Просмотр содержимого документа
«" Прощай ,Букварь!" »
Прощай, Букварь!
Задачи:
закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;
совершенствовать навык правильного выразительного чтения; активизировать литературно – исследовательскую деятельность детей.
поддерживать у детей интерес к книге, развивать желание читать самостоятельно, расширять кругозор учащихся, развивать речь учащихся, мышление, память, творческие способности детей, эмоции.
Уважаемые родители, гости, дорогие ребята, все те, кто пришел к нам на праздник, вас приветствуют первоклассники.
Все: Здравствуйте!
А вас, дорогие первоклассники, пришли поздравить ваши друзья, с которыми вы успели подружиться.
Из зала: поздравляем.
Пришли родители, узнать, чему вы научились и тоже поздравляют вас.
Родители: поздравляем!
Учитель:
Сегодня необычный праздник,
Такой бывает только раз.
С Букварем пришел прощаться
Наш веселый, дружный ( хором: 1 класс)
Вспомним, какими вы пришли в школу всего несколько месяцев назад.
1 сентября!
1 уч. Дома сверкают окнами,
Кругом шары, банты.
Все суетятся, бегают,
Спешат купить цветы.
2 уч. Мамуля в модном платье,
На пальцах – маникюр.
Наряд – как от Версаче,
А может от кутюр.
3уч. Мой папа в новом галстуке,
С блестящими щеками,
С сияющей улыбкой
Помчался за цветами.
4.И вот во двор осенний
Спустилась вся семья.
Соседи, как героя
Поздравили меня.
5уч. Идем вдвоем с букетом
Немного впереди,
А сердце часто – часто
Стучит в моей груди.
А сегодня….
6уч.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший ,первый класс!
Как встретила у дверей Любовь Григорьевна,
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
4.Мне говорят: « Иди к доске»
Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке-
Совсем не понимаю.
5.Я на уроке в первый раз-
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
6.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Игра « Только это не про нас»
Слышу, радио включая,
Лодырь двойку получает
И подводит первый класс.
Все: Только это не про нас.
2.Про другого говорится
Любит дернуть он подчас
За косицу ученицу.
Все: Это тоже не про нас.
3.Но, когда идет хороший
Про отличников рассказ,
Имена, хоть не похожи
Все: Мы считаем, что про нас.
Вспомним первый урок 2 сентября 2013 года.
Учитель: Будем мы знакомы, дети.
1уч. Меня зовут Кристина. Я буду балерина.
- Тихо! Начинается урок. Слушайте, что я скажу.
2уч. А я с Владиком дружу!
- Дружить со всеми надо.
3 уч. А я вчера пришла из школы и села рисовать.
- Прекратите разговоры.
4уч. А к нам вчера забрались воры.
5уч. А к нам котенок прыг в окошко! А за ним и наша кошка.
- Не шумите, повторяю.
6уч. А я загадку загадаю.
- Все, начнем скорей урок.
7уч. Можно завязать шнурок? -
- Все, ребята, сядьте прямо!
8уч. А мне твердят, что я упряма. Ну ,почти, что как коза,
А еще я - егоза.
- Вы мне сказать дадите слово?
9уч. Хотите, я для вас спою романс такой: « Я встретил вас….»
- Это ясли или сад?
10уч. А Владик ткнул мне чем-то в глаз!
- Покажи мне, покажи. Больше с Владом не дружи!
Чье-то место опустело. Здесь же девочка сидела.
11уч. Пошла, наверное. Гулять. Я могу ее позвать.
- Так я всех вас растеряю. Сядьте прямо, повторяю.
Руки ( на месте )
Ноги ( на месте )
Локти ( у края )
Спина ( прямая )
- Возьмите лист альбомный все, нарисуем карусель.
12уч. Карусель я не могу, нарисую кочергу.
13уч. А я корабль.
14уч. Я Неваляшку.
15уч. А я с ушами Чебурашку.
- Ну, кошмар, а не работа. Когда же прозвенит звонок?
Когда же кончится урок?
1уч. Очень трудно, очень трудно,
Потому что в первый раз.
Очень трудно, очень трудно,
Потому что первый класс.
2уч. Мы ни капли не устали.
Сколько нового узнали,
Как садиться, как вставать,
Как с соседом не болтать.
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться.
А как держать в покое руки-
Нет для нас трудней науки!
Мне учиться очень нравится.
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому, что не ленюсь.
Игра « Да» «Нет»
Утром в школу днем за днем
Кукол мы с собой берем? ( нет)
2.На уроке, словно встарь,
Учит всех детей букварь. ( да )
3.Парта – чудная кровать!
Не забудь на ней поспать. ( нет )
На уроке – не спеши,
Буквы ровные пиши. ( да )
В школе надо не учиться,
А все время веселиться. ( нет )
Мама вас похвалит только,
Если вдруг увидит « двойку». ( нет )
7.Поругает вас опять,
Если вдруг увидит « пять».( нет )
8.На уроке надо слушать,
И тайком конфету кушать. ( нет )
9.Тут раскрой пошире ушки,
А не говори с подружкой.( да )
10.Если знаешь – не зевай,
Руку быстро поднимай. ( да )
1уч. 1 класс – это первый задорный звонок.
1 класс – это первый серьезный урок.
1 класс – это первая в жизни оценка.
Это шумная, радостная переменка.
2уч. Знают девочки в классе и знают мальчишки –
1 класс – это первая школьная книжка.
Учитель:
В жизни все начинается с малого:
С зернышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря!
1 уч. Нас научил читать Букварь
В нем много нового узнали.
И на его страничках мы
Друзей хороших повстречали.
2 уч. Маме с папой не понять,
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз Ау, уа
Такие сложные слова.
Учитель:
Ребята, а где же наш виновник торжества – Букварь? Без него у нас не получится праздник. Позовем Букварь к нам в гости. Три раза ударим в ладоши и громко произнесем:
« Букварь, наш друг,
Приходи, гостем будь!»
Букварь:
А где же мои буквы?
Учитель:
Не волнуйся, дорогой Букварь! Ты знаешь, я не волшебница, но кое – что умею. Сейчас, я скажу волшебные слова и буквы появятся перед тобой.
Шарма, фарма, туквы, муквы! Дети, превращайтесь в буквы!