Разговор с учащимися «Верите ли Вы в чудеса?»
Звучит музыка. Учитель читает стихотворение
Объясните мне немного,
Если знаете ответ.
Почему считает кто-то,
Что чудес на свете нет.
Если семечко живое
Посадить и поливать -
Будет дерево большое,
Надо только подождать!
После дождика возможно,
Вот так чудо из чудес,
Видно радугу - дорожку
Аж до Солнца и небес.
Ночью, чудная минута -
Месяц вышел, лунный принц,
Словно огонек салюта,
Звездочка упала вниз.
А недавно мне приснился
Добрый и волшебный сон.
Как же тут не удивиться?
Ведь сегодня сбылся он!
Если очень ждать и верить,
И смотреть во все глаза,
Постучатся в наши двери
Волшебство и чудеса!
-Здравствуйте ребята. Один великий человек сказал: (на слайде написано)
“Есть только два способа прожить свою жизнь.
Первый – так, как будто чудес не бывает.
Второй – так, как будто все на свете чудо!”
Вопрос: Как вы думаете, кто мог сказать эти слова? (Поэт, мечтатель, лирик, влюбленный…)
Ответ: А сказал эти слова Альберт Эйнштейн, физик-теоретик, один из основателей современной физики.
- И сейчас, я предлагаю вам поиграть. Но у меня уже есть для вас заготовки ответов «Да», «Нет», «Не знаю». Я вам буду задавать вопросы, а вы, подумав, встанете рядом с указателем, на котором уже написан ответ. На каждый вопрос у вас возможно будут разные ответы. Вы имеете право переходить от одного указателя ответа к другому. У меня есть волшебный шар «Правды», у кого он окажется тот вслух выскажет своё мнение по вопросу. Готовы!?
- Вам понравилось стихотворение «Чудеса»?
- А чудеса на свете бывают?
- На нашей планете Земля, есть чудеса? (7 чудес света – примеры, слайды)
- В вашей жизни происходили чудеса?
- А чудеса связаны со счастьем? (Наполеон достиг всего, к чему стремятся люди – славы, власти и богатства, но он сказал, находясь на острове Св. Елены: “В моей жизни никогда не было хотя бы шести счастливых дней”. Однако слепоглухонемая Элен Келлер утверждала: “Моя жизнь прекрасна! И я счастлива.”)
Спасибо, вы можете присесть на свои места.
Ребята, как вы думаете, какое для нас самое важное чудо? (Жизнь)
Я сегодня, идя в школу, глубоко вдыхая морозный воздух думала: “Какое счастье на свете жить!”
Я хочу вам рассказать притчу:
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
- Что еще слепить тебе? – спросил Бог.
- Слепи мне счастье, попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
- Ребята, как вы думаете, почему Бог так поступил? (Потому, что человек сам творец своего счастья)
- Возвращаясь к словам великого физика (на слайде ещё раз)
Какой способ прожить жизнь вы бы выбрали? А какое чудо произойдёт совсем скоро? (Новый год, Рождество)
И я вам предлагаю изготовить «Чудо – игрушку». (Образуются три группы, группы разбиваются на пары, и каждая пара изготавливает игрушку). Изготовили игрушки, повесили их на ёлку.
- Ребята, а когда человек испытывает большую радость, когда он получает подарок или когда он дарит подарок? (ОТВЕТЫ)
Я предлагаю совершить маленькое чудо для ребят младшей группы детского сада «Солнышко». Мы подарим им свои волшебные шары. Сходим вместе после занятий к ребятам?
(Выключается свет. Включается светящийся шар. На слайде отвлекающая информация. Переодеться за ширмой в Снегурочку.)
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Я желаю вам в наступающем новом году больше чудес. А одно случится сейчас (подарить кулёчки с конфетами)
Ребята, надо верить в чудеса.