kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cценарий зимней прогулки "Путешествие в Спортландию" в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зимняя прогулка "Путешествие в Спортландию"

в подготовительной группе.

Ход мероприятия.

Цели:

укрепление физического и психического здоровья детей посредствам зимней прогулке

Задачи:

Воспитывать волевые качества, выносливость, желание пребывать на свежем воздухе.

Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

В группе.

Введение в ситуацию.

В.: Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Нам предстоит интересное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все жители любят заниматься физкультурой и спортом.

В.: А знаете для чего надо заниматься физкультурой и спортом? (чтобы быть здоровым, сильным, ловким).

В.: В этой стране жители любят соревноваться. Мы с вами живем на Севере. Коренные жители очень любят соревноваться в национальных играх. Какие национальные виды спорта вы знаете? (ответы детей).  У коренных жителей самые популярные национальные виды спорта как прыжки через нарты, тройной прыжок с разбега на обеих ногах, метание тынзея на хорей, бег с палкой по пересеченной местности, метание топора на дальность. 

В.: А вы, ребята, любите заниматься физкультурой?

Актуализация знаний:

Дидактическая задача: актуализация знаний о видах спорта.

Дидактическая игра «Назови зимние виды спорта» (на развитие положительной мотивации к занятию спортом и приобщению к здоровому образу жизни).

В.: Предлагает поиграть, отгадать по символам вид спорта.

В.: Правильно, я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нам надо разделиться на 2 команды. Каким способом можно поделиться на команды? (посчитать считалкой, рассчитаться на первый-второй). И так у нас 2 команды : 1-команда с красными шарфами, 2-команда с синими шарфами.

В.: Тогда одеваться и выходим на улицу (выход на улицу).

Актуализация знаний:

Дидактическая задача: актуализация знаний о видах спорта.

Дидактическая игра «Назови виды спорта» (на развитие положительной мотивации к занятию спортом и приобщению к здоровому образу жизни).

В.: Предлагает поиграть, отгадать по символам вид спорта.

В.: Хотите побывать в Спортландии?

Д.: Да, хотим.

В.: Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.

В.:  Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нам надо разделиться на 2 команды. Каким способом можно поделиться на команды? (посчитать считалкой, рассчитаться на первый-второй). И так у нас 2 команды : 1-команда с красными шарфами, 2-команда с синими шарфами.

В.: Тогда одеваться и выходим на улицу (выход на улицу).

На улице.

 Исследовательская деятельность.

Дидактическая задача: практическое применение ранее полученных знаний, умений, навыков – продолжать формировать умение определять направление ветра.

В.: Ребята, благоприятная погода для путешествия? (ответы детей).

Как определить состояние погоды? Предлагает детям карточки с символами погоды.  Команды выбирают карточки и отмечают результаты  наблюдения.

В.: Какая у вас карточка? Что вы будите определять? (светит солнце, идет снег, дует ветер и т.д.). Эти карточки мы поставим в уголок природы. По окончании работы педагог приглашает детей обьединиться и понаблюдать за ветром.

В.: Ребята, а ветер есть ли, нет, как узнать?

Д.: с помощью султанчиков, вертушек.

В.: Давайте попробуем.

В.: Можно ли мы точно определить направление ветра? (можем). С помощью чего?

Д.: С помощью флюгера.

В.: Можем определить с какой части света дует ветер (с юга, запада или востока).

(Ответы детей.)

В.: С помощью какого прибора? (С помощью компаса)

(В. предлагает установить флюгер и определить по компасу направление ветра).

В.: Если стрелка показывает на север, ветер какой? (северный) и т.д.

В.: Погода благоприятная для путешествия.

Активизация двигательной деятельности.

Дидактическая задача: Практическое применение ранее полученных знаний, умений, навыков - тренировка двигательных умений и навыков в основных видах движений.

1 задание «Ходьба с палками» (Скандинавская ходьба).

К сожалению, у нас нет лыж, но у нас есть лыжные палки, которые можно использовать при скандинавской ходьбе. Сканадинавская ходьба - новый, современный вид спорта, который тренирует все группы мышц. И так куда мы с вами собрались? (в страну Спортландию). И так в путь! Скажем дружно:

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься,

Чтоб здоровыми расти

Нам со спортом по пути.

В.: И сейчас я предлагаю поучаствовать в первом соревновании (показывает карточку-биатлон).

2 задание «Биатлон».

Цель: упражнять в метании снежков в цель, развивать глазомер.

В.: А теперь я предлагаю вам  попробовать свои силы в биатлоне  (стрельба из винтовки по мишени). Но поскольку у нас нет винтовок, мы будем метать в цель снежки.

Дети делятся на 2  команды соответствующие цвету шарфов. По сигналу дети начинают  выполнять  упражнение.

В.: Ребята, посмотрите на карточку и скажите, какой вид спорта зашифрован?

(ответы детей).

В.: Правильно, хоккей.

Затруднение

В: ребята, у нас нет катка, но у нас есть клюшки, у нас нет шайб, но у нас есть разноцветные льдинки. Какую игру можно придумать, чтобы использовать и клюшки и льдинки?

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Д.: Дети предлагают свои варианты.

Открытие нового знания.

В. Обобщает правила игры придуманной детьми. Правила игры: в центре круга лежат разноцветные льдинки. Команда в красных шарфиках – собирает с помощью клюшек красные льдинки, а команда в синих шарфиках - собирает клюшками синие льдинки. Кто быстрее соберет льдинки.

В.: Какая необычная, интересная игра у нас получилась. Придумайте название новой игре. ( клюшки – веселушки, веселый хоккей, льдинки-веселинки (холодинки). Давайте вспомним правила игры.

Введение новых знаний в систему знаний.

А где мы можем еще играть в эту игру? (дома, в спортивном зале если заменить льдинки на шарики).

Ребята, обязательно расскажите об этой игре другим детям.

В.:

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру  «Ловля оленей».

 Трудовая деятельность детей.

Цель: продолжать формировать трудолюбие, умение доводить дело до качественного результата.

В.: Мы с вами живем на Севере. В нашем краю есть национальные виды спорта. Какие виды спорта вы знаете?

В.: Давайте покажем жителям Спортландии такой вид соревнования как «Прыжки через нарты».

В.: Для игры нужны нарты, но  у нас их нет, нет их и у жителей этой страны (а как их сделать, где их взять).  Я предлагаю сделать их из снега, у нас для этого есть формы. Мы установим формы и засыпим их снегом.

После окончания работы педагог обобщает: что мы с вами сделали? (засыпали коробки). Для чего? (чтобы сделать нарты). А когда будем прыгать? (когда снег застынет). Вот тогда мы вернемся сюда и покажем как соревнуются спортсмены в этом национальном виде спорта.

Осмысление.

В.: Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Что нового вы узнали?

Д.: ответы детей.

В.: Ребята, нам пора возвращаться обратно, на свой участок.

 Мы с вами пришли сюда скандинавской ходьбой, а вы хотите вернуться обратно Скандинавской ходьбой.

Самостоятельная деятельность детей.

В.: Ребята, чем бы вы хотели заняться на участке?( ответы детей). Педагог контролирует деятельность детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Cценарий зимней прогулки "Путешествие в Спортландию" в подготовительной группе.»

Зимняя прогулка "Путешествие в Спортландию"

в подготовительной группе.

Ход мероприятия.


Цели:

укрепление физического и психического здоровья детей посредствам зимней прогулке

Задачи:

Воспитывать волевые качества, выносливость, желание пребывать на свежем воздухе.

Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.


В группе.

Введение в ситуацию.

В.: Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Нам предстоит интересное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все жители любят заниматься физкультурой и спортом.

В.: А знаете для чего надо заниматься физкультурой и спортом? (чтобы быть здоровым, сильным, ловким).

В.: В этой стране жители любят соревноваться. Мы с вами живем на Севере. Коренные жители очень любят соревноваться в национальных играх. Какие национальные виды спорта вы знаете? (ответы детей). У коренных жителей самые популярные национальные виды спорта как прыжки через нарты, тройной прыжок с разбега на обеих ногах, метание тынзея на хорей, бег с палкой по пересеченной местности, метание топора на дальность. 

В.: А вы, ребята, любите заниматься физкультурой?



Актуализация знаний:

Дидактическая задача: актуализация знаний о видах спорта.

Дидактическая игра «Назови зимние виды спорта» (на развитие положительной мотивации к занятию спортом и приобщению к здоровому образу жизни).

В.: Предлагает поиграть, отгадать по символам вид спорта.

В.: Правильно, я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нам надо разделиться на 2 команды. Каким способом можно поделиться на команды? (посчитать считалкой, рассчитаться на первый-второй). И так у нас 2 команды : 1-команда с красными шарфами, 2-команда с синими шарфами.

В.: Тогда одеваться и выходим на улицу (выход на улицу).

Актуализация знаний:

Дидактическая задача: актуализация знаний о видах спорта.

Дидактическая игра «Назови виды спорта» (на развитие положительной мотивации к занятию спортом и приобщению к здоровому образу жизни).

В.: Предлагает поиграть, отгадать по символам вид спорта.

В.: Хотите побывать в Спортландии?

Д.: Да, хотим.

В.: Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.

В.: Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нам надо разделиться на 2 команды. Каким способом можно поделиться на команды? (посчитать считалкой, рассчитаться на первый-второй). И так у нас 2 команды : 1-команда с красными шарфами, 2-команда с синими шарфами.

В.: Тогда одеваться и выходим на улицу (выход на улицу).

На улице.

Исследовательская деятельность.

Дидактическая задача: практическое применение ранее полученных знаний, умений, навыков – продолжать формировать умение определять направление ветра.

В.: Ребята, благоприятная погода для путешествия? (ответы детей).

Как определить состояние погоды? Предлагает детям карточки с символами погоды. Команды выбирают карточки и отмечают результаты наблюдения.

В.: Какая у вас карточка? Что вы будите определять? (светит солнце, идет снег, дует ветер и т.д.). Эти карточки мы поставим в уголок природы. По окончании работы педагог приглашает детей обьединиться и понаблюдать за ветром.

В.: Ребята, а ветер есть ли, нет, как узнать?

Д.: с помощью султанчиков, вертушек.

В.: Давайте попробуем.

В.: Можно ли мы точно определить направление ветра? (можем). С помощью чего?

Д.: С помощью флюгера.

В.: Можем определить с какой части света дует ветер (с юга, запада или востока).

(Ответы детей.)

В.: С помощью какого прибора? (С помощью компаса)

(В. предлагает установить флюгер и определить по компасу направление ветра).

В.: Если стрелка показывает на север, ветер какой? (северный) и т.д.

В.: Погода благоприятная для путешествия.

Активизация двигательной деятельности.

Дидактическая задача: Практическое применение ранее полученных знаний, умений, навыков - тренировка двигательных умений и навыков в основных видах движений.

1 задание «Ходьба с палками» (Скандинавская ходьба).

К сожалению, у нас нет лыж, но у нас есть лыжные палки, которые можно использовать при скандинавской ходьбе. Сканадинавская ходьба - новый, современный вид спорта, который тренирует все группы мышц. И так куда мы с вами собрались? (в страну Спортландию). И так в путь! Скажем дружно:

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься,

Чтоб здоровыми расти

Нам со спортом по пути.

В.: И сейчас я предлагаю поучаствовать в первом соревновании (показывает карточку-биатлон).

2 задание «Биатлон».

Цель: упражнять в метании снежков в цель, развивать глазомер.

В.: А теперь я предлагаю вам попробовать свои силы в биатлоне (стрельба из винтовки по мишени). Но поскольку у нас нет винтовок, мы будем метать в цель снежки.

Дети делятся на 2 команды соответствующие цвету шарфов. По сигналу дети начинают выполнять упражнение.

В.: Ребята, посмотрите на карточку и скажите, какой вид спорта зашифрован?

(ответы детей).

В.: Правильно, хоккей.

Затруднение

В: ребята, у нас нет катка, но у нас есть клюшки, у нас нет шайб, но у нас есть разноцветные льдинки. Какую игру можно придумать, чтобы использовать и клюшки и льдинки?

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Д.: Дети предлагают свои варианты.

Открытие нового знания.

В. Обобщает правила игры придуманной детьми. Правила игры: в центре круга лежат разноцветные льдинки. Команда в красных шарфиках – собирает с помощью клюшек красные льдинки, а команда в синих шарфиках - собирает клюшками синие льдинки. Кто быстрее соберет льдинки.

В.: Какая необычная, интересная игра у нас получилась. Придумайте название новой игре. ( клюшки – веселушки, веселый хоккей, льдинки-веселинки (холодинки). Давайте вспомним правила игры.

Введение новых знаний в систему знаний.

А где мы можем еще играть в эту игру? (дома, в спортивном зале если заменить льдинки на шарики).

Ребята, обязательно расскажите об этой игре другим детям.

В.:



Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Ловля оленей».



Трудовая деятельность детей.

Цель: продолжать формировать трудолюбие, умение доводить дело до качественного результата.

В.: Мы с вами живем на Севере. В нашем краю есть национальные виды спорта. Какие виды спорта вы знаете?

В.: Давайте покажем жителям Спортландии такой вид соревнования как «Прыжки через нарты».

В.: Для игры нужны нарты, но у нас их нет, нет их и у жителей этой страны (а как их сделать, где их взять). Я предлагаю сделать их из снега, у нас для этого есть формы. Мы установим формы и засыпим их снегом .

После окончания работы педагог обобщает: что мы с вами сделали? (засыпали коробки). Для чего? (чтобы сделать нарты). А когда будем прыгать? (когда снег застынет). Вот тогда мы вернемся сюда и покажем как соревнуются спортсмены в этом национальном виде спорта.

Осмысление.

В.: Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Что нового вы узнали?

Д.: ответы детей.

В.: Ребята, нам пора возвращаться обратно, на свой участок.

Мы с вами пришли сюда скандинавской ходьбой, а вы хотите вернуться обратно Скандинавской ходьбой.

Самостоятельная деятельность детей.

В.: Ребята, чем бы вы хотели заняться на участке?( ответы детей). Педагог контролирует деятельность детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Cценарий зимней прогулки "Путешествие в Спортландию" в подготовительной группе.

Автор: Ефремова Наталья Михайловна, Яковенко Оксана Викторовна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266959


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства