Тема: «Путешествие в Спортландию».
Цели: формировать навыки игровой деятельности; развивать умение работать в команде; воспитывать у детей желание жить в мире.
Оборудование: мячи, скамейки, дощечки, канаты, кубы, мешочки для игры «Не урони», кегли, медали, грамоты.
Ход занятия.
Учитель.
Мы живем в стране большой,
Щедрой и богатой,
И не жалко ничего
Ей для вас, ребята.
Стадионы новые
Дарит всем не зря,
Чтобы вы здоровыми
Выросли, друзья!
Чтобы каждый стал сильней,
Чтобы каждый стал смелей,
И хорошими делами
Помогал стране своей!
Первый чтец. Стали мы учениками.
В школу ходим теперь сами!
Второй чтец. Для здоровья, настроения
Делаем мы упражнения.
Третий чтец. Чтобы сильными стать и ловкими,
Приступаем к тренировке мы.
1.Музыкальная часть.
На площадку выходит Бом. С чемоданом, с раскрытым зонтиком, в галошах. Вокруг шеи обмотан длинный шарф. Выйдя на середину площадки, медленно снимает галоши, закрывает зонт и долго разматывает шарф.
Учитель. Бом, почему ты так закутался?
Бом. Я простуды боюсь. (Чихает)
Здравствуйте, ребята!
У меня печальный вид:
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип
Учитель. Что такое?
Бом (со вздохом). Это грипп!
Учитель. А вот наши ребята не болеют!
Бом. Не болеют?
Учитель. Не болеют! Никогда! Вот послушай, Бом, почему они не болеют.
Первый чтец.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Второй чтец.
Весело шагать! (Шагает)
Руки поднимать! (Поднимает руки.)
Приседать и вставать. (Приседает и встает)
Бегать и скакать!
Учитель. Здоровье в порядке?
Дети (хором). Спасибо зарядке!
Учитель.
Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята! Начинать пора
Спортивные соревнования!
Третий чтец.
Мы дружим с солнцем и водой
На старт все выйти рады,
Проводим праздник спорта свой,
Мы как Олимпиаду!
Четвертый чтец
Кто всех быстрей?
Кто ловчее всех?
Нам очень интересно!
Пусть слышится веселый смех,
Пусть не смолкают песни!
Учитель. Внимание! Внимание! Приглашаю всех девчонок и мальчишек отправиться в страну Спортландию. Предлагаю взять с собою быстроту, смелость, находчивость, смекалку победителя.
Дети исполняют песню «Физкульт-ура».
2.Спортивная часть
Учитель. Дорогие ребята! Вот мы и в стране Спортландия, Сюда прибыли команды «Спутник» и «Ракета».
Учитель. Команды, приготовьтесь к приветствиям!
Капитаны выходят вперед. Команды приветствуют друг друга.
Капитан команды «Спутник». Команде «Ракета» физкульт…
Дети (хором). Привет!
Аналогично приветствуют все команды-участницы.
Учитель. Вот и встретились наши команды, пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях.
Эстафеты:
Эстафета 1. «Вызов номеров» (бег на 10 м).
Эстафета 2. «Поменяй мяч»
Учитель. Отгадайте-ка загадку:
Он и круглый, он и гладкий,
Очень славно скачет.
Что же это?
Дети (хором). Мячик!
Дети строятся в две колонны в одной стороне комнаты. Напротив, на расстоянии 6-8 м , в ящики (корзинки) кладут два мяча. У ведущего колонны в руках мяч. По сигналу «Начинаем» ведущий передает мяч через голову стоящему сзади, тот – следующему, и так до конца колонны. Ребенок, стоящий последним, получает мяч и бежит к ящику, кладет мяч и берет другой, затем бежит и встает впереди колонны. Игра проводится до тех пор, пока все не выполнят это упражнение. В конце игры учитель отмечает результаты каждой колонны. В этой игре дети упражняются в быстром беге; у них совершенствуется координация движений ; одновременно развивается внимание, выдержка.
Эстафета 3. « Перетягивание каната».
Эстафета 4. « Мяч о стену».
Дети строятся в 4-5 колонн и встают напротив стены на расстоянии 80-100 см. Каждый ребенок по очереди бросает мяч в стену и ловит его сначала двумя руками, а затем одной рукой . После этого встает сзади своей колонны.
Примечание. Дети должны построиться друг за другом так, чтобы не мешать тому, кто бросает мяч. Он может быстро отойти назад, в сторону, чтобы успеть поймать мяч. Учитель отмечает ту колонну детей, которая допустила меньшее число падений мяча.
После неоднократного проведения игру можно усложнить: один ребенок бросает мяч, а другой в колонне ловит и т.д.; ловить можно сачком, который дается второму игроку, после этого он передает сачок следующему и т. д.
Эстафета 5. «Не намочи ноги».
Хождение по скамейкам.
Эстафета 6. «Накинь кольцо».
Набрасывание колец с расстояния 4-5 шагов на объемные мишени (олень, с рогами, слон с хоботом, козел с рогами и т. д. ).
Эстафета 7. «Сбей кеглю».
Ударом ноги послать мяч в цель – сбить кеглю.
Эстафета 8. «Не урони!».
Ходить по гимнастической скамейке с мешочком на голове
3. Подведение итогов.
1.Выступление судей.
2.Награждение команд.
3.Круг почета.
Учитель. Для того чтоб нам играть-
Дети (хором). Нужен мир!
Учитель. Для того чтоб все узнать-
Дети (хором). Нужен мир!
Учитель. Для того чтоб подрасти-
Дети (хором). Нужен мир!
Учитель. Для того чтоб в мир войти-
Дети (хором). Нужен мир!