kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по преемственности "Мы шагаем в 5 класс".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название проекта: « Мы шагаем в 5 класс»

Цель: подготовка учащихся к 5 классу; ввести традицию в школе.

Обоснование выбора темы проекта:

Для современных детей сложен переход в старшие классы. Проанализировав  анкеты учащихся 5 классов, основной проблемой была выявлено, что они не справляются с большим объемом заданных домашних заданий. Также ученики испытывают трудности в адаптации, которые чаще всего связаны с изменениями условий учебного процесса. Появляются новые учителя, предметы, а соответственно и новые требования. Учащимся приходится проявлять самостоятельность в своих действиях, планировать свой учебный день. Данный проект поможет им подготовиться к этим изменениям.

Участники проекта:

Педагоги, учащиеся 4 классов и их  родители.

Деятельность участников проекта:

  Проект проходит в течение года и содержит программы для педагогов, учащихся и родителей будущих пятиклассников. Выполнение программ происходит одновременно и спланировано по месяцам учебного года.

    I  Программа:  «Не бывает чужих учеников»

Цель: Адаптация  к организационным изменениям в жизни будущего пятиклассника

    II Программа:  «Я сам»

Цель: освоение приемов самоконтроля и самооценки, планирование своих учебных действий, поиска различных выходов из затруднительных ситуаций

III Программа «Мы вместе»

Цель: освоение приемов работы в группах постоянного и сменного состава, осваивание методов проектной деятельности

IV Программа «Мой ребенок идет в 5 класс»

Цель: привлечение родителей к осуществлению проекта, подготовка родителей к адаптационному периоду в 5 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по преемственности "Мы шагаем в 5 класс". »

1.Капко Светлана Васильевна

Кулинич Марина Юрьевна

Максимова Екатерина Владимировна

Сошнева Наталья Александровна

2Мы шагаем в 5 класс



3Практико-ориентированный, ролевой.

4

Название проекта: « Мы шагаем в 5 класс»

Цель: подготовка учащихся к 5 классу; ввести традицию в школе.

Обоснование выбора темы проекта:

Для современных детей сложен переход в старшие классы. Проанализировав анкеты учащихся 5 классов, основной проблемой была выявлено, что они не справляются с большим объемом заданных домашних заданий. Также ученики испытывают трудности в адаптации, которые чаще всего связаны с изменениями условий учебного процесса. Появляются новые учителя, предметы, а соответственно и новые требования. Учащимся приходится проявлять самостоятельность в своих действиях, планировать свой учебный день. Данный проект поможет им подготовиться к этим изменениям.

Участники проекта:

Педагоги, учащиеся 4 классов и их родители.

Деятельность участников проекта:

Проект проходит в течение года и содержит программы для педагогов, учащихся и родителей будущих пятиклассников. Выполнение программ происходит одновременно и спланировано по месяцам учебного года.

I Программа: «Не бывает чужих учеников»

Цель: Адаптация к организационным изменениям в жизни будущего пятиклассника

II Программа: «Я сам»

Цель: освоение приемов самоконтроля и самооценки, планирование своих учебных действий, поиска различных выходов из затруднительных ситуаций

III Программа «Мы вместе»

Цель: освоение приемов работы в группах постоянного и сменного состава, осваивание методов проектной деятельности

IV Программа «Мой ребенок идет в 5 класс»

Цель: привлечение родителей к осуществлению проекта, подготовка родителей к адаптационному периоду в 5 классе.















План мероприятий.

I Программа: «Не бывает чужих учеников»

Цель: Адаптация к организационным изменениям в жизни будущего пятиклассника

1. Уроки со сменой педагогов- 1 раз в четверть

2. Уроки со сменой кабинетов- 1 раз в четверть

3. Знакомство с кабинетами средней школы – декабрь

4. Посещение уроков 5-х классов- ноябрь, апрель

5. Мастер класс для учащихся «Я хочу научиться…»

6. Разный объем домашних заданий.

II Программа: «Я сам»

Цель: освоение приемов самоконтроля и самооценки, планирование своих учебных действий, поиска различных выходов из затруднительных ситуаций

1.Анкеты для самоанализа будущего пятиклассника- сентябрь

2.Методы и приёмы работы с дневником:

- ведение в дневниках учащихся графы самоанализа «Уровень самостоятельности»

(баллового определения уровня самостоятельности за неделю)

- ведение в дневниках учащихся графы «Я планирую» (определение планов на неделю, на месяц, на четверть… с последующим анализом выполнения)

- участие в школьной электронной олимпиаде «Игры интеллектуалов»

3. Умение находить выход из трудных ситуаций. Сочинения на тему: «Я взрослею»-

Январь

4. Подборка и введение в систему социально-ориентированных тем для размышления.

III Программа «Мы вместе»

Цель: освоение приемов работы в группах постоянного и сменного состава, осваивание методов проектной деятельности

  1. Урок глазами учеников (разработка уроков самими учащимися)- октябрь,

февраль

  1. Самостоятельная разработка праздника- март

  2. Самостоятельная работа в проектах «Большая Регата», «Эрудиты планеты» и др.

  3. Совместная разработка правил работы в группах, подготовка памяток по работе с учебником, в проекте, с индивидуальной творческой работой и пр.

  4. Проведение совместного праздника в параллели- май

  5. Школьный проект 4-х классов «Моя Родина-Россия»- сентябрь-апрель

  6. Делегирование полномочий доносить информацию до родителей без ошибок.

  7. Проект «Самоуправления»

IV Программа «Мой ребенок идет в 5 класс»

1. Разработка родительского собрания «Как подготовить ребенка к 5 классу» сентябрь

2. «Урок глазами родителей».

5.Русский язык, математика , литературное чтение, окружающий мир, английский язык, технология, ОРКиСЭ

6. Участники проекта:

Педагоги, учащиеся 4 классов и их родители.

7. Срок проведения:

1 сентября 2013 – 25 мая 2014

8.После завершения проекта учащиеся приобрету следующие умения:

-личностные:

• сформированность основ социальных компетенций (включая ценностно - смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);

• сформированность учебно - познавательной мотивации как основы готовности и способности обучающегося к переходу к самообразованию, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

-метапредметные:

  1. умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

  2. умение коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  3. исследовательские умения, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, ее обобщение и фиксация);

  4. умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  5. умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

-Переход от учебных действий, характерных для начальной школы к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы, к новой внутренней позиции обучающегося

-изменение формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества

- овладение коммуникативными средствами и способами организации кооперации и


-развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- Осуществление качественного преобразования учебных действий и переход к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построение жизненных планов во временной перспективе

- развитие рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области; моделирование, контроль, оценка и проектирование учебной деятельности



-предметные:

освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов умений, специфических для данной предметной области ,видов деятельности по получению новых знаний, их преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях.



9.

Проект проходит в течение года и содержит программы для педагогов, учащихся и родителей будущих пятиклассников. Выполнение программ происходит одновременно и спланировано по месяцам учебного года.

План мероприятий.

I Программа: «Не бывает чужих учеников»

Цель: Адаптация к организационным изменениям в жизни будущего пятиклассника

1. Уроки со сменой педагогов- 1 раз в четверть

2. Уроки со сменой кабинетов- 1 раз в четверть

3. Знакомство с кабинетами средней школы – декабрь

4. Посещение уроков 5-х классов- ноябрь, апрель

5. Мастер класс для учащихся «Я хочу научиться…»

6. Разный объем домашних заданий.

II Программа: «Я сам»

Цель: освоение приемов самоконтроля и самооценки, планирование своих учебных действий, поиска различных выходов из затруднительных ситуаций

1.Анкеты для самоанализа будущего пятиклассника- сентябрь

2.Методы и приёмы работы с дневником:

- ведение в дневниках учащихся графы самоанализа «Уровень самостоятельности»

(баллового определения уровня самостоятельности за неделю)

- ведение в дневниках учащихся графы «Я планирую» (определение планов на неделю, на месяц, на четверть… с последующим анализом выполнения)

- участие в школьной электронной олимпиаде «Игры интеллектуалов»

3. Умение находить выход из трудных ситуаций. Сочинения на тему: «Я взрослею»-

Январь

4. Подборка и введение в систему социально-ориентированных тем для размышления.

III Программа «Мы вместе»

Цель: освоение приемов работы в группах постоянного и сменного состава, осваивание методов проектной деятельности

  1. Урок глазами учеников (разработка уроков самими учащимися)- октябрь,

февраль

  1. Самостоятельная разработка праздника- март

  2. Самостоятельная работа в проектах «Большая Регата», «Эрудиты планеты» и др.

  3. Совместная разработка правил работы в группах, подготовка памяток по работе с учебником, в проекте, с индивидуальной творческой работой и пр.

  4. Проведение совместного праздника в параллели- май

  5. Школьный проект 4-х классов «Моя Родина-Россия»- сентябрь-апрель

  6. Делегирование полномочий доносить информацию до родителей без ошибок.

  7. Проект «Самоуправления»

IV Программа «Мой ребенок идет в 5 класс»

1. Разработка родительского собрания «Как подготовить ребенка к 5 классу» сентябрь

2. «Урок глазами родителей».

10.Результат проекта

-Методическая разработка проекта , включающая обоснование актуальности проекта, программы для педагогов, учащихся и родителей будущих пятиклассников ,которая доступна для тиражирования , дальнейшего использования в работе и служит для введения данного проекта в традиции школы.

-Методические разработки и конспекты занятий, проводимых в рамках проекта.

-Творческие работы учащихся, представленные в портфолио начальной школы, на сайте школы, в портфолио и на сайтах классов участников проекта.

11.

- урочная и внеурочная деятельность



-Система внутришкольного

мониторинга

-Защита индивидуального проекта

-мониторинг текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов; промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе,








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Проект по преемственности "Мы шагаем в 5 класс".

Автор: Капко Светлана Васильевна Кулинич Марина Юрьевна Максимова Екатерина Владимировна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "«Проблемно-диалогическое обучение (преемственность и перспективность в обучении русскому языку в «Образовательной системе 2100»). "
    ["seo_title"] => string(140) "probliemno-dialoghichieskoie-obuchieniie-prieiemstviennost-i-pierspiektivnost-v-obuchienii-russkomu-iazyku-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-2100"
    ["file_id"] => string(6) "148463"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419711860"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "«Технология проблемно-диалогического обучения (преемственность и перспективность в обучении русскому языку в «Образовательной системе 2100»). "
    ["seo_title"] => string(156) "tiekhnologhiia-probliemno-dialoghichieskogho-obuchieniia-prieiemstviennost-i-pierspiektivnost-v-obuchienii-russkomu-iazyku-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-2100"
    ["file_id"] => string(6) "148492"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419747593"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Образовательная программа класса в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatielnaiaproghrammaklassavramkakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "275805"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452618615"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА НА УРОКАХ ХИМИИ"
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologiia-dieiatiel-nostnogo-mietoda-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "250237"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447060957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства