Психологическое занятие "Правила поведения в школе"
Психологическое занятие "Правила поведения в школе"
Психологическое занятие для учащихся 1-го класса «Правила поведения в школе»
Цели. Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе.
Воспитание культуры поведения и общения.
Развитие навыков коммуникативной компетентности.
Задачи:
1. дать представление детям о необходимости соблюдения правил в различных взаимоотношениях;
2. дать представление о правилах поведения в школе;
3. разработать структуру правил, которые способствовали бы конструктивному взаимодействию между учениками и учителями.
Оборудование: цветные карандаши, бумага, мешочек или коробочка для карточек, карточки из картона красного и зелёного цвета, ромашки из картона, компьютер, проектор.
Продолжительность занятия: 30-35 минут:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологическое занятие "Правила поведения в школе" »
Психологическое занятие для учащихся 1-го класса «Правила поведения в школе»
Цели. Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе.
Воспитание культуры поведения и общения.
Развитие навыков коммуникативной компетентности.
Задачи:
1. дать представление детям о необходимости соблюдения правил в различных взаимоотношениях;
2. дать представление о правилах поведения в школе;
3. разработать структуру правил, которые способствовали бы конструктивному взаимодействию между учениками и учителями.
Оборудование: цветные карандаши, бумага, мешочек или коробочка для карточек, карточки из картона красного и зелёного цвета, ромашки из картона, компьютер, проектор.
Продолжительность занятия: 30-35 минут:
1. Разминка “Давайте познакомимся!” (3-5 минут). Меня зовут…
2. Работа со сказкой (10 мин).
3. Деление на команды (5 минут)
4.Задание 2 (работают в группах) – 10 минут
5. Обсуждение (3-5 минут).
Ход занятия
Здравствуйте ребята. Сегодня я пришла к вам в гости с этой замечательной игрушкой. Слайд 1(Демонстрация колобка). Кто это? Сейчас колобок поможет нам познакомиться.
1. Разминка “Давайте познакомимся!” (3-5 минут).
Встаньте, пожалуйста, в круг. Внимание! Сейчас мы передаём колобка по кругу из рук в руки. У кого в руках колобок, тот говорит своё имя. Начну я, а вы продолжите.
Ну вот мы и познакомились. Садитесь на свои места. Вы любите сказки? (ответ учащихся).слайд №2.Сейчас я вам расскажу необычную сказку, которая произошла с колобком!
Внимательно слушайте, потому что главному герою нужна будет ваша помощь.
2. Работа со сказкой (10 мин).слайд №3
Жили-были дед и бабка. Говорит дед бабке: “Испеки-ка бабка колобок”слайд №4
Испекла бабка колобка. Рос, рос колобок, вырос и пошёл в первый класс.слайд №5
Собрал портфель и бежит радостный по дороге, слайд №5а на встречу ему заяц-прогульщик.слайд №6
- Привет, колобок, ты куда бежишь?
- В школу тороплюсь!
- А зачем торопиться? Школа никуда не убежит. На уроки можно и опоздать.
- Правда? А я не знал.
И побежал колобок дальше, на встречу ему волк-хулиган.слайд №7
- Колобок, колобок, ты куда так торопишься?
- В школу бегу!
- А ты знаешь, как себя надо вести в школе?
- Нет, не знаю.
- Можно прыгать и скакать на уроке, играть в мяч в классе.
- Спасибо тебе волк за совет.
Пошёл колобок дальше. Идёт, идёт, а навстречу ему медведь-говорун.слайд №8
- Здравствуй, колобок, ты куда идешь?
- В школу!
- Правда? Ты знаешь как себя нужно вести в школе?
- Как? Расскажи.
- Чтобы тебя все в классе услышали надо громко кричать с места.
- Спасибо медведь.
слайд №9Идет колобок дальше, а навстречу ему лиса.
- Привет колобок! Ты куда идешь?
- Иду в школу!
- Как себя в школе надо вести, ты знаешь?
- Да, мне заяц, волк и медведь рассказали, что на уроки можно опаздывать, бегать, прыгать, играть в мяч, кричать с места.
А Лиса: - А еще можно на уроке вскакивать с места и ходить по классу.
- Спасибо тебе лиса за совет!
Пришел колобок в школу, опоздал на первый урок. Вёл себя так, как ему рассказали лесные звери.
Посмотрела на это учительница и говорит: “ Колобок, тебе еще рано в школу, ты себя совершенно не умеешь вести. Вот когда научишься правильно себя вести, тогда и приходи в школу”.слайд №10
Расстроился колобок, пришел на полянку, сел на пенек и заплакал.
“Как же я домой пойду к бабушке и дедушке? Мне стыдно. Я не знаю как же себя надо вести в школе. Кто бы мне помог, рассказал, какие правила существуют в школе”…
Обсуждение: Вы послушали историю, которая произошла с колобком. А сейчас скажите:
- Кто главный герой сказки?
- Куда пошел колобок?
- Кого он встретил на пути?
- О чем говорил колобок с лесными жителями?
- Правильные ли советы дали колобку лесные звери?
- Давайте вспомним, какие советы они ему давали?
Ребята, а мы можем помочь колобку? А чем мы можем ему помочь? (Научить колобка правильно вести себя в школе и классе). О чем сегодня будем говорить ? (О правилах поведения в школе).слайд № 11
Работа с карточками(5 минут)
Ребята, мы сегодня говорим о правилах, об их значении для жизни людей. (Тем более мы с вами уже знакомились с правилами поведения в школе).
Правила бывают разные: одни разрешают, а другие, наоборот, запрещают. Правила эти очень нужны: они помогают человеку жить.
Ребята, не забывайте, мы должны помочь колобку, время у нас ограничено.Чтобы колобка больше не обманывали, и он знал как надо себя вести, мы с вами создадим школьный совет, на котором разработаем правила поведения в классе и школе.
Чтобы на него попасть – нужен пропуск. Сейчас каждый из вас достанет из мешочка картинку с условием – её никому не показывать (ведущий проходит по кругу, и каждый участник достаёт себе карточку из мешочка). Поднимите карточки вверх. Что вы заметили? (геометрические фигуры)
Те, кому досталась карточка красного цвета – вы команда красных. У кого на красной карточке написано слово командир?
Те, кому досталась карточка зелёного цвета – команда зелёных. У кого на зелёной карточке написано слово командир?
Задание 1
Сейчас я вам дам конверты. В этих конвертах кусочки картины. Вам надо собрать эту картину за определенное время. Всем понятно, что надо делать?
Как только высыплется песочек в часиках, вы прекращаете собирать. Договорились? Приступайте к работе.Внимание! Время закончилось!
Обсуждение: Понравилось ли вам собирать? А какое было правило в этой игре?
Проверим ваши работыслайд №11 (2) Значит, мы должны строго соблюдать все правила. Даже в игре.
4. “Правила поведения в школе” (10 минут).
Инструкция: Ребята, как вы думаете, а нужны ли правила в школе? Для чего они нужны? Какие правила необходимы в школе? (Ответы учащихся)Молодцы!
Теперь слушайте задание!!!
Задание 2
Команда зелёных отбирает из предложенных правил (Приложение 1) те, по которым вы живёте в своей школе, то есть как нужно вести себя в классе и школе. Вы поняли задание?
Команда красных отбирает из предложенных вариантов те правила, которые предложили колобку лесные звери. Вы поняли задание?
Команда зелёных подходит к своему столу, а команда красных – к своему.
Время работы школьного совета ограничено, спешите! (Учащиеся работают в группах).
Внимание, время работы закончено!
Команда зелёных – вы готовы? Команда красных – вы готовы? Карточки с правилами должны быть у капитана.
Слайд 12
Внимание! Капитан команды зелёных подойдёт сейчас к изображению школы с зелёной крышей и приклеит на неё правила, которые они выбрали, а команда красных внимательно смотрит, всё ли они правильно сделали? Будьте внимательны! Итак, капитан команды зелёных – пожалуйста…
Теперь, капитан команды красных подойдёт сейчас к другому изображению школы, с красной крышей и приклеит на неё правила, которые выбрали они, а команда зелёных внимательно смотрит, всё ли они правильно сделали? Будьте внимательны! Капитан команды красных – пожалуйста…
Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.Тихо сели на свои места!
5. Обсуждение (3-5 минут).
Ребята, посмотрите, какие разные школы у нас получились. В одной школе … (перечисляются правила поведения наклеенные детьми), а в другой … (перечисляются отрицательные правила).
Внимание! Сейчас вам предстоит подумать и выбрать, в какую школу вы посоветуете пойти колобку?
Я каждому из вас раздаю ромашки, вы думаете и по очереди подходите и приклеиваете эту ромашку около той школы, которую вы выбираете.
Посмотрите, что у нас получилось…
Посмотри, колобок, какая у нас с ребятами получилась школа, и какие правила поведения существуют в этой школе.
Слайд 13
Ребята, как вы считаете, мы помогли колобку?
Со своей задачей мы справились – помогли колобку. Теперь он и вы знаете, как нужно себя вести в школе и классе, теперь он будет настоящим послушным учеником. Я очень хочу, чтобы вы запомнили правила поведения в школе и всегда их выполняли, поэтому, я хочу подарить каждому из вас закладочки (Приложение 2), на которых записаны эти правила.
Давайте мы посмотрим еще те правила, которые должны соблюдать в школьной столовой. Слайд 14,Слайды 15-20
6. Рефлексия (2 минуты).
1. Вам понравилось занятие?
2. Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
Мне очень понравилось с вами работать! Я благодарю вас за занятие. Наше занятие окончено. До свидания!слайд №21