Просмотр содержимого документа
«Праздник воздушного шарика»
Развлекательная программа «Воздушный шарик» (4 класс)
Вход под музыку
Танец-песня «Четвероклашка»
Я большой, но пустой.
Взлетаю в небо над землёй.
И не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я...
Все: Шар воздушный!
Кто-то когда-то придумал шары, Как развлеченье для детворы. Кто-то когда-то впервые надул, Кто-то когда-то в них душу вдохнул.
Нет, без шаров не пройдет карнавал И не украсится праздничный зал! Шарики всех нас манят с давних пор, В каждом из них есть полет и простор.
Ведущая: Скажите, каким предметом всегда украшают залы, классы перед праздниками? (воздушные шары)
Беззаботный шарик воздушный
Неуемный он, непослушный,
Все б ему в синем небе летать
И о ветре беспечном мечтать
Сегодня вы познакомитесь с историей возникновения воздушного шара, которая началась очень давно. Когда-то индейские племена ацтеков использовали внутренности животных, которые надували воздухом. На эти «шарики» индейцы наносили узоры и использовали в своих ритуалах жертвоприношения богам.
А в Древнем Риме развешивали как гирлянды разрисованные пузыри в залах для пиршеств или при проведении праздничных церемоний
И на Руси также использовали разрисованные пузыри. Они являлись обязательным предметом при проведении игр для взрослых. Их перекидывали друг другу участники команд. И только спустя семь столетий пузырь превратился в воздушный шарик.
В детские годы бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек воздушный шарик был одним из желанных подарков. Многие дети того времени мечтали о таком подарке, как воздушный шарик и страшно огорчались, когда шарик неожиданно лопался. Это было страшным горем. Кто же придумал воздушный шарик?
А придумал такую забаву английский ученый Майкл Фарадей. Он создал свой первый шарик в 1824 году из каучука. Наполнял он их водородом, при этом шарики становились легкими и поднимались вверх.
Современные шарики появились в 1931 году в Америке. Изобретатель Нейл Тайлотсон начал изготавливать их из латекса. Теперь шарики могли быть разной формы и разного цвета.
Какое у вас настроение? Бодрое? (Да!) Веселое? (Да!) Тогда начинаем! Первый конкурс у нас будет разминочный, называется он «Отгадай загадку».
Конкурс «Отгадай загадку»
Ведущий: В руках у капитанов каждой команды находится шарик определенного цвета. Он будет выполнять роль флажка. Я буду загадывать вам загадку. Капитаны, посовещавшись с командой, поднимают вверх воздушные шарики. Отвечает команда, первыми поднявшая шарик. Если команда ответила неправильно, право ответа переходит соперникам. За каждый правильный ответ команда получает шарик-жетон.Но, есть одно обязательное условие: загадку необходимо дослушать до конца и только тогда поднимать шарик.
Загадки: - Маленькие шарики на дереве висят: Красные, зелёные – заманчиво глядят. Любят эти шарики взрослые и дети, Наливные шарики – лучшие на свете! (яблоки)
- Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака! (воздушный шарик)
- На зелёной хрупкой ножке, Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)
- Он большой, как мяч футбольный, Если спелый — все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за шар? (арбуз)
- Добродушный, толстокожий, На воздушный шар похожий Почти всегда в воде живет Толстокожий … (бегемот)
- Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет – любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. (воздушный шарик)
Ведущий: Интеллектуальная разминка закончилась. Команды получили свои первые шарики-жетоны. А теперь пришла пора активно подвигаться. Предлагаю вам конкурс «Веселые носильщики»
Я забаву отыщу:
Я надую шар воздушный,
И на волю отпущу.
Пусть летит он в небеса,
Прямо к белым облакам.
Пусть отыщет чудеса,
И о них расскажет нам.
Глаза, чтоб он видел лучше,
Я на нём нарисовал.
Чтобы лучше слышал — уши,
Рот — чтоб всё нам рассказал.
Шар взлетел и в небе скрылся,
Не спешит назад ко мне.
Может быть он заблудился,
В неба синей вышине?!
И напрасно шар я ждал,
Улетел он навсегда.
Волю в небе он узнал,
Не вернётся никогда!
Конкурс «Веселые носильщики»
Каждой команде выдается платок и воздушный шарик. Игроки в командах встают парами. Первая пара игроков берет в руки платок, растягивает его за кончики. На платок ложится воздушный шар. Необходимо, подбрасывая шарик платком, дойти до финишной точки, обогнуть ее, вернуться обратно и передать платок с шариком следующей паре и т.д. Побеждает команда, которая первая выполнит задание.
Песня
Конкурс :«ТОРОПЛИВЫЕ ДРАКОНЧИКИ»
Ребята, а у кого бывает три головы? Правильно, у дракона. Сейчас двое
из вас превратятся в трехголового дракончика. (Учитель показывает,
как дети должны зажать шарик между головами.)
Шар меж щечек мы зажали
И дракончиками стали.
Нужно нам теперь бежать,
Головы нельзя терять!
Игроки бегут парами, держа воздушный шарик между головами,
огибают препятствие и возвращаются назад.)
«Ракета».
Каждому участнику конкурса выдают по ненадутому шарику. Дети становятся в одну линию и надувают шарики. По сигналу ведущего, дети выпускают шарики, и они летят, выпуская воздух и тарахтя. Победитель тот, чей шарик улетел дальше всего. Очень веселая игра, дети обожают в нее играть.
Чтобы не было мне скучно,
Отпущу воздушный шарик Погулять по облакам! Пусть по небу полетает И увидит свысока: Как по крыше ходит кошка, Как играет детвора, Как дерутся из-за крошки Воробьи всего двора!
Как болтают две подружки, Загорая на песке, Как расквакались лягушки, Словно их дразня, в реке!
Как блестят на солнце вишни, Как в засаде ждёт паук, Как залезли в сад мальчишки, Как гудит сердитый жук!
Как в песочнице играет И смеётся малышня! Как я рад, что этот шарик Есть на нитке у меня!
«Веселые старты».
Дети делятся на две команды, каждой команде выдается по воздушному шару. Шар зажимается между ногами участника стартов и ребенку следует прыгать
с ним до условной черты и обратно, передавая эстафету следующему. Побеждает команда, участники которой первыми закончат соревнование.
Шарики воздушные - радости примета. Это брызги радости, это капли лета. Это новогодние елки, конфетти, И веселой песенки радостный мотив.
Высоко взлетают шарики - до звезд, Будто дождь из радуги или капли грёз. Я могу раскрасить небо, облака И без красок вовсе - шариком в руках.
Просто выпускаю шарики из рук, И они взлетают, крася все вокруг. Даже если шарик у меня один, Можно рисовать им множество картин.
Представляю: солнце я несу в руке, Если шарик - желтый. Или по реке Я плыву и вижу голубое небо, Синий-синий шарик только дайте мне вы. Или я с арбузом спелым и огромным Возвращаюсь с рынка, если шар - зеленый.
Я несу для мамы лучшие цветы, Если шарик красный. Нарисуй и ты Всё, что пожелаешь, главное - поверь, Что шары воздушные - это в сказку дверь. Пусть воображение красками цветными Разукрасит все вокруг шарами надувными
«Карусель».
Участники становятся в круг. В игре три-четыре шарика (зависит от количества играющих). Все шарики запускаются по кругу. Участники должны передавать шарики рядом стоящему игроку. В это время звучит музыка. Выбывает тот, у кого остался шарик во время остановки музыки. Играем до тех пор, пока не окажется один победитель.
Молодцы! Следующий конкурс «Загадочный».
Побеждает та команда которая ответит правильно на все вопросы – загадки и получает шарик :
Загадки : 1. В чаще голову задрав,
Воет с голоду… жираф (волк)
2. Кто в малине знает толк?,
Косолапый, бурый… волк (медведь)
3. Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… муравей (свинья)
4. Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая … лисица (белка)
5. Быстрее всех от страха
Несётся… черепаха (заяц )
6. По горной круче проходил
Обросший шерстью… крокодил (баран)
7. В тёплой лужице своей
Громко квакал… муравей (лягушка)
8. С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает… корова (обезьяна )
«Шарик в ложке».
Набирается команда, каждому даётся столовая ложка и воздушный шарик. Детей расставляют в линию друг от друга на одинаковое расстояние. Выполняется эстафета. Первый из детей должен донести надутый шарик до следующего участника и так до конца, шарик при этом ронять нельзя. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Жёлто-красно-синий Шарик с ниткой длинной, Мой воздушный шарик К звёздам рвётся ввысь!
Ты сияй мой шарик В небе, как фонарик! Только вот за ветки, Чур, не зацепись!
«Сороконожка».
Разделите детей на команды (в команде может быть от 2-х до бесконечности). Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь – пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик берет первый игрок), обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!
Песня
Конкурс «Воздушный мешок».
мешки по количеству команд набитые воздушными шариками /.
-- А сейчас посмотрим какие вы быстрые и ловкие. Вы должны быстро сложить
шарики в мешки. Чья команда быстрее и больше сложит шариков в мешок та и получает победный шарик.
Ведущий: Следующий конкурс у нас будет немного необычным. В каждой команде нужно выбрать самого худенького игрока и превратить его в толстяка при помощи шариков!
Конкурс «Толстяки»
В каждой команде выбирается самый худенький игрок. На него надевается футболка гигантского размера. Под веселую детскую музыку игроки каждой команды засовывают под футболку воздушные шарики. Команда, которая засунет под футболку больше других шариков, побеждает в конкурсе и получает жетончик.
Ведущий: Дорогие ребята, шарики сегодня развеселили вас, подняли настроение?
Заключительный танец
Сколько радости, смеха, шума и веселья может принести
обыкновенный воздушный шарик, которому была посвящена наша развлекательная
программа. А закончим ее мы праздничным салютом (Дети лопают насколько шаров).
Вот видите, сколько радости, смеха, шума и веселья может принести обыкновенный воздушный шарик, которому была посвящена наша программа. Так давайте поделимся своим хорошим настроением!
Пусть воздушные шары В руках умелой детворы Превращаются в подарки, Чтобы мир вокруг был ярким!
«Сюрприз».
В один из шаров заранее положить небольшой сюрприз – билет в кино, сладость или купон на приз. В разгар праздника предложить детям лопнуть шарики (например, используя зубочистки) и найти приз. Очень весело получается. Можно таким же образом устроить беспроигрышную лотерею, чтобы никто не остался без подарочка.
Шарик-магнит.
Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги. Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик! Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана.
Притяжение шариков.
Одноименные электрические заряды отталкиваются, разноименные - притягиваются. Этот физический закон можно продемонстрировать, заряжая шарики от разных материалов. Если оба шарика наэлектризовать трением о волосы, то подвешенные за нитки рядышком, они будут друг от друга отклоняться (трением о волосы мы наэлектризовали шарики так, что они оба приобрели отрицательный заряд). А если один из шариков наэлектризовать о какую-нибудь синтетическую ткань, а другой о волосы, то шарики начнут друг к другу прилипать. Т.е. они получили разный заряд - один шарик положительный, а второй - отрицательный.
Подслушивающее устройство из шарика.
Приложите надутый воздушный шарик к уху и послушайте - окружающие звуки будут слышны гораздо лучше. Если второй человек будет очень тихо шептать совсем рядом с поверхностью шара, то его голос будет слышаться как довольно громкий. Дело в том, что в этом опыте воздушный шарик выступает как звуковая линза. Форма его поверхности собирает звуковые волны и направляет их в одну точку.