Методическая разработка профилактического занятия в 1 классе по программе внеурочной деятельности «Полезные привычки»
Занятие 9
Тема Я неповторимый человек
Результаты деятельности
Личностный результат – развитие ценностного отношения к себе и к окружающим.
Метапредметные результаты:
регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия с поставленной задачей;
познавательные – проводить сравнения по заданным критериям; строить рассуждения в форме простых суждений;
коммуникативные - договариваться и приходить к общему мнению; использовать речь для регуляции своих действий.
Предметный результат – называть основные признаки неповторимости человека
Цель – развитие ценностного отношения к себе и к окружающим и принятия образца «хорошего ученика», через сравнение по заданным критериям, в ходе совместной деятельности под руководством учителя.
Форма представления результата
Выставка рисунков «Мой портрет».
Теоретические положения
Положительное отношение к себе – важное условие полноценного развития личности. Для её формирования необходимо ощущать собственную значимость в глазах других людей. Признание ценности выражается в родительской любви , заботе и уважении его достоинства окружающими.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профилактическое занятие "Я - неповторимый человек" »
Васильева Светлана Алексеевна, БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №68», учитель начальных классов.
1 класс
Занятие 9
Тема Я неповторимый человек
Результаты деятельности
Личностный результат – развитие ценностного отношения к себе и к окружающим.
Метапредметные результаты:
регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия с поставленной задачей;
познавательные – проводить сравнения по заданным критериям; строить рассуждения в форме простых суждений;
коммуникативные - договариваться и приходить к общему мнению; использовать речь для регуляции своих действий.
Предметный результат – называть основные признаки неповторимости человека
Цель – развитие ценностного отношения к себе и к окружающим и принятия образца «хорошего ученика», через сравнение по заданным критериям, в ходе совместной деятельности под руководством учителя.
Форма представления результата
Выставка рисунков «Мой портрет».
Теоретические положения
Положительное отношение к себе – важное условие полноценного развития личности. Для её формирования необходимо ощущать собственную значимость в глазах других людей. Признание ценности выражается в родительской любви , заботе и уважении его достоинства окружающими.
Словарь
Человек-живое существо, обладающее даром мышления и речи способностью создавать.(толковый словарь Ожегова С.И.)
Неповторимость человека-это сочетания его способностей, внешности и черт характера.
Материалы для занятия
Мелкие различные предметы( орешки, камешки, ракушки)
Подготовка к занятию
Нет.
Ход занятия
1.упражнение-энергизатор «Танцевальный»
Под спокойную музыку обучающиеся в свободном направлении передвигаются по классу. По сигналу колокольчика, каждый говорит что-то приятное оказавшемуся рядом с ним участнику. Это может быть комплимент или любая фраза.
Здравствуйте те, кто грустит!
Здравствуйте те, кто весел сегодня!
Здравствуйте те, кто общается с радостью!
Здравствуйте те, кто молчит!
Давайте улыбнемся друг другу и начнём разговор, о том что волнует на мой взгляд, всех. Мы поговорим о человеке. Ёщё древние говорили , что человек –самый загадочный сфинкс на земле. Наш современник тоже считает что человек – самое простое и сложное живое существо.
Мозговой штурм
Кто такой человек? Как научиться понимать себя? Вот на эти вопросы нам предстоит ответить. Если я спрошу об этом у вас, то наверняка, получу разные ответы. И каждый из вас по своему будет прав, т.к. вы неповторимы и индивидуальны. Что присуще только человеку?
ЧЕЛОВЕК (речь, мышление, характер, внешний вид, темперамент)
Игра « Волшебный стул» (описание 3-4чел.)
Этот стул необычный когда кто-то на нем сидит, на спинке «высвечиваются»все достоинства сидящего, но не видно его недостатков. После каждого совпадения с записями волшебного стула. Начинаем говорить таким образом. Это девочка (мальчик) сидящий(ая) перед нами …
Групповая дискуссия
Просто ли определить достоинства одноклассников?
Что чувствовали когда сидели на стуле?
Физминутка» Фруктовый салат»
Участники стоят в кругу по 4 человека , учитель просит каждому в первой четвёрке назвать свой любимый фрукт( банан, груша, апельсин, яблоко),Следующие, стоящие в круге, по очереди называют прозвучавшие названия фруктов. Таким образом , каждый «назван фруктом». Ведущий выкрикивает название фрукта например «апельсин», и все «апельсины»
должны объединиться.(данная Обучающиеся дают своё определение понятие кто такой человек. На доске появляется запись ЧЕЛОВЕК. Читают в тетради определение в словарике и сравнивают (физминутка позволит ещё распределиться для работы в группах).
2.кооперативное обучение
Обучающиеся сидят группами по 4 человека. На столах лежат камешки, орехи, ракушки . У каждой группы предметы одного вида все дети рассматривают.
Задание: разложите их по по какому- нибудь признаку .
-Что вы заметили?
Вывод: в природе одинаковых предметов не бывает
Задание: сложите камешки в одну кучку.- Что получилось?(горка)
Вывод: разные камни , орехи ракушки дополняют друг друга ,образуя целое.
Работа в парах(в тетради)
Задание №1
Сравни два кленовых листочка.
Скажи они одинаковые или разные?
Задание №2
Сравни облака
Найди отличия одного облака от другого
Вывод: в природе нет похожих предметов
Задание№3: встаньте в группах 1- по росту, 2- цвету волос от тёмных к светлым, 3- отдельно девочки и мальчики.
- Расскажите о преимуществе маленького и высокого роста.
Вывод: мы все разные, а вместе мы целый класс. Человек может развить в себе некоторые качества( как сила и ловкость) в результате систематических занятий например занятия физкультурой и спортом.
Выводы
Каждый человек неповторим.
Благодаря своей неповторимости каждый ученик (в тои числе и ты)дополняет класс.
Рефлексия
Посмотри на “пушистиков”. У них разное настроение. Раскрась “пушистика”, у которого такое же настроение, как у тебя.
Упражнение – энергизатор «Аплодисменты»
Мы хорошо сегодня поработали и мне хочется с вами поиграть в игру в ходе которой сначала аплодисменты звучат тихонько, а затем становится всё сильнее и сильнее.