kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Принятие в читатели

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие предназначена для детей первого класса.Цель этого мероприятия познакомить детей с библиотекой, дать понятия "библиотека", "читальный зал", записать первоклассников в библиотеку.

Задачи этого мероприятия показать значимость и жизненную необходимость чтения книг, развитие познавательной активности детей, привлечение детей к регулярному посещению библиотеки,воспитание бережного отношения и любви к книге.

Праздник проводится в библиотеке, дети сидят за столами. Мероприятие проходит с костюмированными  героями сказок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Принятие в читатели»

МБОУ «Дубенская СОШ»


Праздник «посвящение в читатели»


















Составила: Силантьева Е.М.

Педагог-библиотекарь


Цель: приобщение детей к чтению.

Задачи:

  • показать значимость и жизненную необходимость чтения книг;

  • развитие познавательной активности;

  • привлечение детей к регулярному посещению школьной библиотеки;

  • воспитание бережного отношения и любви к книге.

Оформление зала:

  • плакаты с пословицами и поговорками о книге и чтении;

  • воздушные шарики.

Оборудование:

  1. Музыкальное сопровождение.



Действующие лица:

Библиотекарь, Ведущий 1, ведущий 2, Баба-Яга, Красная шапочка, Кикимора,



ХОД ПРАЗДНИКА.

Библиотекарь: Здравствуйте дети, меня зовут Елена Михайловна, я ваш школьный библиотекарь. Сегодня мы с вами познакомимся со школьной библиотекой, а мои помощники посветят вас в читатели.


Выходит Баба Яга: Ох, уж эта старость. Все косточки трещат. Устала я следить за порядком в этой школе. А что это как много народу собралось? 
- Вы кто такие? 
- А что это вы здесь делаете? 
- Устроили здесь беспорядок. Я директор этой школы, уходите, уходите отсюда. 


 Ведущий 1: Да какой вы директор? Ребята, скажите кто это? 


Баба Яга: А раскусили, раскусили. Ну и что, все равно нечего вам здесь делать! Это моя территория. 


Ведущий 2: Бабушка! Сегодня у нас праздник, а ты ругаешься. 


Баба Яга: А что это за праздник? Вроде не мой день рождения и не Новый год! 


Ведущий 1: Сегодня ребят принимают в «читатели». 


Баба Яга: Так! Я хочу проверить готовы ли ребята стать настоящими «читателями». Хорошо ли вы читаете, знаете ли вы сказки? 


Ведущий 2: Я уверена, что все умеют читать и знают сказки! 


Баба Яга: Хорошо! Для начала я проверю вас на внимание. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». 
- Кто веселою ватагой каждый день шагают в школу? 
- Кто из вас приход в класс с опозданием на час? 
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? 
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? 
- Кто домашний свой урок выучил точно в срок? 
- Кто из вас сегодня вслух на уроке ловит мух? 
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 


Баба Яга: Да, дружные детки, молодцы! Ну, а самое главное испытание вас ждет впереди. Чтобы стать читателем нужно пройти испытание – пройдете их быть вам читателем, а нет... 
Для этого вы должны пройти через Станцию «Сказочная», станцию «сказочная почта», прогуляемся по сказочному царству- государству, через станцию «Сказочная», «Лесную полянку» и даже дойдем до станции: «лесное болото»




Ведущий 1: Вперед ребята! 

I станция «Сказочная»


Ребята, вы должны продолжить названия сказок.


  1. «Белоснежка и …» .

  2. «Али-Баба и …» .

  3. «Алиса в стране …» .

  4.  «Кот в … .»

  5. «Иван- царевич и … .»

  6. «Гуси - …»

  7. «Сивко - …»

  8. «Сестрица Аленушка - …»

  9. «Кощей - …»

  10. «Аленький ……»

  11. «Царевна - …»

  12. «Красная ….»

  13. «Винни - ….»

  14. «Дядя …»

Ведущий 2: II станция «сказочная почта»


Во многих сказках герои переписываются, получают друг от друга самые различные послания. У меня в руках письма и телеграммы сказочных героев. Вам нужно указать, кто и кому их послал, в какой сказке вы читали такое письмо. Кто автор сказки? Итак, я читаю вам сказочную корреспонденцию!


Я не могу приехать на вашу игру, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудные цветы. Я уже привязала себя поясом к ее самому большому перышку. И мы летим... Шлю вам привет!

(Дюймовочка.)

« Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил! Я самый тяжелобольной в мире. И если ты меня спросишь, не хочу ли я чего нибудь, я отвечу, что ничего. Ничего кроме огромного торта, горы шоколада и большого куля конфет!»

«Карлсон»


« Я думал и наконец все понял. Это неправильные пчелы… И они, наверно делают неправильный мёд… А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я… Не то чтобы совсем не попал, но только не попал в шарик!»

« Вини-Пух»


«Дорогие папа и мама, вы меня теперь просто не узнаете. Хвост у меня

крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно зимой даже на снегу спать. Я теперь сам в магазин хожу»

« Дядя Фёдор»


Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь в другой раз прибыть на вашу игру. А сегодня мы только что расклеили на всех деревьях такие объявления: "Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда поскорей. Дом, наверное, уже полон больными. А вам я желаю крепкого здоровья".

(Доктор Айболит.)


Ведущий1: Молодцы, ребята! А теперь следующая станция –

« сказочное царство-государство».

Догадайтесь, кто и в какой сказке живет по этому адресу. Кто из писателей-сказочников поселил своих героев в таком доме? Итак, кто-кто в теремочке живет?

…В светлой горнице; кругом

Лавки, крытые ковром,

Под святыми стол дубовый,

Печь с лежанкой изразцовой

(Терем семи богатырей – А.С.Пушкин

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».


Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами;

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом…

Остров Буян, княжество Гвидона-

А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане…»


« Избушка, избушка! Стань по-старому, как мать поставила, - к лесу задом, а ко мне передом».

( Русская народная сказка « Царевна-Лягушка»

Иван-Царевич)


…В светлой горнице; кругом

Лавки, крытые ковром,

Под святыми стол дубовый,

Печь с лежанкой изразцовой.

(Терем семи богатырей – А.С.Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)




Это жилище изготовлено из древесины дуба. А рыжая нахалка — лиса выгнала хозяина избушки, когда ее собствен­ная, ледяная, растаяла. Назовите хозяина-горемыку. (Заяц.)

У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочен — из веток и прутиков, а вот у третьегокаменный дом с крепкой дверью. Назовите всех троих. (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

Это пристанище расположено на крыше стокгольмско­го дома. И в нем есть что посмотреть: на полу вишневые кос­точки, ореховая скорлупа и обертки от конфет. Кто хозяин? ( Карлсон.)

Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба-Яга.)

Очень тесное и бедное обиталище, однако, на стене ви­си холст, за которым маленькая дверца, отпирающаяся вол­шебным ключом, который получил от черепахи Тортилы... (Буратино.)

В доме восемь, дробь один

На заставе Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча. (Дядя Степа.)

Вэтом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и три года. (Старик и Старуха.)

Ведущий 2: НУ А ТЕПЕРЬ ДОШЛИ ДО СТАНЦИИ "Лесная полянка" (руководит Красная шапочка) Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам ответить на некоторые вопросы по сказкам. 1. Кто входит в состав бременских музыкантов? (осел, собака, кот, петух)
2.      Где Винни Пух нашел хвост Иа-Иа? (на двери у Совы)
3.      Кто потерял мыло и мочалку? (Мойдодыр)
4.      Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье)
5.      Кто подарил девочке красную шапочку? (Её бабушка) 6.      Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
7.      Кто обязуется впредь мыть посуду (Федора)
8.      Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
9.      Кто говорит: «Купила самовар. Приезжайте к чаю» (Муха-цокотуха) 10.     Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
11.     Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
12.     Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная) 13.     Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка) 14.     Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна) 15.     Волшебная Щука подарила заклинание, какое? («по щучьему велению, по моему хотению...»)
16.    Кто пролежал на печи 33 года 3 месяца и 3 дня?  (Илья Муромец)
17.     Что постоянно напевал Винни Пух? (пыхтелки, сопелки)

Ведущий 1: V станция «лесное болото»


Кикимора: Ага, попались, отсюда еще никто не выбирался! Чего уставились? Думали здесь поляна? Кикимору, что ли никогда не виделись? Кикимора – мое имя, а фамилия Болотная. Болото – это лень. А вы, я думаю, ленивые ребята. Ответьте на мои вопросы и тогда я вас пропущу. 
- Как зовут библиотекаря школы? 
- Где находится библиотека? 
- Куда записывает книги библиотекарь? 
- Сколько книг в библиотеке? 
- Как зовут ученика, который берет книги из библиотеки? 
- Как надо вести себя в библиотеке? 
- Как нужно обращаться с библиотечными книгами? 

- Когда нужно сдавать библиотечные книги?
Молодцы!


Баба-Яга: Ну молодцы! Трудные были испытания? Как это не трудные? Не может быть такого.
-Кстати, я уже передумала посвящать вас в читатели. 


Ведущий 1: Так не честно Баба Яга мы уже прошли все испытания. 


Баба-Яга: Вот стишки мне расскажите о книге, тогда я еще и подумаю! 
(второклассники рассказывают заранее выученные стихи) 


Баба-Яга: И ничего вы не стали читателями. Не верю я, что вы мне тут наговорили. Чтобы стать читателями, нужно знать клятву. 


Кикимора: Я знаю эту клятву. 
Дети давайте клятву дадим, 
Побольше лениться, 
Поменьше учиться, 
Почаще терять свой дневник! 
Рвать книги, тетради 
Забыть о порядке, 
Тогда скажут - самый плохой ученик! 
Побольше дерзите 
На парте пишите плохие слова, 
Пишите, визжите, урок не учите, 
Тогда про вас будет плохая молва! 


Ведущий 2: Нет ребята! Это не настоящая клятва. Я знаю ее и помогу вам ребята. Я произнесу клятву, а вы в конце 3 раза произнесите слово: клянемся. 

Я будущий читатель, я клянусь,

Быть очень, очень, очень аккуратным.

Я как Незнайка к знаниям стремлюсь.

Я буду вежливым, приветливым, приятным.

Клянусь, клянусь, клянусь

Я обещаю книг не забывать,

И быть ответственным, как девочка Мальвина.

И обещаю книг не продавать

Как наш любимый Буратино.

Клянусь, клянусь, клянусь

В футбол не буду книгами играть,

И в птиц бросать не буду их на грядке

Листы у книг не буду загибать,

Я лучше буду вкладывать закладки.

Клянусь, клянусь, клянусь


Клянусь, я буду с книгами дружить,

И обращаться с ними аккуратно.

Я книги буду бережно хранить,

И возвращать их вовремя обратно.

Клянусь, клянусь, клянусь

Клянемся - 3 раза 


Баба-Яга: Ну, верно, верно! Вы были храбры и настойчивы. Вы достигли своей цели и убедили меня. Я вручаю вам сертификаты, которые подтверждают, что вы настоящие читатели (раздают всем ученикам). 
Ведущий1: Ребята, сегодня вы вступили в чудесный мир книг. Отныне вы являетесь читателями нашей библиотеки и членами общества книголюбов. Мы поздравляем вас с этим большим событием.

Библиотекарь: Сейчас, ребята, подойдите к книжным полкам и выберете себе книги которые вы хотели бы прочесть. А я, занесу их в ваши формуляры. Дети выбирают книги, библиотекарь заносит их в формуляры.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Принятие в читатели

Автор: Силантьева Елена Михайловна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 301857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "календарно- тематическое планирование 4 класс (система Занкова) "
    ["seo_title"] => string(67) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-4-klass-sistiema-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "192565"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427472289"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ИКТ в образовании. Создание блога. Создание сайта на ucoz.ru "
    ["seo_title"] => string(61) "ikt-v-obrazovanii-sozdaniie-blogha-sozdaniie-saita-na-ucoz-ru"
    ["file_id"] => string(6) "212297"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431799285"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "112889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408973149"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАВЫКОВ В ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ."
    ["seo_title"] => string(53) "formirovaniiebazovykhnavykovvchitatielskoigramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "294440"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455643032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Моя любимая библиотека "
    ["seo_title"] => string(26) "moia-liubimaia-bibliotieka"
    ["file_id"] => string(6) "173090"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423923428"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства