kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект " Домашние любимцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта заключается в том, что ребенок и его родители, желая завести в доме животное, ответственно относились к принятию этого решения. Чтобы кошки и собаки не пополняли ряды бродячих животных

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Домашние любимцы"»

Руководитель проекта: Ремизова Елена Леонидовна, учитель начальных классов

Верхнешибряйский филиал МБОУ Моисеево – Алабушской сош



Описание проекта

Название темы учебного проекта

«Наши домашние любимцы»



Аннотация проекта

Многие дети мечтают о кошке или собаке и представляют жизнерадостное, ласковое, любящее существо с преданными глазами. Любящее беззаветно и самоотверженно, способное разделить и радость и горе, с которым можно весело играть. Конечно, мечта о домашнем питомце - это мечта о друге, чья любовь гораздо больше той заботы, которая потребуется от нас.

Актуальность проекта заключается в том, чтобы ребёнок и его родители, желая завести в доме животное, ответственно относились к принятию этого решения. Чтобы кошки и собаки не пополняли ряды бродячих животных.

Практическая значимость проектной работы заключается в разработке рекомендаций, по уходу за домашними животными и рекомендаций по выбору питомца, чтобы дети ответственно относились к принятию решения о заведении щенка или котёнка.

Экологический проект играет большую роль в воспитании, образовании младшего школьника, развивает исследовательские умения, умение искать путь решения поставленной задачи, развивает творческие способности, повышает мотивацию к обучению, способствует формированию новых взаимоотношений сотрудничества между учителем, учениками и родителями.

В процессе  работы использовались следующие методы исследования:

  • из теоретических методов - анализ литературы, анализ понятий;

  • из общенаучных социологических методов – анкетирование (или анкетный опрос);

  • из эмпирических методов исследования – наблюдения.

Предмет, класс

Этот проект охватывает следующие образовательные области: окружающий мир, русский язык, литературное чтение (УМК «Перспектива»), информационные технологии. 1 класс

Приблизительная продолжительность проекта

5 месяцев

Основа проекта

Образовательные стандарты

Данный проект соответствует требованиям ФГОС. Он может быть реализован как в урочной деятельности (окружающий мир), так и во внеурочной деятельности (Программа духовно-нравственного развития). Проект основан на принципе системно-деятельностного подхода, который является основой Стандарта. Проект ориентирован на становление следующих личностных характеристик обучающегося:

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.





Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Цель: изучение проблемы жизни домашних животных с человеком и определение возможностей по ее улучшению и оздоровлению.

Объект исследования: домашние животные

Предмет исследования – кошки и собаки.

В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были поставлены  следующие задачи:

  •   познакомить с конкретными природными объектами;

  •   научить различать некоторые породы кошек и собак;

  •   познакомить с правилами воспитания и содержания домашних животных (кошек и собак);

  • научить правилам безопасности при обращении с кошкой или собакой;

  • учить видеть взаимосвязь человека и природы;

  • разработать рекомендации, помогающие детям ответственно относится к выбору питомца и

  • правильно вести себя с домашними животными;

  •  познакомить с работой программ PowerPoint, Publisher;

  •   учить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Требования к результатам освоения в соответствии с ФГОС

  • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

  • осознание целостности окружающего мира;

  • освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей;

  • осознание необходимости нести ответственность за тех, кого приручили



Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Зачем нам нужны домашние животные?

Проблемные вопросы учебной темы

  • Нужно ли ухаживать за домашними животными?

  • Зачем нужно ухаживать за домашними животными?

  • Как лучше ухаживать за домашними животными?

  • Что любит, а чего не любит кошка, собака?

  • Какая судьба ждёт потерявшегося котёнка, щенка?

Учебные вопросы

  • Какие животные называются домашними?

  • Какое домашнее животное ты бы завел?

  • Какие бывают породы кошек и собак?

  • Что делать, если оно заболело?

  • Как поступить, если оно надоело?

  • Что зависит от тебя в жизни домашнего животного?

План оценивания

График оценивания




До работы над проектом

Формирующее оценивание:

  • вводная презентация;

  • буклет для родителей;

  • таблица «З-И-У» (анкетирование на тему "Что я знаю о своем домашнем животном»)

  • «Мозговой штурм»

Ученики работают над проектом и выполняют задания

  • Таблица продвижения по проекту

  • Лист самооценки для обучающегося

После завершения работы над проектом

  • Оформление итогового продукта

  • Защита проекта

Рефлексия итоговая:

  • свод правил поведения с домашними животными

  • суммарное оценивание

  • награждение

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • первоначальные навыки при работе с ПК (текстовый редактор и PowerPoint), поиск информации в Интернете;

  • умение и способность учащихся работать самостоятельно по теме, выделять главное, умение наблюдать и сочувствовать;

  • навыки осмысленного чтения;

  • знать некоторые породы собак и кошек;

  • первоначальные способы ухаживания за ними, оказание медицинской помощи им.

Учебные мероприятия

Предварительный этап - родительское собрание с вручением буклета для родителей.

1 этап

  1. Выбор темы исследования.
  2. «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников).
  3. Формирование группы для проведения исследования, выдвижение гипотез решения проблем.
  4. Обсуждение возможных источников информации.
  5. Выбор творческого названия проекта.
  6. Обсуждение плана работы индивидуально и в группе.
  7. Выбор критериев оценивания.
  8. Стартовая презентация

2 этап

1. Серия уроков по окружающему миру «Дикие и домашние животные», «Кошка в нашем доме», «Собака в нашем доме», «Кто еще у нас живет», «Какие бывают животные»; раздел по литературному чтению «Мы в ответе за тех, кого приручили»; русский язык «Правописание кличек животных», развитие речи: сочинение «Мое любимое домашнее животное»

2. Самостоятельная работа учащихся, самостоятельная работа группы. Учитель координирует, консультирует и корректирует.

3. Подготовка материалов, систематизация информации.

4. Подготовка обучающимися с помощью учителя и родителей мультимедийных презентаций по отчёту о проделанной работе, плакатов «Мой любимый питомец»

5. Классный час на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили»

3 этап

  1. Защита проекта. Обсуждение результатов работы (Доклад детьми о результатах работы, презентация работы, обмен мнениями о ходе деятельности, трудностях и путях их преодоления).
  2. Рефлексия деятельности. (Создание свода правил поведения с домашними животными).
  3. Награждение участников.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер, принтер, проекционная система, сканер, другие типы интернет-соединений.

Материалы на печатной основе:

Информационный материал: учебник «Окружающий мир»,ч. 1, рабочая тетрадь № 1, учебники «Литературное чтение», «Русский язык»

Справочные пособия по теме исследования: энциклопедии.

1. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми.

2. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.// Учитель. 2000год. №1,4.

3. Пономарева О.Н. Кононова Е.В. Охрана животных.// Начальная школа 2010, №8.

4. Чижевский А.Е. Экология у нас дома. Малый экологический практикум// Начальная школа 2010, №6.

Интернет – ресурсы:

http://www.schoolbase.ru/ - Всероссийский школьный портал

http://www.rusedu.ru, http://uztest.ru

http://zooclub.ru/dogs/porod/index.shtml

http://www.dogcatalog.net/konk/konkall.shtml

http://www.exotics.ru/dogs/  

http://www.nutro.ru/cgibin/info.pl?ID=181&animal=1

www.zooprice.ru































Проект









Руководитель: Ремизова Е.Л.

Учитель начальных классов

Верхнешибряйский филиал

МБОУ Моисеево – Алабушской сош









2011 – 2012 у.г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Проект " Домашние любимцы"

Автор: Ремизова Елена Леонидовна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Проект "Наши домашние любимцы" "
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt-nashi-domashniie-liubimtsy"
    ["file_id"] => string(6) "145415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418913418"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок – проект по окружающему миру  «Дикие и домашние животные» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "104972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402775328"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Творческий проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(60) "tvorchieskii-proiekt-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili"
    ["file_id"] => string(6) "207700"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430601982"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Творческий проект "Мои домашние питомцы""
    ["seo_title"] => string(44) "tvorchieskii-proiekt-moi-domashniie-pitomtsy"
    ["file_id"] => string(6) "314587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459713000"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по окружающему миру "Домашние животные" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-domashniie-zhivotnyie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "147712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419449911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства