kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну "Здоровья" Конспект занятия по воспитанию здорового образа жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие в страну «Здоровья»

Занятие по воспитанию здорового образа жизни

 

Цель: Формирование привычки  здорового образа жизни.

Задачи:

  1.  Познакомить обучающихся с основами правильного питания; с продуктами, полезными для здоровья человека; углубить и расширить знания детей о витаминах.
  2. Развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью. Развивать умение работать в коллективе. Развивать умение обосновывать свою точку зрения. Прививать практические навыки коммуникативного общения.
  3. Воспитывать стремление к  здоровому образу жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну "Здоровья" Конспект занятия по воспитанию здорового образа жизни »



Путешествие в страну «Здоровья»

Занятие по воспитанию здорового образа жизни


Цель: Формирование привычки  здорового образа жизни.

Задачи:

  1.  Познакомить обучающихся с основами правильного питания; с продуктами, полезными для здоровья человека; углубить и расширить знания детей о витаминах.

  2. Развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью. Развивать умение работать в коллективе. Развивать умение обосновывать свою точку зрения. Прививать практические навыки коммуникативного общения.

  3. Воспитывать стремление к  здоровому образу жизни.


ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Здоровья. Чтобы попасть в эту чудесную страну мы должны отправиться на поезде, так как она находится очень далеко. Но каждый из нас может стать жителем страны здоровья, если будет правильно выполнять задания на различных станциях. Вот перед вами наш поезд с вагонами. Ну что, поехали! Ту — ту!


2. ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «МИКРОБНАЯ».
Кто из вас может сказать, что такое микробы?
Послушайте «Сказку о микробах».

Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотня микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе -на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?

Когда я сегодня шла к вам, то по дороге зашла в лабораторию, где все увеличивают под микроскопом, и там мне один врач дал увеличенный микроб, чтобы я вам его показала. Посмотрите, какой он противный, (показ на доске). Вам будет приятно таких в рот заносить вместе с пищей (едой)?

- А что нам помогает победить микробов? (вода)

С водой надо дружить. Вода - доктор. Без нее не может жить человек.

  • Как вы думаете, ваши мамы или повара в школе перед тем, как готовить
    пищу, моют руки? А врач перед операцией?

  • Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (мыло, вода, чистое
    полотенце).

-Да, Вода и Мыло ~ настоящие друзья. Они помогают нам уничтожить микробы.

- Как надо правильно мыть руки?

(ПРИ ОБСУЖДЕНИИ ПРИКРЕПИТЬ БОЛЬШОЙ ЛИСТ БУМАГИ С ЭТАПАМИ. ЧИТАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ).

- Ребята, но кроме вредных микробов, есть и полезные. Они находятся в
некоторых продуктах питания и помогают нам переваривать пищу (кефир,
йогурт и другие).

Хорошо, ребята, давайте мы сейчас с вами выучим заветные слова, которые помогут вам спастись от плохих микробов. Повторяете за мной:

От простой воды и мыла У микробов тают силы.

-Ну что, не будем долго задерживаться на этой станции, ведь впереди у нас еще длинный путь до Страны Здоровья. Поехали дальше?


3. ВТОРАЯ СТАНЦИЯ «МОЙДОДЫР».

Как вы думаете, кто это такой? (умывальник). Что нам с вами необходимо вспомнить на этой станции? (как нужно умываться, какие предметы для этого необходимы).

Перед вами на столе очень многоразличных предметов и сейчас с ними мы немножко поиграем. Рассмотрите их все и подумайте, какие из предметов вам будут нужны в ванной комнате?

(мыло, расческа, ножницы, тетрадь, пазл, книга, зубная паста, шампунь, полотенце, мягкая игрушка).

Вы показываете предмет и объясняете нужен он в ванной или нет, почему?

Едем дальше? Впереди у нас еще длинный путь.


4. ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ «ОСАНКА».

Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека? Конечно, приятно. Но дело не только в красоте лица, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Правильная красивая осанка, другими словами - спина, не дается человеку от рожЗёнш, а приоорётаетсягш. Она формируется в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить ее недостатки очень сложно. Поэтому вам взрослые все время говорят: «Выпрями спину. Сиди прямо!» Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучитьсяЪержатъ спинку прямо, видеть на стуле ровно, тогда и в более старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице и спине.

^-Каквы думаете, может ребенок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, испортить ее?

- Почему искривляется позвоночнику детей?

Поэтому лучше всего научиться следить за своей осанкой и предупреждать все нарушения.

УПРАЖНЕНИЯ С МЕШОЧКАМИ НА ГОЛОВАХ.

- А сейчас мы с вами проверим, какая осанка у вас. Вставайте, я сейчас вам
раздам специальные волшебные мешочки, которые вы положите себе на головы
и с ними мы походим. Еспиу вас ровненькая спинка, то мешочек не упадет, если
кривая — значит у вас нарушения осанки. (ХОЖДЕНИЕ ПО КЛАССУ).

А теперь мы с вами, с нашей красивой осанкой, будем двигаться на поезде дальше. Поехали!

Вот и приехали мы с вами до следующей станции.


5. ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ «ДВИЖЕНИЕ-ЭТО ЖИЗНЬ».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Стали мы учениками (шагаем на месте),

Соблюдаем режим сами (хлопки в ладоши):

Утром мы, когда проснулись (прыжки на месте),

Улыбнулись, потянулись (потягивание),

Для здоровья, настроения (повороты туловища влево-вправо)

Делаем упражнения (рывкируками перед грудью):

Руки вверх и руки вниз,



На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись, А потом мы умывались, Аккуратно одевались. Завтракали не торопясь, В школу, к знаниям, стремясь. Ну что, немножко размялись на станции движения, поедим дальше?


6. ПЯТАЯ СТАНЦИЯ «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ». Ребята, сейчас к нам придет очень важный гость. Его зовут Апельсинчик-витаминчик. Оранжевый апельсин похож на большую-большую витаминку, которые вам дают у нас в школе врачи. И это правильно! В апельсине очень много витаминов. А еще — в лимонах, капусте и разных овощах и фруктах, а также в мясе, молоке.Стоп!

А знаете ли вы, что такое витамины? Апельсинчик-витаминчик вам сейчас все, все расскажет. ВХОДИТ АПЕЛЬСИН.

Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы на поезде отправились в страну Здоровья и уже много станций проехали. Ну вот добрались и до моей. Как она называется? А кто я вы знаете?

Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. Витамины — просто чудо! Столько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними упадут, Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда — Важнейшее условие!

Во всех продуктах нашего питания есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Витаминов много, но самые главные — это витамины А, В, С.

(выходят дети с шапочками на головах). Витамин А.

Помни истину простую: Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет.


Витамин А — это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке. Витамин В.

Очень важно спозаранку Съесть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах. Витамин С.

От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Он есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах. Все витамины хором:


Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

Спасибо вам витамины, мы будем теперь всегда помнить о вас прежде, чем что-то съесть. Правда же, ребята?

А еще маленькими кладовыми витаминов являются ягоды, в них есть еще много-много других полезных веществ. Очень важно кушать разные ягоды, ведь в каждой есть что-то свое, особенное.

Ну а теперь вместе с Апельсинчиком-витаминчиком мы немного поиграем. Игра называется «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ». Я вам раздам карточки, выберите из них те продукты, которые едят в стране Здоровья.

(рыба, молоко, лук, капуста, яблоки, чипсы, пепси, конфеты, сухарики и т.д.)

  • Молодцы, ребята!

  • У меня на доске находятся «Золотые правила питания», давайте их
    прочитаем, чтобы никогда их не забывать.

(читают дети по очереди с доски).


7. ШЕСТАЯ СТАНЦИЯ «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕЧКА».

Вот мы с вами почти приехали в страну Здоровья. Нам осталась последняя станция.

  • Ребята, если так вдруг случилось, что человек все токи заболел, что ему
    поможет?

  • Какой формы бывают таблетки?

  • А чем еще можно лечиться?

  • Чем лечатся животные, как они это делают?

  • А что вы знаете о лекарственных растениях?

(стихи о лекарственных растениях рассказывают дети).


8. СТРАНА ЗДОРОВЬЯ.

Вот мы с вами и приехали в знаменитую страну Здоровья. Мы проехали много станций, на каждой из них нас ждали испытания, но вы с ними справились, молодцы! Теперь мы будем с вами жить в этой замечательной стране, вы согласны? Вот теперь, после испытаний я вам раздам паспорта «ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА». С ними вы будете настоящими жителями страны. Вам понравилось наше путешествие?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в страну "Здоровья" Конспект занятия по воспитанию здорового образа жизни

Автор: Мазаник Наталья Александровна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект занятия на тему "Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "162447"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422359031"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект занятия ОД в средней группе «Космический полет»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_zaniatiia_od_v_sriedniei_ghruppie_kosmichieskii_poliet"
    ["file_id"] => string(6) "468049"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1525049406"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект внеклассного мероприятия на тему: "ЗОЖ и профилактика утомления" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-zozh-i-profilaktika-utomlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112608"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408780727"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект внеклассного занятия по направлению  "В помощь учению" "Путешествие в страну Математику" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-v-pomoshch-uchieniiu-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku"
    ["file_id"] => string(6) "245454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446130511"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства