Разработка классного часа "Праздник вежливых ребят"
Разработка классного часа "Праздник вежливых ребят"
по Поговорим о волшебных словах. Когда вы станете взрослыми, у вас будут разные профессии. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. И поэтому вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее.
В слове заключена великая сила. Народ давно заметил:
«Доброе слово человеку – что дождь в засуху».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Праздник вежливых ребят"»
Воспитательное мероприятие:
«Праздник вежливых ребят»
г. Докучаевск – 2015 г.
Учитель:
Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Когда вы станете взрослыми, у вас будут разные профессии. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. И поэтому вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее.
В слове заключена великая сила. Народ давно заметил:
«Доброе слово человеку – что дождь в засуху»,
«Худое слово и сладким мёдом не запьёшь».
Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Не только слова должны быть у вас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям. Наверное, вы все согласитесь с героем стихотворения С.Погореловского «Попробуй волшебником стать», который говорит:
1-й ученик
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе
Не нужно особой.
2-й ученик
Понять и исполнить
Желанье другого-
Одно удовольствие,
Честное слово!
3-й ученик
На клумбе - цветок,
Его листья повисли.
Грустит он. О чём?
Угадал его мысли?
4-й ученик
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
5-й ученик
А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке!
6-й ученик
И ты обернулся
Ретивым конём-
Галопом сестрёнка
Помчалась на нём!
7-й ученик
Хоть мама
Ещё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать
Её думы, заботы.
8-й ученик
«Вернусь,-
Хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять».
9-й ученик
И ты совершаешь весёлое чудо-
Пол засверкал,
Просияла посуда!
10-й ученик
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!
Учитель:
Какие волшебные слова вы знаете?
Первые слова, которыми мы начинаем день, это – доброе утро! Произнося слова «доброе утро», мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым.
(читает ученик) Я и солнышко
В.Коркин
Солнышко ясное встало,
Доброе утро! - сказало.
Доброе утро! – кричу я прохожим,
Весёлым прохожим на утро похожим…
Но если проснёшься, а дождик в окно
Стучит да стучит.
А без солнца темно?
Доброе утро, друзья, всё равно…
Придумано мудро:
Доброе утро!
Учитель:
Есть в русском языке ещё одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово «здравствуйте».
1-й ученик
Слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом дерево. Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, дуб, например. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.
Учитель:
А умеете ли вы здороваться?
2-й ученик
- Петя и Юра спешили в буфет и бежали вниз через две ступеньки. Навстречу поднимались Анна Сергеевна. Мальчики пробежали мимо, и где-то с нижнего этажа послышалось: «Здравствуйте, Анна Сергеевна». Что им ответила учительница, мальчики не слышали: они первыми ворвались в буфет. А когда на уроке читали рассказ «Волшебное слово», то Анна Сергеевна сказала, что некоторые ученики в классе не умеют здороваться. И почему-то посмотрела в сторону Пети и Юры. Почему? (ответы детей)
Учитель:
Добрыми, волшебными словами являются и словами благодарности: спасибо, благодарю вас. Народная мудрость гласит: «Девочка спесива, не скажет спасибо». Школьная мудрость говорит: «Кисель в буфете ешь, а спасибо где ж?»
Какие ещё пословицы о вежливости вы знаете? (ответы детей)
«Вежливости открываются все двери».
«Ничего не обходится так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость».
Учитель:
О каком волшебном слове говорится в рассказе осевой «Волшебное слово»?
«Пожалуйста» мы произносим в ответ на «спасибо» и тогда, когда просим о чём-нибудь. Вежливый человек произносит это слово много раз в день. И не только в школе, в библиотеке, на улице, но и дома. Часто школьники оставляют слово «пожалуйста» для гостей, на праздники.
3-й ученик
Как-то один пятиклассник нечаянно сказал младшей сестре: « Пожалуйста, дай мне твой карандаш». Бедная девочка так испугалась, что заплакала: «Почему ты мне говоришь «пожалуйста», разве я тебе чужая?»
Учитель:
Только ли чужим нужно говорить «пожалуйста»?
4-й ученик
Леночка сидела в трамвае. Она всё время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ей пальто.
- Девочка, сиди поспокойнее, пожалуйста. Так нельзя вести себя, - заметила Леночке старушка, сидевшая напротив.
- А что я сделала?- возразила Леночка.- Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.
И она, надувшись, стала смотреть в окно.
Учитель:
И девочка, и старушка произнесли слово «пожалуйста». Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным? Почему? (ответы детей)
5-й ученик
По улице шёл старичок, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет девяти. Мальчик случайно наткнулся на старичка, который очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел.
Учитель:
Что же такое сказал ему мальчик?
Дети:
Извините, пожалуйста.
Учитель:
Слова извинения: «извините», «простите» (к ним добавляется слово «пожалуйста») – тоже слова вежливости.
6-й ученик
Простите!
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашёлся: взглянул им в глаза
И робко, и тихо6
«Простите», - сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
Мы купим другую, есть лучше в продаже…
«Простите!» - казалось бы,
Что в нём такого?
А вот ведь какое
Чудесное слово1
7-й ученик
Шёл Боря домой из школы. Видит – идёт по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился. «Это он движение пережидает», - догадался Боря и пошёл своей дорогой.
Учитель:
Как бы вы поступили на месте мальчика?
8-й ученик
По улице шли двое прохожих, одному было 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги, большой свёрсток. Одна из книг упала. «У вас книга упала!»- закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?» - удивился тот. «Конечно, - объяснил мальчик, - у вас же было 3 книги, плюс портфель, плюс пакет – итого 5 вещей, а теперь осталось 4». – «Я вижу ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. – Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил».