kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по внеурочке 3 класс «Путешествие в страну Этикета»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по внеурочке 3 класс «Путешествие в страну Этикета»

Просмотр содержимого документа
«Конспект по внеурочке 3 класс «Путешествие в страну Этикета»»

Тема: «Путешествие в страну Этикета»

Класс: 3

Цель: формирование и закрепление умений вести себя в соответствии с правилами и рекомендациями этикета.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с правилами вежливости, правилами поведения в общественных местах, убедить в необходимости соблюдения этих правил; подвести детей к мысли о том, что внимательность, доброжелательность к другим людям проявляется в словах и поступках.

2. Развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся; коррекция взаимоотношений детей, работа над выработкой положительных чёрт характера.

3. Воспитание доброго отношения друг к другу, уважения к ровесникам и взрослым.

Планируемые результаты:

Личностные:

-будут формировать готовность и способности к саморазвитию, мотивацию к обучению и познанию;

- будут развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений и нравственных нормах общения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: 

- умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств;

- адекватно воспринимать предложения и оценку участников игры.

Познавательные УУД: 

- осуществлять анализ выполняемых действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группе;

- умение слушать и вступать в диалог;

- способность участвовать в речевом процессе.

Оборудование: жетоны, карточки с заданиями.

Ход занятия

  1. Сегодня, ранним утром, солнце заглянуло к нам 
    в класс. Каждому из вас оно оставило тёплый лучик, чтобы растопить неуверенность, разбудить желание работать, помогать друг другу, узнавать новое

- У вас на столах лежит лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок, теперь нижний левый. Оторвите кусочек в центре. А теперь разверните листы и сравните с соседними, одинаковы ли они?  Так и мы, люди, все абсолютно разные и живём в самых разных уголках Земли, но всё-таки есть кое-что нас для всех государств общее, без чего любое государство обходиться не может. Что это? - Конечно же, это правила поведения в обществе, т.е. этикет.

Я желаю вам хорошего настроения и успехов.

Мне кажется, что «здравствуй» — лучшее из слов, 
Потому что «здравствуй» — значит будь здоров. 
Правило запомни, знаешь — повтори. 
Старшим это слово первым говори. 
Вечером расстались, встретились с утра, 
Значит, слово «здравствуй» говорить пора. 
- Здравствуйте, дорогие друзья! (ответы детей)
Я не случайно начала сегодня наше мероприятие с этого стихотворения, ведь говорить при встрече «Здравствуйте» — это одно из правил этикета. А наше мероприятие так и называется – «Путешествие в страну Этикета». 
Что же такое этикет? Этикет – это установленный порядок поведения людей в обществе. Знать его необходимо каждому, потому что каждый из вас уважает человека, соблюдающего элементарные правила этикета. Некультурных, грубых людей скорее боятся, но не любят и не уважают. 
И сегодня мы с вами проверим себя: насколько хорошо вы знаете правила хорошего тона. Вы покажете, какие вы культурные, вежливые, тактичные, и мы надеемся, что вы для себя навсегда усвоите «золотое правило» этикета:
«НЕ ДЕЛАЙ ДРУГОМУ ТОГО, ЧЕГО НЕ ЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ».

Объясните смыл этого правила

3. - И сегодня мы с вами совершим не совсем обычное путешествие в страну Этикета.

В ходе нашего путешествия мы с вами вспомним и закрепим основные правила этикета.

Разминка перед путешествием
1. Встретились старший и младший. Кто должен поздороваться первым?
— младший,
— старший.
2. Кто первым протягивает руку при знакомстве?
— младший — старшему,
— старший – младшему.
3. Кто уступает место в транспорте старикам, женщинам с детьми?
— девушка,
— молодой человек,
— оба.
4. Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать?
— извините,
— извиняюсь.
6. Вы пришли в театр и пробираетесь на своё место в ряду. Как проходят по ряду перед сидящими людьми? 
— спиной к сидящим,
— лицом к сидящим,
— боком к сидящим.
7 Допустимо ли шумное выражение восторга в музее, на выставке?
— нежелательно. В любом случае предпочтительна сдержанность.
— шумное поведение допустимо везде.
8 Как следует принимать подарки?
- Поблагодарить, не раскрывая подарка 
— развернуть, порадоваться и поблагодарить
— развернуть и сдержанно поблагодарить, чтобы восторгом не обидеть гостей, преподнесших менее удачные и значительные подарки.
9. Как используется полотняная салфетка?
— её кладут на колени,
— кладут рядом с тарелкой,
— заправляют за воротник.
10. Как берут из общего блюда хлеб?
— руками
— вилкой
11 Сидя за праздничным столом, как есть хлеб?
— откусывать от куска
— отламывать рукой маленькие кусочки и есть их
12 Как познакомить своих друзей с родителями?
— представить родителей друзьям
— представить друзей родителям
13 Можно ли есть на улице, в театре, в транспорте?
— нельзя
— можно, если голоден
— можно во всех случаях

4. - теперь можем смело отправляться в наше путешествие. На каждом острове нас будут ждать приключения, а кое-где и испытания.
В течение тысячелетий люди искали такие способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко. Интересно проследить, как развивалась человеческая мысль, как люди учились вести себя. Начнём с приветствий. И первый остров , который встречается нам на пути.

Остров приветствий
- В разных странах люди приветствовали друг друга по-разному.
*У некоторых индейских племён принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда для приветствия они снимают обувь.
*Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают они за ухо, ещё высовывают язык.
*В Конго во время приветствия протягивают друг другу обе руки и при этом дуют на них.
*В Новой Зеландии, встречаясь и приветствуя друг друга, люди трутся носами.
Но мы с вами все же не тибетцы и индейцы и поэтому на этом острове я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра « Аукцион приветствий». Вам по очереди нужно будет назвать слова приветствия, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, причем повторять ранее сказанное нельзя.
- Молодцы! Справились с заданием.

- На пути у нас следующий остров . Остров «Волшебные слова»
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на этом острове? - А какие слова мы называем волшебными?
В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем "волшебными". С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение, расположение духа.
На этом острове мы поиграем в игру . которая называется "Допиши словечко".
Вам предложен набор карточек, в которых вы должны будете дописать по смыслу волшебное слово.

- Итак, предоставим слово командам. Это конечно малая часть существующих вежливых слов. Согласитесь, что очень важно знать и произносить все вежливые и потому волшебные слова.

- Везде и во все времена люди помнили, что они живут среди других людей и в пословицах сохранили мудрые советы молодым поколениям о правилах поведения. И следующий остров, который встречается нам на пути- это остров. « Этикет в пословицах» . Вам предлагается набора слов собрать пословицу, будьте очень внимательны.

Набор пословиц для 1 команды

Не дорог подарок - дорого внимание

У себя как хочешь,  а в гостях – как велят.

О пустяках спорить – дело упустить.

По одежке не суди, п о делам гляди.

Хоть не богат, а гостям рад.

Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

Береги платье снову, а честь смолоду

Набор пословиц для 2 команды.
От одного слова - да навек ссора.

От слова спасенье, и от слова погибель.

В деревню, где живут одноногие, надо идти на одной ноге.

На незваного гостя – не припасена и ложка.

Других не суди,  на себя погляди.

В чужой монастырь со своим уставом не ходят

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
- Проверяем, как справились команды. - Как вы понимаете значение этих пословиц!
- Молодцы!

- А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и пройти тест на знание правил этикета. Для этого поиграем в игру «Верно-неверно». Я зачитываю вам ситуацию, если она верна- вы делаете хлопок, если нет- притоп ногами
-Поздороваться при встрече.
-Толкнуть, не извиниться.
- Во время беседы быть тактичным.
- Не выслушивать своего собеседника.
- Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»
- Перебить во время разговора взрослого или ребенка.
- Поблагодарить за подарок…
- Какие молодцы! Вы прошли тест на знание правил этикета.
- Ребята, наше путешествие по стране Этикета подходит к концу и последний наш остров, на котором мы остановимся. называется остров «Ежели вы вежливы» 
- разбор ситуаций. Вам нужно посовещавшись, выбрать один из лепестков ромашки, обсудить, как бы вы поступили в данной ситуации.

Ситуации

  1. Вы опоздали к началу представления, ваши места в центре зала, как вы поступите?

  2. Вы хотите есть и на улице купили пирожок. Ваши дальнейшие действия?

  3. Вам нужно покинуть концерт, в какой момент это удобнее сделать

  4. У вас дома собралась компания: мальчики и девочки. И вы пригласили своего друга, его никто из присутствующих не знает. Как вы будете всех представлять?

  5. Друг дал вам поиграть в игру. Вы случайно ее сломали. Ваши действия?

  6. Вы в гостях у друга. Играете вместе. Случайно он разбивает любимую мамину вазу. Ваши действия?

  7. Вы разбирались в книжном шкафу, обнаружили книгу, которую друг вам дал почитать и уже забыл, наверное, о ней. Ваши действия?

  8. Вы, находясь в гостях, уронили на соседа тарелку с салатом. Ваши действия?

  9. В переполненном автобусе мужчина наступил на ногу и стоит на ней. Ваши действия?

  10. Вы спешили на урок и в коридоре столкнулись лбами. Вам ужасно больно. Ваши действия?

Учитель. Игровое задание «Закончите предложение» (хором)

o Растаять может ледяная глыба, услышав тёплое (спасибо).

o Улыбнётся старый пень, если сказать ему (добрый день).

o Больше кушать мы не в силах, скажем бабушке (спасибо).

o И в мае, и в июле, и в августе при встрече говорят (здравствуйте).

o Чтоб не ругала мама нас за шалости, мы скажем ей (прости, пожалуйста).

o И в Англии, и у нас, и в Дании, прощаясь говорят (до свидания).

o На уроки не проспите. А опоздав, скажите (извините).

Итог

- Ну вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по стране Этикета.

-Что запомнилось вам из нашего путешествия?

-На какой остров вы бы хотели вернуться?

-Сегодня вы показали отличные знания, хорошо работали на занятии, были активными и внимательными.

-Поднимите правую руку ладонью вверх, представьте, что на ней лежит груз знаний, с которыми вы пришли на занятие. Теперь поднимите левую руку, на которой лежат те знания, которые вы получили сегодня. Положите их друг на друга, соедините свои познания, похлопайте друг другу, благодаря за работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по внеурочке 3 класс «Путешествие в страну Этикета»

Автор: Екатерина Геннадьевна Леонова

Дата: 31.01.2021

Номер свидетельства: 571991

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства