kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профориентационная игра «Что? Где? Когда?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомить учащихся с различными профессиями и условиях труда. Воспитывать у школьников сознательное отношение к труду.      Формировать у школьников современный тип мышления, ответственность, коммуникабельность.  Развитие трудолюбия, целеустремленности и инициативности.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профориентационная игра «Что? Где? Когда?»»

Профориентационная игра «Что? Где? Когда?»


Ведущий 1: Добрый день, уважаемые зрители и участники сегодняшней игры. Наше мероприятие посвящено миру профессий.

Ведущий 2: Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие  в Мир профессий на игре «Что? Где? Когда?».

( звучит музыка к игре)


Ведущий 1: Я принимаю решение провести турнир на знание профессий, где каждая из команд сможет доказать, что именно она является лучшим знатоком. Объясняю порядок и условия проведения игры.  Игра начинается с короткого представления каждой команды. Капитан должен рассказать о интересах и увлечениях, о профессиональных планах своей команды.


( Идет представление участников команд)


Ведущий 2: Команды представлены, и мы хотим вам представить членов сегодняшнего жюри.


(представление жюри)

Ведущий 1: Сегодня жюри будет выставлять оценки по трехбалльной системе.

3 балла — отлично;

2 балла — хорошо;

1 балл — плохо.

Оценка ответов на вопросы ко­манд-соперниц:

3 балла — за правильный и пол­ный ответ;

2 балла — если ответ не совсем точный;

1 балл — за правильный ответ, данный болельщиками команды.

Если дан неправильный ответ или у команды и ее болельщиков нет ответа, балл не присуждает­ся. Правильный ответ зачитывает­ся председателем жюри или представителем команды, на чей вопрос ребята не смогли отве­тить. Кроме того, по решению жюри могут начисляться дополнительные баллы за интересные или ориги­нальные собственные вопросы, за активность болельщиков и т.д. Команда-победительница оп­ределяется по наибольшему ко­личеству набранных баллов.


Ведущий 2: А мы переходим непосредственно к первому этапу игры.

Представители команд будут по очереди крутить волчок и выбирать вопрос. Это могут быть вопросы об истории профессии, о содержании или орудиях труда, об известных людях, достигших в своей профессии высоких или необычных результатов, о требованиях, которая предъявляет профессия к человеку. Время на подготовку ответа 30 секунд. Если команда не дает правильного ответа, то на этот вопрос может ответить другая команда.

А сейчас прошу представителей команд пройти сюда для жеребьёвки.

 

      

Вопросы из серии « Угадай профессию».


«Моя профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого кол­лектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою про­фессию».

(Дирижер)


«Считающий, ответственный.

Учитывает, осваивает, исполняет.

Сохраняет средства для предприятия.

( Экономист – бухгалтер)

«Многогранный, экстравагантный.

Творит, украшает, создаёт.

Всегда неповторимый результат труда.»

( Дизайнер – художник.)

«Разбирающийся, предприимчивый.

Чертит, конструирует, внедряет.

Может обслуживать технику и руководить»  (Механик – инженер)

«Изысканный, творческий.

Одаривает, волнуется, развивается.

Часто предстаёт в разных образах»

( Актёр)

«Бдительный, бесстрашный.

Контактирует, организовывает, отвечает.

Награждают, присваивая внеочередное звание.

(Следователь – милиционер)


Позабытый всеми труженик сервиса, о котором сложена песня в исполнении Пугачёвой.

( Паромщик)


Угадай слово.

ЕОЛСЕМР  (Ремесло)

В словаре это слово толкуется как профессиональное занятие, при котором изделия готовятся ручным способом.


Вопрос из серии «Основные профессиональные понятия».

Это род  трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

(Профессия)


Это служебная обязанность, служебное место. Это круг действий, возложенных на определённого человека и безусловных для исполнения.

( Должность)


Это вид занятия в рамках одной профессии.

( Специальность)


Музыкальный вопрос.

Угадайте профессию  по отрывку из  песни.

(Сапожник, шофёр, дальнобойщик, бухгалтер)


Информационные паузы.

Многие иностранные слова в последнее время вошли в нашу повседневную жизнь и понятны без перевода. Сегодня практически каждый знает, что такое хот - дог, круассан, поп - корн. Почти всем известно, что мышью называют не только млекопитающее, но и необходимую комплектующую деталь компьютера. А вот слова, обозначающие профессии понятны не всем. Такие названия, как «бренд - менеджер», « витражист »,  риелтор», « промоутер », привлекают внимание и вызывают необъяснимый трепет, особенно у людей старшего поколения. Откуда появляются новые профессии и что означают незнакомые названия? На эти вопросы нам ответят наши эксперты.

Эксперты.

На Западе эти профессии возникли гораздо раньше, чем в России. Поэтому недавно появившиеся специалисты выходят на российский рынок с уже готовыми иноземными названиями, которые поражают слух своим диковинным звучанием. Далеко не все могут правильно выговорить эти слова с первого раза.

   С развитием рыночных отношений в условиях конкуренции у любого производства возникает необходимость так преподнести свой товар, чтобы его захотели купить. И появились специалисты, которые занимаются продвижением новых товаров на рынке:

          ■ бренд – менеджеры,

          ■ витражисты,

          ■ промоутеры,

          ■ менеджеры по рекламе

Бренд – менеджер – слово « бренд» происходит от английского brand, что буквально означает « клеймо». А бренд – менеджер – это работник, цель деятельности которого « раскрутка» торговых марок, их продвижение на рынок, управление формированием представления о них в сознании потребителей. В бренд  входит внешняя символика – логотипы, сочетание цветов, форма. Всем известна красно – белая символика компании кока – кола; три луча заключённые в круг, - фирмы Мерседес; знаменитый трилистник Адидас и другие. И бренд – менеджер является основным носителем и реализатором идеи бренда. Работать бренд – менеджером можно, получив высшее экономическое образование в области маркетинга, часто в эту профессию приходят люди из рекламы или сферы продаж.

 Витражист – занимается оформлением витрин и выставок; разрабатывает дизайн, оборудует витрины и другие элементы выставочных комплексов. Профессиональные  качества которые необходимы для этой работы – это хороший художественный вкус, творческие способности, организаторские способности.

Промоутер – занимается прямой рекламой некоего товара. В обязанности такого специалиста входит работа с прохожими и посетителями магазинов: он предлагает им определённый товар. Во время проведения рекламных акций, невзирая на перемены погоды, промоуторы должны носить определенную униформу. Качества необходимые для этой работы: коммуникабельность, умение держать себя, двигаться, вести беседу. Немалое значение имеют организаторские и творческие способности. В основном промоуторы – это девушки и юноши студенческого возраста, имеющие приятную внешность, способные с приветливым видом разговаривать с незнакомыми людьми.

Риелтор – это работник, который подобрав и проанализировав варианты, предложит клиенту подходящие условия при купле, продаже или обмене жилья. Его работа сводится  по сути к установлению контакта между продавцом недвижимости и её покупателем. Риелтору необходимо хорошо разбираться в юридических тонкостях своего дела, нужны ему и определённые психологические знания, потому что выигрывает тот , кто умеет устанавливать со своими клиентами доверительные отношения. Коммуникабельность, стрессоустойчивость, целеустремлённость – вот качества необходимые для этой работы.

В век компьютеризации возникли профессии программиста, системного администратора и системного инженера. А с развитием Интернета появились специалисты виртуальной реальности: веб – дизайнеры и веб – программисты.


Ведущий 1: Сейчас настало время для игры «Разрешение проблемных ситуаций».


Ребята, после школы, училища или ВУЗА вы будете устраиваться на работу. В этот момент надо быть внимательными и не совершать ошибок. Послушайте небольшие рассказы и найдите ошибки в поведении и речи героев.


1) После кулинарного училища Катя Сергеева пришла устраиваться на работу в кафе. У неё были хорошие оценки в дипломе, и директор сказал: « Мы  с радостью возьмём вас на работу». Прощаясь с Катей, он вдруг обратил внимание на её ногти и сказал: « Ой, извините, я забыл, что вчера уже взял на работу кулинара».


2) Сережа и Гена после училища устроились на стройку малярами. Маляров не хватало. Мальчики сказали мастеру, что у них есть товарищ ( Олег), который имеет опыт работы маляром. Олег и его отец часто подрабатывали по вечерам. Мастер обрадовался. На следующий день Олег вошёл в кабинет мастера: походка его была развязной, руки в карманах, он громко жевал жвачку. Мальчик не успел поздороваться, как мастер, которому очень нужны были маляры, отказал Олегу в приёме.


3) Оля любила цветы и умела составлять красивые букеты. Она решила устроиться в фирму по продаже цветов. Олю взяли с испытательным сроком на две недели. Её букеты очень понравились старшему продавцу Марии Семёновне. Наблюдая за девочкой, она услышала, как Оля разговаривает с покупателями. Одному девочка  сказала: « Не хватает денег – иди одуванчики покупай», другому – « Какая наглая! Ей обвёртка не нравится!» и так далее. Вечером Мария Семёновна сказала Оле, что фирма в её услугах не нуждается.


4) Саша и Коля решили устроиться на фирму по ремонту дорог. Они, не читая контракт, быстро подписали его. Ребята работали с восьми утра до восьми вечера. За работу мальчики получили по 1000 рублей. Саша и Коля решили уволиться, но хозяин фирмы показал им контракт, который обязывал мальчиков работать на фирму ещё целый год.


Ведущий 2: Какой мы можем сделать с вами вывод, выслушав все истории? Устройство на работу – важный шаг в жизни каждого человека. Этот момент надо продумать и отнестись к нему серьёзно.


Давайте мы немного отдохнем и сделаем упражнение «Сигнал». Вам нужно занять места на стульях в кругу и передайте хлопок соседу справа по кругу.


Игра-минутка

Ведущий 1: Мы вернулись на свои игровые места. Поделитесь своими впечатлениями. Мне интересно узнать, что вам понравилось, а что нет и какое у вас настроение.

Ведущий 2: А сейчас я попрошу внести «черный ящик». Внимание.

В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Внимание вопрос? Что лежит в ящике?

Ответ: ложка. Музыканты-ло­жечники; врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой; сталевары берут пробу стали специальной ложкой.

Ведущий 1: Пришло время обратиться к нашим зрителям. Я вам буду называть профессии в мужском роде, а вы должны назвать эту же профессию, в женском и наоборот.

• Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик)

• Она - стюардесса, он - … (стюард)

• Она - медсестра, он - … (медбрат)

• Он - доктор, она - … (доктор)

• Он - водолаз, она - … (водолаз)

• Он - гимнаст, она - … (гимнастка)

• Он - поэт, она - … (поэтесса)

• Он - штукатур, она - … (штукатур)

• Он - повар, она - … (повар)

• Он - портной, она - … (портниха)


Ведущий 2: Блиц-игра. Каждой команде будет задано 3 вопроса за 1 минуту, на об­думывание каждого вопроса -20 сек. Команды готовы? Тогда начинает команда___________.

Блиц- вопросы:

1. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? Актеры.

2. Какой водитель смотрит на землю свысока? Пилот.

3. Кем были по профессии герои мультфильма Чип и Дейл? Спасателями.

4. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого “Приключения Буратино”? Столяр.

5. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? Ветеринар.

6. Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? Дровосек.




В заключении нашей сегодняшней игры , пока наше жюри подводит итоги, я хочу вам прочитать притчу « Мудрец и бабочка».

В старинном городе жил великий мудрец, и слава о его мудрости разносились далеко вокруг. Но в городе жил человек, завидовавший славе мудреца. И решил он придумать вопрос, на который бы не смог ответить великий мудрец. И пошёл он на ближайший луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутыми ладонями и сказал себе: «Спрошу – кА я мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая. Если он скажет – живая, я сожму ладони, и бабочка умрёт. А если скажет – мёртвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. И тогда все увидят, кто из нас умнее».

И отправился завистник к мудрецу и спросил его: « Какая бабочка у меня, о, мудрейший, живая или мёртвая?». И мудрец, который действительно был очень умным человеком, ответил: « Всё в твоих руках…»

 

Ведущий 2: У вас, ребята, тоже всё в ваших руках. Перед вами сейчас миллион дорог. Куда вы пойдёте, какой путь выберите , какую профессию - всё зависит от вас, и вся ваша будущая жизнь, вклад в дело общества тоже зависит от вас. А сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри.


Подведение итогов игры


Ведущий 1: Всем большое спасибо. Доброго вам пути!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профориентационная игра «Что? Где? Когда?»

Автор: Клюева Любовь Ивановна

Дата: 01.04.2018

Номер свидетельства: 464554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Профориентационное мероприятие для выпускников школы"
    ["seo_title"] => string(60) "proforiientatsionnoie-mieropriiatiie-dlia-vypusknikov-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "288029"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454578704"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Профориентационная работа среди учащихся 9-11 классов"
    ["seo_title"] => string(57) "proforiientatsionnaiarabotasriediuchashchikhsia911klassov"
    ["file_id"] => string(6) "288766"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454673633"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "С любовью к Вам, Учитель!"
    ["seo_title"] => string(24) "s_liuboviu_k_vam_uchitel"
    ["file_id"] => string(6) "480379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539276325"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка профориентационного мероприятия "Веселые повара""
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka_proforiientatsionnogho_mieropriiatiia_viesielyie_povara"
    ["file_id"] => string(6) "372735"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482493758"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Я Вам хочу сказать, Учитель.!"
    ["seo_title"] => string(28) "ia_vam_khochu_skazat_uchitel"
    ["file_id"] => string(6) "480376"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539275615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства