kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактика правонарушений в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система работы по профилактике правонарушений в школе представляет совокупность мероприятий, направленных на предотвращение правонарушений сред несовершеннолетних.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика правонарушений в школе»

Организация профилактической работы по предупреждению правонарушений

(Лопатова Ю.М., учитель английского языка. МБОУ СОШ № 9)


Система работы по профилактике правонарушений школы представляет собой совокупность мероприятий, направленных на предотвращение правонарушений среди несовершеннолетних:

- обеспечение участников учебно-воспитательного процесса нормативно-правовой базой;

- создание условий для качественного проведения мероприятий по профилактике правонарушений;

- обеспечение полного охвата обучением детей школьного возраста;

- персональный контроль за посещением учебных занятий;

- организация правового всеобуча;

- организация летнего отдыха, оздоровления;

- организация досуга, занятости;

- взаимодействие всех служб школы: социально-педагогической, психологической, методической, медперсонала.

Диагностика правонарушений в школе проводится постоянно: уточняется банк данных об учащихся, склонных к асоциальному поведению. Реализация диагностической функции предполагает выявление исходного уровня и постоянное отслеживание изменений в воспитанности учащихся; проведение исследования и анализа личности и индивидуальности ребенка; поиск причин неэффективности результатов целостного педагогического процесса.

Реализуя диагностическую функцию, классный руководитель может преследовать двоякую цель: во-первых, определять результативность своей деятельности, во-вторых, диагностика из инструмента изучения личности может превратиться в инструмент развития индивидуальности ребенка.

Основным структурным элементом в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. Представительские функции в органах самоуправления школы реализуются также чаще всего от имени класса. В классах осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга учащихся, первичного сплочения коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. Я как классный руководитель забочусь о всестороннем развитии детей, о коллективизме, трудолюбии, воспитании, о повышении качества знаний, укреплении дисциплины и порядка.

По количеству правонарушений в моем классе наблюдается положительная динамика в сравнении с прошлым годом.

Также произошли изменения и в социальном паспорте класса по категориям:

- количество малообеспеченных семей;

- количество неблагополучных семей;

- опека;

- количество учащихся, состоящих на ВШК;

- количество учащихся, состоящих на учете в ПДН.


Основными направлениями в моей работе по профилактике правонарушений и предупреждению беспризорности являются:

  • информационно-пропагандистское

  • социально-педагогическое

  • коррекционно-психологическое

  • внеурочная занятость


Цель информационно-пропагандистской деятельности заключается в формировании правового сознания и навыков законопослушного поведения всех участников учебно-воспитательного процесса через:

- профилактические мероприятия, направленные на формирование ценностей ЗОЖ: в классном уголке имеются рубрики, направленные на рекламу ЗОЖ и антитабачную и антиалкогольную пропаганду;

- антинаркотические мероприятия;

- занятия по правовому всеобучу для всех участников учебно-воспитательного процесса;

- классные часы по формированию гражданственности и правовому воспитанию.

В этом учебном году, с целью предупреждения правонарушений и преступлений; укрепления дисциплины среди учащихся класса, а также в целях расширения воспитательных возможностей школьной среды по вопросам предупреждения социально-опасных явлений была внедрена новая форма работы – «День профилактики правонарушений».

День профилактики правонарушений проводиться один раз в четверть (обычно мы планируем этот день непосредственно перед началом каникул). План проведения Дня Профилактики утверждается активом нашего класса, а мероприятия этого Дня проводятся в тесном контакте с правоохранительными органами, общественными организациями, родительской общественностью, проводящими воспитательную, профилактическую работу с детьми. День профилактики позволяет разнообразить формы и методы профилактической работы с учащимися, направленной на предупреждение правонарушений. В план проведения профилактических мероприятий включаются такие формы работы: тренинги, классные часы, открытый правовой лекторий, профилактические беседы. На этот день обычно приходится очередное заседание классного актива. Проводя очередной День профилактики в декабре, мы воспользовались видео, демонстрируя учащимся фильм об ответственности несовершеннолетних.

В этом учебном году начал работу информационно-пропагандистский стенд «Твоё будущее - в твоих руках», целью которого является воспитание у учащихся правовой культуры, навыков законопослушного поведения и чувства ответственности за свои поступки. План работы данного стенда составлен на год, предполагая кроме информационного материала, творческие работы учащихся и привлечение учащихся, состоящих на учёте к его оформлению.

В классном уголке введена рубрика «Счастливое будущее», контроль за содержанием которой, осуществляет классное самоуправление.

В школьной газете «Школьник» есть раздел «Школа без правонарушений», а в социальной сети «Дневник.ру» к полилогу присоединяются дети, родители и учителя.

В папке «Воспитательная работа» тоже накапливается информационно-методический материал по данной тематике.


Целью социально-педагогического направления является усиление взаимодействия Социум-Школа для более эффективного и продуктивного сотрудничества в вопросах профилактики правонарушений. Данная цель реализуется через:

- взаимосвязь с медицинскими учреждениями (приглашение специалистов, проведение мероприятий);

- взаимосвязь с инспекцией ПДН (приглашение инспекторов на профилактические мероприятия в школу);

- работу Совета профилактики (с начала этого учебного года на Совете профилактики было рассмотрено 2 персональных дела учащихся моего класса). В работе Совета профилактики принимают участие члены Попечительского Совета школы, которые довольно активно откликаются на предложения администрации школы о сотрудничестве в данном направлении. Представители родительской общественности также привлекаются к рейдовым мероприятиям.

- взаимосвязь с детскими организациями города( библиотека, молодежный центр, Дворец культуры, СЮТ, школы дополнительного образования, ДДТ)

Целью коррекционно-психологического направления является индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение всех учащихся, состоящих на всех видах учёта, а также профилактическая работа с остальными учащимися. Данный вид деятельности реализуется через:

- обучающие программы-тренинги активной психологической защиты;

- профилактическую и коррекционную работу с учащимися, совершившими правонарушения;

- создание индивидуальных дневников наблюдений.


Внеурочная занятость имеет практически 100% охват учащихся:

В школе действуют 8 кружков, в которых активно занимаются многие ученики моего класса. Учащиеся посещают внешкольные заведения и порядка 10 учащихся составляют органы классного и школьного самоуправления. Таким образом, практически все ученики 6 класса имеют возможность реализовать свои творческие таланты в том или ином виде деятельности. В школе регулярно проводятся культурно-массовые воспитательные мероприятия, посвящённые знаменательным и праздничным датам: смотр строя и солдатской песни, конкурс агитбригад, литературные гостиные, встречи с известными людьми и др. Они требуют длительной подготовки и определённого набора коммуникативных навыков. Поэтому я стараюсь привлекать к этому виду деятельности учащихся, склонных к нарушениям в поведении. Практика показывает, что такие дети часто оказываются довольно талантливыми. Учащиеся моего класса - постоянные участники спортивных игр по волейболу, футболу, баскетболу, пионерболу. Копилка наших достижений постоянно пополняется наградами и поощрениями. Ни одно творческое мероприятие не обходится без участия моих шестиклассников. Внеурочные занятия - активное участие детей в предметных неделях, концертах, викторинах, научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах. Увлекательные формы проведения мероприятий: экскурсия, путешествие, игра помогают формировать интерес к учебе, углублять знания, повышать общую культуру, воспитывать ответственность, развивать способности. Стараюсь организовать работу так, чтобы задания как можно полнее соотносились с деятельностью ученика, его жизненным опытом, мотивами, интересами, мировоззрением. Учитывая физиологические и психологические особенности детей, я предусматриваю такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость, создавали бы комфортные условия для труда и отдыха. Викторины способствуют выработке умения работы в команде, воспитанию ответственности учащихся за исход занятия, воспитанию читательского интереса и умения ориентироваться в мире литературы. Исполнение песен уже стало неотъемлемой частью урочной и внеурочной деятельности. Влияние музыки на эмоциональную сферу человека известно давно. Музыка способна навеять определенные воспоминания, создать настроение. Музыка способна настраивать человека на определенный ход мыслей, поэтому песенные и поэтические конкурсы особенно любимы моими учениками. Традиционно в нашей школе мы организуем конкурс стенных газет к разнообразным праздникам. Здесь каждый может проявить свои творческие способности, знания и умения. Совместная деятельность вызывает чувство коллективизма, взаимопомощи и поддержки. Неотъемлемой частью нашей школьной жизни стало проведение литературных гостиных. Дети с удовольствием готовятся к выступлению: разыгрывают стихи, поют песни Совместная работа над произведением или подготовкой к празднику развивает у участников умение слушать партнера, создает условия для взаимопонимания и взаимовыручки, укрепляет ответственность за успех общего дела. Такая организация работы стимулирует активность всех ее участников. Большой популярностью у учащихся пользуется драматизация с использованием кукол. Организация кукольного театра не требует сложных костюмов и декораций. В виде игры ребенок моделирует свое поведение. Он увлечен этой деятельностью, так как чувствует себя авторитетным лицом, все знающим и все умеющим.

Родители. Важным аспектом в профилактической деятельности по предотвращению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних является активное привлечение к сотрудничеству родителей. Это совместная подготовка собраний, праздников, экскурсий, поездок и походов в лес, на лыжную базу, каток, в библиотеку, музеи. Регулярное проведение общешкольных родительских собраний с привлечением специалистов разного уровня, оказание психологической, методической, социальной помощи в решении индивидуальных вопросов.

Трудовая деятельность. Считаю, что посильная трудовая деятельность оказывает положительное влияние на воспитательный, профилактический процесс. Каждый должен иметь круг своих обязанностей, как дома, так и в классе. Летняя трудовая практика или повседневное дежурство способствуют формированию важных личностных качеств, необходимых для успешной социализации в обществе.

Таким образом, только комплексный подход к решению актуальной на сегодняшний день проблемы профилактики правонарушений может дать положительные результаты.


В моем классе, 7Б, на начало 2021 года имеются следующие результаты:

  1. Повышение уровня воспитанности.

  2. Сокращение количества учащихся, состоящих на учете в ПДН.

  3. Увеличение количества родителей, активно участвующих в жизни класса и школы.

  4. 100% занятость детей во внеурочное время.

  5. Увеличение количества учащихся, участвующих в конкурсах и соревнованиях различного уровня.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профилактика правонарушений в школе

Автор: Лопатова Юлия МИхайловна

Дата: 13.05.2023

Номер свидетельства: 631381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Информация о мерах, принимаемых по профилактике правонарушений"
    ["seo_title"] => string(70) "informatsiia_o_mierakh_prinimaiemykh_po_profilaktikie_pravonarushienii"
    ["file_id"] => string(6) "438850"
    ["category_seo"] => string(5) "pravo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510679188"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация для доклада "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов" "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-dlia-doklada-profilaktika-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-shkoly-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "238450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568680"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Круглый стол  "Профилактика правонарушений в школе""
    ["seo_title"] => string(53) "krughlyi-stol-profilaktika-pravonarushienii-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "297094"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456143491"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Профилактика правонарушений несовершеннолетних через формирование толерантности "
    ["seo_title"] => string(92) "profilaktika-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-formirovaniie-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "243639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445779453"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План работы Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних."
    ["seo_title"] => string(78) "plan-raboty-sovieta-po-profilaktikie-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "308132"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458502378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства