Разработка внеурочного занятия клуба для младших школьников
Разработка внеурочного занятия клуба для младших школьников
Проект включает в себя комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течении заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:
Направлены на достижение конкретных целей;
Включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
Имеют ограниченную протяжённость во времени, с определённым началом и концом;
В определённой степени неповторимы и уникальны.
Цель работы над проектом в начальной школе – развитие личности и создание основ творческого и познавательного потенциала учащихся.
Задачи:
Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
-умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнёров по совместной деятельности;
-способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
-формирование социально адекватных способов поведения и толерантного отношения друг к другу.
Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
-воспитание целеустремлённости и настойчивости;
-формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего места;
-формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
Формирование умения решать творческие задачи.
Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). Работа над проектом предваряется необходимым этапом – работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся выбирают сами, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. Дальнейшая работа предоставляет широкие возможности для формирования у младших школьников фундамента фольклорной грамотности и интереса к истории родного народа.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
Выделение познавательной цели;
Предметные УУД
Анализ объектов
Синтез как составление частей целого;
Коммуникативные УУД
Постановка вопросов;
Умение выражать свои мысли полно и точно;
Управление действиями партнера( оценка, коррекция)
Регулятивные УУД
Целеполагание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного занятия клуба для младших школьников »
РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КЛУБА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «МЫ И НАШИ ТРАДИЦИИ»
Синицына Ирина Геннадьевна ,
учитель 1 категории МБОУ СОШ № 58 города Иванова
Пояснительная записка
Проект включает в себя комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течении заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:
Направлены на достижение конкретных целей;
Включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
Имеют ограниченную протяжённость во времени, с определённым началом и концом;
В определённой степени неповторимы и уникальны.
Цель работы над проектом в начальной школе – развитие личности и создание основ творческого и познавательного потенциала учащихся.
Задачи:
Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
-умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнёров по совместной деятельности;
-способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
-формирование социально адекватных способов поведения и толерантного отношения друг к другу.
Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
-воспитание целеустремлённости и настойчивости;
-формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего места;
-формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
Формирование умения решать творческие задачи.
Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). Работа над проектом предваряется необходимым этапом – работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся выбирают сами, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. Дальнейшая работа предоставляет широкие возможности для формирования у младших школьников фундамента фольклорной грамотности и интереса к истории родного народа.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
Выделение познавательной цели;
Предметные УУД
Анализ объектов
Синтез как составление частей целого;
Коммуникативные УУД
Постановка вопросов;
Умение выражать свои мысли полно и точно;
Управление действиями партнера( оценка, коррекция)
Регулятивные УУД
Целеполагание;
Проектная деятельность имеет ряд особенностей:
Проектная деятельность осуществляется в школе, в школьном дворе, дома, не требуя от детей самостоятельного посещения отдалённых объектов, что связано с обеспечением безопасности учащихся.
В основном проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими и возрастными особенностями младших школьников.
Проектная деятельность носит групповой характер, что способствует формированию коммуникативных умений.
В результате освоения содержания курса клуба «Мы и наши традиции» у детей формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные.
Курс клуба «Мы и наши традиции» предполагает следующие темы:
Праздник сбора урожая, Рождество и Святки, Масленица, Вербное Воскресение и Пасха.
«Здравствуй, широкая Масленица!»
Цели и задачи:
Образовательные:
*знакомство с народными традициями России;
*воспитание представлений о связи народного искусства и жизни.
Воспитательные:
*возрождение народных традиций и обрядов в России;
*воспитание устойчивого уважения к традициям русского народа;
*умение работать в группе и индивидуально;
Развивающие:
*развитие творческого мышления и воображения;
*знакомство с фольклором, погружение в атмосферу народного праздника.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
Знаково-символические;
Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
Выделение познавательной цели;
Предметные УУД
Анализ объектов
Синтез как составление частей целого;
Коммуникативные УУД
Постановка вопросов;
Умение выражать свои мысли полно и точно;
Управление действиями партнера( оценка, коррекция)
Регулятивные УУД
Целеполагание
Ход занятия:
(Дети заранее готовят проекты): одна группа делает Масленицу, другая группа – наряжает её, третья – печёт блины, четвёртая – строит в школьном дворе горку ( при наличии снега).
Учитель: Ещё на улице метели и снег лежит, как пелена
А мы весну зовём и просим: Пора, приди уже, пора!
Зима такой долгой была, что люди уже в феврале, когда ещё метели бушевали, старались ощутить редкое солнечное тепло, тогда казалось, что ещё немного, и солнце пригреет совсем по-весеннему. И в конце зимы с нетерпением ждали весну и праздновали целую неделю.
Угадайте, о каком празднике идёт речь, какой праздник замыкает зиму и открывает лето?
(Масленица).
Учитель: Попробуйте объяснить, почему праздник получил такое название? Что было главным угощением в этот праздник?
( Пекли блины с маслом, а блины и были главным праздничным угощением и ели их не только с маслом, но и со сметаной, творогом, мясом, сгущенкой, икрой и красной рыбой).
Учитель: А почему это были именно блины? Может быть, нужно было кого-то задобрить?
(Блины похожи на солнышко – такие же тёплые и круглые.)
Учитель: Правильно! Задабривали и зиму, и весну. Ведь зима ещё не ушла, а весна не пришла.
В Масленицу каждый день был чему-то посвящён. Первый день Масленицы – встреча. Встречали Масленицу песнями и первые блинчики давали ребятам, а они подбрасывали их вверх, соревнуясь, кто выше подбросит. В первый же день наряжали Масленицу.
Второй день – заигрыши.
В среду ходили в гости на блины, и середина недели так и называлась - лакомка.
(Дети угощаются приготовленными детьми из третьей группой блинами)
Учитель: Четверг – Широкая Масленица, Разгул.
(Дети выходят на улицу, катаются на горке, на санях, строят снежные крепости, устраивают конкурс на лучшую Снегурочку из снега. Звучат русские народные песни в записи, что создаёт соответствующее настроение).
Учитель: В пятницу и субботу ходили к родственникам.
(дети поют песню «Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои…»
А вот и последний день Масленицы – прощеное воскресенье. С утра веселье, игры, песни, а потом сжигали Масленицу как символ победы весны над зимой. Вот и мы сейчас сделаем то же самое – сожжём чучело нашей Масленицы и на небольшой шажочек приблизим наступление долгожданной весны. (Чучело сжигается при полнейшем соблюдении правил противопожарной безопасности)
Мы сегодня пели, играли, узнали, как называются дни Масленичной недели, как праздновали Масленицу раньше и даже сожгли чучело Масленицы.