Цель: Учить владеть собой во время праздника, выразительно и эмоционально читать стихи.
Задачи:
Формировать у учащихся правильное произношение при чтении стихов и песен, расширять знания о существующих праздниках, учить применять на практике знания по тексту;
Воспитывать культуру поведения во время праздника, нравственные качества, умение сопереживать, сплочение детского коллектива;
Корригировать увеличение внимания с помощью заучивания стихов и песен, развивать связную устную речь, орфоэпическое правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, развивать слуховое восприятие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Учить владеть собой во время праздника, выразительно и эмоционально читать стихи.
Задачи:
Формировать у учащихся правильное произношение при чтении стихов и песен, расширять знания о существующих праздниках, учить применять на практике знания по тексту;
Воспитывать культуру поведения во время праздника, нравственные качества, умение сопереживать, сплочение детского коллектива;
Корригировать увеличение внимания с помощью заучивания стихов и песен, развивать связную устную речь, орфоэпическое правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, развивать слуховое восприятие.
Учитель: здравствуйте дорогие ребята, родители, гости. Сегодня у нас большой праздник. Ребята закончили изучение первой школьной книги - букваря. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. Букварь - это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебу с него. На его страницах даны азы русской грамматики.
Первоклассников сегодня Мы на праздник соберем, Непременно приходите Попрощаться с букварем.
Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке, Нас другие книжки ждут.
Тем, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет.
Дети (хором).
Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет!
Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врете?"
Учитель.
Ой, кто это? Кто это сказал?
Нафаня. Это я, Нафаня.
Учитель (задумчиво). Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.) Ты из какого класса, мальчик?
Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за пять месяцев узнали – читать, писать научились!
Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!
Учитель. Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.
Нафаня. Неправда. Давай поспорим, что знает и я знаю!
Учитель. Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.
Нафаня. Давай, называй.
Игра "Угадай сказку»
С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган Попадает вместо школы В полотняный балаган. О ком эта сказка? (о Буратино)
Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовется... (Чиполлино, а не Буратино),
Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка, как она мала. Кто читал такую книжку? Знает девочку-малышку? ( не Снегурочка, а Дюймовочка)
Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, что опасность ждет. За кустами светится пара злющих глаз. Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка и серый волк)
Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он сам, того не ведая Несет её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки … ("Маша и медведь")
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота, Он известен, знаменит, Это доктор... (Айболит)
Мылом, мылом, мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу и чернила С неумытого лица. До сих пор лицо горит! Кто он?... (Мойдодыр, а не Айболит),
Нафаня (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.)
Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам "Букваря".
Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Кот Баюн, сзади тащится Леший.
Кот (обращаясь к Лешему). Ну чё ты за нами увязался? Без тебя разберемся.
Леший. Да что вы разберетесь? Ничего вы не можете! Только метлой махать да людей пугать россказнями. Да дети-то только и знают о Бабе Яге, что у нее избушка на курьих ножках туды-сюды ворочается. Колдунья! Да самый затрапезный мальчонка ее вокруг пальца обвести может. А про Кота-то и вовсе толком никто не знает. Ну, кот и кот, сколько их по помойкам шастает! Чё вы сюды поперлись-то?
Баба Яга. Уйди, окаянный! Мы за твои слова на тебя в обиде. Я за своего внучка сама постою.
Леший. Ага, стойкая, посмотрю! (Уходит.)
Кот (обращается к детям). Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?
Учитель. Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.
Баба Яга. Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!
Учитель. Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.
Баба Яга. Конечно, не все. А я этого и не утверждала.
Кот. Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.
Учитель. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.
Баба Яга (грустно). Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.
Учитель. А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "Букварём" прощаемся. Кстати, он должен был подойти. Где же он? Вбегает запыхавшийся Нафаня, в руках записка.
Нафаня. Бабуся! Леший чаво-то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает. Беги-ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит, бабка твоя бестолковая с этим облезлым котом прохлаждаются. Неси-ка им записочку, пусть голову-то поломают, читаючи. Да передай – коли не прочтут, то не дождутся, кого ждали. Вот мы и увидим, кто умнее. (Передает записку.)
Баба Яга. Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может, вы, ребята, поймете, что тут написано. «Ваш волшебник Букварь у меня. Хочу посостязаться с вами. Раз вы все такие умные, ответьте на загадки: Любите загадки? Ну-ка по порядку. Хором отвечайте, друг другу помогайте»
Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. А живут в доме том, Книжки, ручки и альбом. (портфель)
Черная ивашка – деревянная рубашка. Где носом поведет, там и след кладет. (карандаш)
У сосны и елки листики- иголки, А на каких листочках растут слова и строчки. (на страницах тетради)
Белый камешек растаял, На доске следы оставил. (мел)
Ведущий: Вы загадки отгадали, Знания нам показали И помогла вам в этом дружба.
Песня: «Дружба крепкая»
Появляется Леший.
Леший. Ну-ну! Угадали и все сказали правильно. Но я не отпущу ваш Букварь, пока вы не выполните еще одно задание.
Баба Яга. Да ладно тебе, Леший, глумиться над детками! Ну чё тебе еще надо?
Кот. Да, чё?
Леший. Не чё, а что, простофиля! Мне хочется знать, на самом ли деле эти ребята что-то знают. А ну-ка, становись в три команды! (Ребята строятся.) Так, бабка, хватит нюни распускать, будешь мне помогать. это бабкина команда, а это моя. Следите, да не подсказывайте, а то не придет с вами Букварь проститься.
Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте слова из данных слогов:
На плакатах:
Команда 1 РО
ДО ЩА ЧАШ
ЧУ КА
Дети. Роща, свеча, чайка.
Команда 2 ТУ ЧА
КА ЩА ЩУ
ПИ
Дети. Туча, пища, щука.
Леший. На какие правила эти слова?
Дети отвечают. (ЧА – ЩА, ЧУ- ЩУ)
Учитель. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Ведь так, Леший?
Леший. Ладно, ваша взяла! Сам видел, какие они догадливые. Приведу я вам ваш Букварь. (Уходит.)
Учитель. А пока мы ждем, давайте поиграем.
Игра "Это я"! (Игра со зрителями)
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Это я... Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Нет, не я... Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! - Это я... Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? - Это я... Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - Нет не я... Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! - Нет, не я... Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? - Нет не я... Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? - Это я... Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - Это я... Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? - Нет не я... Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! - Это я... Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! - Это я... Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? - Нет, не я... Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! - Это я...
Входят Леший и Букварь.
Леший. Вот ваш Букварь. Он у меня в избушке хоть отдохнул, порядок навел.
Букварь: Да, это я умею. Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть. Хочу проверить ваши знания, проводить из страны Букваря в страну Литературы.
Букварь: А вы знаете, что рассказывают буквы?
Учитель. Ребята-то знают, а вот наши гости...
Баба Яга. Ну-ка, ну-ка, и чаво они там знают? Нафаня, поди сюды, сейчас тебе, может, и расскажут.
Дети читают стихотворение С. Погореловского "Что рассказывают буквы".
Ученик 1 В Азбуке у Нади, точно на параде, Гласные, согласные – стояли буквы разные, альмира Но не вместе в строчке, а поодиночке.
Ученик 2 Говорить они пытались: и жужжали, и шептались, Но о чем – пойми попробуй: никита Буква М мычит коровой,
Буква А сказала: "А?" лера – Что ты хочешь, буква А? Но в ответ мне буква А Снова спрашивает: "А?"
Ученик 3 Вот еще досада! Что им, буквам, надо?! анара Но когда в тетради Встретились у Нади Буква А и буква М, Все понятно стало всем.
Ученик 4. Буквы рядом ровно, прямо Встали честь по чести виталя И сказали дружно: "МАМА!" Вот что значит – вместе!
Ученик 5 И теперь у нашей Нади Разговор идет в тетради: В каждом слове – там и тут – Буквы дружные живут. камила
Нафаня. Я понял, бабуся. Беру две буквы Б и столько же А, перемешиваю и, смотри, что получается! (Показывает.)
Кот. И чего это у тебя там получается?
Баба Яга. Да ведь это БАБА! Ой, солнышко ты мое! Умница! (Радостно гладит по голове Нафаню.)
Учитель А знаешь ли бабуся, что наши дети могут не только стихи рассказывать, буквы алфавита называть, но и умеют петь частушки.
Баба – Яга А ну-ка, ну-ка, покажите своё умение
Дети поют частушки. Мы собрали пап и мам,
В класс не для потехи, альмира
Мы сейчас отрапортуем
Про свои успехи!
Время быстро пролетело
С сентября до февраля.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря! никита
В середине февраля анара В школе праздник Букваря. Мы прочли Букварь до корки, Нам по чтению – пятёрки!
Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу Вам алфавит Без одной запиночки! лера
Звуки гласные мы любим, И всё больше с каждым днём. виталя Мы не просто их читаем - Эти буквы мы поём!
Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид! камила Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!
Звуки гласные мы любим, И всё больше с каждым днём. Мы не просто их читаем - Альмира Эти буквы мы поём!
С Букварём кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду. никита
У меня характер крут -
Уважаю с детства труд!
Позади нелёгкий труд Слогового чтения: Нам сегодня выдают анара У-до-сто-ве-ре-ни-я!
Мы простимся с Букварём И рукой помашем, лера С спасибо десять раз Дружно хором скажем!
Тридцать три родные буквы Мы узнали к февралю, И за это все ребята Благодарны букварю! виталя
Мы прочтем любые книги, Разберемся в словаре, камила Потому что всюду буквы Те же, что и в букваре.
Букварь: Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова и рассказы, хорошо поете и играете. А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда. Но перед этим вручу "Диплом " каждому ученику первого класса, окончившему курс обучения грамоте.
Вручение дипломов. Ведущий-учитель: Вот и подошел к концу наш праздник: мы и пели, и стихи рассказывали, и слова складывали. Мы показали, чему научились за время прошедшее с 1 сентября. А теперь Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь: Говорим мы: До свиданья! До счастливых новых встреч!