Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в страну «Здоровье»
Цель: формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
продолжить формирование знаний о соблюдении режима дня, пользе зарядки и правильном питании;
познакомить обучающихся с витаминными продуктами;
развивать дружеские взаимоотношения в классном коллективе, взаимовыручку;
развивать навыки общения, работы в команде; способности к логическому и творческому мышлению, способности применять имеющиеся знания на практике;
продолжить воспитание ответственного отношения к собственному здоровью.
учитель предлагает отправиться в сказочное путешествие по фантастической стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна называется «Здоровье». Вам понадобятся только желание и немного фантазии. Путешествие проходит по станциям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну «Здоровье» »
Обособленное подразделение Филиал
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с.Октябрьский Городок»
в с.Карамышка
Муниципальный конкурс
«Учитель здоровья России - 2015»
Внеклассное мероприятие
для обучающихся начальных классов
«Путешествие в страну «Здоровье»
Подготовил
учитель начальных классов
ОПФ МОУ «СОШ с.Октябрьский Городок»
в с.Карамышка
Ягубова Светлана Николаевна
с. Карамышка
2015
Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в страну «Здоровье»
Цель: формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
продолжить формирование знаний о соблюдении режима дня, пользе зарядки и правильном питании;
познакомить обучающихся с витаминными продуктами;
развивать дружеские взаимоотношения в классном коллективе, взаимовыручку;
развивать навыки общения, работы в команде; способности к логическому и творческому мышлению, способности применять имеющиеся знания на практике;
продолжить воспитание ответственного отношения к собственному здоровью.
Ход занятия:
Учитель: Ребята, какое у вас настроение? (дети показывают рисунок солнышка или тучки). У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что сегодня вы будете мне настоящими помощниками. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.
Учитель: А сейчас я предлагаю вам получить заряд энергии для дальнейшей работы, для этого поиграем в игру «Мяч»: - Я вам бросаю воображаемый мяч, вы должны его поймать глубоким вдохом, затем глубоким выдохом отправляете мне мяч назад. Итак, повторим 5 раз.
Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по фантастической стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна называется «Здоровье». Вам понадобятся только желание и немного фантазии.
Учитель: Каждый житель этой страны соблюдает определённые правила. В народе говорят: «Здоровому всё здорово». Что же такое здоровье? Это неслучайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: « Здоровья не купишь». А здоровы ли вы, дорогие друзья? Сегодня у нас хорошее настроение, а «хорошее настроение – половина здоровья!». В народе говорят: «Здоров будешь – всё добудешь». Всякое путешествие непредсказуемо. И на нашем пути могут встретиться самые неожиданные препятствия, поэтому мы возьмем с собой доктора «Пилюлькина», в своем городе он хороший врач.
Учитель: Займите свои места в вагоне, мы отправляемся в путешествие. (Звучит музыка «Паровозика из Ромашково»)
Учитель: Первая станция в нашем путешествии станция «Питания». Правильное питание – это залог здоровья. (сценка-инсценировка «Ах ты бедная моя дочурочка»)
Девочка-Худышка:
Я стройна, худа, красива
Всем подруженькам на диво.
Хоть и сил осталось мало
Но зато я стройной стала.
Ничего почти не ем
И уж высохла совсем.
Коли есть я не хочу
То, наверно, полечу.
Я горжусь теперь собой,
Но зовут меня худой.
Учитель: А вот и ещё один житель этой станции.
Обжора: Я люблю покушать сытно
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора,
Потому что я, обжора.
Пилюлькин: Да, были у меня такие друзья Пончик и Сиропчик.
Учитель: Было ли у них правильное питание? Что же мы можем посоветовать нашим героям. Чем им помочь? (высказывания ребят)
Учитель: Давайте составим памятку правильного питания для Принцессы и Обжоры. Для этого я предлагаю вам коллективную работу. На основании выданной вам информации, предлагаю составить памятку правильного питания. Вывод: ученик читает памятку правильного питания:
ПАМЯТКА ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ
Ешь столько, сколько нужно для сохранения массы тела, соответствующей росту и весу.
Ешь не чаще 3-4 раз в день, умело распределяя кол-во пищи.
Организм нуждается в разнообразном питании. Включай в свой рацион: молоко, хлеб, масло, яйца, мясо.
Не забывайте о необходимом количестве воды. Человек нуждается ежедневно в 2-х литрах воды, включая суп, чай, молоко и т.д.
Не забывайте об употреблении витаминов.
Учитель: Действительно, для полноценного питания, витамины крайне необходимы. (под музыку «Фруктовый сад» заходят дети-фрукты)
Я – морковка, рыжий хвостик. Приходите чаще в гости. Чтобы глаза твои блестели, Чтобы щёчки заалели. Ешь морковку, сок мой пей – Будешь только здоровей!
Я – вкусный, красный помидор. Люблю детишек с давних пор. Я – витаминов сундучок, А ну-ка, откуси бочок!
Я – свежий и солёный, Весь пупырчатый, зелёный. Не забудь меня, дружок, Запасай здоровье впрок!
Я – крепкое, хрустящее, Чудо настоящее. Жёлтое и красное – Кожица атласная. Яблочко румяное Детям всем желанное!
Я – спелый, сочный апельсин В фруктах – первый витамин. До чего же я хорош! И на солнышко похож!
А я – чесночок, Припекаю язычок. Всех микробов убиваю, Вас от хвори,защищаю!
Я – заморский гость банан, Переплыл я океан. Меня солнце попросило Передать свою вам силу.
Белая и хрусткая, Зовут меня капусткою. Вкусная, полезная – Прогоню болезни я!
Каждый видеть здесь нас рад,
Мы: ОВОЩНО-ФРУКТОВЫЙ САД!!!
Учитель: Давайте произнесём заветные слова, чтобы быть здоровыми. «ЧТОБЫ ЗДОРОВЫМИ, КРЕПКИМИ БЫТЬ, ФРУКТЫ И ОВОЩИ НАДО ЛЮБИТЬ!»
Учитель: Продолжаем наше путешествие (музыка)
Учитель: Остановка станция «лентяйка». Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. А вот и они.
Грязнуля: Не люблю я, братцы, мыться
С мылом, с щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня «Грязнулей»
Неряха: Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно…
Самому. Сам не знаю, почему
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я - Неряха.
Лежебока: Спортом я не занимаюсь
Я никак не закаляюсь
Бегать, прыгать, нету сил
Свет мне кажется не мил
Я сутулый и хромой,
Я для всех уже больной.
Учитель: Ребята, чем эти герои похожи друг на друга? Что посоветуем жителям этой станции? Давайте для них проведем оздоровительную минутку «Солнышко»
Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. Представьте живот как шарик или мячик. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.
Учитель: В народе много поговорок о чистоте. Давайте их вспомним, поиграв в игру «Ромашка». На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, вам нужно продолжить пословицы:
В здоровом теле, (здоровый дух)
Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
К слабому и болезнь (пристает)
Поработал (отдохни)
Учитель: Наше путешествие продолжается (музыка)
Пилюлькин: Остановка станция «Всезнайки». Здесь живут наверное только здоровые люди.
Телеман: Я тружусь целый день
И поверьте, мне не лень
У компьютера сидеть,
Телевизор поглядеть
Все программы без разбора
Я смотрю «аж до упора».
Лёжа книжки я читаю,
Свет при этом не включаю,
Стало плохо с головой
И с глазами – я слепой!
Пилюлькин: Что- то мне знаком этот случай. Даже пришлось очки выписать моему пациенту. Давайте для жителей этой станции проведем гимнастику для глаз.
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо — вниз — направо — вверх — налево — вниз. Повторите10 раз.
Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
Учитель: А теперь поиграем в игру «Найди пару». Нужно найти себе пару из другой команды и представиться.
Очки
Глаза
Башмак
Ноги
Солнце
Шляпа
Кран
Руки
Нос
Носовой платок
Ногти
Ножницы
Зубная щётка
Зубная паста
Лохматая голова
Расчёска
Спящий человек
Будильник
Учитель: Наше путешествие продолжается (музыка).
Учитель: Остановка конечная станция страна «Здоровье». Чтобы встретиться с жителями этой станции, нам необходимо отгадать загадки.
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно чтоб у каждого было
Что, ребята….(мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам.(зубная щетка)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это,
Дождик тёплый, подогретый,
На полу невидно луж,
Все ребята любят …(душ).
В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход
То взад, то вперёд,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать. (утюг)
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец - глупца, баран-барана,
Овцу в нём видела овца
А обезьяну обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Боратова
И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)
Учитель: Все эти предметы нам нужны в стране «Здоровье».
Пилюлькин:
Здоровый человек – такая редкость!
Не всем дано в числе здоровых быть.
А потому что эту драгоценность,
Не все умеют бережно хранить.
Будь здоровым! Не болей!
Тело крепкое имей!
Ты здоровье береги,
Тонус тела поддержи!
День зарядкой начинай,
К сердцу стресс не принимай!
Если хочешь долго жить,
Надо лень искоренить!
В жизни здоровье главнее всего!
Быстрей пожелать поспешу вам его.
Его вы храните, лелейте, любите,
На отдых почаще его вывозите.
Еще посещайте спортивный кружок -
И будешь всегда ты здоровым, дружок!
Учитель: Жители страны предлагают нам вместе поиграть в игру "Полезно-вредно".
Читать лёжа: (вредно)
Смотреть на яркий свет: (вредно)
Умываться по утрам: (полезно)
Смотреть близко телевизор: (вредно)
Оберегать глаза от ударов: (полезно)
Употреблять в пищу овощи и фрукты: (полезно)
Тереть глаза грязными руками: (вредно)
Заниматься физкультурой: (полезно)
Обучающиеся: Все мы любим умываться
И опрятно одеваться.
Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья,
К спорту мы не равнодушны
Аккуратны и послушны.
Вот любимые продукты
Витамины, соки, фрукты.
Мы сильны, крепки, красивы
Всем на зависть и на диво
Хором скажем вам сейчас
Вы пример берите с нас.
Пилюлькин:
Желаю вам:
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
Учитель: На этом наше путешествие заканчивается. Занимаем свои места в вагоне и отправляемся домой. (звучит музыка)
Учитель: Хочешь быть здоровым? Будь!!!!
Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте здоровы!
Учитель: А сейчас оцените своё настроение. Выберите соответствующий смайлик и поместите его на доску.