kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка мероприятия " Мы школьниками стали"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы школьниками стали ( праздник в 1 классе)

 (праздник проводится в актовом зале школы в  конце I четверти)

Цель: 1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика.

2. Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.

3. Развитие  коммуникативных способностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка мероприятия " Мы школьниками стали" »

Мы школьниками стали ( праздник в 1 классе)

(праздник проводится в актовом зале школы в  конце I четверти)

Цель: 1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика.

2. Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.

3. Развитие  коммуникативных способностей учащихся.

Ход праздника

Учитель: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех,
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!

Учитель: Вот и пролетели первые два месяца с того момента как ваши дети ступили на школьный порог…Они пришли несмышлеными малышами, а сейчас они – настоящие школьники, настоящие юнги на школьном корабле, на котором мы плывем с ними по волнам знаний к неизведанным новым открытиям…

Звучит песня И.Крутого « Первоклашки» в исполнении детей.

Учитель: Итак, наш корабль идет верным курсом!!!Полный вперед!!! По волнам знаний, к неизведанным берегам! А чтобы стать настоящей командой, каждый из вас, громко произнесите свое имя и скажите:

« К плаванию готов!» А чтобы мы превратились в настоящую морскую команду, передавайте волшебный клубочек, он свяжет нас в единое целое, команду нашего школьного корабля! ( дети рассаживаются в корабле)

Шум волн.

А посмотрите. Что это у нас получилось?

Дети: Паутинка.

Учитель: Ну, конечно, все наши ниточки переплелись, как ниточки в паутинке, которые крепко-крепко держатся друг за друга. И мне очень хочется, чтобы вы тоже всегда были дружными, помогали друг другу и никогда не ссорились. Договорились?

Дети:................


Звучит музыка «На выход пиратов» За дверью слышится шум, гам, тарарам. Вбегают пираты.

1 пиратка: Да поторапливайся, Зелёная каракатица, ведь не успеем. Тысяча чертей тебя задери!

2 пират: Да куда ты так торопишься. Жизнь знаешь, какая длинная? Всё успеешь!

1 пиратка: Как это куда тороплюсь? На праздник. В школу, там сегодня детишки в1классе, решили настоящими школьниками стать, уже отправились на корабле в страну Знаний! Милюзга, возомнили себя настоящими юнгами!!!))))) вот и хочу им праздник испортить. Захватить их корабль! Нечего им в школе делать.

Я учебники их в большой сундук под пятью замками запрятала, теперь ещё их к нам на остров Безделья переманить и дело в шляпе. Пусть их учительница других себе ученичков поищет. А мы будем целыми днями конфеты лопать, на солнышке лежать и ничего не делать. Вот лафа!


2 пират: оглядываясь Ой, Чёрная жемчужина, смотри! Кажись,

это их корабль!!

3 пират: Да вы посмотрите они уже и связаны! Легко их тащить будет!

2 пират: (обращается к детям) Это кто ж над вами так поиздевался, кто так поизмывался? Она? ( кивает на учителя и показывает пальцем)

1 пират: Не успели в школе оказаться, а их уже связали. Вы представляете, что с вами дальше будет? Лопни моя селезёнка. Замучает она вас за 4 года.

4 пират: Нечего вам здесь делать, мы вас с собой на остров Безделья увезём. Согласны, ребятки?

Дети:..........

1 пират: Ишь, ты, не хотят они! А вас и спрашивать никто не будет! Сейчас вот схватим вас и утащим на корабль! А потом в море за борт, на корм акулам!

Звучит нарезка «На выход пиратов»

(пробегают, пытаются схватить ребятишек)





Учитель: Вот видите, не хотят мои, ребята, с вами бездельничать! Они в школу учиться пришли!

1 пират: Ха-ха, учиться они пришли! Ну, учитесь, учитесь! Посмотрим, как вы без учебников в школу ходить будете!

Учитель: А мы найдём наши учебники, правда, ребята? Давайте докажем пиратам, что мы с вами обязательно справимся. А чтобы одолеть пиратов, какими мы с вами должны быть?

Давайте докажем пиратам, что мы с вами самый дружный, смелый класс. Ещё разок все вместе: « Мы самый лучший в мире класс». А вот, чтобы они испугались нас, давайте произнесём эти слова несколько раз, но только там, где я подам знак. А вы, родители, нам помогайте!

Тот, кто к знаниям стремится-
Тот пиратов не боится!
Пусть они боятся нас-
МЫ САМЫЙ ЛУЧШИЙ В МИРЕ КЛАСС!

Без учебников, друзья,
В школу нам ходить нельзя!
Не подведем, учитель вас!
МЫ САМЫЙ ЛУЧШИЙ В МИРЕ КЛАСС!

Мы друзей в беде не бросим,
И пощады не попросим,
Пиратов мало - много нас
МЫ САМЫЙ ЛУЧШИЙ В МИРЕ КЛАСС!

К испытаниям готовы
Саши, Тани, Оли, Вовы,
Скажем скромно, без прикрас
МЫ САМЫЙ ЛУЧШИЙ В МИРЕ КЛАСС

Учитель: Вот какие у меня ребята смелые! ( к пиратам) Не боитесь?


Пираты(хором): Посмотрим кто кого! Каракатица нас задери!


Звучит нарезка «На выход пиратов»


1 пират:(показывает на сундук, на нём замки) Вот он, этот заветный сундучок! Учебнички ваши все под замками! Откроете все замки – учебники ваши, а не откроете – книжки за борт! Усекли?

Учитель: Конечно, мы всё поняли, Чёрная жемчужина. К испытаниям готовы. Сейчас мы только нашу паутинку распутаем.


Звучит песня «Дорогою добра»


Учитель: Ну что, пираты, мы готовы к вашим испытаниям.


1 пират: вы говорят уже кое-чему в школе научились?

З пират: Сейчас мы вас проверим!!! Не филонили ли вы эти два месяца? А то может вам и место то на острове безделья? Вот для вас первое испытание: расскажите , что нового узнали в школе:



Когда сентябрь на двор пришёл,

Для нас открылись двери школ.

Все дети были очень рады.
Впервые сели мы за парты.


Учиться очень интересно,
Хотя порою трудно, если честно.

Ежедневно по утрам

заниматься надо нам.


Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас:

«Ель, топор, лопата, руки»
В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные : гласные, согласные.


Не всё даётся сразу нам пока,

Мы изучаем буквы и слога,

Мы научились в прописи писать,
Кружочки, палочки, крючочки рисовать.


Мы цифры также изучаем,

И яблоки, и мячики считаем.


Любые вещи можете нам дать,

Мы их сумеем тут же сосчитать.


Читаем в классе интересные рассказы,
И чтение понравилось нам сразу.


А также изучаем мы природу,

И знаем, осень – это время года.


Нас на уроках учат рисовать.

Нам говорят ,как кисточку держать.


Сначала всё рисуем мы карандашом,

И если получилось хорошо,

То акварель разводим мы водой,

Потом рисунок делаем цветной.


А я урок труда люблю,

Из пластилина хорошо леплю.


Ещё люблю ходить на физкультуру,

Хочу хорошую развить мускулатуру.


А на уроках музыки учимся мы петь,

Ведь это тоже надо всем уметь.
На пианино нам учитель наш играет
И нам тихонько подпевает.




Нам нравятся, конечно, перемены,

Хотя они кончаются мгновенно.


Порой не просто на уроках усидеть,

Но нам пора уже и повзрослеть ,
И на уроках не вертеться, не шуметь.


Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я - школьник! Я учусь!

И вот мой класс, мой 1 «А»

Здесь я два месяца учился.

Узнал я столько, что, друзья,

Даю вам слово –

Из меня учёный получился!

Здесь рисуют и поют,

Здесь считают и читают,

В школе дроби вычисляют!

Можно многое узнать,

Если только не зевать!

Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти!




2 пират: Да……много вы уже знаете о школе, а цифры знаете?

мы раздадим вам цифры, а вы постройтесь в том порядке как они должны стоять! Усекли?


« Цифры по порядку становись!»



Звучит песня«Теперь ученики» в исполнении детей


Учитель: Ну что, пираты, снимаем первый замочек?

Пираты,: Нет!


4 пират: мы еще проверим вас, с чем идете в первый класс?

3 пират: Ну-ка, скажите, что должно быть у каждого ученика?

Дети: Портфель.

2 пират: А вы знаете, что должно лежать в портфеле у каждого первоклассника?

Дети:....

1 пират: Вот мы сейчас это и проверим. Если мы будем называть те предметы, которые должны быть в вашем портфеле вы громко кричите «ДА», а если их быть не должно - то кричите «НЕТ» (Пробуют с детьми покричать)

Здорово кричите, на нашем острове точно не заблудитесь (смеётся)


1 пират: Ну, что, поехали?

Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
2 пират: В клеточку тетрадку?
1 пират: Новую рогатку?
2 пират: Веник для уборки?
1 пират: Дневник для пятёрки?
2 пират: Альбом и краски?
1 пират: Карнавальные маски?
2 пират: Азбуку в картинках?
1 пират: Рваные ботинки?
2 пират: Фломастеры и ручку?
1 пират: Гвоздиков кучку?
2 пират: Карандаши цветные?
1 пират: Матрасы надувные?
2 пират: Ластик и линейку?
1 пират: В клетке канарейку?

2 пират: Альбом, чтоб рисовать?
1 пират: Мяч в окно пинать?
2 пират: Форму на физкультуру?
1 пират: А макулатуру?
2 пират: На завтрак бутерброд?
1 пират: Заклеить пластырь рот?


Учитель: Молодцы, ребята! Ну что, знают мои ребятки, что в школу брать нужно?

1 пират: Тысяча чертей! Ни разу не ошиблись! Ну что ж, открою вам один замок!!


Звучит нарезка «Звук открывания замка»


4 пират: Следующий замок вам ни за что не открыть. (дразнятся)

2 пират: А давай-ка, подруга моя верная, проверим ,умеют ли они считать? А то цифры то выучили)))стишки разучили….

Учитель: Ну, ребята, постарайтесь, не подведите наш класс. Тогда мы и второй замок откроем!

1 пират: Слушайте внимательно задание. Сейчас заиграет музыка и вы начнёте танцевать, но как только музыка остановится, я назову вам любую цифру, например, 2 – вы должны будете встать по двое, если 3 – то по трое и т.д.

Звучит музыка, дети становятся в заданном количестве


(оба пирата злятся)

1 пират: Лопни моя селезёнка!

3 пират: Тысяча чертей! И считать они умеют!

4 пират: Вот вам второй ключ, вы его честно заработали. Открывай замок, Зелёная каракатица!


Звучит нарезка «Звук открывания замка»


Учитель: Вот видите, пираты, мы и с этим испытанием справились.

4 пират: Ничего, ничего! Не видать вам ваших учебников! (дразнится)

2 пират: Чёрная жемчужина, может отдадим им эти учебники, а? Ведь сама видишь – всё они знают, всё умеют.

1 пират: Ещё чего! Им ещё 3 замка открыть надо!


Звучит « Буквы разные писать»


3 пират» А давайте проверим, знают ли они буквы?

4 пират: Да, точно!!! Циферки то они выучили не плохо….а тут мы их баааац и подловим!!!

1 пират: Игра называется « Море волнуется раз!» Вы все прыгаете в море знания, скачите, а как я только скажу я три,вы должны изобразить заданную букву. Главное, чтобы все другие ребята могли её отгадать. Готовы? Ну, поехали!


Шум моря


3 пират: Да….с буквами у них вроде тоже порядок, придется второй замок открывать…

4 пират: Не спешите, друганы, а вдруг они их, буквы-то в слова складывать не умеют? А? Давайте-ка проверим?

Пираты раздают буквы на слова - школа, мама, урок.


Звучит музыка « Буквы разные писать» Дети складывают из букв слова.

( на доске)


1 пират» Ну вот…..и второй замок отдаем…(отдает замок с грустью)

2 пират: Но мы без боя ,не сдадимся, подруга….Давай-ка их затанцуем на острове безделья? Они потеряют бдительность и….забудут про свои учебники,про учительницу свою ненаглядную, а?


Танец « Раз, два, три ,четыре , пять мы идём играть»



3 ПИРАТ: Нет, пираты, опять вы пролетели…потанцевали они с вами, а сами опять на свои стульчики, под крылышко своей учительнице попрыгали….

4 пират: Да………. осталось то всего 3 ключа!!! Ну-ка, пиратки, придумайте для них испытание позапутанней, посложнее….


Звучит нарезка «В гостях у сказки»


2 пират: Тогда давай, проверим, знают ли они сказки?

1 пират: Точно ты придумала, подруга! Давай мою любимую сказочку им прочитаем, про Красную шапочку!

2 пират (открывает книгу): Чёрная жемчужина, а как мы им её прочитаем- ведь читать-то мы не умеем!

1 пират: А пусть им их учительница сказочку-то прочитает. Вот потеха-то будет!

Учитель (берёт книгу): Ой, ребята, какая-то сказка здесь странная...

2 пират: А что ж вы думали, мы вам простую сказку приготовили? Сказка- то с ошибками. Найдёте все ошибки, откроем 3-й замок, не найдёте – не видать вам ваших учебников.

Учитель: Давайте, ребята, докажем пирам, что мы не только считать умеем, но ещё и сказки знаем.

Слушайте внимательно, как найдёте ошибку в сказке, сразу в ладоши хлопайте.


"Жила-была девочка, и звали ее Желтая Шапочка. А какая? Молодцы. Жила-была девочка, а звали ее Красная Шапочка. Как-то мама настряпала пельменей. А что? Как-то напекла мама пирожков и попросила Красную Шапочку отнести их дедушке… А кому?… Правильно, бабушке.
Идет Красная Шапочка, песенки поет, цветочки собирает, а навстречу ей крокодил. А кто? Точно, волк! Волк Красной шапочке и говорит: "Не садись на пенек, не ешь пирожок"… Нет? А что он ей говорит? "Куда это ты идешь, Красная Шапочка?»
Верно, волк, куда идет Красная косынка. Акто? Молодцы, ребята. И побежал короткой дорогой. Добежал, что есть сил, до избушки, где живет Баба Яга… Да, конечно, не Баба Яга, а бабушка Красной Шапочки. Стучит в дверь. А кикимора… Правильно, бабушка, ему отвечает: "Кто там?" - "Это я, почтальон Печкин!"…А кем притворился волк? Правильно. "Это я, Красная Шапочка!" И слышит в ответ: "Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется".
Дернул волк за веревочку, вошёл в дом и съел бабушку. А когда пришла Красная Шапочка, он спрятался под кровать… А куда он спрятался?… В бабушку переоделся?… А потом что случилось?… И Красную Шапочку тоже съел?… Вот обжора!
Потом пришли милиционеры… Правильно, охотники. Распороли волку живот а от туда выскочили семеро козлят… То есть бабушка и Красная Шапочка. Закончилось все хорошо, волк женился на Красной Шапочке… А на ком, на бабушке что ли?… В общем, сказке конец, а кто слушал - огурец… А кто слушал - молодец!

Учитель: Ну и сказочку вы нам, пиратки, подсунули. Молодцы, ребята, все ошибки отыскали.

(к пиратам) Давайте-ка, открывайте третий замок.

Звучит нарезка «Звук открывания замка»


1 пират: Вот видишь, Зелёная каракатица, у них уже 3 ключа от нашего сундука. Что же делать? Что делать?

2 пират: Не дрейфь, Чёрная жемчужина! Вот сейчас мы их мысли прочитаем, узнаем кем они стать хотят, может им и учиться для этого вовсе не надо, и учебники им будут не нужны!


Чтение мыслей ( комментарии по ходу действия)



1 пират: (Чешет в затылке)

Да, чтобы ваши мечты исполнились учебники ох, как нужны!


(к детям)Что отдать вам 4 ключ?

Дети: Да.

(1пират достаёт ключ, отдаёт учителю, а она снимает замок с сундука.)


Звучит нарезка «Звук открывания замка»


1 пират: А что-то родители там попритихли?

Дети в школу идут не у них ли?

2 пират: Школьная пора и для вас настаёт!
Всю вашу жизнь перестроить заставит!
1 пират: Новых хлопот и забот вам добавит!
Вот мы сейчас здесь и узнаем

На пиратских картах всем вам погадаем,
Как в вашей семье всё будет – узнаем!
Я предлагаю вам карточку взять,
и что там написано – вслух прочитать!

2 пират: А мы вам за это последний ключик отдадим. По рукам?

(Подходит к одному из родителей, и хлопает его по руке)


Игра с родителями ( читают с карточки)

Я могу пообещать все науки изучать,
чтоб за своего ребенка все уроки выполнять!

По секрету вам скажу занимаюсь я ушу,
Чтоб ребенка защищать и учителей стращать!

Я хочу пообещать ремешок не доставать,
Своего я первоклашку буду пичкать вкусной кашкой!

Для ребенка своего, мне не жалко ничего,
За пятерки – знайте это, буду покупать конфеты!

Буду заполнять дневник, как прилежный ученик,
Что б учитель не узнала – почерк изменю сначала!

Своему я ребятенку тоже буду помогать,
Подпишу дневник, тетради и пятерок буду ждать!

По секрету вам скажу – с президентом я дружу,
Если детку кто обидит – я ему все доложу!

Буду я не забывать ребенка в школу провожать,
Собирать ему портфель и нести до школьной двери!

По секрету вам скажу – я с Шумахером дружу,
В школу что б не опоздать – его мы будем вызывать!

Я на физкультуре буду прыгать, бегать и скакать,
Что бы моему ребенку не пришлось бы уставать!

Своего ребенка я в школу провожу, друзья,
Положу ватрушек, плюшек, дам ему пакет игрушек,
Что бы в школе не скучал и меня не огорчал!

Я работу свою брошу, в первый класс пойду я тоже,
И ребеночку на ПЯТЬ всегда смогу я подсказать,
Если нас посадят рядом- нам одну лишь парту надо!

Я ребенку в школу дам кресло, телик и диван,
Было что б ему удобно – это сразу станет модным!

Сейчас расскажу свою тайну всем на свете!
Я буду состоять в родительском комитете!


Я к обеду, может быть, буду супчик приносить,
Макароны и котлетки, чтоб не похудела детка!


Учитель: Вот спасибо, Чёрная жемчужина и Зелёная каракатица. Все родительские

обещания запомню. Заслужили родители последний ключик от сундука?

Пираты: (отдают ключ) :Заслужили!

1 пират: Гром и молния!

2 пират: Тысяча чертей.

Вместе: Открывайте сундук, забирайте свои учебники.

(я открываю сундук)


Звучит нарезка «Звук открывания замка»


Учитель: Ну, что, дорогие пираты, убедили мы вас, что мои ребята дружные, смелые, весёлые, умелые.

Вместе: (грустно) Убедили.

Громко и радостно Что вы ребята лучше всех!!!


Учитель: Испытанья мы прошли и учебники нашли,
Ждёт сегодня нас успех,
Дети: Мы ребята лучше всех!

Нам легко найти сундук, если рядом верный друг.
Не страшны нам дождь и снег,
Дети: Мы ребята лучше всех!

Нам и горе - не беда, будем мы дружить всегда,
Слышен наш весёлый смех,
Дети: Мы ребята лучше всех!

Все узнают скоро нас, наш весёлый дружный класс,
Мы смелей и звонче всех,
Дети: Мы ребята лучше всех!



Учитель: Ну, что, дорогие пиратики, может и вы с нами в первый класс?

Пиратки переглядываются

1 пират: Да нет, спасибо. У нас ведь своя – пиратская школа есть. Смотрит на часы

2 пират: Кстати, там тоже скоро праздник начнётся. Нам нужно поторапливаться, а то опоздаем.

Вместе: До свиданья, ребята! До новых встреч!

Учитель: Чёрная жемчужина, Зелёная каракатица! Учебники вы нам вернули, а вот свидетельства подарить забыли.

Дарят свидетельства.

Уходят. Счастливого плавания по морям знаний и океанам открытий!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка мероприятия " Мы школьниками стали"

Автор: Жулина Алина Витальевна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Разработка мероприятия    «Это громкое слово «Победа!» "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-mieropriiatiia-eto-ghromkoie-slovo-pobieda"
    ["file_id"] => string(6) "192835"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427530843"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка мероприятия "Сердечко для мамочки" "
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotka-mieropriiatiia-sierdiechko-dlia-mamochki"
    ["file_id"] => string(6) "153809"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421072526"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методические разработки по преподаванию предпрофильного курса «Школа юного организатора досуга» с использованием информационно-методических ресурсов "
    ["seo_title"] => string(166) "mietodichieskiie-razrabotki-po-priepodavaniiu-priedprofil-nogho-kursa-shkola-iunogho-orghanizatora-dosugha-s-ispol-zovaniiem-informatsionno-mietodichieskikh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "126857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415216983"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "проект по историческому  краеведению "Память, застывшая в камне""
    ["seo_title"] => string(70) "proiekt-po-istorichieskomu-kraieviedieniiu-pamiat-zastyvshaia-v-kamnie"
    ["file_id"] => string(6) "249664"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446954151"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Экологическое воспитание школьников: из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(57) "ekologhichieskoie-vospitaniie-shkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "227610"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440836962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства