Разработка классного часа на тему " Жизнь дана на добрые дела"
Разработка классного часа на тему " Жизнь дана на добрые дела"
Классный час " Жизнь дана на добрые дела " по программе " Истоки "рассчитана на детей младшего школьного возраста. Целью данного урока - донести до учащихся то, что у каждого человека свой жизненный путь , но все должны стремиться совершать добрые дела и добрые поступки.В начале урока дети рассматривают разные пути-дороги, дороги , по которым может идти человек. Затем учитель подводит детей к тому, что цель каждого из нас - нести добро в этот мир.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа на тему " Жизнь дана на добрые дела" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 30 имени С.Р.Медведева
г. Волжского Волгоградской области
Классный час по теме:
«Жизнь дана на добрые дела» 2 класс
подготовила
учитель начальных классов
Драгункина Светлана Дмитриевна
г. Волжский
Цели занятия:
-познакомить учащихся с понятием «путь-дорога», с разными видами дорог( дорога к
дому, школе, храму, фронтовая дорога);
- подвести детей к главной цели занятия: дорог много, но главная – жизненный путь;
- развивать у учащихся положительный опыт общения в коллективе, формировать мотивацию на доброе, уважительное отношение к друг другу
Ход занятия.
1.Подготовительный этап работы.
Учитель и учащиеся встают в круг. Звучат слова приветствия ( дети, обращаясь друг к другу ,желают хорошей работы, отличных результатов.) Затем учитель предлагает детям прослушать стихотворение В. Боголюбовой и определить тему занятия.
Пути-дороги, тропы, километры… И все такие разные они. Большак, шоссе и жизни моей ветры, И перегонов редкие огни. … Пути-дороги, тропы, километры… А где мой путь? Которым мне идти? Какие мне в лицо подуют ветры? Где мой причал? Где трап к нему найти?
Стою в раздумье так на перекрестке Дорог и стежек малых и больших… Как много вас, нехоженые версты, Космических далеких и земных.
- О чём это стихотворение? Определите тему нашего занятия.
-Какие бывают дороги?( Дети называют самые разные дороги.)Какие дороги вам больше всего знакомы?( Дорога к дому, дорога в школу ,фронтовые дороги, дорога к родным, например, к бабушке и дедушке и т. д .Чем дорог вам каждый путь?.)Далее рассматривают репродукции картин, тематика которых связана с дорогой.
1.Картина А. Саврасова «Зимняя дорога» 2.И. Шишкин « Рожь»
3. В.Верещагин « На большой дороге» 4.Дорога.ведущая в храм
4 .Фотография « Дорога жизни»-единственная
транспортная магистраль через о.Ладожское в годы Великой Отечественной войны
-Какие из изображенных дорог вам знакомы? (Учитель особое внимание обращает на последнее изображение. Чем отличается эта дорога от остальных?) Дорога жизни — во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро.. Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной.
2. Работа в парах
- А теперь я предлагаю вам заполнить таблицу. Подберите к предложенным образам звуки и ощущения, связанные с дорогой. Слова впишите в таблицу.( Время работы -5 мин.)
Образы ( Я вижу)
Звуки (Я слышу)
Ощущения( Я чувствую)
остановка
автобус
путник
Памятник герою
Затем заслушиваются выступления четырех пар, которые выходят к доске. Главное –учащиеся должны понять взаимосвязь образа, звука, чувства.) Затем дети сравнивают заполненные таблицы с таблицей, предложенной учителем.
Образы( Я вижу)
Звуки(Я слышу)
Ощущения(Я чувствую)
остановка
голоса людей
ожидание
автобус
шум приближающегося транспорта
радость
путник
шум ветра. пение птиц
усталость
памятник герою
взрывы снарядов
гордость
После работы с таблицей учитель подводит детей к главному : какой путь мы будем считать главным? (Выслушиваются разные мнения учащихся). Давайте еще раз обратимся к стихотворению, которое прозвучало в начале урока. Учитель читает вторую строфу.
Пути-дороги, тропы, километры… А где мой путь? Которым мне идти? Какие мне в лицо подуют ветры? Где мой причал? Где трап к нему найти?
- О каком пути думает автор стихотворения В.Боголюбова? Да .речь идет о жизненном пути? Учитель обращает внимание ребят на то, что у каждого человека должна быть цель в жизни. А какая цель? Это зависит от каждого из нас. У всех она своя, особенная. ( Далее выслушиваются мнения ребят. Учитель обращает детей к их жизненному опыту и просит подумать и определить значимые для них жизненные цели.)
3.Работа по учебнику. ( Дети дают ответы на поставленные к параграфу вопросы.)
-Вспомните, а что было интересным на вашей дороге жизни?
Учитель:
-Путь-дорога символизирует вечную проблему человечества – СВОБОДУ ВЫБОРА.Каким бы ни был путь, человек должен идти всегда дорогою добра и спасения.
4.Подведение итога занятия. Рефлексия.
-Какой пословицей вы закончили бы наше занятие? Предлагаю вам собрать из слов еще одну пословицу.
живи, люди,поживут,тебя,для,людей
( Живи для людей - поживут и люди для тебя.)
-Что значимого для себя узнали?
-Какие положительные моменты для себя отметли?
Звучит песня « Дорогою добра».
Список использованной литературы
Истоковедение. Том 1. Издание 3-е, дополненное.-М.:Издательский дом «Истоки»»2010.