Зимняя прогулка "Путешествие в Спортландию"
в подготовительной группе.
Ход мероприятия.
Цели:
укрепление физического и психического здоровья детей посредствам зимней прогулке
Задачи:
Воспитывать волевые качества, выносливость, желание пребывать на свежем воздухе.
Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
В группе.
Введение в ситуацию.
В.: Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Нам предстоит интересное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все жители любят заниматься физкультурой и спортом.
В.: А знаете для чего надо заниматься физкультурой и спортом? (чтобы быть здоровым, сильным, ловким).
В.: В этой стране жители любят соревноваться. Мы с вами живем на Севере. Коренные жители очень любят соревноваться в национальных играх. Какие национальные виды спорта вы знаете? (ответы детей). У коренных жителей самые популярные национальные виды спорта как прыжки через нарты, тройной прыжок с разбега на обеих ногах, метание тынзея на хорей, бег с палкой по пересеченной местности, метание топора на дальность.
В.: А вы, ребята, любите заниматься физкультурой?
Актуализация знаний:
Дидактическая задача: актуализация знаний о видах спорта.
Дидактическая игра «Назови зимние виды спорта» (на развитие положительной мотивации к занятию спортом и приобщению к здоровому образу жизни).
В.: Предлагает поиграть, отгадать по символам вид спорта.
В.: Правильно, я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нам надо разделиться на 2 команды. Каким способом можно поделиться на команды? (посчитать считалкой, рассчитаться на первый-второй). И так у нас 2 команды : 1-команда с красными шарфами, 2-команда с синими шарфами.
В.: Тогда одеваться и выходим на улицу (выход на улицу).
Актуализация знаний:
Дидактическая задача: актуализация знаний о видах спорта.
Дидактическая игра «Назови виды спорта» (на развитие положительной мотивации к занятию спортом и приобщению к здоровому образу жизни).
В.: Предлагает поиграть, отгадать по символам вид спорта.
В.: Хотите побывать в Спортландии?
Д.: Да, хотим.
В.: Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.
В.: Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нам надо разделиться на 2 команды. Каким способом можно поделиться на команды? (посчитать считалкой, рассчитаться на первый-второй). И так у нас 2 команды : 1-команда с красными шарфами, 2-команда с синими шарфами.
В.: Тогда одеваться и выходим на улицу (выход на улицу).
На улице.
Исследовательская деятельность.
Дидактическая задача: практическое применение ранее полученных знаний, умений, навыков – продолжать формировать умение определять направление ветра.
В.: Ребята, благоприятная погода для путешествия? (ответы детей).
Как определить состояние погоды? Предлагает детям карточки с символами погоды. Команды выбирают карточки и отмечают результаты наблюдения.
В.: Какая у вас карточка? Что вы будите определять? (светит солнце, идет снег, дует ветер и т.д.). Эти карточки мы поставим в уголок природы. По окончании работы педагог приглашает детей обьединиться и понаблюдать за ветром.
В.: Ребята, а ветер есть ли, нет, как узнать?
Д.: с помощью султанчиков, вертушек.
В.: Давайте попробуем.
В.: Можно ли мы точно определить направление ветра? (можем). С помощью чего?
Д.: С помощью флюгера.
В.: Можем определить с какой части света дует ветер (с юга, запада или востока).
(Ответы детей.)
В.: С помощью какого прибора? (С помощью компаса)
(В. предлагает установить флюгер и определить по компасу направление ветра).
В.: Если стрелка показывает на север, ветер какой? (северный) и т.д.
В.: Погода благоприятная для путешествия.
Активизация двигательной деятельности.
Дидактическая задача: Практическое применение ранее полученных знаний, умений, навыков - тренировка двигательных умений и навыков в основных видах движений.
1 задание «Ходьба с палками» (Скандинавская ходьба).
К сожалению, у нас нет лыж, но у нас есть лыжные палки, которые можно использовать при скандинавской ходьбе. Сканадинавская ходьба - новый, современный вид спорта, который тренирует все группы мышц. И так куда мы с вами собрались? (в страну Спортландию). И так в путь! Скажем дружно:
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься,
Чтоб здоровыми расти
Нам со спортом по пути.
В.: И сейчас я предлагаю поучаствовать в первом соревновании (показывает карточку-биатлон).
2 задание «Биатлон».
Цель: упражнять в метании снежков в цель, развивать глазомер.
В.: А теперь я предлагаю вам попробовать свои силы в биатлоне (стрельба из винтовки по мишени). Но поскольку у нас нет винтовок, мы будем метать в цель снежки.
Дети делятся на 2 команды соответствующие цвету шарфов. По сигналу дети начинают выполнять упражнение.
В.: Ребята, посмотрите на карточку и скажите, какой вид спорта зашифрован?
(ответы детей).
В.: Правильно, хоккей.
Затруднение
В: ребята, у нас нет катка, но у нас есть клюшки, у нас нет шайб, но у нас есть разноцветные льдинки. Какую игру можно придумать, чтобы использовать и клюшки и льдинки?
Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
Д.: Дети предлагают свои варианты.
Открытие нового знания.
В. Обобщает правила игры придуманной детьми. Правила игры: в центре круга лежат разноцветные льдинки. Команда в красных шарфиках – собирает с помощью клюшек красные льдинки, а команда в синих шарфиках - собирает клюшками синие льдинки. Кто быстрее соберет льдинки.
В.: Какая необычная, интересная игра у нас получилась. Придумайте название новой игре. ( клюшки – веселушки, веселый хоккей, льдинки-веселинки (холодинки). Давайте вспомним правила игры.
Введение новых знаний в систему знаний.
А где мы можем еще играть в эту игру? (дома, в спортивном зале если заменить льдинки на шарики).
Ребята, обязательно расскажите об этой игре другим детям.
В.:
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Ловля оленей».
Трудовая деятельность детей.
Цель: продолжать формировать трудолюбие, умение доводить дело до качественного результата.
В.: Мы с вами живем на Севере. В нашем краю есть национальные виды спорта. Какие виды спорта вы знаете?
В.: Давайте покажем жителям Спортландии такой вид соревнования как «Прыжки через нарты».
В.: Для игры нужны нарты, но у нас их нет, нет их и у жителей этой страны (а как их сделать, где их взять). Я предлагаю сделать их из снега, у нас для этого есть формы. Мы установим формы и засыпим их снегом.
После окончания работы педагог обобщает: что мы с вами сделали? (засыпали коробки). Для чего? (чтобы сделать нарты). А когда будем прыгать? (когда снег застынет). Вот тогда мы вернемся сюда и покажем как соревнуются спортсмены в этом национальном виде спорта.
Осмысление.
В.: Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Что нового вы узнали?
Д.: ответы детей.
В.: Ребята, нам пора возвращаться обратно, на свой участок.
Мы с вами пришли сюда скандинавской ходьбой, а вы хотите вернуться обратно Скандинавской ходьбой.
Самостоятельная деятельность детей.
В.: Ребята, чем бы вы хотели заняться на участке?( ответы детей). Педагог контролирует деятельность детей.