kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа "Жизнь дана на добрые дела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятиеиспособствет формированию духовно-нравственной культуры воспитанников, способствую знакомству с общечеловеческими ценностями,  выработке навыков вежливого общения, интереса к речевому этикету, воспитанию взаимоуважения, толерантности,  расширяет представления учащихся о нравственных нормах поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Жизнь дана на добрые дела" »

Конспект классного часа


Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

Форма: классный час


Класс: 4 класс, С(к)ОУ VIII вида

Применяемая технология: сотрудничества

Цель: воспитание духовно-нравственной культуры учащихся.

Комплекс воспитательных задач:

- познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;

- вызвать у школьников интерес к смысловому значению речевого этикета;

- формировать навыки вежливого обращения друг с другом.


^ Комплекс образовательных задач:

- расширить представление учащихся о нравственных нормах поведения;

- обогатить словарь и правильное его словоупотребление;

- развивать интеллектуальный потенциал учащихся.


Оборудование:

- плакаты с пословицами по теме;

- две шкатулки: одна наполнена украшениями, другая - пустая;

- нарисованное на листе ватмана большое солнце, на лучах которого

прикреплены маленькие солнышки.


^ Предварительная работа:

- чтение художественной литературы: «Сокровища пирата» М.А.Андрианов;

«Горячий камень» А.Гайдар; «Волшебное слово» В.Осеевой;

- беседа «Добро творить – жизнь крепить»;

- круглый стол «О доброте и отзывчивости»;

- заучивание стихов, пословиц;

- конкурс рисунков на тему: «Добрые дела»;

- акция «Поможем первоклассникам».

Литература:


  1. Н.В.Клюева, Ю.В.Касаткина «Учим детей общению». Ярославль -1997г.


  2. Н. И. Дереклеева, «Справочник классного руководителя» - 1-4 классы.


Москва «ВАКО» 2007.


  1. Журнал «Читаем, учимся, играем», №5 – 2007, №11 – 2008.


  2. «Календарные, фольклорные, тематические праздники» - 1-4 классы.


Москва «ВАКО» 2006.


  1. «Классные часы» - 4 класс. Москва «ВАКО» 2008.







Ход занятия:


Учитель:

Дети, сегодня мы поговорим о доброте. Мы с вами живём в обществе, все мы разные. Есть люди добрые, есть злые, а есть люди просто равнодушные. Они не откликнутся на добро, но и не помешают злу.

Чтобы больше узнать о доброте, мы отправимся с вами в небольшое путешествие. И первая наша остановка так и называется «Доброта».


Первая станция «Доброта»

^ Дети читают стихи:


  1. Люди, я прошу вас ради Бога,


Не стесняйтесь доброты своей,

На земле людей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.


  1. Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй!


Тут хитрости вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово.

Учитель:

Ребята, давайте вместе подумаем и продолжим фразы: «Доброта – это…», «Добрый человек – это такой человек, который…»?

(Ответы детей.)


Вывод: доброта – вещь удивительная, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Ведь именно доброта, милосердие, радость по отношению к другим создают основу человеческого счастья.

Люди много сочиняли о доброте пословиц, поговорок, разных высказываний. Послушайте некоторые из них.


  1. Худо тому, кто добра не творит никому.


  2. Доброе дело питает и душу, и тело.


  3. Добрая слава летит, а худая бежит.


  4. Доброго чтут, а злого жалуют.


  5. Злой не верит, что есть добрый.


  6. Доброе слово лечит, а злое калечит.


  7. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.



Вывод: доброта нигде не теряет своего достоинства.


Ребята, в наше время всё чаще доброта и человечность уходят от нас, вернее, мы уходим от них. Одни почему-то стесняются доброты, другие считают её даже ненужной. Поэтому много зла происходит вокруг нас. И порой всем нам не хватает дружеской поддержки, просто тёплого слова, доброго, искреннего совета.


^ Дети читают стихи:

1. Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит, значит, живёшь ты не зря!


2. Кто любит собак или прочих животных,

Серьёзных котят и щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла,

Тот людям вовек не сделает зла.

Психолог:

Ребята, а сейчас предлагаю вам совершить добрые поступки и разыграть следующие ситуации:


  1. Ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два незнакомых мальчика. Разними их.


  2. Тебе очень хочется поиграть такой же игрушкой, как у одного из ребят из вашего класса.


Попроси её.


  1. Ты очень обидел своего друга.


Попробуй помириться с ним.


  1. Ты нашёл на улице слабого, замёршего котёнка – пожалей его.



^ Проводится анализ разыгранных ситуаций.

Психолог:

А теперь давайте с вами немного поразмышляем на тему «Чем я богат». У меня в руках две шкатулки: в одной лежат красивые украшения, а также деньги. Это – богатство. Его можно потрогать руками, полюбоваться на эти вещи. Что можно сделать с этим богатством?

(Ответы детей.)

А в другой шкатулке – радость, доброта, честность, вежливость. Это тоже богатство, богатство человеческого сердца. Но его нельзя потрогать руками. Может это и не богатство вовсе? Как вы думаете, что лучше копить, собирать всю жизнь: богатства из первой шкатулки или из второй?

(Ответы детей, обсуждение, обмен мнениями.)


^ Вывод: прочнее и ценнее то богатство, которое находится в нашем сердце, его можно почувствовать.


Учитель:

Ребята, как вы думаете, кого можно считать добрым, а кого злым?

В толковом русском словаре написано, что доброта – это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям. Вы согласны с этим определением или хотите что-либо добавить?

(Ответы детей).


Вывод: для доброго человека нет чужого горя, посторонней беды.


С давних пор и во все времена в разных концах земли, всегда и повсюду это было очень важным вопросом. Сейчас я вам расскажу одну притчу о Добре и Зле.

Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Нате вам деньги, купите себе конфет к чаю».

Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу за зло.


Вывод: добро всегда сильнее зла, люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту, а злые люди всегда одиноки.


^ Дети исполняют песню «Доброта». Музыка Б. Савельева.

Слова М. Пляцковского.

Воспитатель:

Доброта делает людей счастливыми, она сближает их, избавляет от одиночества, душевных ран и обид. Попробуйте вспомнить хоть один добрый поступок из своей жизни.

(Ответы детей).


Послушайте историю о добром докторе.


Давным-давно жил в Москве добрый доктор Фёдор Петрович Гааз. Он лечил бедных людей, кормил их, помогал им. И все свои деньги раздал тем, кто очень нуждался в помощи. Зато и любовь к нему бедных людей была велика.

Когда Фёдор Петрович умер, его хоронила вся Москва. И на собранные горожанами деньги ему поставили памятник. На этом памятнике выбиты слова, которые любил повторять добрый доктор: «Спешите делать добро».

^ Вывод: добрые умирают, а дела их живут.


Прежде чем мы отправимся на следующую станцию, хочу дать вам совет:

Давайте будем стараться относиться друг к другу добрее, искреннее, только тогда мы будем счастливыми и радостными.

^ Вторая станция «Вежливость»

Учитель:

Дети, каждый день мы по многу раз говорим друг другу слова приветствия, желаем здоровья. Важно, чтобы это происходило искренне, от души. Тогда человеку это будет приятно. У него даже может подняться настроение, как в этом стихотворении.


День был серый, непогожий

Над землёй густела тень.

«Добрый день!» - сказал прохожий.

Я ответил: «Добрый день!»

После этого мгновенья до конца большого дня

Почему-то настроенье было добрым у меня.


^ Стихи «Вежливость»

Наступила мышка на ногу слону.

Две минуты с лишком слон не мог шагнуть.

Мышка огорчилась: «Ах, какая жалость – то!»

Мышка извинилась: «Простите, пожалуйста!»

Слон сказал: «ну что же, ладно уж, бывает.

Вежливость тоже от боли помогает.


Учитель:

Вежливый человек всегда умеет выслушать собеседника, говорит спокойно, не кричит. А ведь очень важно не только то, что мы говорим, но и как говорим, с какой интонацией. Если мы одно и то же слово скажем с разной интонацией, то тем самым по-разному выразим своё отношение к тому, о чём говорим. Давайте приведём примеры:


  1. Мама пришла с работы и спрашивает сына: «Ты обедал?»


Ответ сына по-разному:

- спокойным, утвердительным тоном;

- недовольным голосом.

2. «А уроки выучил?» (ответы детей с разной интонацией)


А теперь поиграем с вами в игру «Здравствуй по-разному»


Попробуйте очень доброе и ласковое слово «Здравствуй» произносить по-разному:

- чётко, ясно, ласково, приветливо;

- приветливо, но очень быстро;

- приветливо, но растягивая слова, замедленно;

- голосом страшного великана;

- плачущим, рыдающим голосом;

- так, как будто хотите сказать: «Ага, попался!»;

- с сильным удивлением;

- как будто задаёте вопрос.


^ Проводится анализ игры.

Вежливое приветствие может выражаться по-разному, в зависимости от ситуации. Давайте разберём некоторые ситуации:


  1. Если кто-то ест, что ему говорят?


- «приятного аппетита!»;

- «хлеб да соль!»;

- «чай да сахар».

2. Если кто-то куда-то уезжает.

- «доброго пути!»;

- «до скорой встречи!»;

- «храни тебя бог!»;

- «благослови тебя в пути!».

3. Ели кто-то занят работой.

- «труд на пользу!»;

- «бог в помощь!».

4. Если кто-то болеет.

- «скорейшего выздоровления!»;

- «поправляйся!»;

- «не падай духом!».

5. Если кто-то ложиться спать.

- «доброй ночи!»;

- «приятных сновидений!»;

- «спокойной ночи!».

Учитель:

Дети, давайте подумаем и скажем, кто же должен здороваться первым.

(Ответы детей)

Понятное дело, что младший со старшим, ученик с учителем, мальчик с девочкой. А вообще, кто первый заметит – тот и здоровается. Ничего зазорного в этом нет. Куда бы ни пришёл вежливый человек – в школу, домой, в гости, он всегда скажет слова приветствия. Послушайте стихи, которые мы нашли в одной старой книге.

Кто не стучит, коль войти хочет?

Лишь злодей во мраке ночи.

Входишь в дом – долой шапку

Только гриб не снимает шляпку.

Кто не встал, гостей не встретил?

Прадед Сергий на портрете.

Кто не здоровается, молчит?

Только тюльпан, что в вазе стоит.

Учитель:

Настоящая вежливость не парадный костюм, а повседневная одежда, которая во все дни недели должна быть одинаково опрятной и красивой. Чтобы отправиться на следующую станцию хочу сказать вам слова великого писателя Мигеля Сервантеса: «Ничто не обходиться нам так дёшево и не цениться так дорого, как вежливость»


^ Третья станция «Волшебные слова»


Мы знаем много разных сказок, где встречали добрых и злых волшебников. А добрые волшебники, между прочим, живут не только в сказках! Каждый человек с помощью волшебных слов может стать волшебником и совершать чудеса. Вспомните рассказ В.Осеевой «Волшебное слово» - все желания маленького героя исполнились, как только стал вежливым и произнёс волшебное слово «Пожалуйста». А какие «волшебные слова» можете назвать вы?


Дети отвечают: здравствуйте, разрешите, извините, спасибо, будьте добры, позвольте, будьте любезны, благодарю вас, простите.


С помощью этих слов можно даже очень грустному человеку помочь вернуть хорошее настроение, подбодрить его в трудную минуту, даже избавить от боли. Но одних слов мало, надо чтобы и поступки наши были такими, за которые не приходилось бы стыдиться.

^ Дети читают стихи.


Простите. В.Юсупов.


Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашёлся: взглянул им в глаза

И робко и тихо «Простите», - сказал.

И мама молчит, улыбается даже:

«Мы купим другую, есть лучше в продаже…»

«Простите!». Казалось бы, что в нём такого?

А вот ведь какое чудесное слово!


Ссора. А.Кузнецова.


Мы поссорились с подружкой и уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала, только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь, дам ей мишку, извинюсь.

Дам ей куклу, дам трамвай и скажу: «Играть давай!».


^ Социальный педагог:

Давайте и мы с вами поиграем в игру, которая называется «Пожалуйста». Ребята вы выполняете мои команды в том случае, если я скажу вам слово «пожалуйста». Например, встаньте, пожалуйста, присядьте, положите руки на плечи, пожалуйста…

Проводится анализ игры.

Социальный педагог:

Ребята, вы говорили о вежливости. Хочу добавить, что вежливый человек знает правила этикета. Но не все люди бывают тактичными. Предлагаю вам ответить на вопросы теста «Тактичный ли вы человек?»


  1. ^ Как вы обычно ходите по улице?


А. Как мне удобно, так и хожу.

Б. Стараюсь, конечно, никого с ног не сбивать.

В. Придерживаюсь правой стороны и иду в темпе других пешеходов.


2. ^ Как вы поведёте себя при встрече на улице со своими знакомыми?

А. На ходу крикну «Привет!» или помашу рукой.

Б. Просто улыбнусь и кивну. Для разговора предложу отойти в сторонку.

В. После приветствия слегка замедлю шаг и дам возможность проявить инициативу знакомому.


3. ^ Вы стоите перед дверью магазина. Кто кого должен пропускать?

А. Всем уступать дорогу – до вечера прождёшь.

Б. Первым должен входить человек с улицы.

В. Если я снаружи, пропущу выходящих людей.


  1. ^ Вы сидите в вагоне метро. Входит пожилой человек. Ваша реакция?


А. Останусь сидеть, я тоже устал.

Б. Если рядом сидит друг, попрошу его уступить место старику.

В. Предложу своё место.


^ Подведение итога:


  1. Если большинство ваших ответов, оказалось, под буквой «А», вас, к сожалению, вряд ли можно считать тактичным человеком.


  2. Преобладание ответов «Б» означает, что вы человек добрый, внимательный и вполне заслуживаете уважения окружающих.


  3. Если вы набрали большинство ответов «В», общаться с вами одно удовольствие!


Учитель:

Давайте подведём итог нашего классного часа. Скажите, что вы поняли и какие выводы сделали для себя?

(Ответы детей, высказывание мнений.)

Учитель:

Добрым человеком должен быть каждый из нас. Потому что доброта необходима каждому, кто рядом с нами, всему живому окружающему миру. Только доброжелательное, уважительное и почтительное поведение и общение принесёт людям радость, а значит, продлит им жизнь.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка классного часа "Жизнь дана на добрые дела"

Автор: Дегтярёва Виктория Валерьевна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Разработка классного часа на тему " Жизнь дана на добрые дела" "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-zhizn-dana-na-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "170925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423595324"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Методическая разработка. Классный час "День матери""
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnyi-chas-dien-matieri"
    ["file_id"] => string(6) "265909"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450038372"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка классного часа на тему: " Я знаю свои права и обязанности""
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-ia-znaiu-svoi-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "266788"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450252811"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока  классного часа "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-klassnogho-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "159456"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421909873"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Методическая разработка классного часа " Ступени успеха" "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-stupieni-uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "231165"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442408152"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства