kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеурочного занятия клуба для младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект включает в себя комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течении заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:

  1. Направлены на достижение конкретных целей;
  2. Включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
  3. Имеют ограниченную протяжённость во времени, с определённым началом и концом;
  4. В определённой степени неповторимы и уникальны.

Цель работы над проектом в начальной школе – развитие личности и создание основ творческого и познавательного потенциала учащихся.

Задачи:

  1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
  2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

-умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнёров по совместной деятельности;

-способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

-формирование социально адекватных способов поведения и толерантного отношения друг к другу.

  1. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

-воспитание целеустремлённости и настойчивости;

-формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего места;

-формирование умения  самостоятельно и совместно принимать решения.

  1. Формирование умения решать творческие задачи.
  2. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). Работа  над проектом предваряется необходимым этапом – работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся выбирают сами, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. Дальнейшая  работа предоставляет широкие возможности для формирования у младших школьников фундамента фольклорной грамотности и интереса к истории родного народа.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;

Предметные УУД

  • Анализ объектов
  • Синтез как составление частей целого;

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного занятия клуба для младших школьников »

















РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КЛУБА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «МЫ И НАШИ ТРАДИЦИИ»



















Синицына Ирина Геннадьевна ,

учитель 1 категории МБОУ СОШ № 58 города Иванова











Пояснительная записка



Проект включает в себя комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течении заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:

  1. Направлены на достижение конкретных целей;

  2. Включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;

  3. Имеют ограниченную протяжённость во времени, с определённым началом и концом;

  4. В определённой степени неповторимы и уникальны.

Цель работы над проектом в начальной школе – развитие личности и создание основ творческого и познавательного потенциала учащихся.

Задачи:

  1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

  2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

-умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнёров по совместной деятельности;

-способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

-формирование социально адекватных способов поведения и толерантного отношения друг к другу.

  1. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

-воспитание целеустремлённости и настойчивости;

-формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего места;

-формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

  1. Формирование умения решать творческие задачи.

  2. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). Работа над проектом предваряется необходимым этапом – работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся выбирают сами, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. Дальнейшая работа предоставляет широкие возможности для формирования у младших школьников фундамента фольклорной грамотности и интереса к истории родного народа.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • Выделение познавательной цели;

Предметные УУД

  • Анализ объектов

  • Синтез как составление частей целого;

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;

  • Умение выражать свои мысли полно и точно;

  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;







Проектная деятельность имеет ряд особенностей:

  1. Проектная деятельность осуществляется в школе, в школьном дворе, дома, не требуя от детей самостоятельного посещения отдалённых объектов, что связано с обеспечением безопасности учащихся.

  2. В основном проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими и возрастными особенностями младших школьников.

  3. Проектная деятельность носит групповой характер, что способствует формированию коммуникативных умений.

В результате освоения содержания курса клуба «Мы и наши традиции» у детей формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные.

Курс клуба «Мы и наши традиции» предполагает следующие темы:

Праздник сбора урожая, Рождество и Святки, Масленица, Вербное Воскресение и Пасха.



«Здравствуй, широкая Масленица!»

Цели и задачи:

Образовательные:

*знакомство с народными традициями России;

*воспитание представлений о связи народного искусства и жизни.

Воспитательные:

*возрождение народных традиций и обрядов в России;

*воспитание устойчивого уважения к традициям русского народа;

*умение работать в группе и индивидуально;

Развивающие:

*развитие творческого мышления и воображения;

*знакомство с фольклором, погружение в атмосферу народного праздника.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

  • Знаково-символические;

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • Выделение познавательной цели;

Предметные УУД

  • Анализ объектов

  • Синтез как составление частей целого;

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;

  • Умение выражать свои мысли полно и точно;

  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание





Ход занятия:

(Дети заранее готовят проекты): одна группа делает Масленицу, другая группа – наряжает её, третья – печёт блины, четвёртая – строит в школьном дворе горку ( при наличии снега).

Учитель: Ещё на улице метели и снег лежит, как пелена

А мы весну зовём и просим: Пора, приди уже, пора!

Зима такой долгой была, что люди уже в феврале, когда ещё метели бушевали, старались ощутить редкое солнечное тепло, тогда казалось, что ещё немного, и солнце пригреет совсем по-весеннему. И в конце зимы с нетерпением ждали весну и праздновали целую неделю.

Угадайте, о каком празднике идёт речь, какой праздник замыкает зиму и открывает лето?

(Масленица).

Учитель: Попробуйте объяснить, почему праздник получил такое название? Что было главным угощением в этот праздник?

( Пекли блины с маслом, а блины и были главным праздничным угощением и ели их не только с маслом, но и со сметаной, творогом, мясом, сгущенкой, икрой и красной рыбой).

Учитель: А почему это были именно блины? Может быть, нужно было кого-то задобрить?

(Блины похожи на солнышко – такие же тёплые и круглые.)

Учитель: Правильно! Задабривали и зиму, и весну. Ведь зима ещё не ушла, а весна не пришла.

В Масленицу каждый день был чему-то посвящён. Первый день Масленицы – встреча. Встречали Масленицу песнями и первые блинчики давали ребятам, а они подбрасывали их вверх, соревнуясь, кто выше подбросит. В первый же день наряжали Масленицу.

Второй день – заигрыши.

В среду ходили в гости на блины, и середина недели так и называлась - лакомка.

(Дети угощаются приготовленными детьми из третьей группой блинами)

Учитель: Четверг – Широкая Масленица, Разгул.

(Дети выходят на улицу, катаются на горке, на санях, строят снежные крепости, устраивают конкурс на лучшую Снегурочку из снега. Звучат русские народные песни в записи, что создаёт соответствующее настроение).

Учитель: В пятницу и субботу ходили к родственникам.

(дети поют песню «Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои…»

А вот и последний день Масленицы – прощеное воскресенье. С утра веселье, игры, песни, а потом сжигали Масленицу как символ победы весны над зимой. Вот и мы сейчас сделаем то же самое – сожжём чучело нашей Масленицы и на небольшой шажочек приблизим наступление долгожданной весны. (Чучело сжигается при полнейшем соблюдении правил противопожарной безопасности)

Мы сегодня пели, играли, узнали, как называются дни Масленичной недели, как праздновали Масленицу раньше и даже сожгли чучело Масленицы.











СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.



  1. Барминская Н.Н. Масленица. – Пермь, 1993.

  2. Волков С.В. Широкая Масленица. М.,2003

  3. Чудакова Н.В. Широкая Масленица. М.,1997




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка внеурочного занятия клуба для младших школьников

Автор: Синицына Ирина Геннадьевна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проектно-исследовательское направление "
    ["seo_title"] => string(44) "proiektno-issliedovatiel-skoie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "233596"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443162340"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Отчет о ходе реализации ФГОС НОО МКОУ "Уянская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(58) "otchiet-o-khodie-riealizatsii-fgos-noo-mkou-uianskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "106610"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403045787"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Развитие творческого потенциала обучающихся в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-obuchaiushchikhsia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "201286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429021189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства