kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое воспитательное мероприятие "Путешествие в страну Вежливых слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся.

         Задачи:

          •      познакомить детей с понятием «вежливость», показать необходимость употребления в  речи «вежливых»  слов;

          •      развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения          сравнивать, анализировать, делать выводы;

          •     воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное  отношение к людям.

         Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в страну   Вежливости», плакаты с  вежливыми словами, карточки с заданиями, солнышки,   тучки, памятка «Как ведут себя вежливые люди»

Просмотр содержимого документа
«Открытое воспитательное мероприятие "Путешествие в страну Вежливых слов"»



Коммунальное учреждение

«Общеобразовательная школа IIII ступеней № 15

имени М. С. Батраковой

города Енакиево»















Сценарий воспитательного мероприятия

«Путешествие в страну Вежливых слов»







Подготовила и провела

учитель начальных классов

Чернышова Е. Е.



-2015-







Открытое внеклассное мероприятие

«Путешествие в страну Вежливых слов»

Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся.

Задачи:

• познакомить детей с понятием «вежливость», показать необходимость

употребления в речи «вежливых» слов;

• развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь

учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения

сравнивать, анализировать, делать выводы;

• воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное

отношение к людям.


Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в страну

Вежливости», плакаты с вежливыми словами, карточки с заданиями, солнышки,

тучки, памятка «Как ведут себя вежливые люди»

Литературный ряд: стихотворение «Доброта», рассказ «На перемене», стихотво-

рение «Добрые слова», слова о доброте и вежливости.


Игры: «Будь внимателен», «Волшебный цветик-семицветик»

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Оформление класса: на доске плакаты «Вежливые слова».

Ход открытого внеклассного мероприятия

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на нём присутствуют гости. Давайте их

поприветствуем:


Мы спешим сказать вам - «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Мы спешим сказать вам - «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Мы спешим сказать вам - «Радости!»,

Удач, успехов и везенья! -

Чтоб пожелать всем в этом классе

Прекраснейшего настроения.


- Садитесь!




- Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частич-

ку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и

улыбнитесь!

II. Вступительное слово.


- Ребята, сегодня мы будем говорить о чём-то очень важном. А о чём, вы узнаете

после просмотра фильма. 

1) Просмотр ролика «Ералаш» («День вежливости») 

2) Обсуждение ситуации.
 

- Как вели себя дети в школе? 

- Какие слова употребляли в своей речи? 


III. Сообщение темы и цели


- Вот об этом и будем сегодня говорить. Для того, чтобы стать вежливым, вы должны

как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится

радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.   Эти слова живут в необычной

стране.   Ёё нет на карте, однако она существует. В этой стране может жить каждый. И

называется эта страна…


Дети:

Страна Вежливых слов.

Слайд 1

- Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Вежливых слов. Мы с вами

посетим:

Слайд 2

1. Море Вежливости.

2. Аллею Приветствий.

3. Улицу Внимательности и Любезности.

4. Парк Важных слов.

5. Дворец Извинений.

6. Остров «Размышляй-ка».

- Итак, все готовы? Отправляемся!


IV. Путешествие в страну Вежливых слов.


1. Учитель:

- Первое море, которое мы должны переплыть – Море Вежливости. Слайд 3





- А как вы думаете, что такое вежливость?


Ответы детей.

-Давайте прочитаем, что такое вежливость?

Слайд 4

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой

общаться.


- Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи?


Дети:

- Вежливым.


- Но всегда ли частое употребление «вежливых» слов, является показателем вежли-

вости человека?


Дети:

- Нет.


- А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком на перемене.


На перемене

На перемене мальчики носились как угорелые. А Игорь, конечно, быстрее всех. И,

неудивительно, что он впопыхах налетел на учительницу, чуть не сбив ее с ног. Анна

Васильевна остановила Игоря и спросила:

- Что нужно сказать?

- Здрасьте! – ответил Игорь.

После этих слов ребята рассмеялись.

- Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Игоря? Можно Игоря назвать

вежливым человеком, ведь он употребляет в своей речи вежливые слова?

Дети:

- Нет.

- Почему?


Ответы детей.

- Как нужно употреблять волшебные слова? (Правильно.)

- А что значит правильно?


Дети:

- Подходящее, в данной ситуации по смыслу.

- Давайте сделаем вывод?

Слайд 5

- Дополните предложение:




Для того,чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые

слова», но и употреблять их … (правильно).

- Сейчас у нас XXI век, а вот в XVI веке вежливого человека называли по-другому.

Может кто-то из вас знает как?

- В XVI веке вежливого человека называли «вежа», что означает - всезнающий.

Именно от слова «вежа» произошло наше слово «Вежливость».

- Вежливость было и есть очень важное качество для всех людей, поэтому в XVI веке

вежливости учили в школе, так как сейчас учат математике или русскому языку.


- Ребята, что же надо делать, чтобы быть вежливым?


Дети:

- Необходимо уступать место старшим, не разговаривать на уроках, не перебивать

старших при разговоре, защищать слабых, помогать родителям, не обижать малень-

ких детей.


- Ребята, ваши правильные ответы помогли нам переплыть Море Вежливости.


2. - Молодцы, тогда продолжим наше путешествие и отправимся на Аллею

приветствий.

Слайд 6


- Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое

общение?


Дети:

- Со слова «Здравствуйте».


- Правильно, люди начинают знакомиться со слова «здравствуйте». Это самое обыч-

ное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, кото-

рое характеризует человека как вежливого и приветливого.


- А что же значит простое, обыкновенное слово «здравствуйте»?


- У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами

приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.


Слайд 7

- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни

«здравствуйте», ни «до свидания». Но однажды они заболели и никак не могли

выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не

было), сказал им:

- Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым

человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и реши-

ли говорить при встрече друг другу слово«Здравствуйте» – это значит будьте здоровы.




«Здравствуйте»– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор

люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово «здравствуйте» –

это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.


- А какие еще волшебные слова вы знаете?


Дети:

- Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности,

очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста.


- Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!

- Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться этими

«волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может

подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.


Ученик 1:

Слова «До свиданья!»,

«Спасибо!», «Простите!»,

«Пожалуйста!», «Здравствуйте!»

Щедро дарите.


Ученик 2:

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым,

В троллейбусе, в парке,

И в школе, и дома.


Ученик 3:

Слова эти очень,

И очень важны,

Они человеку,

Как воздух, нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти нужно с улыбкой дарить.


3. - А сейчас, ребята, я предлагаю вам пройтись по Аллее Внимательности  и

Любезности и немного отдохнуть. Слайд 8.


Физкультминутка.

Игра «Будь внимателен»

- Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я

назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны,  руки вперед.




Опустите руки, пожалуйста.                                                                                    

Будьте добры, наклоните голову вперед.                                                           

Наклоните, назад, пожалуйста.                                                                                 

Влево. Вправо.                                                                                                           

Будьте любезны, садитесь на свои  места.

4. Учитель:

- Отправляемся дальше. Мы   посетим замечательный Парк Важных слов. Слайд 9


- А какие слова являются важными в нашей жизни, мы сейчас и узнаем, разгадав

несложный кроссворд.


Кроссворд

  1. Какое первое слово вы должны сказать, когда встретили друзей, учителей, при-

шли в школу? (здравствуйте)

  1. Вы шли по школьному коридору и нечаянно толкнули кого-то. Что надо сказать?

(простите)

  1. Кто-то сделал вам доброе дело, его вы хотите отблагодарить, какое слово скажите?

(благодарю)

4) Чтобы вам помогли, нельзя забывать  одно очень доброе слово. (пожалуйста)

5) Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину, какое слово вы

скажите? (извините).

6) А какое слово показывает, что вы благодарны и хорошо воспитаны? (спасибо)

7) Его вы говорите при прощании со своим лучшим другом? (пока)

5. - Ну, а мы двигаемся дальше во Дворец Извинений. Слайд 10.


- Ребята, давайте поиграем в игру“Волшебный цветик-семицветик”.Эта игра поможет

научиться просить прощение. А те, кого обидели, должны научиться прощать.

Ученик берет бумажный цветок и объясняет детям условия игры. Оторвав

лепесток и, делая вид, что бросает его, говорит:

Лети, лети, лепесток
Через запад – на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели…

– Вели, чтобы Саша сказал доброе слово Юле.


Игра продолжается пока не закончатся лепестки.


Учитель:

- А вы заметили, ребята, как произносятся “волшебные слова”?


Дети. 

- Вежливо, с улыбкой.





6. -Как незаметно время ушло в пути.Впереди осталась всего одна остановка Остров

«Размышляй-ка». Слайд 11.


- Перед вами слова, у которых есть начало – это первый столбик, но нет продолжения –

это второй столбик, где окончания слов разбросаны. Ваша задача: правильно соеди-

нить слово.

Добро         вость

Отзывчи        та

Веж                  бовь

Лю                   ливость

Внима                ность

Скром               катность

Дели                  танность

Воспи         тельность


- Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на

вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Вежливых слов для вас

всегда открыты.

- А, так, как это страна волшебная, давайте станем, ребята, тоже добрыми волшеб-

никами для окружающих людей, будем дарить им немного радости, счастья и тепла

и мы сами станем от этого счастливее!

V. Итог занятия.


- В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы

сегодня говорили?


Дети:

- О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах.


- А чтобы не забыли то, о чём мы сегодня говорили, я вручаю вам ПАМЯТКУ

«Как ведут себя вежливые люди». Памятку мы повесим в наш классный уголок.

Памятка

Как ведут себя вежливые люди:

Надо вежливо обращаться к другим людям.

Правильно вести себя в чужом доме.

Быть гостеприимным хозяином.

Уметь слушать других, не перебивать в разговоре.

Знать, кого нужно называть на «ты», а кого на «вы».

Нужно уметь оказать помощь другому человеку, но сделать это так, чтобы не

подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаясь этим.

Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты

лучше всех и все умеешь делать сам.

От мальчиков требуется «рыцарское» отношение к девочкам: умение пропустить

вперед, уступить место.

Девочки тоже должны уметь быть вежливыми, знать слова благодарности.




В ваших отношениях друг к другу должна быть взаимная поддержка и ни в коем

случае грубого обращения, обидных кличек и прозвищ.

Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость.

Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.

Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.

VI. Рефлексия.


- Вежливые, добрые люди они как солнышки, а те, кто не пользуются «волшебными»

словами, они ходят грустные, как эта тучка. А вы бы хотели быть солнышками или

тучками?


- Прикрепите свои жетончики.


- На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое воспитательное мероприятие "Путешествие в страну Вежливых слов"

Автор: Чернышова Елена Евгеньевна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация открытого воспитательного мероприятия "Путешествие в страну Вежливых слов""
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiiaotkrytoghovospitatielnoghomieropriiatiiaputieshiestviievstranuviezhlivykhslov"
    ["file_id"] => string(6) "299698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456579676"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Совместная деятельность "педагоги-родители -дети" как успешное сопровождение детей в спец. классах."
    ["seo_title"] => string(80) "sovmiestnaia_dieiatiel_nost_piedaghoghi_roditieli_dieti_kak_uspieshnoie_soprovoz"
    ["file_id"] => string(6) "388418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486374166"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства