kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету: "Окружающий природный мир" по теме: "сспец. корр. общеобразовательной школы, В-II

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету: "Окружающий природный мир" по теме: "Растения природных зон холодного пояса" для учащихся 7 класса спец. корр. общеобразовательной школы, В-II

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету: "Окружающий природный мир" по теме: "сспец. корр. общеобразовательной школы, В-II»

Конспект урока по предмету: "Окружающий природный мир" по теме: "сспец. корр. общеобразовательной школы, В-II

Цель – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Задачи: - Расширять представления о природе, объектах и явлениях живой и неживой природы;

- Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира животных, растений, к явлениям природы);

- Создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;

- Обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;

- Воспитывать отношение к сверстнику как объекту взаимодействия, развивать субъектно-объектные отношения; - Формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, трудового опыта;

- Учить задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться различными типами коммуникативных высказываний);

- Знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;

- Уточнять представления о явлениях природы, сезонных и 2 суточных изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь);

- Формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные; строение тела, способ передвижения, питание);

- Развивать сенсорно-перцептивные способности учащихся: учить выделять знакомые объекты из фона зрительно, тактильно и на вкус (исходя из целесообразности и безопасности); - Формировать умения наблюдать за природными явлениями, сравнивать их, составлять описания доступным обучающемуся способом, отмечать фенологические данные; - Формировать знаний о природе своего края;

- Формировать сведения о природоохранной деятельности человека; - Обучать детей бережному отношению к природе.

- Закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности;

Характеристика учебного предмета Программа представлена следующими разделами: «Объекты неживой природы», «Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления» и «Труд в природе».

Разделы программы призваны обеспечить учащихся знаниями, раскрывающими взаимосвязь и единство всех элементов природы в их непрерывном изменении и развитии.

Специфика обучающихся данной категории дает ограниченную возможность закладывать в программу сведения о сложных явлениях в органическом и неорганическом мире, исходя из вышеизложенного содержание разделов программы базируется на знакомых обучающимся объектах и явлениях природного мира и дает педагогу возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы.

Программа построена по 3 концентрическому принципу, с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения.

Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Окружающий природный мир» проводится на основании выявленных у обучающихся умений в доступной форме по овладению планируемыми личностными и предметными результатами освоения АООП. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. По итогам освоения отраженных в СИПР задач и анализа результатов обучения составляется развернутая характеристика учебной деятельности ребёнка, оценивается динамика развития его жизненных компетенций. Промежуточная (годовая) аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. При оценке результативности обучения важно учитывать затруднения обучающихся в освоении предмета, которые не должны рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом. Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:  что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,  что из полученных знаний и умений он применяет на практике,  насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет. Оценка достижений предметных результатов основывается на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» 4 (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект». Методы и средства оценки: контрольные задания, опрос (исходя из возможностей ребенка). Критерии: степень самостоятельности и потребности в посторонней помощи (самостоятельно, направляющая, контролирующая, стимулирующая), полнота знаний, прочность усвоения и умения их применять. Место учебного предмета в учебном плане Класс Название курса Количество часов в неделю Количество часов в год 5 Окружающий природный мир 2 68 6 Окружающий природный мир 2 68 7 Окружающий природный мир 2 68 8 Окружающий природный мир 2 68 9 Окружающий природный мир 2 68 Планируемые результаты освоения программы Личностные результаты  понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и др. графических изображений), неспецифических жестов.  умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные языковые (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения.  использование альтернативных средств коммуникации в процессе общения.  владение способами социального взаимодействия (диалог, подражание, высказывание, совместное обсуждение проблемы и результата), 5 речевых коммуникаций (возгласы, реакции), организация совместной деятельности (ориентация на общие цели, правила, взаимодействия), эмоциональная саморегуляция в ситуациях (сопереживание, сдерживание негативных эмоциональных проявлений).  способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей  целостный, ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей Коммуникативные учебные действия  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс).  использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.  доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. Регулятивные учебные действия  входить и выходить из учебного помещения со звонком  ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения) пользоваться учебной мебелью  адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)  работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место  принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе  активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников  соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов  передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения Познавательные учебные действия  выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.  делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. 6  пользоваться знаками, символами, предметами заместителями.  устанавливать видо-родовые отношения предметов Базовые учебные действия.  узнавать изученные объекты и явления неживой и живой природы;  сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;  использовать различные источники для получения разного рода информации, опираясь на сохранные анализаторы;  понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице, в лесу;  контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  осознавать свою неразрывную связь с природой;  проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения с взрослыми и сверстниками участвовать в коллективной коммуникативной деятельности;  определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты учебного предмета Кл Знания Умения 5 Представление об объектах живой и неживой природы. Название растений и их частей. Значение растений в природе и жизни человека. Строение домашнего животного. Основные признаки животных. Элементарные сведения о Солнце и луне. Значение солнца и луны в жизни человека и в природе. Представление о сутках. Представления о лиственных, хвойных и плодовых деревьях. Строение дерева. Значение деревьев в природе и жизни человека. Различать объекты живой и неживой природы. Называть изученные объекты. Определять части растений. Узнавать изученные растения и животные (в иллюстрациях, кинофрагментах, живых объектах).Отличать лиственные, хвойные и плодовые деревья. 7 Строение дикого животного. Основные признаки дикого животного. Установление связи строения тела животного сего образом жизни. Элементарные сведения о небесных телах. Название диких и домашних животных. Определять по внешнему виду домашних и диких животных. Правильно называть изученные объекты небесных тел. Называть части суток. 6 Название лесных и садовых кустарников. Значение кустарников в природе и жизни человека. Название фруктов. Съедобные и несъедобные части фрукта. Значение фруктов в жизни человека. Способы переработки фруктов. Название домашних животных. Питание домашних животных. Способы передвижения домашних животных. Фамилии знаменитых космонавтов. Изображение Земли из космоса. Назначение глобуса – модели Земли. Соотнесение частей суток с видами деятельности. Определение частей суток по расположению солнца. Название овощей. Съедобные и несъедобные части овощей. Значение овощей в жизни человека. Способы переработки овощей. Название домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Уход за домашними животными. Название детенышей домашних животных. Свойства воздуха. Значение воздуха в природе и жизни человека. Дни недели. Представление о неделе как о последовательности 7 дней. Правильно называть изученные объекты. Различать объекты живой и неживой природы. Определять садовые и лесные кустарники. Называть съедобные и несъедобные части фруктов. Называть ФИО космонавтов. Узнавать модель Земли - глобус. Определять части суток по расположению солнца. Определять овощные растения. Различать съедобные и несъедобные части овощных растений. Называть овощные растения и их части. Различать домашних животных. Называть домашних животных и их детенышей. Отличать газообразное тела от твердых и жидких. Называть дни недели. 7 Название ягод. Внешний вид ягод(вкус, запах). Различение лесных и садовых ягод. Значение ягод в жизни человека. Способы переработки ягод. Дикие животные. Питание диких животных. Способы Передвижения диких животных. Объединение диких животных в группу «дикие животные».Значение диких животных в жизни человека. Детеныши Определять ягодные растения. Различать лесные и садовые ягоды. Называть ягодные растения. Узнавать диких животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, живых объектах).Называть диких 8 диких животных. Различение земли, неба. Определениеместорасположенияземлиине ба.Определениеместорасположенияобъект ов на земле и небе. Выходные и рабочие дни. Соотнесение дней недели с определенными видами деятельности. Название некоторых грибов и их строение. Значение грибов в природе и жизни человека. Способы переработки грибов. Животные холодного и жаркого пояса. Связь строения животного с его местом обитания. Питание животных. Способы передвижения животных. Формы земной поверхности. Значение гор, оврагов, равнин в природе и жизни человека. Изображение земной поверхности на карте. Суша, водоем отличие. Месяцы. Представление о годе как последовательности 12 месяцев. Соотнесение месяцев с временами года. животных и их детенышей, определять способы их передвижения. Определение месторасположения земли и неба. Распознавать выходные и рабочие дни. Соблюдать правила поведения во время экскурсий. Определять и называть некоторые грибы. Различать грибы съедобных и несъедобные. Определять части грибов. Узнавать животных холодного и жаркого пояса (в иллюстрациях, кинофрагментах, живых объектах. Называть животных и определять способы их передвижения. Узнавать формы земной поверхности. Название месяцев. Соотносить месяцы временами года. 8 Название садовых цветочно-декоративных и дикорастущих цветочно-декоративных растений. Строение цветов. Значение цветочнодекоративных растений в природе и жизни человека. Название домашних птицы и их детенышей. Значение домашних птиц в жизни человека. Название зимующих, перелетных водоплавающих птиц. Значение птиц в жизни человека, в природе. Значение леса в природе и жизни человека. Различение растений (животных) леса. Соблюдение правил поведения в лесу. Луговые цветы. Определять садовые цветочнодекоративных и дикорастущие цветочнодекоративные растения. Различать органы у цветкового растения. Узнавать птиц (в иллюстрациях, кинофрагментах, живых объектах Называть домашних, перелетных. зимующих и водоплавающих птиц. 9 Значение луга в природе и жизни человека. Календарь. Ориентация в календаре. Название культурных, дикорастущих и лекарственных травянистых растений. Значение трав в природе и жизни человека. Рыбы и их строение. Название речных рыб. Значение речных рыб в жизни человека, в природе. Название полезных ископаемых и их значение в жизни человека. Название времен года. Признаки времен года. Изменения, происходящих в жизни человека в разное время года. Определять лес и луг (в иллюстрациях, кинофрагментах). Называть объекты леса и луга. Отличать календари. Определять год, текущий месяц, день недели, предстоящую дату. Определение культурных, дикорастущих и лекарственных травянистых растений. Называть овощные и лекарственные растения. Узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, живых объектах). Отличать полезные ископаемые. Определять времена года по характерным признакам. 9 Название комнатных растений. Особенности ухода за комнатными растениями. Значение комнатных растений в жизни человека. Название зерновых культур их строение и значение в жизни человека. Название насекомых и их строение. Название речных насекомых Способы передвижения насекомых. Значение насекомых в жизни человека, в природе. Вода. Свойства воды. Значения воды в природе и жизни человека. Водоемы. Значение водоемов в природе и жизни человека. Правила поведения на озере (пруду). Изменений, происходящих в жизни животных в разное время года. Изменений, происходящих в жизни растений в разное время года. Названия растений природных зон холодного и Определять по внешнему виду комнатные растения. Различать части комнатного растения. Проводить уход за комнатными растениями. Различать зерновые культуры по их строению. Узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, живых объектах).Устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания. Отличать жидкость (воду) от 10 жаркого пояса. Название морских обитателей их строение и значение. Название животных, живущих в квартире и уход за ними. Полезные и отрицательные свойства огня. Знание значения огня в жизни человека. Правила обращения с огнем. Явления природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром,ветер). твердых и газообразных теп. определять свойства воды( текучесть , непостоянство формы).Соблюдать правила поведения на водоемах. Устанавливать изменения, происходящие в жизни животных и растений в разное время года Соблюдать правила поведения во время экскурсий. Различать и определять растения природных зон холодного и жаркого пояса. Определять и различать по строению морских обитателей и домашних животных. Проводить несложный уход за некоторыми домашними животными(птицы, звери, рыбы) имеющимися у детей дома. Соблюдать правила обращения с огнем. Соотносить явления природы с временем года. Различать явления природы. Составлять рассказ о погоде текущего дня. 10- 11 1) представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умений адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям: интерес к объектам и явлениям неживой природы; расширение представлений об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, водоемы, формы земной поверхности и других); представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека; умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья. 2) представления о животном и растительном мире, их значении в 11 жизни человека: интерес к объектам живой природы; расширение представлений о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия "полезные" - "вредные", "дикие" - "домашние" и другие); опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними; умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и другое). 3) элементарные представления о течении времени: умение различать части суток, дни недели, месяцы; соотнесение месяцев с временем года; представления о течении времени: смена событий дня, суток, в течение недели, месяца и т.д. Содержание учебного предмета Растительный мир Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок). Знание значения частей растения. Знание значения растений в природе и жизни человека. Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан, тополь, лиственница). Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья). Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива). Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев. Знание значения деревьев в природе и жизни человека. Узнавание (различение) кустарников (орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник). Знание особенностей внешнего строения кустарника. Узнавание (различение) лесных и садовых кустарников. Знание значения кустарников в природе и жизни человека. Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей фрукта. Знание значения фруктов в жизни человека. Знание способов переработки фруктов. Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей овоща. 12 Знание значения овощей в жизни человека. Знание способов переработки овощей. Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение лесных и садовых ягод. Знание значения ягод в жизни человека. Знание способов переработки ягод. Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор,подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду. Знание строения гриба (ножка, шляпка). Различение съедобных и несъедобных грибов. Знание значения грибов в природе и жизни человека. Знание способов переработки грибов. Узнавание/различение садовых цветочно-декоративных растений (астра, гладиолус, георгин, тюльпан, нарцисс, роза, лилия, пион, гвоздика). Узнавание (различение) дикорастущих цветочно-декоративных растений (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, василек, подснежник, ландыш); знание строения цветов(корень, стебель, листья, цветок). Соотнесение цветения цветочно-декоративных растений с временем года. Знание значения цветочно-декоративных растений в природе и жизни человека. Узнавание травянистых растений. Узнавание (различение) культурных и дикорастущих травянистых растений (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята, одуванчик, подорожник, крапива). Знание значения трав в жизни человека. Узнавание (различение) лекарственных растений (зверобой, ромашка, календула и др.). Знание значения лекарственных растений в жизни человека. Узнавание (различение) комнатных растений (герань, кактус, фиалка, фикус). Знание строения растения. Знание особенностей ухода за комнатными растениями. Знание значения комнатных растений в жизни человека. Узнавание (различение) зерновых культур (пшеница, просо, ячмень, рожь, кукуруза, горох, фасоль, бобы) по внешнему виду. Знание значения зерновых культур в жизни человека. Узнавание (различение) растений природных зон холодного пояса (мох, карликовая береза). Знание особенностей растений природных зон холодного пояса. 13 Узнавание (различение) растений природных зон жаркого пояса (кактус, верблюжья колючка, пальма, лиана, бамбук). Знание особенностей растений природных зон жаркого пояса. Животный мир Знание строения домашнего (дикого) животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши). Знание основных признаковживотного. Установление связи строения тела животного с его образом жизни. Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака). Знание питания домашних животных. Знание способов передвижения домашних животных. Объединение животных в группу «домашние животные». Знание значения домашних животных в жизни человека. Уход за домашними животными. Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок). Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр). Знание питания диких животных. Знание способов передвижения диких животных. Объединение диких животных в группу «дикие животные». Знание значения диких животных в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок). Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах холодного пояса (белый медведь, пингвин, олень, песец, тюлень, морж). Установление связи строения животного с его местом обитания. Знание питания животных. Знание способов передвижения животных. Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса (верблюд, лев, слон, жираф, зебра, черепаха, носорог, обезьяна, бегемот, крокодил). Установление связи строения животного с его местом обитания. Знание питания животных. Знание способов передвижения животных. Знание строения птицы. Установление связи строения тела птицы с ее образом жизни. Знание 14 питания птиц. Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк). Знание особенностей внешнего вида птиц. Знание питания птиц. Объединение домашних птиц в группу «домашние птицы». Знание значения домашних птиц в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок). Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова). Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль). Знание питания птиц. Объединение перелетных птиц в группу «перелетные птицы». Объединение зимующих птиц в группу «зимующие птицы». Знание значения птиц в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) водоплавающих птиц (лебедь, утка, гусь, пеликан). Знание значения птиц в жизни человека, в природе. Знание строения рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры). Установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни. Знание питания рыб. Узнавание (различение) речных рыб (сом, окунь, щука). Знание значения речных рыб в жизни человека, в природе. Знание строения насекомого. Установление связи строения тела насекомого с его образом жизни. Знание питания насекомых. Узнавание (различение) насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, пчела, таракан). Знание способов передвижения насекомых. Знание значения насекомых в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) морских обитателей (кит, дельфин, морская звезда, медуза, морской конек, осьминог, креветка). Знание строения морских обитателей. Установление связи строения тела морского обитателя с его образом жизни. Знание питания морских обитателей. Знание значения морских обитателей в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) животных, живущих в квартире (кошка, собака, декоративные птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки). Знание особенностей ухода (питание, содержание и др.). Объекты природы 15 Узнавание Солнца. Знание значения солнца в жизни человека и в природе. Узнавание Луны. Знание значения луны в жизни человека и в природе. Узнавание (различение) небесных тел (планета, звезда). Знание знаменитых космонавтов. Узнавание изображения Земли из космоса. Узнавание глобуса – модели Земли. Знание свойств воздуха. Знание значения воздуха в природе и жизни человека. Различение земли, неба. Определение месторасположения земли и неба. Определение месторасположения объектов на земле и небе. Узнавание (различение) форм земной поверхности. Знание значения горы (оврага, равнины) в природе и жизни человека. Изображение земной поверхности на карте. Узнавание (различение) суши (водоема). Узнавание леса. Знание значения леса в природе и жизни человека. Различение растений (животных) леса. Соблюдение правил поведения в лесу. Узнавание луга. Узнавание луговых цветов. Знание значения луга в природе и жизни человека. Узнавание некоторых полезных ископаемых (например: уголь, гранит, известняк, песок, глина и др), знание способов их добычи и значенияв жизни человека. Узнавание воды. Знание свойств воды. Знание значения воды в природе и жизни человека. Узнавание реки. Знание значения реки (ручья) в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на реке. Узнавание водоема. Знание значения водоемов в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на озере (пруду). Узнавание огня. Знание свойств огня (полезные свойства, отрицательное). Знание значения огня в жизни человека. Соблюдение правил обращения с огнем. Временные представления. Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь). Соотнесение частей суток с видами деятельности. Определение частей суток солнца. Узнавание (различение) днейнедели. Представление о неделе как о последовательности 7 дней. Различение выходных и рабочих дней. Соотнесение дней недели с определенными видами деятельности. Узнавание 16 (различение) месяцев. Представление о годе как о последовательности 12 месяцев. Соотнесение месяцев с временами года. Узнавание (различение) календарей (настенный, настольный и др.). Ориентация в календаре (определение года, текущего месяца, дней недели, предстоящей даты и т.д.). Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам. Представление о годе как о последовательности сезонов. Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года. Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер). Соотнесениеявлений природы с временем года. Рассказ о погоде текущего дня


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Татьяна Анатольевна Леонтьева

Дата: 17.10.2024

Номер свидетельства: 657905


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства