Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя русского языка 1-4 класс»
Предметная неделя русского языка.
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся.
Задачи: 1) расширять знания учащихся о русском языке;
2)формировать культуру речевого общения, 3) развивать самостоятельность и инициативу в обучении; познавательный интерес, потребность в расширении кругозора .
3)воспитывать гордость за свой родной язык, потребность его сохранять.
Понедельник
Открытие предметной недели русского языка.
Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели русского языка
Конкурс «Золотое пёрышко».
Подготовка к конкурс «Скороговор»
Вторник.
1 класс –подготовка к выставке «Весёлые буквы»(формат А-4) Буква класса.
2 класс – подготовка к выставке«Буква из прошлого» (формат А-4) Буква класса.
3 класс – подготовка к смотру-конкурсу «Фразеологизмов» (формат А – 3)
4 класс – коллаж «Весёлый русский язык» (формат А – 3) и подготовка к проекту «Такие нужные слова»
Среда
1 класс – игра по станциям.
Четверг
2 класс – игра по станциям.
Пятница
1,2,3,4 классы – конкурс «Скороговор».
3 класс – смотр-конкурс «Фразеологизмов».
4 класс – проект «Такие нужные слова».
Понедельник
Закрытие «Недели русского языка». Подведение итогов. Награждение.
Конкурс «Золотое перышко» 2 класс
Списать текст, соблюдая правила каллиграфии.
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра.
Ю. Энтин
Конкурс «Золотое перышко» 2 класс
Списать текст, соблюдая правила каллиграфии.
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра.
Ю. Энтин
Конкурс «Золотое перышко» 3 класс
Списать текст, соблюдая правила каллиграфии.
Есть у меня товарищ Федя,
Он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя –
И разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова
Обоих мишек сшить не смог:
У Феди мишка безголовый,
А у меня - без задних ног.
С. Маршак
Конкурс «Золотое перышко» 3 класс
Списать текст, соблюдая правила каллиграфии.
Есть у меня товарищ Федя,
Он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя –
И разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова
Обоих мишек сшить не смог:
У Феди мишка безголовый,
А у меня - без задних ног.
С. Маршак
Конкурс «Золотое перышко» 4 класс
Списать текст, соблюдая правила каллиграфии.
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим-
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.
Скороговор
2 класс
Кошка Крошка на окошке Кашку кушала по крошке.
Зеленая береза стоит в лесу, Зоя под березой поймала стрекозу.
Скороговор
3 класс
Зеленая береза стоит в лесу, Зоя под березой поймала стрекозу.
Скороговор
1 класс
Съел Валерик вареник, А Валюшка - ватрушку.
Скороговор
4 класс
Ты нас мама не ищи,
Ищем мы щавель на щи.
В роще, травы шевеля,
Мы нащиплем щавеля.
Конкурс « Сороговор»
Критерии оценки:
- «А»
-«Б»
- «В»
- «Г»
Четкость
Громкость
Правильность
Количество проговариваний за 1 минуту.
3 класс – смотр-конкурс «Фразеологизмов».
Раскрыть значение фразеологизмов на примере художественных произведений или примеров из жизни.
1. Нос
2.Уши.
3.Язык – рот.
4. Голова.
5. Руки – пальцы.
Критерии оценивания смотра - конкурса «Фразеологизмов»
- «А»
- «Б»
-«В»
- «Г»
- «Д»
Четкость речи
Самостоятельность речи
Раскрытие темы
Логика изложения материала
Наглядность
Примеры из худ. литературы или из жизни
4 класс – проект « Такие нужные слова».
Раскрыть понятия слов с точки зрения лексических, грамматических аспектов, на примере художественных произведений или примеров из жизни.