Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну здоровья»
« Путешествие в страну «Здоровья»
Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
определить условия сохранения здоровья,
формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности,
развивать навыки общения, умение работать в группе,
расширять кругозор;
воспитывать ответственность за своё здоровье, бережное отношение к нему как к главной ценности человека.
Здравствуйте, девочки! - здравствуйте.
- Здравствуйте, мальчики! - здравствуйте.
- Здравствуйте, взрослые! - здравствуйте.
- Здравствуйте, все! - здравствуйте.
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку Здравствуй! – Улыбнется он в ответ И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет.
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну притчу. Послушайте внимательно, и постарайтесь понять, о чем она?
(звучит фоновая музыка)
Притча о здоровье «Дар богов» (можно использовать видео)
Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
- О чем эта притча?
(ответы детей)
Итог:
Если хочешь быть здоровым, значит надо вести здоровый образ жизни.
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больным, человек, не сможет воплотить в жизнь свои мечты, не сможет решать жизненно важные задачи. Поэтому очень важно вырасти крепкими и здоровыми.
Не зря в народе говорят: “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял
Ребята. А вы зубы чистите всегда?
-ДА.
- А мочалка и вода с вами часто дружат?
ДА
-Знать хочу ещё ответ. А неряхи есть тут?
- Нет.
Сообщение темы
-Молодцы! Всех, кто любит чистоту и порядок, устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся в путешествие.
А вот на чем мы с вами поедем, и в какую страну узнаем вместе.
- Возьмите каждый по одному конверту, откройте их и посмотрите, что там находится?
(внутри конверта вагоны с буквами и цифрами )
- Здорово мы отправляемся в путешествие на поезде.
- А в какую страну мы поедем, это мы узнаем, если поставим вагоны по порядку.
Отправляемся в необычное путешествие в страну «Здоровья», мы с вами будем останавливаться на разных станциях, которые нам помогут понять из чего же всё таки состоит наше здоровье, как его укрепить, сохранить, сберечь.
Чтобы отправиться в путь нам нужно вместе дружно сказать слова:
В путь дорогу собирайся за здоровьем отправляйся!
( фон паровозик)
Ребята, посмотрите, нас встречают стражники страны Здоровья.
Они пропустят нас. Если мы отгадаем их имена. Имена стражников спрятаны в загадках.
- Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает (вода)
Гладкое, душистое, моет чисто. Нужно чтоб у каждого было (мыло)
Для чего нам нужна вода и мыло?
Сколько раз в день нужно мыть руки и когда?
Вы ответили на все вопросы и мы с вами очутились в Стране Здоровья.
на станции
1.«Народная мудрость»
Про здоровье люди думали и в древности, это подтверждают пословицы, а пословицы - это народная мудрость.
Выбираете лепесток ромашки с незаконченной пословицей. Ваша задача
закончить пословицу о здоровье.
Задание (читают дети)
Чистота – залог … (здоровья).
Здоровье в порядке – спасибо … (зарядке).
Если хочешь быть здоров - … (закаляйся).
В здоровом теле - … (здоровый дух).
Здоров будешь – всего … (добудешь).
Здоровье … (дороже) золота.
Молодцы, пословицы знаете хорошо!
Народная мудрость – это знания, позволяющие принимать правильные решения.
Продолжаем наше путешествие.
Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.
2. Мы прибыли на станцию Ст. Чистюлькино
– стук в дверь. Вбегает Грязнулька.
Грязнулька – Ай какие чистенькие! Ох, какие хорошенькие!
Воспитатель: – Ты кто? Такая грязная, не умытая, одежда вся оборвана, да ещё с какими то сумками...
Грязнулька – Ах, ах, ах, какое платье.
(указывает на воспитателя)
Да ведь не на что смотреть. Я бы такое не надела. У меня другое дело: от борща пятно большое, вот сметана, вот жаркое, вот мороженое ела, это – в луже посидела. А это мои подружки микробы.
Воспитатель: – Чем хвастаешься? Дети знают, как бороться с микробами.
(Дети отвечают, как бороться с микробами (личная гигиена, гигиена жилища)
– Загрызут тебя микробы, разорвут на части. Не видать грязнулькам счастья.
Предлагаю вам поиграть в игру.
Две команды напротив друг друга.. По сигналу (включается музыка) вы перебрасывают мячики, которые обозначают микробы, на сторону соперников. Когда музыка остановится мы с Грязнулей подсчитаем количество микробов на территории одной и другой команды. У кого будет меньше мячиков-микробов, тот победил.
Грязнуля: Да, действительно, дети знают, как бороться с микробами.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Грязнуля, ты с нами?
Грязнуля: Конечно, люблю путешествовать, да и за ребятами понаблюдаю, что они ещё знают о здоровье.
Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.
3. Станция « Здоровый образ жизни»
На этой станции нам нужно внимательно послушать вопрос и из предложенных четырех ответов выбрать правильный.
Итак, первый вопрос. (интерактивная игра) слайды
Воспитатель: И на этой стации вы показали хорошие знания!
Отправляемся дальше!
Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.
Станция “Здоровейкино”
Ребята, а вы знаете, почему жители станции «Здоровейкино» никогда не болеют? А не болеют они потому, что каждый день делают зарядку и массаж. Давайте и мы сделаем сами себе массаж.
Самомассаж “Неболейка”
Знаем, знаем – да, да, да,
Нам простуда не страшна. (Потирать ладони друг о друга.)
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело (Погладить ладонями горло мягкими
движениями сверху вниз )
Чтоб не кашлять, не чихать,
Нос нам нужно растирать. (Указательными пальцами растираем
крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрём,
Ладонь приложим козырьком. ( Прикладывать ко лбу ладони и
“козырьком” растирать лоб движениями
в разные стороны)
“Вилку” пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело. (Раздвинуть указательный и средний
пальцы.
Растирать точки, за и перед ушами)
-Молодцы, ребята!
Воспитатель обращается к Грязнульке:
– Ну, теперь ты убедилась, в нашу школу, в 5 класс ты зря явилась?!
Грязнулька – Ох беда, беда, беда. И здесь друзей я не нашла!
Грязнулька обиженно уходит.
Воспитатель: А мы продолжаем путешествие по стране «ЗДОРОВЬЯ»
Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.
– А мы с Вами в РИТМе!
Республика инициативных, творческих мечтателей.
«Творческая мастерская»
Самостоятельная работа.
У нас на столе есть ваши заготовки рисунков. Ваша задача дорисовать и поместить свои работы на определенное место в нашей газете. На работу вам дается 3-5 минут. Приступаем.
Звучит песня А. Новикова «Песня о здоровье»
Молодцы! Совместным трудом мы выпустили газету «ЗОЖ» и она у нас получилась познавательная и интересная.
( на доску)
Ребята, давайте вспомним какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье.
(выполнять режим дня, заниматься спортом, закаляться …)
А, какие советы о сохранении здоровья вы могли бы дать .(Дети учат)
Каждый твёрдо должен знать
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой
Зубы чистить, закаляться.
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить
И запомните здоровье в магазине не купить.
Является Грязнулька, чисто одетая.
Воспитатель– Да кто ты? Не пойму я?!
Грязнулька – Мне нынче стало ясно, что чистой быть - прекрасно!
Воспитатель: Молодец! А сейчас
Раз, два, три – повернись в 5 классе окажись.
Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания. Каждый из вас достоин навсегда, поселиться в Стране здоровья.
А сейчас пусть каждый из вас скажет одну фразу — итог нашей сегодняшней работы. Всего одно предложение. Закончите его: «Скажу на дорожку...» (Каждый ребенок произносит эту фразу со своим окончанием) (дети учат)
Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!
2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!
3 Ученик: Здоровье – это красота!
4 Ученик: Здоровье – это сила!
5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!
6 Ученик: Здоровье – это выносливость!
7 Ученик: Здоровье – это гармония!
8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!
10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Воспитатель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового образа жизни. И я хочу вам сказать, что быть здоровым может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.
Грязнуля-чистюля
Всем успехов вам желаю, Не болеть и не хворать, Про здоровый образ жизни Никогда не забывать! Правильно питаться, Никогда не огорчаться! Яблоками Вас угощаю И здоровья всем желаем!