Цель: подготовка учащихся к 5 классу; ввести традицию в школе.
Обоснование выбора темы проекта:
Для современных детей сложен переход в старшие классы. Проанализировав анкеты учащихся 5 классов, основной проблемой была выявлено, что они не справляются с большим объемом заданных домашних заданий. Также ученики испытывают трудности в адаптации, которые чаще всего связаны с изменениями условий учебного процесса. Появляются новые учителя, предметы, а соответственно и новые требования. Учащимся приходится проявлять самостоятельность в своих действиях, планировать свой учебный день. Данный проект поможет им подготовиться к этим изменениям.
Участники проекта:
Педагоги, учащиеся 4 классов и их родители.
Деятельность участников проекта:
Проект проходит в течение года и содержит программы для педагогов, учащихся и родителей будущих пятиклассников. Выполнение программ происходит одновременно и спланировано по месяцам учебного года.
I Программа: «Не бывает чужих учеников»
Цель: Адаптация к организационным изменениям в жизни будущего пятиклассника
II Программа: «Я сам»
Цель: освоение приемов самоконтроля и самооценки, планирование своих учебных действий, поиска различных выходов из затруднительных ситуаций
III Программа «Мы вместе»
Цель: освоение приемов работы в группах постоянного и сменного состава, осваивание методов проектной деятельности
IV Программа «Мой ребенок идет в 5 класс»
Цель: привлечение родителей к осуществлению проекта, подготовка родителей к адаптационному периоду в 5 классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по преемственности "Мы шагаем в 5 класс". »
1.Капко Светлана Васильевна
Кулинич Марина Юрьевна
Максимова Екатерина Владимировна
Сошнева Наталья Александровна
2Мы шагаем в 5 класс
3Практико-ориентированный, ролевой.
4
Название проекта: « Мы шагаем в 5 класс»
Цель: подготовка учащихся к 5 классу; ввести традицию в школе.
Обоснование выбора темы проекта:
Для современных детей сложен переход в старшие классы. Проанализировав анкеты учащихся 5 классов, основной проблемой была выявлено, что они не справляются с большим объемом заданных домашних заданий. Также ученики испытывают трудности в адаптации, которые чаще всего связаны с изменениями условий учебного процесса. Появляются новые учителя, предметы, а соответственно и новые требования. Учащимся приходится проявлять самостоятельность в своих действиях, планировать свой учебный день. Данный проект поможет им подготовиться к этим изменениям.
Участники проекта:
Педагоги, учащиеся 4 классов и их родители.
Деятельность участников проекта:
Проект проходит в течение года и содержит программы для педагогов, учащихся и родителей будущих пятиклассников. Выполнение программ происходит одновременно и спланировано по месяцам учебного года.
I Программа: «Не бывает чужих учеников»
Цель: Адаптация к организационным изменениям в жизни будущего пятиклассника
II Программа: «Я сам»
Цель: освоение приемов самоконтроля и самооценки, планирование своих учебных действий, поиска различных выходов из затруднительных ситуаций
III Программа «Мы вместе»
Цель: освоение приемов работы в группах постоянного и сменного состава, осваивание методов проектной деятельности
IV Программа «Мой ребенок идет в 5 класс»
Цель: привлечение родителей к осуществлению проекта, подготовка родителей к адаптационному периоду в 5 классе.
План мероприятий.
I Программа: «Не бывает чужих учеников»
Цель: Адаптация к организационным изменениям в жизни будущего пятиклассника
1. Уроки со сменой педагогов- 1 раз в четверть
2. Уроки со сменой кабинетов- 1 раз в четверть
3. Знакомство с кабинетами средней школы – декабрь
4. Посещение уроков 5-х классов- ноябрь, апрель
5. Мастер класс для учащихся «Я хочу научиться…»
6. Разный объем домашних заданий.
II Программа: «Я сам»
Цель: освоение приемов самоконтроля и самооценки, планирование своих учебных действий, поиска различных выходов из затруднительных ситуаций
1.Анкеты для самоанализа будущего пятиклассника- сентябрь
2.Методы и приёмы работы с дневником:
- ведение в дневниках учащихся графы самоанализа «Уровень самостоятельности»
(баллового определения уровня самостоятельности за неделю)
- ведение в дневниках учащихся графы «Я планирую» (определение планов на неделю, на месяц, на четверть… с последующим анализом выполнения)
- участие в школьной электронной олимпиаде «Игры интеллектуалов»
3. Умение находить выход из трудных ситуаций. Сочинения на тему: «Я взрослею»-
Январь
4. Подборка и введение в систему социально-ориентированных тем для размышления.
III Программа «Мы вместе»
Цель: освоение приемов работы в группах постоянного и сменного состава, осваивание методов проектной деятельности
Урок глазами учеников (разработка уроков самими учащимися)- октябрь,
февраль
Самостоятельная разработка праздника- март
Самостоятельная работа в проектах «Большая Регата», «Эрудиты планеты» и др.
Совместная разработка правил работы в группах, подготовка памяток по работе с учебником, в проекте, с индивидуальной творческой работой и пр.
Проведение совместного праздника в параллели- май
Школьный проект 4-х классов «Моя Родина-Россия»- сентябрь-апрель
Делегирование полномочий доносить информацию до родителей без ошибок.
Проект «Самоуправления»
IV Программа «Мой ребенок идет в 5 класс»
1. Разработка родительского собрания «Как подготовить ребенка к 5 классу» сентябрь
2. «Урок глазами родителей».
5.Русский язык, математика , литературное чтение, окружающий мир, английский язык, технология, ОРКиСЭ
6. Участники проекта:
Педагоги, учащиеся 4 классов и их родители.
7. Срок проведения:
1 сентября 2013 – 25 мая 2014
8.После завершения проекта учащиеся приобрету следующие умения:
-личностные:
• сформированность основ социальных компетенций (включая ценностно - смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);
• сформированность учебно - познавательной мотивации как основы готовности и способности обучающегося к переходу к самообразованию, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.
-метапредметные:
умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
умение коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
исследовательские умения, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, ее обобщение и фиксация);
умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
-Переход от учебных действий, характерных для начальной школы к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы, к новой внутренней позиции обучающегося
-изменение формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества
- овладение коммуникативными средствами и способами организации кооперации и
-развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
- Осуществление качественного преобразования учебных действий и переход к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построение жизненных планов во временной перспективе
- развитие рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области; моделирование, контроль, оценка и проектирование учебной деятельности
-предметные:
освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов умений, специфических для данной предметной области ,видов деятельности по получению новых знаний, их преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях.
9.
Проект проходит в течение года и содержит программы для педагогов, учащихся и родителей будущих пятиклассников. Выполнение программ происходит одновременно и спланировано по месяцам учебного года.
План мероприятий.
I Программа: «Не бывает чужих учеников»
Цель: Адаптация к организационным изменениям в жизни будущего пятиклассника
1. Уроки со сменой педагогов- 1 раз в четверть
2. Уроки со сменой кабинетов- 1 раз в четверть
3. Знакомство с кабинетами средней школы – декабрь
4. Посещение уроков 5-х классов- ноябрь, апрель
5. Мастер класс для учащихся «Я хочу научиться…»
6. Разный объем домашних заданий.
II Программа: «Я сам»
Цель: освоение приемов самоконтроля и самооценки, планирование своих учебных действий, поиска различных выходов из затруднительных ситуаций
1.Анкеты для самоанализа будущего пятиклассника- сентябрь
2.Методы и приёмы работы с дневником:
- ведение в дневниках учащихся графы самоанализа «Уровень самостоятельности»
(баллового определения уровня самостоятельности за неделю)
- ведение в дневниках учащихся графы «Я планирую» (определение планов на неделю, на месяц, на четверть… с последующим анализом выполнения)
- участие в школьной электронной олимпиаде «Игры интеллектуалов»
3. Умение находить выход из трудных ситуаций. Сочинения на тему: «Я взрослею»-
Январь
4. Подборка и введение в систему социально-ориентированных тем для размышления.
III Программа «Мы вместе»
Цель: освоение приемов работы в группах постоянного и сменного состава, осваивание методов проектной деятельности
Урок глазами учеников (разработка уроков самими учащимися)- октябрь,
февраль
Самостоятельная разработка праздника- март
Самостоятельная работа в проектах «Большая Регата», «Эрудиты планеты» и др.
Совместная разработка правил работы в группах, подготовка памяток по работе с учебником, в проекте, с индивидуальной творческой работой и пр.
Проведение совместного праздника в параллели- май
Школьный проект 4-х классов «Моя Родина-Россия»- сентябрь-апрель
Делегирование полномочий доносить информацию до родителей без ошибок.
Проект «Самоуправления»
IV Программа «Мой ребенок идет в 5 класс»
1. Разработка родительского собрания «Как подготовить ребенка к 5 классу» сентябрь
2. «Урок глазами родителей».
10.Результат проекта
-Методическая разработка проекта , включающая обоснование актуальности проекта, программы для педагогов, учащихся и родителей будущих пятиклассников ,которая доступна для тиражирования , дальнейшего использования в работе и служит для введения данного проекта в традиции школы.
-Методические разработки и конспекты занятий, проводимых в рамках проекта.
-Творческие работы учащихся, представленные в портфолио начальной школы, на сайте школы, в портфолио и на сайтах классов участников проекта.
11.
- урочная и внеурочная деятельность
-Система внутришкольного
мониторинга
-Защита индивидуального проекта
-мониторинг текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов; промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе,
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}