Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия по внеурочной деятельности. Направление "Школьный театр".»
Спектакль на экологическую тему «Землянам – чистую планету»
1.Вед. Много миллионов лет назад природа подарила нам Землю для того, чтобы жили мы в радости, счастье и богатстве. Но человек стал использовать богатство Земли бездумно, бесчувственно и жестоко.
1 чтец
Это прекрасно – по Земле гулять!
Провожать закат,
Любоваться звездным небом…
И вдруг… разумом не понять,-
Слышишь тяжелый и грозный набат:
Гибнет Земля, уходит в небыль!
Земля
За что пылаю я в пылу огня?
За что меня взрывают, роют, жгут?
За что меня не берегут?
1 чтец
-Защити меня, человек, -
К нам частичка планеты взывает-.
Но не слышим жалобных стонов,
А она все вздыхает, вздыхает…
2. Исполняется песня «Раненая птица»
3. «Красная книга»
2 чтец
Чтобы напомнить о трагедии природы жителям Земли, человек придумал «Красную книгу». Там тысячи животных и растений взывают о помощи.
(Дети делают шаг вперед и по очереди поднимают плакаты с изображениями представителей «Красной книги» и называют их).
4. Сцена «Туристы»
(Под песню со словами:
«Там где пехота не пройдет
И не найдет дорогу птица,
Турист на пу, на пузе проползет
И ничего с ним не случится.
Турист на пу, на пузе проползет
И ничего с ним не случится».
на сцене появляются туристы с рюкзаками , музыкальной колонкой. Они достают еду, громко разговаривают, кто-то танцует, девочки бросаются собирать букеты цветов (искусственные цветы расставлены на «полянке»). После команды «»Пошли дальше!» оставляют груды мусора. (Примерный диалог после привала:
- А куда бутылки девать пустые?
- Да бросай здесь!
- Да зачем ты цветы берешь? Еще нарвем!
5. Частушки о мусоре.
2 вед.
Мы не только засоряем поверхность Земли, но и безжалостно уничтожаем плодородный слой, щедро посыпая и удобряя ее различными химикатами.
6. «Репка» Эпизод из кукольного спектакля («Бабка и внучка удобряют репку»)
Бабка
Что это старый огород не вскопал, репку посеял да соломкой притрусил – вот и вся работа. Разве вырастет корнеплод? Внученька, ты ж у нас на агронома учишься, подскажи, что сделать, чтобы репка уродилась?
Внучка (в сторону) А почем я знаю?! Я ж не виновата, что во время лекций дискотека в молодежном клубе была.
(бабке) Может, удобрение посыпать, бабулечка?
Бабка Я тоже так думаю. Сейчас принесу.
Бабка Вот мешок удобрений. Сколько же сыпать?
Внучка Да давай все сыпь. Хуже не будет. Кашу маслом не испортишь.
(высыпают «мешок» удобрения).
Вед. 2.
Выросла репка большая-пребольшая, да только у тех, кто ее попробовал, животы разболелись. Ведь в этой репке нитратов много было. И в салатах, говорят, одни нитраты,
И нитраты в каждой рыбине сидят!
7. «Революционеры» (Двое ребят: девочка и мальчик, одетых в кожаные куртки, у мальчика фуражка на голове, у девочки красная косынка)
-Смело идет революция года!
- Бодро идет революция века!
- Вперед! На борьбу с бедой человека!
Вместе все участники, одетые в футболки с надписью «Волонтер»
– Мы вместе с тобой, дорогая планета!
8. Волонтеры (убирают мусор)
Чтец 1
Чтоб катастрофы не грозили ни мне, ни тебе,
Помоги человек человеку,
Чтобы быть человеком вдвойне!
Чтец 2
Пока планета еще жива,
Пока о зимах мечтают весны,
На жизнь предъявим свои права,
Пока не поздно, пока не поздно.
Чтец 1
Спасем от смрада людей живых
Пусть мирно спится под небом звездным.
Здоровье будет у молодых,
Пока не поздно, пока не поздно.
Чтец 2.
Пускай подснежник весной цветет,
И тигр амурский в тайге гуляет,
Пожар отступит, Байкал вздохнет,
Пока не поздно, пока не поздно.
9. Плакат
По очереди 5 человек поднимают слова из лозунга и произносят их:
Если не мы,
То кто же
Нашей
Планете
Поможет?
10. Песня «Раненая птица»
Исполняется последний куплет песни «раненая птица.