МБОУ Гимназия № 1 села Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан
Сценарий праздника:
«Прощай, Букварь!»
Составила и провела:
Миннебаева Альвира Мухаметфаузиевна
Классный руководитель 1 а класса
Верхнеяркеево - 2015
"Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться”.
Сценарий для 1 класса «Прощай, Букварь!»
Цель. Подвести итоги изучения Букваря; воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.
Оформление: зал и сцена украшены большими разноцветными буквами от А до Я. На заднике изображение букваря, вокруг него хоровод букв «Прощай, Букварь!», слайды о школьной жизни.
Ход мероприятия
Под музыку «Здравствуй 1 класс!» в зал входят 2 ведущих старшеклассников, останавливаются посередине сцены:
Ведущий:
Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем,
Непременно приходите
Попрощаться с букварем.
Ведущий: Дайте дорогу, идут первоклассники!
Слайды 1-4
Музыка продолжается первоклассники поднимаются с двух сторон сцены и встают полукругом. (Музыка затихает)
Учитель:
- Здравствуйте, уважаемые гости, родители! Дорогие ребята! В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара. Я поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием работы над букварём и желаю успехов в учёбе и в вашем будущем. (Учащиеся по очереди читают стихи)
Слайды 5- 14
1ученик:
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря. Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Прощай, Букварь!" »
МБОУ Гимназия № 1 села Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан
Сценарий праздника:
«Прощай, Букварь!»
Составила и провела:
Миннебаева Альвира Мухаметфаузиевна
Классный руководитель 1 а класса
Верхнеяркеево - 2015
"Если хочешь много знать,
Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться”.
Сценарий для 1 класса «Прощай, Букварь!»
Цель. Подвести итоги изучения Букваря; воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.
Оформление: зал и сцена украшены большими разноцветными буквами от А до Я. На заднике изображение букваря, вокруг него хоровод букв «Прощай, Букварь!», слайды о школьной жизни.
Ход мероприятия
Под музыку «Здравствуй 1 класс!» в зал входят 2 ведущих старшеклассников , останавливаются посередине сцены:
Ведущий:
Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем, Непременно приходите Попрощаться с букварем.
Ведущий: Дайте дорогу, идут первоклассники!
Слайды 1-4
Музыка продолжается первоклассники поднимаются с двух сторон сцены и встают полукругом. (Музыка затихает)
Учитель:
- Здравствуйте, уважаемые гости, родители! Дорогие ребята! В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара. Я поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием работы над букварём и желаю успехов в учёбе и в вашем будущем. (Учащиеся по очереди читают стихи)
Слайды 5- 14
1ученик:
Весь букварь мы одолели, Потрудились мы не зря. Здравствуй, праздник! Школьный праздник! Славный праздник Букваря!
2ученик:
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс!
3ученица:
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять
Мы Буквари свои открыли,
Раскрыли школьную тетрадь.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
4ученица:
Мы в школе больше полгода отучились, Мы много успели и много узнали. Писать и считать мы уже научились И первые книги свои прочитали. А верным помощником в этом нам стал Наш первый и главный…(Хором) БУКВАРЬ!
Слайд 15-33
Букварь. (Букварь входит)
- Здравствуйте, дети
Я – «Букварь», учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо- И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. А вы знаете, сколько мне лет? Почти 400. Учились все по мне всегда, Я – книга школьная – Букварь: Рисунки, буквы, точки, Коротенькие строчки.
- Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой. Успехов вам всегда.
Ученики: - Спасибо!
Букварь:
33 родных сестрицы, писаных красавицы.
В одном городе живут и повсюду славятся. Кто это?
Ученики: - Буквы.
- Гласные, вы здесь? (Здесь)
- Согласные? (Здесь)
- Буквы, которые не обозначают звуки? (Здесь)
Песня: Дружба с Букварём
Рaдуются дeти, мaмы и oтцы
Пoтoму чтo вмeстe всe мы мoлoдцы!
В шкoлу нaс вoдили виднo вы нe зря
С буквaми сдружились мы из буквaря. Припeв:
Буквы рaзныe oт A дo Я
Нaши лучшиe тeпeрь друзья
Глaсныe и сoглaсныe пoдружки дoрoгoгo буквaря 2рaзa
2. Мнe нe нужнo к мaмe бoльшe пристaвaть
Смoжeм мы и сaми книжку прoчитaть.
Пoтoму чтo мчaлись в шкoлу мы нe зря
Буквы изучaли мы из буквaря. Припeв:
3 Рaдуются дeти, мaмы и oтцы
Пoтoму чтo вмeстe всe мы мoлoдцы!
И любую труднoсть мы пeрeживeм
Пoбeдилaдружбa, дружбa с буквaрeм!
5ученик:
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.
Слайд 34-39
6ученик:
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид – Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
7ученица:
Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают шипеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть, Но не хочется им петь!
8ученик: Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
Учащиеся поют песню «33 сестрицы» и каждыйпоказывают соответствующие буквы.
Тридцать три сестрицы
33 родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат, славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят с ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
33 родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети! Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете тем, кто с ними не знаком!
Слайды 40 - 48
9ученик:
Дни летят птицей: уж весна во дворе,
А на стенке, в классе, добрый календарь … Мы при расставании скажем на прощание: «Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!». - Теперь мы знаем буквы, слоги. Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу Мы научились все читать.
10ученик:
Любим чистый светлый класс!
Это раз!
Вам читаем мы слова!
Это два!
Ну, а в третьих,
Я Лариске сам пишу уже записки,
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
11ученица:
Наконец пришла весна,
Солнышко лучится! А нам сегодня предстоит
С Букварём проститься!
Нас научил Букварь читать,
Слова на слоги разделять, Открыл тайны книги,
К ней мы все привыкли.
Слайды 49
Песня «Игра»(По 1 куплету песни по3 ученика поют запевы)
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва
Научись, научись, научись не глотать слова
Что это такое – портфель без «фель»?
- Это всё равно, что медведь без «ведь»,
И, конечно, если трамвай без «вай»,
Это, что угодно, только вовсе не трамвай!
Что это такое – луна без «на»?
- Это всё равно, что земля без «ля».
И, конечно, если лимон без «мон»,
Это, что угодно, только вовсе не лимон.
Что это такое – зима без «ма»?
- Это всё равно, что каток без «ток»,
И, конечно, если игра без «ра»,
Это, что угодно, только вовсе не игра.
Слайд 50- 57
12ученик:
Впереди уроков много –
Ждёт нас дальняя дорога.
Чтобы жить на пользу людям,
Хорошо учиться будем! Мы много успели и много узнали. Писать и считать мы уже научились И первые книги уже прочитали. 13ученица:
А верным помощником в этом нам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам.
14ученик:
Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли, Ах, как много мы узнали, ах, как много мы прочли! Среди ярких толстых книжек неприметна и скромна. Но зато читать в полгода научила нас она! Книгу первую мою берегу я и люблю.
15ученик: Буквы, слоги и загадки В добром букваре живут
По ступенькам постепенно К миру сказок нас ведут. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Букварю: «Спасибо!» 16ученица:
Как хорошо уметь читать – Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: Прочти, пожалуйста, прочти» Не надо умолять сестрицу: «Ну почитай ещё страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать.
17ученик:
Беру букварь в последний раз Несу букварь в просторный класс И дорогому букварю Я говорю: «Благодарю»! Ты книга первая моя, Теперь читать умею я На свете много книжек есть Все книжки я могу прочесть!
Букварь.
Молодцы, ребята! А что ещё вы умеете?
А сейчас, сядьте по местам,
И загадки прочитайте. Хором громко отвечайте!(по одному читают загадки, а остальные ученики отвечают)
Слайды 58- 59
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына
Шалунишку … («Буратино»)
Слайды 60-61
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
Отгадайте без подсказки,
Из какой пришёл я сказки? («Колобок»)
Слайды 62-63
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Это – доктор… («Айболит»)
Слайды 64-65
Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он сам, того не ведая Несет её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки …
(“Маша и медведь” – русская народная сказка)
Слайды 66-67
Отворили дверь козлята
И пропали все куда- то. («Волк и 7 козлят»)
Слайды 68-69
Мылом, мылом, мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу и чернила С неумытого лица. До сих пор лицо горит! Кто он?...
(Мойдодыр, а не Айболит, из сказки К.Чуковского)
Слайды 70-71
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадайтесь – это Гена,
Это Гена - … (Крокодил).
Слайды 72-73
Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка,
Что опасность ждет. За кустами светится пара злющих глаз. Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и Серый Волк из сказки Шарль Перро)
- Молодцы, ребята, вот вы уже научились читать, а теперь поднимаемся на сцену.
Слайд 74
Букварь: -А сейчас игра на внимание: «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте - это я, это я…
- Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу? (Это - я, это – я, это все мои друзья.)
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час? (нет, не я)
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки? (Это - я, это – я, это все мои друзья.)
- Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей (нет, не я)
- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок? (Это - я, это – я, это все мои друзья.)
- Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух? (нет, не я)
- Кто, хочу у вас узнать
Любит петь и танцевать? (Это - я, это – я, это все мои друзья.)
Букварь:
- Это наша Азалия выполняет акробатические упражнения (под музыку)
Слайды 75-92
Учитель: - А теперь споём песенку «Из чего же»
Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки? Из веснушек и хлопушек, из линеек и батареек сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки? Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок сделаны наши девчонки!
Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки? Из пружинок и картинок, из стекляшек и промокашек сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки? Из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок сделаны наши девчонки!
Слайды 93- 108
18 ученик:
С тобой, Букварь, я в первый раз Пришёл в свой первый светлый класс. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!» 19ученик:
Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться.
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
Букварь:
Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями и песнями.
Меня вам заменит “Капельки солнца ”
И библиотека откроет вам двери,
И самые лучшие книги доверит.
Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.
20ученик:
Спасибо тебе за добрую науку, За первую палочку, за первую букву, За первое слово, за первую сказку, За первую учительницы щедрую ласку. Все: Прощай, Букварь, наш первый друг, Мы тебе, Букварь, говорим спасибо!
Исполняют песню «Прощай Букварь»
1.Мой букварь, мой друг надёжный, Расстаёмся мы теперь. В новый мир большой и сложный Для меня открыл ты дверь. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) 2.Много радостных событий Ты мне щедро подарил. К миру радостных открытий Ты ступенькой послужил. 3.Раскрывал тебя как чудо, Наступил прощанья срок. Никогда я не забуду Первый твой большой урок.
Слайд 109
Ученица старшеклассница (выходит в костюме книги «Капельки солнца»)
«Капельки солнца»:
Очень рада встрече с вами!
Мне солнце подарило капельки свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам, опускаться в глубину,
Побывать во многих странах и помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом в чащах вековых?
Все края тебе открыты на страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада! Встреча с вами – мне награда.
Вот шелестят мои страницы, и кто-то к нам уже стучится. (Стук)
Слайд 110-119
Заяц Пус:(выпрыгивает):
Здравствуйте, ребята!
Был я зайчонком, и рос я в лесу.
Пусом назвали меня за красу:
Очень пушистым сынком был у мамы,
Радостным очень, веселым по нраву.
Около леса школа была,
Вся детвора ходила туда.
Съел я волшебный клевер, друзья,
И в школу отправился мальчиком я.
Петя Зайцев стоит перед вами.
Думаю, скоро станем друзьями.
Вместе со мной отправитесь в путь,
«Капельки солнца» взять не забудь!
«Капельки солнца»:
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Заяц Пус: (подходит к книге, смотрит)
Маршак, Михалков, Барто…
Да, учебник непростой
Так много интересного,
Пока мне неизвестного.
«Капельки солнца»:
Я от Букваря слыхала, что вы знаете немало.
Любознательных люблю, щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать, хорошо надо читать.
И в десять лет, и в шесть, и в пять как хорошо уметь читать!
Всё вызывает интерес: далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, птицы, пляски. Всё прочитаем в жизни сказки!
Нужны лишь книга на столе да мир в семье и на Земле!
Ученики исполняют «Башкирский танец ».
Слайды 120-126
21ученица:
В середине марта, в школе – Праздник Букваря
Мы прочли Букварь до корки нам по чтению – Пятерки! Позади нелегкий труд слогового чтения Нам сегодня выдают у-до-сто-ве-ре-ни-я! Учитель:
- Подходит к концу наш праздник и настал главный момент – вручение удостоверений. Для вручения удостоверений слово предоставляется директору гимназии. (Вручение удостоверений)
Слово для поздравления предоставляется родителям.
Литература:
Сценки-минутки на школьном уроке: 1-4 классы/ Узорова О.В., Нефёдова Е.А. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 238 с.
Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – М., Просвещение, 1991
Прощание с Букварём/Т.Е.Нагорная //Начальная школа. – 2009, №10(194)
Праздник Букваря/Е.Н.Бондаренко//.Начальная школа – 2010, №9(229)