kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическое занятие "Правила поведения в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическое занятие для учащихся 1-го класса «Правила поведения в школе»

Цели. Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе.

Воспитание культуры поведения и общения.

Развитие навыков коммуникативной компетентности.

Задачи:

1. дать представление детям о необходимости соблюдения правил в различных взаимоотношениях;

2. дать представление о правилах поведения в школе;

3. разработать структуру правил, которые способствовали бы конструктивному взаимодействию между учениками и учителями.

Оборудование: цветные карандаши, бумага, мешочек или коробочка для карточек, карточки из картона красного и зелёного цвета, ромашки из картона, компьютер, проектор.

Продолжительность занятия: 30-35 минут:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическое занятие "Правила поведения в школе" »



Психологическое занятие для учащихся 1-го класса «Правила поведения в школе»

Цели. Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе.

Воспитание культуры поведения и общения.

Развитие навыков коммуникативной компетентности.

Задачи:

1. дать представление детям о необходимости соблюдения правил в различных взаимоотношениях;

2. дать представление о правилах поведения в школе;

3. разработать структуру правил, которые способствовали бы конструктивному взаимодействию между учениками и учителями.

Оборудование: цветные карандаши, бумага, мешочек или коробочка для карточек, карточки из картона красного и зелёного цвета, ромашки из картона, компьютер, проектор.

Продолжительность занятия: 30-35 минут:

1. Разминка “Давайте познакомимся!” (3-5 минут). Меня зовут…

2. Работа со сказкой (10 мин).

3. Деление на команды (5 минут)

4.Задание 2 (работают в группах) – 10 минут

5. Обсуждение (3-5 минут).



Ход занятия



Здравствуйте ребята. Сегодня я пришла к вам в гости с этой замечательной игрушкой. Слайд 1(Демонстрация колобка). Кто это? Сейчас колобок поможет нам познакомиться.

1. Разминка “Давайте познакомимся!” (3-5 минут).

Встаньте, пожалуйста, в круг. Внимание! Сейчас мы передаём колобка по кругу из рук в руки. У кого в руках колобок, тот говорит своё имя. Начну я, а вы продолжите.

Ну вот мы и познакомились. Садитесь на свои места. Вы любите сказки? (ответ учащихся).слайд №2.Сейчас я вам расскажу необычную сказку, которая произошла с колобком!

Внимательно слушайте, потому что главному герою нужна будет ваша помощь.

2. Работа со сказкой (10 мин).слайд №3

Жили-были дед и бабка. Говорит дед бабке: “Испеки-ка бабка колобок”слайд №4

Испекла бабка колобка. Рос, рос колобок, вырос и пошёл в первый класс.слайд №5

Собрал портфель и бежит радостный по дороге, слайд №5а на встречу ему заяц-прогульщик.слайд №6

- Привет, колобок, ты куда бежишь?

- В школу тороплюсь!

- А зачем торопиться? Школа никуда не убежит. На уроки можно и опоздать.

- Правда? А я не знал.

И побежал колобок дальше, на встречу ему волк-хулиган.слайд №7

- Колобок, колобок, ты куда так торопишься?

- В школу бегу!

- А ты знаешь, как себя надо вести в школе?

- Нет, не знаю.

- Можно прыгать и скакать на уроке, играть в мяч в классе.

- Спасибо тебе волк за совет.

Пошёл колобок дальше. Идёт, идёт, а навстречу ему медведь-говорун.слайд №8

- Здравствуй, колобок, ты куда идешь?

- В школу!

- Правда? Ты знаешь как себя нужно вести в школе?

- Как? Расскажи.

- Чтобы тебя все в классе услышали надо громко кричать с места.

- Спасибо медведь.

слайд №9Идет колобок дальше, а навстречу ему лиса.

- Привет колобок! Ты куда идешь?

- Иду в школу!

- Как себя в школе надо вести, ты знаешь?

- Да, мне заяц, волк и медведь рассказали, что на уроки можно опаздывать, бегать, прыгать, играть в мяч, кричать с места.

А Лиса: - А еще можно на уроке вскакивать с места и ходить по классу.

- Спасибо тебе лиса за совет!

Пришел колобок в школу, опоздал на первый урок. Вёл себя так, как ему рассказали лесные звери.

Посмотрела на это учительница и говорит: “ Колобок, тебе еще рано в школу, ты себя совершенно не умеешь вести. Вот когда научишься правильно себя вести, тогда и приходи в школу”.слайд №10

Расстроился колобок, пришел на полянку, сел на пенек и заплакал.

“Как же я домой пойду к бабушке и дедушке? Мне стыдно. Я не знаю как же себя надо вести в школе. Кто бы мне помог, рассказал, какие правила существуют в школе”…



Обсуждение: Вы послушали историю, которая произошла с колобком. А сейчас скажите:

- Кто главный герой сказки?

- Куда пошел колобок?

- Кого он встретил на пути?

- О чем говорил колобок с лесными жителями?

- Правильные ли советы дали колобку лесные звери?

- Давайте вспомним, какие советы они ему давали?



Ребята, а мы можем помочь колобку? А чем мы можем ему помочь? (Научить колобка правильно вести себя в школе и классе). О чем сегодня будем говорить ? (О правилах поведения в школе).слайд № 11



Работа с карточками(5 минут)

Ребята, мы сегодня говорим о правилах, об их значении для жизни людей. (Тем более мы с вами уже знакомились с правилами поведения в школе).

Правила бывают разные: одни разрешают, а другие, наоборот, запрещают. Правила эти очень нужны: они помогают человеку жить.

Ребята, не забывайте, мы должны помочь колобку, время у нас ограничено.Чтобы колобка больше не обманывали, и он знал как надо себя вести, мы с вами создадим школьный совет, на котором разработаем правила поведения в классе и школе.

Чтобы на него попасть – нужен пропуск. Сейчас каждый из вас достанет из мешочка картинку с условием – её никому не показывать (ведущий проходит по кругу, и каждый участник достаёт себе карточку из мешочка). Поднимите карточки вверх. Что вы заметили? (геометрические фигуры)

Те, кому досталась карточка красного цвета – вы команда красных. У кого на красной карточке написано слово командир?

Те, кому досталась карточка зелёного цвета – команда зелёных. У кого на зелёной карточке написано слово командир?



Задание 1

Сейчас я вам дам конверты. В этих конвертах кусочки картины. Вам надо собрать эту картину за определенное время. Всем понятно, что надо делать?

Как только высыплется песочек в часиках, вы прекращаете собирать. Договорились? Приступайте к работе.Внимание! Время закончилось!

Обсуждение: Понравилось ли вам собирать? А какое было правило в этой игре?

Проверим ваши работыслайд №11 (2) Значит, мы должны строго соблюдать все правила. Даже в игре.

4. “Правила поведения в школе” (10 минут).

Инструкция: Ребята, как вы думаете, а нужны ли правила в школе? Для чего они нужны? Какие правила необходимы в школе? (Ответы учащихся)Молодцы!



Теперь слушайте задание!!!

Задание 2

Команда зелёных отбирает из предложенных правил (Приложение 1) те, по которым вы живёте в своей школе, то есть как нужно вести себя в классе и школе. Вы поняли задание?

Команда красных отбирает из предложенных вариантов те правила, которые предложили колобку лесные звери. Вы поняли задание?

Команда зелёных подходит к своему столу, а команда красных – к своему.



Время работы школьного совета ограничено, спешите! (Учащиеся работают в группах).

Внимание, время работы закончено!

Команда зелёных – вы готовы? Команда красных – вы готовы? Карточки с правилами должны быть у капитана.

Слайд 12

Внимание! Капитан команды зелёных подойдёт сейчас к изображению школы с зелёной крышей и приклеит на неё правила, которые они выбрали, а команда красных внимательно смотрит, всё ли они правильно сделали? Будьте внимательны! Итак, капитан команды зелёных – пожалуйста…

Теперь, капитан команды красных подойдёт сейчас к другому изображению школы, с красной крышей и приклеит на неё правила, которые выбрали они, а команда зелёных внимательно смотрит, всё ли они правильно сделали? Будьте внимательны! Капитан команды красных – пожалуйста…



Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.Тихо сели на свои места!



5. Обсуждение (3-5 минут).

Ребята, посмотрите, какие разные школы у нас получились. В одной школе … (перечисляются правила поведения наклеенные детьми), а в другой … (перечисляются отрицательные правила).

Внимание! Сейчас вам предстоит подумать и выбрать, в какую школу вы посоветуете пойти колобку?

Я каждому из вас раздаю ромашки, вы думаете и по очереди подходите и приклеиваете эту ромашку около той школы, которую вы выбираете.

Посмотрите, что у нас получилось…

Посмотри, колобок, какая у нас с ребятами получилась школа, и какие правила поведения существуют в этой школе.

Слайд 13

Ребята, как вы считаете, мы помогли колобку?



Со своей задачей мы справились – помогли колобку. Теперь он и вы знаете, как нужно себя вести в школе и классе, теперь он будет настоящим послушным учеником. Я очень хочу, чтобы вы запомнили правила поведения в школе и всегда их выполняли, поэтому, я хочу подарить каждому из вас закладочки (Приложение 2), на которых записаны эти правила.

Давайте мы посмотрим еще те правила, которые должны соблюдать в школьной столовой. Слайд 14,Слайды 15-20

6. Рефлексия (2 минуты).

1. Вам понравилось занятие?

2. Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

Мне очень понравилось с вами работать! Я благодарю вас за занятие. Наше занятие окончено. До свидания!слайд №21




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психологическое занятие "Правила поведения в школе"

Автор: Абляшева Светлана Талгатовна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Право на защиту от жестокого обращения с детьми "
    ["seo_title"] => string(59) "pravo-na-zashchitu-ot-zhiestokogho-obrashchieniia-s-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "181806"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425397630"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "пСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ "Эмоции правят мной или я ими?" "
    ["seo_title"] => string(61) "psikhologichieskoie-zaniatiie-emotsii-praviat-mnoi-ili-ia-imi"
    ["file_id"] => string(6) "192443"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427459859"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ (материалы для выступления на родительском собрании) "
    ["seo_title"] => string(95) "psikhologichieskaia-gotovnost-k-shkolie-matierialy-dlia-vystuplieniia-na-roditiel-skom-sobranii"
    ["file_id"] => string(6) "197731"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428304272"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Паспорт кабинета социально-психологической службы"
    ["seo_title"] => string(56) "pasport-kabinieta-sotsial-no-psikhologhichieskoi-sluzhby"
    ["file_id"] => string(6) "280814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453438610"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Профилактика девиантного поведения в молодёжной среде "
    ["seo_title"] => string(62) "profilaktika-dieviantnogho-poviedieniia-v-molodiozhnoi-sriedie"
    ["file_id"] => string(6) "172133"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423760032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства