kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природный мир и мы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Природный мир и мы" предназначено для обучаемых 2 класса. Цель мероприятия : формировать представление о взаимосвязи людей и окружающей среды; знакомить с видами редких растений и исчезающих животных, включенными в Красную книгу; развивать любознательность детей, обогощать их словарный запас; воспитывать чувство любви к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Природный мир и мы»


Тема внеклассного мероприятия. Природный мир и мы.



Цель. Формировать представление о взаимосвязи людей и окружающей

среды.

Знакомить с видами редких растений и исчезающих животных,

включенными в «Красную книгу».

Развивать любознательность обучаемых, обогащать словарный

запас.

Воспитывать чувство любви к природе.



Оборудование и оформление: классная комната украшена

иллюстрациями с изображением редких

растений и животных;

коллекция полезных ископаемых и

минералов;

медиапрезентация.








Ход мероприятия

I.Организация класса.

II.Сообщение темы.

-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Вы знаете, что в школе проводится неделя экологии «Земля во Вселенной». Тема нашего мероприятия созвучна с темой недели. На нашем занятии «Природный мир и мы» мы тоже будем говорить о нашей планете и о бережном отношении к природе.


III.Беседа о взаимосвязи людей и окружающей среды.

-Посмотрите, к нашему мероприятию я приготовила книгу «Мир и человек». На первой иллюстрации изображены мальчик и девочка, которые держат в своих руках нашу планету. Какие два цвета наиболее ярко выделяются на ней? Что они обозначают?


















-Это на рисунке наша Земля выглядит такой маленькой. На самом деле наша планета больше этого рисунка в сотни тысяч раз. Есть на ней горы, моря, океаны, реки. Это всё вы можете увидеть. А есть и свои тайные сокровища, спрятанные глубоко под землёй. Называются эти сокровища — полезные ископаемые. Какие полезные ископаемые вам известны? Как их используют? (Рассказывают дети.)

-Какое полезное ископаемое добывают на территории Донбасса? Как используют каменный уголь?

-А ещё на территории нашего края добывают каменную соль, известняк, гипс, мрамор. Каменная соль используется при приготовлении пищи; гипс, мра-мор и известняк — в строительстве; гипс ещё нашел применение в медицине.

-Посмотрите вокруг, оглянитесь, что ещё природа дала людям?

-Почти всё, что нас окружает, нам дала природа. Но, изменяя планету, строя заводы, города, машины, человек делает не только блага, но и большие беды.

-Какие изменения происходят в природе?(Погибают животные, птицы, рыбы, исчезают леса, степи, загрязняется воздух.)

-Что же делать? Как же быть? (Нужно бережно относиться к природе на нашей планете.)

Вывод. Чтобы сохранить окружающую нас природу, нужно бережно к ней относиться.


IV.Игра «Путешествие в природу».

-Ребята, давайте попробуем проникнуть в тайные уголки нашей планеты, раскрыть секреты природы. Мы попробуем научиться чувствовать дыхание ве-терка, слышать журчанье ручейка.

Очень добрым и весенним, Рано утром яркий лучик

Очень светлым ясным днём Зазвенит в густой траве,

Мы поедем в гости к … лесу, Речка плавать нас научит,

В гости к солнышку пойдём. Ветер — плавать по траве.



-Итак, ребята, вы готовы заглянуть в тайные уголки природы? Что же такое природа?

Это — много света, Это — в небе облака,

Это — поле, Это — быстрая река,

Это — лес, Это — яркие цветы,

Это — тысячи чудес! Это — синь высоты!

-Правильно! Давайте заглянем на лесную опушку. Слышите? Жужжат стрекозы? Что же там происходит?

В лесу на опушке Букашки с былинкой

Стрекозы-подружки Танцуют в обнимку,

Знакомых позвали на бал. Осу подхватил мотылёк.

В траве под сурдинку Поёт им комарик,

Скрипач-невидимка И синий фонарик

Старинные вальсы играл. Зажёг под кустом светлячок.

-Пойдёмте дальше. В лесной чаще находится болото. В нём весело живут ля-гушки. Как вы думаете, о чём их песенка?

Лягушек спросили:

-О чём вы поете?

Ведь вы же, простите,

Живёте в болоте?

Лягушки сказали:

-О том и поём:

Как чист и прозрачен

Родной водоём!

Ученик (с игрушкой лягушонка):

-Вы так весело поёте потому, что ваше болото чистое, а с нашим озером случилась беда.

-Какая беда случилась? Может быть, мы сможем тебе помочь?

-Я расскажу, но думаю, мне никто не поможет. (Инсценировка рассказа Н.Околитенко «...Было озеро».)


На окраине села было озеро. Все любовались его красотой. Но однажды к озеру приехала семья: мама, папа и сынишка.

Папа сказал:

-Нужно развести огонь. Сварим уху.

Мама обрадовалась:

-Какие лилии! Домой повезу целый букет!

А сынишка поинтересовался:

-А шмели кусаются? Ещё и как! Вот я им!

Чтобы подвесить над огнём котелок и сварить уху, папа срубил молодую ря-бинку. Мама нарвала букет цветов. Сын большой палкой разрушил гнездо шме-лей.

Когда они собирались домой, папа помыл машину в озере. Утром всё озеро покрылось тонкой плёнкой нефти, которая не пропускает воздух. Рыбки погибли, а я ищу новый домик.


-Действительно, очень грустная история. Озера больше нет. Вернее оно есть, но … мёртвое.

-В чём причина гибели озера? (Папа, мама и сын забыли о Правилах пове-дения в природе.)

-Какие правила вы знаете? (Дети называют.)

V.Знакомство с видами редких растений и животных.

-Если бы люди помнили эти правила и всегда их выполняли, то не было бы редких растений и исчезающих животных. Только на территории Донбасса существует 58 видов редких растений. Какие из них вам известны? (Лилия лесная, подснежник белоснежный, сон-трава, дуб, василёк, сирень, сосна, тюль-

пан и другие.)





















-Для того, чтобы сохранить уголки природы на Земле, создаются заповедни-ки, заказники. Какие вам известны?

-В заповедниках нашли свой дом не только растения, но и животные. Расска-жите о некоторых из них.

-Какие исчезающие виды животных вам ещё известны?





-Растения и животные, охраняемые в заповедниках, занесены в Красную книгу. В ней можно найти иллюстрацию и описание вида, а также в каком запо-веднике можно его увидеть.

-Заповедники созданы на всей нашей планете. Кроме того, создана Междуна-родная организация Грин Пис — Зелёный Мир. Она занимается проблемами охраны природы на планете Земля. Существование природы неразрывно связано с жизнью людей. Значит, чтобы сохранить жизнь на планете, нужно бережно и внимательно относиться к природе.


VI.Дидактическая игра «Знаем ли мы природу».

-А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете деревья, растущие вокруг нашей школы, около наших домов. Какие из них охраняются? (Рябина, дуб.)

-Какие животные «спрятаны» в ребусах? Какое животное находится под ох-раной? (Заяц-беляк.)

VII.Итог занятия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Природный мир и мы

Автор: Дегтярева Елена Ивановна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 284817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Календарно – тематическое планирование по предмету «Окружающий природный мир» для детей с ТМНР, 1 дополнительный класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_predmetu_okruzhaiushchii_prirodnyi_mir_"
    ["file_id"] => string(6) "518088"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1566396602"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Конспект урока по предмету: "Окружающий природный мир" по теме: "Растения природных зон жаркого пояса" для 7 класса спец. корр. общеобразоват. школы, В-II"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_predmetu_okruzhaiushchii_prirodnyi_mir_po_teme_rasteniia_priro"
    ["file_id"] => string(6) "657906"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1729193929"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Конспект урока по предмету: "Окружающий природный мир" по теме: "Растения природных зон холодного пояса" для 7 класса спец. корр. общеобразоват. школы, В-II"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_predmetu_okruzhaiushchii_prirodnyi_mir_po_teme_rasteniia_pri_1"
    ["file_id"] => string(6) "657907"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1729194161"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по предмету: "Окружающий природный мир" по теме: "сспец. корр. общеобразовательной школы, В-II"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_predmetu_okruzhaiushchii_prirodnyi_mir_po_teme_sspets_korr_obs"
    ["file_id"] => string(6) "657905"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1729193727"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа по учебному предмету « ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР»"
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma_po_uchiebnomu_priedmietu_okruzhaiushchii_prirodnyi_mir"
    ["file_id"] => string(6) "388532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486388785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства