kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактическое занятие "Я - неповторимый человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка профилактического занятия в 1 классе по программе внеурочной деятельности «Полезные привычки»

Занятие   9             

Тема  Я неповторимый человек  

Результаты деятельности

Личностный результат – развитие ценностного отношения к себе и к окружающим.

Метапредметные результаты:

регулятивные  - принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия с поставленной задачей;

познавательные – проводить сравнения по заданным критериям; строить рассуждения в форме простых суждений;  

коммуникативные  - договариваться и приходить к общему мнению; использовать речь для регуляции своих действий.

Предметный результат – называть основные признаки неповторимости человека

Цель –  развитие ценностного отношения к себе и к окружающим и принятия образца «хорошего ученика», через сравнение по заданным критериям, в ходе совместной деятельности под руководством учителя.

Форма представления результата

Выставка рисунков «Мой портрет».

Теоретические положения

Положительное отношение к себе – важное условие полноценного развития личности. Для её формирования необходимо ощущать собственную значимость в глазах других людей. Признание ценности выражается в родительской любви , заботе и уважении его достоинства окружающими.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профилактическое занятие "Я - неповторимый человек" »

Васильева Светлана Алексеевна, БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №68», учитель начальных классов.

1 класс

Занятие 9

Тема Я неповторимый человек

Результаты деятельности

Личностный результат – развитие ценностного отношения к себе и к окружающим.

Метапредметные результаты:

регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия с поставленной задачей;

познавательные – проводить сравнения по заданным критериям; строить рассуждения в форме простых суждений;

коммуникативные - договариваться и приходить к общему мнению; использовать речь для регуляции своих действий.

Предметный результат – называть основные признаки неповторимости человека

Цель – развитие ценностного отношения к себе и к окружающим и принятия образца «хорошего ученика», через сравнение по заданным критериям, в ходе совместной деятельности под руководством учителя.

Форма представления результата

Выставка рисунков «Мой портрет».

Теоретические положения

Положительное отношение к себе – важное условие полноценного развития личности. Для её формирования необходимо ощущать собственную значимость в глазах других людей. Признание ценности выражается в родительской любви , заботе и уважении его достоинства окружающими.

Словарь

Человек-живое существо, обладающее даром мышления и речи способностью создавать.(толковый словарь Ожегова С.И.)

Неповторимость человека-это сочетания его способностей, внешности и черт характера.

Материалы для занятия

Мелкие различные предметы( орешки, камешки, ракушки)

Подготовка к занятию

Нет.

Ход занятия

1.упражнение-энергизатор «Танцевальный»

Под спокойную музыку обучающиеся в свободном направлении передвигаются по классу. По сигналу колокольчика, каждый говорит что-то приятное оказавшемуся рядом с ним участнику. Это может быть комплимент или любая фраза.

Здравствуйте те, кто грустит!

Здравствуйте те, кто весел сегодня!

Здравствуйте те, кто общается с радостью!

Здравствуйте те, кто молчит!

Давайте улыбнемся друг другу и начнём разговор, о том что волнует на мой взгляд, всех. Мы поговорим о человеке. Ёщё древние говорили , что человек –самый загадочный сфинкс на земле. Наш современник тоже считает что человек – самое простое и сложное живое существо.

Мозговой штурм

Кто такой человек? Как научиться понимать себя? Вот на эти вопросы нам предстоит ответить. Если я спрошу об этом у вас, то наверняка, получу разные ответы. И каждый из вас по своему будет прав, т.к. вы неповторимы и индивидуальны. Что присуще только человеку?

ЧЕЛОВЕК (речь, мышление, характер, внешний вид, темперамент)



Игра « Волшебный стул» (описание 3-4чел.)

Этот стул необычный когда кто-то на нем сидит, на спинке «высвечиваются»все достоинства сидящего, но не видно его недостатков. После каждого совпадения с записями волшебного стула. Начинаем говорить таким образом. Это девочка (мальчик) сидящий(ая) перед нами …

Групповая дискуссия

Просто ли определить достоинства одноклассников?

Что чувствовали когда сидели на стуле?

Физминутка» Фруктовый салат»

Участники стоят в кругу по 4 человека , учитель просит каждому в первой четвёрке назвать свой любимый фрукт( банан, груша, апельсин, яблоко),Следующие, стоящие в круге, по очереди называют прозвучавшие названия фруктов. Таким образом , каждый «назван фруктом». Ведущий выкрикивает название фрукта например «апельсин», и все «апельсины»

должны объединиться.(данная Обучающиеся дают своё определение понятие кто такой человек. На доске появляется запись ЧЕЛОВЕК. Читают в тетради определение в словарике и сравнивают (физминутка позволит ещё распределиться для работы в группах).

2.кооперативное обучение

Обучающиеся сидят группами по 4 человека. На столах лежат камешки, орехи, ракушки . У каждой группы предметы одного вида все дети рассматривают.

Задание: разложите их по по какому- нибудь признаку .

-Что вы заметили?

Вывод: в природе одинаковых предметов не бывает

Задание: сложите камешки в одну кучку.- Что получилось?(горка)

Вывод: разные камни , орехи ракушки дополняют друг друга ,образуя целое.

Работа в парах(в тетради)

Задание №1

  • Сравни два кленовых листочка.

  • Скажи они одинаковые или разные?

Задание №2

  • Сравни облака

  • Найди отличия одного облака от другого

  • Вывод: в природе нет похожих предметов

Задание№3: встаньте в группах 1- по росту, 2- цвету волос от тёмных к светлым, 3- отдельно девочки и мальчики.

- Расскажите о преимуществе маленького и высокого роста.

Вывод: мы все разные, а вместе мы целый класс. Человек может развить в себе некоторые качества( как сила и ловкость) в результате систематических занятий например занятия физкультурой и спортом.


Выводы

  • Каждый человек неповторим.

  • Благодаря своей неповторимости каждый ученик (в тои числе и ты)дополняет класс.


Рефлексия

Посмотри на “пушистиков”. У них разное настроение. Раскрась “пушистика”, у которого такое же настроение, как у тебя.

Упражнение – энергизатор «Аплодисменты»

Мы хорошо сегодня поработали и мне хочется с вами поиграть в игру в ходе которой сначала аплодисменты звучат тихонько, а затем становится всё сильнее и сильнее.

Домашнее задание

Нарисуй свой портрет.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профилактическое занятие "Я - неповторимый человек"

Автор: Васильева Светлана Алексеевна

Дата: 29.07.2014

Номер свидетельства: 110819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Профилактические занятия с обучающимися как система мер образовательного учреждения по предупреждению употребления ПАВ "
    ["seo_title"] => string(146) "profilaktichieskiie-zaniatiia-s-obuchaiushchimisia-kak-sistiema-mier-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia-po-priedupriezhdieniiu-upotrieblieniia-pav"
    ["file_id"] => string(6) "224882"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439235028"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Профилактика девиантного поведения в молодёжной среде "
    ["seo_title"] => string(62) "profilaktika-dieviantnogho-poviedieniia-v-molodiozhnoi-sriedie"
    ["file_id"] => string(6) "172133"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423760032"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Социально- педагогические  технологии работы  социального педагога  с  неблагополучной семьей "
    ["seo_title"] => string(108) "sotsial-no-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-s-nieblaghopoluchnoi-siem-iei"
    ["file_id"] => string(6) "164073"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422568703"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Наркомания и подросток"
    ["seo_title"] => string(21) "narkomaniiaipodrostok"
    ["file_id"] => string(6) "290392"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454948641"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Социальное здоровье школьника"
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial_noie_zdorov_ie_shkol_nika_1"
    ["file_id"] => string(6) "452673"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516956894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства