kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • определить условия сохранения здоровья,
  • формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности,
  • развивать навыки общения, умение работать в группе,
  • расширять кругозор;
  • воспитывать ответственность за своё здоровье, бережное отношение к нему как к главной ценности человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну здоровья»



« Путешествие в страну «Здоровья»


Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • определить условия сохранения здоровья,

  • формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности,

  • развивать навыки общения, умение работать в группе,

  • расширять кругозор;

  • воспитывать ответственность за своё здоровье, бережное отношение к нему как к главной ценности человека.



Здравствуйте, девочки! - здравствуйте.

- Здравствуйте, мальчики! - здравствуйте.

- Здравствуйте, взрослые! - здравствуйте.

- Здравствуйте, все! - здравствуйте.



Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну притчу. Послушайте внимательно, и постарайтесь понять, о чем она?

(звучит фоновая музыка)

Притча о здоровье «Дар богов» (можно использовать видео)

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

- О чем эта притча?

(ответы детей)

Итог:

Если хочешь быть здоровым, значит надо вести здоровый образ жизни.

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больным, человек, не сможет воплотить в жизнь свои мечты, не сможет решать жизненно важные задачи. Поэтому очень важно вырасти крепкими и здоровыми.

Не зря в народе говорят: “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял

Ребята. А вы зубы чистите всегда?

-ДА.

- А мочалка и вода с вами часто дружат?

ДА

-Знать хочу ещё ответ. А неряхи есть тут?

- Нет.

Сообщение темы

-Молодцы! Всех, кто любит чистоту и порядок, устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся в путешествие.

А вот на чем мы с вами поедем, и в какую страну узнаем вместе.

- Возьмите каждый по одному конверту, откройте их и посмотрите, что там находится?

(внутри конверта вагоны с буквами и цифрами )

- Здорово мы отправляемся в путешествие на поезде.

- А в какую страну мы поедем, это мы узнаем, если поставим вагоны по порядку.

( детям расположить вагоны по порядку)

-цифра 1 (З) Цифра 2 (Д) Цифра 3 (О) Цифра 4 (Р) Цифра 5 (О) Цифра 6 (В)

Цифра 7 (Ь) Цифра 8 (Е)

Какое слово у вас получилось? ( слово ЗДОРОВЬЕ)

Отправляемся в необычное путешествие в страну «Здоровья», мы с вами будем останавливаться на разных станциях, которые нам помогут понять из чего же всё таки состоит наше здоровье, как его укрепить, сохранить, сберечь.

Чтобы отправиться в путь нам нужно вместе дружно сказать слова:

В путь дорогу собирайся за здоровьем отправляйся!



( фон паровозик)


Ребята, посмотрите, нас встречают стражники страны Здоровья.

Они пропустят нас. Если мы отгадаем их имена. Имена стражников спрятаны в загадках.

- Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает (вода)

Гладкое, душистое, моет чисто. Нужно чтоб у каждого было (мыло)

Для чего нам нужна вода и мыло?

Сколько раз в день нужно мыть руки и когда?

Вы ответили на все вопросы и мы с вами очутились в Стране Здоровья.

на станции

1.«Народная мудрость»

Про здоровье люди думали и в древности, это подтверждают пословицы, а пословицы - это народная мудрость.

Выбираете лепесток ромашки с незаконченной пословицей. Ваша задача

закончить пословицу о здоровье.

Задание (читают дети)

Чистота – залог … (здоровья).

Здоровье в порядке – спасибо … (зарядке).

Если хочешь быть здоров - … (закаляйся).

В здоровом теле - … (здоровый дух).

Здоров будешь – всего … (добудешь).

Здоровье … (дороже) золота.

Молодцы, пословицы знаете хорошо!

Народная мудрость – это знания, позволяющие принимать правильные решения.



Продолжаем наше путешествие.

Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.



2. Мы прибыли на станцию Ст. Чистюлькино

– стук в дверь. Вбегает Грязнулька.

Грязнулька – Ай какие чистенькие! Ох, какие хорошенькие!

Воспитатель: – Ты кто? Такая грязная, не умытая, одежда вся оборвана, да ещё с какими то сумками...

Грязнулька – Ах, ах, ах, какое платье.

(указывает на воспитателя)

Да ведь не на что смотреть. Я бы такое не надела. У меня другое дело: от борща пятно большое, вот сметана, вот жаркое, вот мороженое ела, это – в луже посидела. А это мои подружки микробы.

Воспитатель: – Чем хвастаешься? Дети знают, как бороться с микробами.


(Дети отвечают, как бороться с микробами (личная гигиена, гигиена жилища)

– Загрызут тебя микробы, разорвут на части. Не видать грязнулькам счастья.

Предлагаю вам поиграть в игру.

Две команды напротив друг друга.. По сигналу (включается музыка) вы перебрасывают мячики, которые обозначают микробы, на сторону соперников. Когда музыка остановится мы с Грязнулей подсчитаем количество микробов на территории одной и другой команды. У кого будет меньше мячиков-микробов, тот победил.

Грязнуля: Да, действительно, дети знают, как бороться с микробами.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Грязнуля, ты с нами?

Грязнуля: Конечно, люблю путешествовать, да и за ребятами понаблюдаю, что они ещё знают о здоровье.

Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.



3. Станция « Здоровый образ жизни»

На этой станции нам нужно внимательно послушать вопрос и из предложенных четырех ответов выбрать правильный.

Итак, первый вопрос. (интерактивная игра) слайды


Воспитатель: И на этой стации вы показали хорошие знания!

Отправляемся дальше!


Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.


Станция “Здоровейкино”

Ребята, а вы знаете, почему жители станции «Здоровейкино» никогда не болеют? А не болеют они потому, что каждый день делают зарядку и массаж. Давайте и мы сделаем сами себе массаж.

Самомассаж “Неболейка”

Знаем, знаем – да, да, да,

Нам простуда не страшна. (Потирать ладони друг о друга.)


Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело (Погладить ладонями горло мягкими

движениями сверху вниз )


Чтоб не кашлять, не чихать,

Нос нам нужно растирать. (Указательными пальцами растираем

крылья носа.)



Лоб мы тоже разотрём,

Ладонь приложим козырьком. ( Прикладывать ко лбу ладони и

“козырьком” растирать лоб движениями

в разные стороны)


“Вилку” пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело. (Раздвинуть указательный и средний

пальцы.

Растирать точки, за и перед ушами)


-Молодцы, ребята!

Воспитатель обращается к Грязнульке:

– Ну, теперь ты убедилась, в нашу школу, в 5 класс ты зря явилась?!

Грязнулька – Ох беда, беда, беда. И здесь друзей я не нашла!

Грязнулька обиженно уходит.


Воспитатель: А мы продолжаем путешествие по стране «ЗДОРОВЬЯ»

Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.



– А мы с Вами в РИТМе! 

Республика инициативных, творческих мечтателей.

«Творческая мастерская»

Самостоятельная работа.

У нас на столе есть ваши заготовки рисунков. Ваша задача дорисовать и поместить свои работы на определенное место в нашей газете. На работу вам дается 3-5 минут. Приступаем.

Звучит песня А. Новикова «Песня о здоровье»



Молодцы! Совместным трудом мы выпустили газету «ЗОЖ» и она у нас получилась познавательная и интересная.

( на доску)

Ребята, давайте вспомним какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье.

(выполнять режим дня, заниматься спортом, закаляться …)

А, какие советы о сохранении здоровья вы могли бы дать .(Дети учат)

  1. Каждый твёрдо должен знать

Здоровье надо сохранять.

  1. Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

  1. Руки мыть перед едой

Зубы чистить, закаляться.

И всегда дружить с водой.

  1. И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить

И запомните здоровье в магазине не купить.

Является Грязнулька, чисто одетая.

Воспитатель – Да кто ты? Не пойму я?!

Грязнулька – Мне нынче стало ясно, что чистой быть - прекрасно!



Воспитатель: Молодец! А сейчас

Раз, два, три – повернись в 5 классе окажись.

Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания. Каждый из вас достоин навсегда, поселиться в Стране здоровья.



А сейчас пусть каждый из вас скажет одну фразу — итог нашей сегодняшней работы. Всего одно предложение. Закончите его: «Скажу на дорожку...» (Каждый ребенок произносит эту фразу со своим окончанием) (дети учат)

Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!



Воспитатель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового образа жизни. И я хочу вам сказать, что быть здоровым может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.



Грязнуля-чистюля

Всем успехов вам желаю,
Не болеть и не хворать,
Про здоровый образ жизни 
Никогда не забывать!
Правильно питаться,
Никогда не огорчаться!
Яблоками Вас угощаю
И здоровья всем желаем!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в страну здоровья

Автор: Штайнмиллер Елена Витальевна

Дата: 08.12.2025

Номер свидетельства: 678538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект мероприятия по теме: "Познавательно-игровая программа "Путешествие в страну здоровья"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_meropriiatiia_po_teme_poznavatelno_igrovaia_programma_puteshestvie_v_st"
    ["file_id"] => string(6) "486667"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1542714114"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект занятия на тему "Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "162447"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422359031"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Путешествие в страну Здоровья. Урок ОБЖ. "
    ["seo_title"] => string(44) "putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia-urok-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "207419"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430467094"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Страна здоровья"
    ["seo_title"] => string(16) "strana-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "263571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449573690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час на тему:"Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "104425"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402693073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства