечно, быть всегда готовым
Верные решенья находить.
В 1:Общаясь с детьми, вожатый порой попадает в необычные ситуации и решает самые разнообразные вопросы. Следующий конкурс для наших вожатых называется «Педагогические ситуации».
В 2: Уважаемые конкурсантки! Вам нужно выбрать и проанализировать по 1 (2) ситуации. Время на подготовку – 3 минуты.
Номер
В 1: Итак, дадим слово нашим участницам. Пожалуйста …
В 2: Поблагодарим наших конкурсанток громкими аплодисментами!
В 1: Много есть гипотез, как сделать работу успешной?
Мы нашли такой ответ:
Где вожатый с сердцем страстным –
Там старанья не напрасны,
Где с душою педагог –
Там и результат высок.
В 2: Мы переходим к заключительному конкурсу.
В 1: Видеоконкурс – домашнее задание «Один день из жизни вожатого». В этом конкурсе вожатым помогут активисты их детских организаций.
В 1: Мы приглашаем на сцену председателя жюри для оглашения результатов конкурса.
В 2: Наш праздник близится к концу,
И мы желаем в заключенье
В 1: Улыбку каждому лицу
И праздничного настроения!
В 2: - Надеясь на лучшее, мы спешим поздравить всех присутствующих с завершением конкурса профессионального мастерства «Вожатый – профессия-птица!2!
В 1: - Пожелать вам добра, счастья, здоровья, благополучия и, конечно, творчества!