Профилактика употребления вредных веществ среди подростков
Профилактика употребления вредных веществ среди подростков
Цель: познакомиться основными мерами профилактики употребление вредных веществ.
Задачи: воспитывать заботливые отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование:класс, тетради, листочки для теста, рисунки учащихся. "АНТИРЕКЛАМА КУРЕНИЯ"
Организационный момент:Учитель знакомить с целью и задачами учащихся
Ход урока:Повторение пройденного материала
Каждый ребенок знает о вреде курение, алькоголе, и наркомании. Кто- то принимают информацию в серьез, кто-то как очередное поучение родителей и учителей, которое можно проигнорировать. Внутренние желания не отстать от компании. Стремление к удовольствию; Забыть о своих проблемах, отключиться от неприятьностей; Любопытство и скука. Желание выглядеть врослыми. Внешнее жестокое обращение с подростком в семье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профилактика употребления вредных веществ среди подростков »
Урок по теме : Вредные привычки
Цель: 1. Познакомить учащихся с тем, как и почему появились вредные привычки, показатькакой вред они наносят организму человека, учить детей предупреждать вредные привычки.
Задачи: 1.Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Учитель знакомит с целью и задачами урока учащихся.
Проблемный вопрос. Подготовка к изучению.
1. Как вы думаете, почему некоторые люди занимаются спортом до глубокой старости, и даже они могут пробежать не меньше 30-летнего.
- Что такое привычка?
Это поведение, образ действия, склонность, становление для кого-то обычным, постоянным.
- Какие привычки выработались у вас?
1.Назовите свои привычные привычки. Почему они полезные?
2.Назовите вредные привычки. Почему они вредные?
Будем учиться как находить ответы на поставленные вопросы и делиться своими знаниями с другими учениками. Строить суждения и и принимать решения.
Алкоголь – вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве).
Происходит слово от арабского – одурманивающее.
Учёные проводили такой опыт. В банку с насекомыми (бабочки, мухами, гусеницами) помещали ватку, пропитанную спиртом. Насекомые приходили в сильное возбуждение, быстро летали в банке, затем их движение замедлялись и насекомые погибали.
А как алкоголь действует на организм человека, сейчас мы узнаем.
а) Прочитайте шифровку. Алкоголь зло.
б) Мозговой штурм. Почему «Алкоголь - зло»?
в) Что такое алкоголь ? (сообщение ученика).
д) Закончи предложение. Антиалкогольная концовка.
- употреблять алкоголь плох, потомучто....
ж) Мозговой штурм. Если вам предложат выпить вина или водки, что вы сделаете, скажите?
з)Составим пять способов отказа.
1.Скажу нет.
2.Не буду обращать внимания.
3.Пошучу.
4.Сменю тему.
5.Отойду.
- Какие еще способы отказа?
Вывод: Алкоголь опасен для здоровья.
А сейчас поговорим о вреде сигареты. Антитабачная реклама.
опыт с бутылкой – курильщиком.
Рисунки учащихся.
Сообщения учителя.
Никотин чрезвычайно ядовит, но в человеческий организм попадает в малых дозах. Организм постепенно привыкает. А приучив организм к себе, никотин начинает разрушать все органы (плакат). Если же никотин попадает в организм в больших дозах, он вызывает головокружение, судорги, обмороки. И, если не оказать своевременную медицинскую помощь, человек умрёт.
Опасен никотин и для окружающих, т.к. половина всех вредных веществ, находящихся в табачнм дыме, рассеивается в окружающее пространство. Курящий неприятен для окружающих. Почему?
Принятия решения.
Работаем с деревом решений. Всё, что для организма хорошо, помогает вырасти красным плодом. Всё что плохо для организма – чёрные плоды.
Итак, проблема состоит в том, чтобы не курить.
Крепкое здоровье.
Воспитывается сила воли.
Здоровый.
Красивые белые зубы.
Или курить.
Жёлтые зубы.
Дурной запах.
Будут считать взрослым и крутым.
Появятся болезни.
Ухудшается самочувствие.
Будут страдать окружающие.
Итак, какое решение вы принимаете?
Вывод. Табак опасен для здоровья.
Поговорим о вреде наркомании.
Сообщение. Помимо алкоголя и бабака есть и другие одурманивающие вещества. Эти вещества называются наркотиками. Попробовав их, человек попадает в зависимость от этих веществ. Он становится наркоманом.
Как наркотики попадают в организм человека?
На какие органы оказывает действие наркотики?
В организме нет ни одного органа, который бы не страдал от разрушительного действия наркотиков. У наркооманов ослаблена память, разрушаются клетки крови, развиваются предраковые процессы. Гибнут клетки печени. Организм теряет иммунитет. Если потеряв иммунитет, человек может умереть от любого, даже легкого заболевания.
1. Почему наркомания – тяжёлая болезнь, а не просто привычка?
2. Подумаёте , какая ещё страшная болезнь шагает вслед за наркоманом?
Плакат (ВИЧ/СПИД).
Вывод: Наркотики смертельно опасны для здоовья.
А теперь состаим «Дерево раздумий». Ты узнал, что твой друг принимает наркотики. Что делать? Как правильно поступить? Давайте порассуждаем.
Обобщение: Почему алкоголь, табак и наркотики вредны? Мозговой штурм. Почему люди начинают курить и употреблять вредные вещества?