kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект Интерактивные игры как средство развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимость овладения компьютерной грамотой очевидна, достоинства ИКТ в обучении не вызывают сомнений. Но опрос показал, что многие из детей не задумываются при этом о сохранении своего здоровья. Чтобы компьютер не оказался врагом, а превратился  в очень полезный инструмент, весьма облегчающий жизнь, нужно разумно подойти к вопросам организации проекта и правильного подбора заданий для возрастной категории. 

Целевое назначение

Цель:

Создание условий для формирования творческих и интеллектуальных способностей по средствам интерактивных игр.

Задачи:

  • формировать познавательный интерес к информатике;
  • развивать творческие и интеллектуальные способности;
  • развивать любознательность, воображение, смелость в выдвижении  гипотез, умение

         принимать нестандартные решения;

  • выявить творчески активных, талантливых детей.

Механизмы реализации

1Подготовительный этап

1.Опрос детей и родителей (сентябрь)

2.Разработка концепции проекта

3.Разработка интеллектуальных игр по информатике;

4.Разработка положений;

5.Команды  готовят  название команды, девиз, эмблему

6.Подготовить грамоты,  призы

7.Пригласить жюри

2Практический этап

1.Разработка проекта (октябрь)

3Обобщающий этап

1.Подготовка основных мероприятий.

2.Составление картотеки игр.

3.Разработка календарно – тематического планирования

  1. Внедренческий этап

1.Выполнение основных мероприятий для достижения поставленной цели. (ноябрь-июль)

5Заключительный этап

1.Подведение итогов.

2. Оценка результатов.

3. Проведение диагностики.

4.Оформление, распространение методического материала. (август-сентябрь)

Ожидаемые результаты:

создание комфортной атмосферы взаимодействия детей;

повышение познавательного интереса к информатике, робототехнике;

овладение навыками работы на компьютере;

воспитание взаимовыручки и товарищеской поддержки;

выявление творческих одаренных детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект Интерактивные игры как средство развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Станция юных техников»

Тюменской области, ХМАО-Югры






Проект

Интерактивные игры

как средство развития

творческих и интеллектуальных способностей учащихся





подготовили

педагоги дополнительного образования

Манвелян Инна Леонидовна,

Аксёнов Александр Павлович














г. Ханты-Мансийск

2016


Содержание


Информационная карта


Аннотация


Аналитическое обоснование проекта



3.1 Анализ ситуации 3.2 Актуальность



3.3 Новизна



3.4 Цель и задачи


Механизм реализации


Ожидаемые результаты


Материальное обеспечение


Социальный эффект


Заключение


12.

Приложение

12.1 Смета расходов

12.2 Положение о городской интеллектуальной игре «Инфознайка»

12.3 Мониторинг

12.4 Интерактивная интеллектуальная игра в программе Power Point


13.

Список использованной литературы





















Информационная карта

Полное название проекта

Интерактивные игры как средство развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Учреждение, представившее проект

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников».

Ф.И.О. автора проекта

Манвелян Инна Леонидовна, Аксёнов Александр Павлович – педагоги дополнительного образования

Целевая группа и механизм её формирования

Команды образовательных учреждений города Ханты-Мансийска.

Возраст и количество участников проекта

Возраст участников – 10-14 лет (учащиеся 5, 6, 7 классов).

Количество участников команды от образовательного учреждения – 2 человека. Охват участников за 1 реализацию проекта - 20 человек.

Место реализации проекта

МБУДО «Станция юных техников»

Форма проведения - игровая, соревновательная.

Предполагаемые конечные результаты проекта

  • повышение познавательного интереса к информатике;

  • овладение навыками работы на компьютере;

  • развитие творческих и интеллектуальных способностей;

  • выявление творчески активных, талантливых детей.

Показатели, по которым оценивается результативность проекта

Команды победители проекта

Бюджет проекта с указанием всех источников финансирования

Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска. Призы командам победителям.


Цель проекта

  • Создание условий для формирования творческих и интеллектуальных способностей по средствам интерактивных игр.

Задачи проекта

  • формировать познавательный интерес к информатике;

  • развивать творческие и интеллектуальные

способности;

  • развивать любознательность, воображение, смелость в выдвижении гипотез, умение принимать нестандартные решения;

  • выявить творчески активных, талантливых детей.

Специализация проекта

Популяризация информатики по средствам игровых и информационных технологий.

Срок реализации проекта

Ежегодно. Многоразовый.

Механизм реализации

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (разработка концепции проекта)

2 этап – практический (разработка проекта)

3 этап – обобщающий (подготовка основных мероприятий, составление картотеки игр, разработка календарно – тематического планирования)

4 этап – внедренческий (выполнения основных мероприятий для достижения поставленной цели)

5 этап – заключительный (Подведение итогов, оценка результатов, проведение диагностики, оформление и распространение методического материала)

Условия участия

Представление команд (название команды, девиз, эмблема).

История осуществления проекта

Проблема образовательных учреждений города в том, что участие в интеллектуальных конкурсах с применением информационных технологий ограничено. Поэтому наше учреждение частично решает эту проблему, организуя интеллектуальные игры по информатике «Инфознайка», «Необыкновенные приключения компьютерных гениев», «Неизведанная планета роботов по запросу учителей информатики школ города.













Аннотация

Большую роль в развитии детской одаренности играют учреждения дополнительного образования детей, которые могут компенсировать недостаток учебной нагрузки в различных творческих объединениях. В них ребенок начинает развитие специальных способностей, формирует специальную одаренность. Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом его индивидуальных склонностей. Личностно-деятельностный характер образовательного процесса позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования — выявление, развитие и поддержку одаренных и талантливых детей.

Работа с одаренными детьми требует глубокого понимания природы «одаренности». Академик А.М.Матюшкин понятие «детская одаренность» трактует как высокие творческие возможности ребенка, его способность к достижению оригинального результата в какой-либо деятельности. Одаренные дети отличаются от обычных мальчиков и девочек не столько способностью усваивать чужое, сколько потенциалом создавать новое.

Именно эти 15 – 20 процентов от общего количества детей имеют возможности стать если не новыми Ломоносовыми или Чайковскими, то Профессионалами с большой буквы. Однако, возможность — еще не действительность. К сожалению, в неблагоприятных условиях творческое начало нередко слабеет и даже угасает. Поэтому от нас, педагогов, во многом зависит как личная судьба одарённых детей, так и, по большому счету, будущее страны.

Одной из эффективных форм развития творческих способностей могут служить интерактивные интеллектуальные игры. Интерактивная игра - одно из самых сильных воспитательных средств в руках педагога. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Весьма важно, что они позволяют приобщить детей к миру современной техники. Основная цель интерактивной игры по информатике – повышение интереса к предмету, поэтому желательно привлечь к ее подготовке и проведению как можно больше учащихся. Важно, чтобы игровая программа была интересной для детей и ставила перед ними конкретные задачи и помогала находить их решение, давала простор для проявления творческой самостоятельности, основывающейся на полученных знаниях и умениях.

В отличие от предметных олимпиад, научных конференций, игры позволяют превратить серьезную интеллектуальную деятельность в яркое зрелище, в увлекательное состязание, праздник. Именно поэтому в интеллектуальные игры с интересом играют не только младшие школьники, но и старшеклассники.

Основной целью проведения игр является развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов. Участие в различных состязаниях позволит учащимся расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.

Учитывая значимость интеллектуальных игр в развитии творческого мышления, в рамках Программы работы с одаренными детьми на станции юных техников проводятся различные конкурсы, олимпиады, соревнования. Учащиеся станции активные участники Международной игры – конкурса «Инфознайка», Международного проекта videouroki.net “Дистанционная олимпиада по информатике», Всероссийского конкурса «Молодежное движение», а также многих других интеллектуальных конкурсов.

Благодаря целенаправленной работе наблюдается положительная динамика заинтересованности учащихся в посещении объединений, растет интерес учащихся к знаниям, расширяется кругозор, развиваются коммуникативные, интеллектуально-познавательные и творческие способности.

Интеллектуальные конкурсы как площадка личностного самовыражения учащихся позволяют ребятам максимально проявлять свои способности, проверять качество своих знаний, а педагогам – создавать условия для выявления, развития и поддержки одаренных учащихся, формирования конкурентоспособной личности.

В 2012-2013 учебном году МБУ ДОД «Станция юных техников» стала инициатором проведения городской интеллектуальной игры по информатике «Инфознайка» для образовательных учреждений города Ханты-Мансийска. Городская интеллектуальная игра «Инфознайка» для 5 классов стала ежегодной.

В 2015-2016 учебном году был реализован проект «Необыкновенные приключения компьютерных гениев» для лагерей с дневным пребыванием детей города Ханты-Мансийска.

В 2016-2017 учебном году реализован проект ««Неизведанная планета роботов» на базе оздоровительно-профильного лагеря с дневным пребыванием детей «Юный техник».

Аналитическое обоснование проекта

Возрастная граница первого опыта работы с компьютером существенно снизилась. Десять лет назад только половина подростков 15-16 лет имели опыт общения с компьютером, сейчас учащиеся начальной школы уже имеют некоторые пользовательские навыки. Анкетирование показало, что компьютер вытесняет из жизни некоторых детей чтение книг, прогулки, спорт и реальное общение, а у некоторых подростков наблюдаются признаки зависимости от компьютера, Интернета или компьютерных игр. Сидя за компьютером, дети забывают о времени, перестают замечать дискомфорт или усталость.

Это и не удивительно, ведь для ребёнка компьютер – это целый мир, мир интересный, модный и манящий. Программное обеспечение предоставляет широкий спектр применения компьютера: для учёбы, общения, поиска всевозможной информации, отдыха и развлечений.

Анализ ситуации

Проведенное среди учащихся и их родителей МБУДО «Станция юных техников» анкетирование показывает:

  • у 30 % учащихся младших классов отсутствует познавательный интерес к информатике;

  • у 25 % учащихся отмечается низкий уровень знаний истории развития ЭВМ и отсутствуют навыки работы на компьютере в различных программных средах;

  • 90 % учащихся не имеют возможности участвовать в интеллектуальных конкурсах по информатике;

  • 65 % родителей не хотят, чтобы дети увлекались компьютерами, так как воспринимают компьютер как развлечение.

Задача развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся решалась в МБУ ДО «Станция юных техников», но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с увлекательным миром информатики, развитием творческих способностей через интерактивные интеллектуальные игры.

Анализ ситуации позволил выделить следующие противоречия: с одной стороны, существует объективная потребность в воспитании интеллектуально-развитой личности, а с другой стороны, для его осуществления в учреждениях ДО используются традиционные методы и формы воспитательной работы. Из названных противоречий вытекает следующая проблема: какие современные формы и методы воспитательной работы можно использовать? Отсюда тема проекта «Интерактивные игры как средство развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся».

Проблема образовательных учреждений города в том, что участие в интеллектуальных конкурсах с применением информационных технологий ограничено. На станции юных техников 70 детей посещают объединения «Компьютерная графика», компьютерный клуб «CКиФ-CITY» (содружество компьютера и фантазии» и «Робототехника» и по опросу ребят мы выявили, что в городе нет возможности проявить себя, показать свои знания по ИКТ. Поэтому наше учреждение частично решает эту проблему, организуя интеллектуальные игры по запросу учителей информатики школ города.

Необходимость овладения компьютерной грамотой очевидна, достоинства ИКТ в обучении не вызывают сомнений. Но опрос показал, что многие из детей не задумываются при этом о сохранении своего здоровья. Чтобы компьютер не оказался врагом, а превратился  в очень полезный инструмент, весьма облегчающий жизнь, нужно разумно подойти к вопросам организации проекта и правильного подбора заданий для возрастной категории. Поэтому составлен график посещения мероприятия и ограничение времени на выполнение заданий.

Актуальность

Наши интеллектуальные игры посвящены информатике, наверное, самой интересной и самой популярной науке. На первый взгляд информатика – это кабинет с мерцающими экранами и щелкающими клавиатурами, на самом деле информатика – это дверь в мир технологий, без которых немыслима современная цивилизация.

Новизна

Игра по информатике организует совместную деятельность детей с разными интеллектуальными знаниями и возможностями.

Целевое назначение

Цель:

  • Создание условий для формирования творческих и интеллектуальных способностей по средствам интерактивных игр.

Задачи:

  • формировать познавательный интерес к информатике;

  • развивать творческие и интеллектуальные способности;

  • развивать любознательность, воображение, смелость в выдвижении гипотез, умение

принимать нестандартные решения;

  • выявить творчески активных, талантливых детей.

Механизмы реализации

1Подготовительный этап

  1. Опрос детей и родителей (сентябрь)

  2. Разработка концепции проекта

  3. Разработка интеллектуальных игр по информатике;

  4. Разработка положений;

  5. Команды готовят название команды, девиз, эмблему

  6. Подготовить грамоты, призы

  7. Пригласить жюри

  1. Практический этап

  1. Разработка проекта (октябрь)

  1. Обобщающий этап

  1. Подготовка основных мероприятий.

  2. Составление картотеки игр.

  3. Разработка календарно – тематического планирования

  1. Внедренческий этап

  1. Выполнение основных мероприятий для достижения поставленной цели. (ноябрь-июль)

  1. Заключительный этап

  1. Подведение итогов.

  2. Оценка результатов.

  3. Проведение диагностики.

  4. Оформление, распространение методического материала. (август-сентябрь)

Ожидаемые результаты:

  • создание комфортной атмосферы взаимодействия детей;

  • повышение познавательного интереса к информатике;

  • овладение навыками работы на компьютере;

  • воспитание взаимовыручки и товарищеской поддержки;

  • выявление творческих одаренных детей

Методическое обеспечение

  • сценарий;

  • интерактивная игра

Оборудование и наглядный материал:

  • интерактивная доска;

  • музыкальное оформление;

  • карточки с заданиями

  • бумага и ручки для участников и жюри

  • грамоты, призы

Информационные ресурсы:

  • информационные стенды;

  • компьютерный класс;

  • интерактивная доска.

Социальный эффект проекта

Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Проект «Интерактивные игры как средство развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся», который включает в себя интерактивную интеллектуальную игру по информатике «Инфознайка», «Необыкновенные приключения компьютерных гениев», «Неизведанная планета роботов» предусматривает то, что компьютер должен стать для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Реализация игровых программ на муниципальном уровне в виде интерактивных игр способствует повышению роли информационных технологий, развивает познание в области информатики, формирует практические навыки работы с компьютером, учит решать ситуативные задачи и помогает выявить творчески одаренных детей.


Приложение 1




ПОЛОЖЕНИЕ

о городской интеллектуальной игре

по информатике «ИНФОЗНАЙКА»


С целью активизации познавательного интереса детей в области информатики и информационных технологий муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников» совместно с Департаментом образования Администрации города Ханты-Мансийска проводит городскую интеллектуальную игру по информатике «ИНФОЗНАЙКА».


Место проведения: МБУДО «Станция юных техников»


Сроки проведения: 7 ноября 2016 года, в 11 часов.


Цель:

  • Содействие формированию познавательного интереса к информатике по средствам игровой деятельности.

Задачи:

  • сформировать познавательный интерес к информатике;

  • развивать любознательность, воображение, смелость в выдвижении гипотез, умение принимать нестандартные решения;

  • формировать информационную культуру, уважение к сопернику;

  • выявить творчески активных, талантливых детей.

Условия конкурса:

К участию в интеллектуальной игре по информатике приглашаются команды учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений города Ханты-Мансийска /одна команда от учреждения/. Состав команды: 2 человека, имеющие навыки работы на компьютере.

Документация.

Для участия в городской интеллектуальной игре необходимо подать заявку в установленной форме (Приложение 1) до 3 ноября 2014 г. в МБОУ ДОД «Станция юных техников», одним из предложенных способов:

  • тел/факс

  • адрес:

  • e-mail:

Без заявки команда к участию не допускается.

Программа:

1. Представление команд (название, девиз, эмблема).

2. Круговой сектор с разнообразными заданиями по информатике.


Награждение.

Команды, занявшие 1, 2 и 3 места награждаются грамотами и ценными призами.

Все участники интеллектуальной игры получают поощрительные призы.

Состав судейской коллегии.


Председатель жюри:

Домашенко Н.С. – педагог ДО

Члены жюри:

Уральский И.Л. – педагог ДО

Путин Е.Г. – педагог- психолог






ЗАЯВКА

на участие в городской интеллектуальной игре по информатике «Инфознайка»

образовательных учреждений г. Ханты-Мансийска

команда школы № _____




п/п

Фамилия, имя участника (полностью)

Пол

Класс

День, месяц,

год рождения














Директор _______________ /__________________________/

подпись расшифровка подписи



Представитель команды _______________ /__________________________________/

подпись фамилия, имя, отчество (разборчиво)






Директор СЮТ Г.А. Божедомов


Исполнитель педагог

дополнительного образования

Манвелян И.Л.


























Приложение 2



Мониторинг


положительная динамика количества роста участников интерактивной ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНой ИГРы

ПО ИНФОРМАТИКЕ «Инфознайка»


С целью активизации познавательного интереса детей в области информатики и информационных технологий муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников» совместно с Департаментом образования Администрации города Ханты-Мансийска с 2012 года проводит городскую интеллектуальную игру по информатике «ИНФОЗНАЙКА» для учащихся 5 классов.

В 2012 году в игре приняли участие 7 команд школ города Ханты-Мансийска. В 2014 году активное участие в интеллектуальной игре приняли представители дополнительного образования детей «Центр развития детей и юношества» и МБОУ ДОД «Станция юных техников».


Динамика роста участников по годам


Учебный год

Участие в игре


Школы

Учреждения дополнительного образования

Участников

2012-2013

7

-

14

2013-2014

7

-

14

2014-2015

7

2

18

2015-2016

8

2

20



Из приведенных выше диаграммы можно сделать вывод, что число участников увеличилось. Рост количественного состава участников свидетельствует об устойчивом интересе учащихся к интерактивным интеллектуальным играм по информатике.



Список использованной литературы

  1. Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике/М.: БИНОМ, 2006

  2. Газета “Информатика”, №4, 2000 г.

  3. Голышева О. Ю. Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Информационный марафон". http://festival.1september.ru

  4. Горячев А.В Рабочая тетрадь “Информатика в играх и задачах”., карта путешествия, задания – карточки

  5. Дуванов А. А. Азы программирования. Факультативный курс. Книга для учителя + CD. СПб.: БХВ-Петербург, 2005

  6. Дуванов А.А., электронное пособие “Ребусы”, Роботландия+.

  7. Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике. //Информатика. Первое сентября. № 23 2004 г.

  8. Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. Газета 1 сентября, № 1, 2001 год

  9. Информатика. Первое сентября. № 8 2000 г.

  10. Матюшкин А.А. Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей,

Омега-Л, 2008 г.

  1. Могилев А.В., Титоренко С.А. Дидактические принципы в компьютерном обучении // Пед. информатика.- 1993, N 2.- с.10-16

  2. Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые уроки информатики. 8-11 классы. – Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2002. – 352 с.

  3. Пугач В., О. Пугач, “Информатика-9”.

  4. Радченко Н.П., О.А. Козлов, “Экзаменационные вопросы и ответы”.

Используемые интернет-ресурсы:

  1. http://www.metod-kopilka.ru/page-5-1-14.html

  2. http://festival.1september.ru/articles/211584/

  3. http://www.avatarochki.ru/animated_show/how-to-make-skunk/

  4. http://www.proshkolu.ru/user/Olgas28/file/3210842/

  5. http://mistergid.ru/children/oformlenye/11908-Raskraski-iz-multfilmov-vol.2.html

  6. http://worldall.ucoz.ru/news/iskustvo/1-0-11

  7. http://www.x-console.com/forum/messages/forum98/topic8602/message96766/

  8. http://www.wallpaperbod.com/wallpaper/food-differring-meal-pancakes-with-berries.html

  9. http://dev.grouple.ru/forum/posts/list/23053.page

10.http://vernonqreevess.blogspot.com/2011/09/bonfire-fireworks-and-guy.html

11. http://ivona.bigmir.net/cooking/toowners/359874-Kak-zamorozit--jagody-na-zimu

12. http://www.ruskid.ru/game/458-reb01.html

13. http://festival.1september.ru/articles/618452/

14.http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/10/20/razvitie_odarennosti_v_uchrezhdeniyakh_dopol

nitelnogo_obrazovaniya_detey.docx

  1. http://wmarina2007.narod.ru/olderfiles/1/Issledovatelskaya_rabota_KOMPJUTER-4381.pdf

















 


15




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аксёнов Александр Павлович, Манвелян Инна Леонидовна

Дата: 14.03.2017

Номер свидетельства: 400190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Интерактивные игры  как средство развития  творческих и интеллектуальных способностей учащихся "
    ["seo_title"] => string(110) "intieraktivnyie-ighry-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-i-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "130312"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415879159"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Проект Интерактивные игры как средство развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "proekt_interaktivnye_igry_kak_sredstvo_razvitiia_tvorcheskikh_i_intellektualnykh"
    ["file_id"] => string(6) "538620"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580980483"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Универсальные учебные действия как средство обеспечения математического образования""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_univiersal_nyie_uchiebnyie_dieistviia_kak_sriedstvo_obiespiechieniia_mat"
    ["file_id"] => string(6) "398784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489081178"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "Компьютерная грамотность - как фактор развития образовательных компетенций и стандарт подготовки высококвалифицированного конкурентоспособного специалиста "
    ["seo_title"] => string(168) "komp-iutiernaia-ghramotnost-kak-faktor-razvitiia-obrazovatiel-nykh-kompietientsii-i-standart-podghotovki-vysokokvalifitsirovannogho-konkurientosposobnogho-spietsialista"
    ["file_id"] => string(6) "173805"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424025114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства