Праздник проводится в конце учебного года совместно с родителями. Дети демонстрируют чему научились за год. Для мам и пап исполняются песни и проходит награждение самых активных родителей. Проходят конкурсы распутай сказку, собери пословицы, весёлые буквы, собери цветы. После праздника все с хорошим настроением идут на каникулы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Прощание с первым классом »
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса
Оформление: флажки из цветной бумаги,
шары,
выставка тетрадей учащихся,
рисунков,
призы для конкурсов, (колокольчики)
карточки с пословицами для игры,
цветы с примерами,
подарки для родителей (медали). Доска празднично украшена. Красуются плакаты: "До свиданья, школа!", "Здравствуй, лето!" Звучит музыка. Дети заходят в класс и становятся полукругом.
Песня «Первоклашка».
Первоклашка, первоклассник У тебя сегодня праздник! Он серьезный и веселый - Встреча первая со школой.
Был вчера еще только ребенок, Ничего не поделаешь тут. Называли тебя дошколенок, А теперь первоклашкой зовут.
Все потом в образцовом порядке, И вопрос ни один не возник. Ни помарочки нету в тетрадке, Чист как синее небо дневник.
Пусть на плечи ложатся заботы, Но тебе ли о них унывать? С понедельника и до субботы Будешь знания ты добывать.
1-й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются, А дети постараются сегодня показать Всё, чему учились, всё к чему стремились, Потому что надо много рассказать.
2-й ученик: Буквы мы узнали, слоги написали, И сложили слоги в целые слова… После – в предложение, вдруг на удивление Получилось чудо: «Родина, Москва!»
3-й ученик: А потом и «МА-МА» (та, что моет раму), «Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!» А ещё в программе прочитали сами: Будет на экране «Поле из чудес».
4-й ученик: Напишу в тетради (не оценки ради) Буквы алфавита и пример решу. Я сейчас у мамы (той, что моет раму) Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!
Песня «Чему учат в школе».
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Конкурс. ВЕСЕЛЫЕ БУКВЫ.
Ведущий обращается ко всем играющим поочередно с вопросами: кто? с кем? зачем? откуда и т.д. Играющие должны давать ему ответы с любой заданной буквы. Например, объявлено, что надо отвечать только с буквы "М": "Кто? - Мама. - Когда? - Месяц назад. - С кем? - Со мной. - Где? - На Марсе - Что делали? - Молоко пили". Побеждает команда, которая меньше ошибалась. Можно использовать другой вариант игры: попросить команды придумать небольшой рассказ, так, чтобы все слова в этом рассказе начинались на одну букву. Например, "Петр Петрович пошел погулять, поймал попугая, пошел продавать". Если возникнут трудности, игру можно упростить: ведущий показывает букву, а дети придумывают слово на эту букву. Чья команда быстрее придумает слово, та и получает очко.
5-й ученик: Смех и слёзы, радость и печаль За год довелось нам испытать, Но стараний наших нам не жаль- Книги нам легко теперь читать!
Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Конкурс. РАСПУТАЙ СКАЗКУ. Когда ведущий ошибается, дети хлопают в ладоши и называют правильный вариант.
Сказка "Три медведя".
"Жила-была девочка и звали Пеппи Длинный Чулок. Жила-была девочка, а звали ее Машенька. И вот однажды пошла Красная Шапочка с подружками на речку за грибами, за ягодами, да и заблудилась. Идет Золушка по лесу, видит а впереди, на полянке стоят хоромы белокаменные. Постучался Вини-Пух в избушку, никто не отвечает, толкнула Машенька дверь, дверь и открылась. Вошли Львенок и Черепаха в большую комнату, а там, на столе сидят три поросенка Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф - Нуф. Стоят 3 тарелки, большая, средняя и маленькая. Попробовал волк суп гороховый из большой тарелки, не понравился он ему, попробовала Машенька кашу из среднего горшочка, она ей тоже не понравилась, а в маленьком тазике каша оказалась самой кислой. Съела Снежная Королева всю кашу и пошла в спальню, а там стояла большая печка. Легла Машенька на большую кровать, очень жестко там ей показалась, забралась Машенька в среднюю норку, и там ей не понравилось, тогда забралась она на печь и поехала сражаться с Соловьем-Разбойником. Легла на маленькую кроватку и уснула. А в это время домой вернулись коза и семеро козлят. Смотрят медведи, а блины все съедены. Пошли они в спальню и маленький бегемотик, обнаружил в своей тарелке спящую Бабу Ягу. Но Машенька проснулась да как закричит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!". Правильно Машенька проснулась и выскочила через дупло, да и побежала домой, к Белоснежке и 7 гномам.
Подчеркиванием обозначены ошибки.
Учитель: Молодцы, справились с заданием! Желаете ещё поиграть?
Игра на внимание. (Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? 2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? 4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей? 5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? 7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Песня «Учиться надо весело».
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! По лесенке знаний Шагайте смелей! Чудесные встречи И добрые книжки Ступеньками будут на ней.
И песенка, и песенка В пути нам пригодится. Учиться надо весело, Учиться надо весело! Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться!
По лесенке нашей Вы сможете скоро Достичь недоступной Морской глубины, Спуститься под землю, Взобраться на горы И даже дойти до Луны.
И песенка, и песенка В пути нам пригодится. Учиться надо весело, Учиться надо весело! Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться!
Крутые ступеньки На лесенке будут, Но выверен точно Заветный маршрут, Чтоб вас подружить С удивительным чудом, Которое "знаньем" зовут.
И песенка, и песенка В пути нам пригодится. Учиться надо весело, Учиться надо весело! Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться!
6-й ученик: Ученик ты будешь славный, Коль начнёшь писать с заглавной И возьмёшь в соображенье Точкой кончить предложенье.
7-й ученик: Не забудь и знаки прочие: Запятую, многоточие… Знаки препинания Нужны нам как дыхание.
8-й ученик: В сочетаниях ЖИ-ШИ Только И всегда пиши. В сочетаниях ЧА-ЩА Пишем только букву А. В сочетаниях ЧУ-ЩУ Пишут только букву У.
Учитель: Ребята, не забудьте эти правила, когда будете составлять из слов известную пословицу.
Век живи – век учись.
Повторенье – мать ученья.
Азбука – к мудрости ступенька.
Делу – время, потехе – час.
Конкурс СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ Дети делятся на 4 группы. Выдаются каждой команде конверты со словами. Цель: составить из слов известную пословицу.
Диалог двух учеников.
1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила, плачут!
2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
Награждение родителей «медалями». Вручение благодарственных листов членам родительского комитета.
Учитель. Следующий номер посвящается нашим мамам и бабушкам за их доброту, заботу, помощь в учёбе.
Песня «Наша мама».
Мне много лет, уже почти что восемь,
И с нетерпеньем я семь лет ждала.
Когда она наступит эта осень,
Чтоб вместе с мамой в школу я пошла.
Припев:
Мне утром мама заплетёт косички,
И на макушке мне повяжет бант,
И стану я как мама симпатичной
Как наша мама лучшая из мам.
А папа наш всегда такой серьёзный,
Он только про работу говорит,
С работы папа наш приходит поздно,
Когда в окошках свет уже горит.
Припев:
Игрушками я больше не играю,
Уроки с ними я теперь учу.
Меня игрушки в школу провожают,
И ждут, что я пятёрку получу.
Припев:
9-й ученик: Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. И прекрасна, и сильна Математика-страна!
10-й ученик: Тут везде идёт работа, Всё подсчитывают что-то Всюду можно услыхать: 1, 2, 3, 4, 5! 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10! Можно всё пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить.
11-й ученик: Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьёв? Сколько пальцев на руках, Сколько в садике скамеек, Сколько в пяточке копеек? У стола 4 ножки, 5 котят у нашей кошки. 1, 2, 3, 4, 5 - Всё могу пересчитать!
12-й ученик: Математика повсюду, Глазом только поведёшь, И примеров разных уйму Ты вокруг себя найдёшь!
Учитель: Насколько вы сильны в математике, мы узнаем из игры «Собери цветы».
Игра «Собери цветы». (Правила игры: по команде необходимо собрать цветы одного цвета и одной формы. Затем соотнести пример с ответом.)
Учитель: Быстро справились с заданием. Молодцы! «…И с задачкою трудной самой Папа справится - дайте срок». Следующая песня посвящается нашим папам: за их выдержку, помощь в непосильном труде.
Песня «Песенка про папу».
Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме своей родной.
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной.
Припев.
Папа может, папа может
Всё, что угодно:
Плавать брасом, спорить басом,
Дрова рубить
Папа может, папа может
Быть кем угодно,
Только мамой, только мамой
Не может быть.
Папа дома – и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет.
Папа дома, конечно, главный,
Если мамы случайно нет.
Припев.
И с задачкой трудной самой
Папа справится, дайте срок.
Мы потом уж решаем с мамой
То, что папа решить не мог.
Припев.
13-й ученик: Первый класс! В первый раз Год назад ты принял нас, Перешли мы во второй И прощаемся с тобой!
14-й ученик: Мел, доска, картины, карты Вместе с нами перейдут. Чуть повыше станут парты, Вместе с нами подрастут!
15-й ученик: Полюбили мы друг друга, За подруг стоим горой. И со мной моя подруга Переходит во второй!
16-й ученик: Так дорогою весёлой Мы шагаем, вставши в строй. Вместе с классом и со школой И со всей родной страной.
Учитель: Первый класс не повторится,
Вспомнишь ты его не раз!
Первоклассника дипломом
Награждаешься сейчас!
Родители вручают дипломы.
17-й ученик: Многое уже умеешь,
Привыканье позади,
И, конечно, не сробеешь,
Встретив трудности в пути!
18-й ученик: В школе кончены уроки. Перешли мы в старший класс. Полежать на солнцепёке Приглашает море нас. Пусть спокойно в нашей школе Спит до осени звонок. Здравствуй, травка! Здравствуй, поле! Здравствуй, солнечный денёк!