Внеклассное мероприятие в 1 классе "Праздник Букваря"
Автор: Прима Марина Владимировна Учитель начальных классов МАОУ СШ №17 г. Белогорск Работа предназначена для учителей 1 класса с целью организации внеклассного мероприятия, приуроченного к завершению изучения Букваря. Цель: в непринужденной атмосфере праздника дать возможность учащимся продемонстрировать свои достижения в учебе. Задачи: 1. Закрепить изученные буквы, продемонстрировать полученные знания, умения и навыки. 2.Воспитывать уважительное отношение к друг другу, интерес и бережное отношение к книгам, морально-нравственные нормы поведение. 3. Развивать коммуникативные способности. 4. Поддерживать интерес учащихся к учебе и положительное отношение к школе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник Букваря для 1-х классов»
Внеклассное мероприятие в 1 классе "Праздник Букваря"
Автор: Прима Марина Владимировна Учитель начальных классов МАОУ СШ №17 г. Белогорск Работа предназначена для учителей 1 класса с целью организации внеклассного мероприятия, приуроченного к завершению изучения Букваря. Цель: в непринужденной атмосфере праздника дать возможность учащимся продемонстрировать свои достижения в учебе. Задачи: 1. Закрепить изученные буквы, продемонстрировать полученные знания, умения и навыки. 2.Воспитывать уважительное отношение к друг другу, интерес и бережное отношение к книгам, морально-нравственные нормы поведение. 3. Развивать коммуникативные способности. 4. Поддерживать интерес учащихся к учебе и положительное отношение к школе. Материалы и оборудование: украшения для зала; шапочки с буквами, карточки с буквами; сказочные персонажи: Слон, Крокодил, Зайчик, Букварь, Литературное чтение; фонограммы песен "Чему учат в школе" слова И.Пляцковского, музыка В.Шаинского, "Прощай, Букварь!" музыка Л.Мельникова (минусовка); компьютер, проектор; презентация к празднику. Форма проведения: праздник. Место проведения: актовый зал.
План мероприятия.
Под музыку дети входят в актовый зал., где уже сидят гости, родители.
Ведущий В жизни все начинается с малого: хлеб - с зернышка, солнышко - с лучика, дом - с кирпичика, а знания с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая, добрая книжка для многих наших детей - букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому, хорошему. И благодаря ему мы закончили изучать свой первый школьный учебник. И поэтому у нас замечательное настроение. Встречаем наших первоклассников!
Ведущий Добрый день дорогие ребята, уважаемые родители и гости праздника. У меня зазвонил телефон (снимает трубку). Кто говорит? Слон : Слон. Ведущий : Откуда? Слон: От верблюда. Ведущий: Что вам надо? Слон: Шоколада. Ведущий: Для кого? Слон: Для сына моего. Моя крошка в первый класс отправляется сейчас, и еще пришли букварь, только старый не давай, ведь сегодня в первый раз, он идет в свой первый класс. Ведущий: А потом позвонил крокодил и со слезами просил Крокодил: Мой милый, хороший пришли и мне букварь тоже, и мне, и жене, и Тотоше. Он сегодня учиться идет и букварь с собой возьмет. Ведущий: А потом позвонил Зайчишка. Зайчишка: И мне пришли, пожалуйста, книжку. Я сегодня в школу иду, и букварь с собой беру. Ведущий: А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь. Погодите, медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите? но он только "му" да "му", пошлю я букварь и ему. И такая канитель целый день.
Ведущий. Ребята, а зачем животным нужен букварь? Что вы узнали из букваря? Чему вас научила эта книга? (ответы первоклассников)
Ученик 1. За окном сосульки капают Весенние сказки даря Новый праздник в первом классе Это праздник Букваря.
Ученик 2. Весь букварь мы одолели. Потрудились мы не зря. Здравствуй, праздник! Школьный праздник! Славный праздник Букваря!
Ученик 3. У каждого в жизни Единственный раз Бывает свой первый Свой памятный класс.
Ученик 4. И первый учебник, И первый урок, И первый заливистый Школьный звонок.
Ученик 5. Поступил я осенью В школу, в первый класс. Я считаюсь школьником С первого числа.
Ученик 6. Мне учиться очень нравиться Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь.
Ученик 7. Мы ни капли не устали Сколько нового узнали! Как садиться, как вставать, Как с соседкой не болтать, Как здороваться, прощаться, Как с пеналом обращаться, как держать в покое руки - Нет для нас трудней науки.
Ученик 8. Хороша сегодня школа Зал горит огнем! Мы на праздник наш веселый Всех друзей зовем! Заходите, приходите. Путь свободен, освещен. Приглашаем всех сегодня Попрощайтесь с букварем.
Ведущий. Да в эти дни по всей нашей Родине первоклассники прощаются с мудрой книгой - букварем. Я поздравляю вас, дети, с первой школьной победой, окончанием букваря. Желаю вам дальнейших успехов, ребята! (вбегает Знайка)
Знайка. Здравствуйте мальчики и девочки. Вы меня узнали? Да, да, я тот самый Знайка, что сразу после изучения букваря написал научный труд по изобретению воздушного шара. А создать такой проект мне помогли мои путешествия по стране Букварии. А вот и всех букв государь, его величество Букварь. (под торжественную музыку входит Букварь)
Букварь. Учились все по мне и встарь, Я книга школьная - Букварь. подведем итог мы с вами Какие получили знания? Как идет образование? Чему же научил вас я? Сейчас посмотрим мы, друзья!
Ведущий. Отгадайте загадки Букваря.
1.Кто шагает с сумкой книг Утром в школу?...(ученик).
2.В коридоре топот ног Кто зовет всех в класс? ... (звонок)
3.Долгожданный дан звонок Это кончился ... (урок)
4.До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы мне кто пару ног, Чтобы сам я бегать мог. Я б такой исполнил танец! Да нельзя, я школьный ... (ранец)
5.Есть добрая вещица у меня Нельзя мне без нее прожить и дня. помогает мне во всем, Но живет моим умом. Я решу - она решит. Я спешу - она спешит. Занимательная штучка. Как зовется она? ... (ручка)
6.Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом.... (карандаш)
7. В черном поле заяц белый прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? ... (мел)
8. Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, Кто же я? ... (линейка)
9. То я я в клетку, то в линейку, Написать по ней сумей-ка. можешь и нарисовать. называюсь я ... (тетрадь)
10. Черные, кривые, от рождения немые, А как только станут в ряд - Сразу все заговорят... (буквы)
11. Буквы все от А до Я На страницах ... (букваря)
Ученик. Мы доброе слово сказать букварю Сегодня должны все, ребята. Давайте же песню подарим ему, Споем ее вместе с друзьями.
(ученики поют песню "Чему учат в школе") Чему учат в школе (сл. Михаила Пляцковского) Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два, По слогам читать слова Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить восток и юг, Рисовать квадрат и круг Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда Острова и города Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире, И про дождик во дворе Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Знайка. Друзья, страны Букварии нигде на карте нет. Но все к стране Букварии стремятся с детских лет. Туда прямого, торного не сыщете пути, И могут лишь упорные до той страны дойти. Но всех страна Буквария зовет в свои края. Раскинулась Буквария от буквы А до Я.
Ведущий. Так садись в веселый поезд и помчим от А до Я. Нынче в нашей школе праздник, славный праздник Букваря! Пары разводит паровоз, зажег два фонаря, И мчится с грохотом колес по строчкам букваря.
Дети (хором): По-е-ха-ли!
Ведущий.Ехали мы, ехали К Букварии подъехали. Живут здесь буквы разные: Гласные, согласные.
Ученик 1.Гласные тянутся в песенке звонкой Могут заплакать и закричать. В тёмном лесу звать и аукать Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик 2. А согласные, согласные Шелестеть, шептать, свистеть Даже фыркать и скрипеть Но не хочется им петь.
Ученик 3. Алфавит всем знать нам нужно, мы его расскажем дружно!
Ведущий.За ребят я очень рада! Вижу: учатся всему – Счету, грамоте, письму. Хоть малы еще на вид, Знают русский алфавит. Сколько букв в нем?
Дети. Тридцать три! (Читают алфавит в стихотворной форме.) А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое, Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем, Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша, Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так! Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья
Ученик.Буквы-значки. Как бойцы на парад,, В чётком равненье построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется он - АЛФАВИТ.
Ведущий. Мы не только выучили все буквы, но и загадаем про них загадки. Наши первоклассники-буковки будут загадывать залу загадки, а вы все помогайте их отгадать. А из отгаданных букв нужно сложить слово.
В море плавала акула Ела все, что в нем тонуло. К нам акула приплыла – Превратилась в букву...(А)
Любят узнавать весы Вес конфет и колбасы. Чтоб не пачкаться в халве, Превратились в букву... (В)
У иголочки-иголки Носик тоненький и колкий, И торчит из ушка Ниточка-подружка Ты иголкой вышивай, Зря колоться не давай. А уколет, преврати В неколючку букву... (И)
У лягушки Лушки – Ножки-попрыгушки. Квак-шлеп! Квак-шлеп! И в болотце с кочки хлоп! Чтоб журавль ее не съел, Лушка стала буквой... (Л)
У Тамары терочка, Что у деток горочка. С терки сыр катался - Весь внутри остался. На бумажном же листе Терка стала буквой ... (Т)
Расскажи мне, флюгерок, где летает ветерок. На железной ножке Повертись немножко, И тогда фонарь в кафе Превратится в букву ...(Ф)
Ведущий. Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Устроим себе переменку и поиграем в игру. Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья». Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!» Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...) 2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...) 1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...) 2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...) 1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...) 2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...) 1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...) 2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...) 1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...) 2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...) 1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...) [4]
Ведущий. Молодцы! А сейчас ребята нам споют школьные частушки. 1.Приготовьте свои ушки, Мы споём сейчас частушки. Весёлые, задорные, Плясовые, школьные!
2.Мне учитель на доске Написал задание, Ну, а я сижу в тоске, На лице страдание.
3.Наш учитель в тишине Объясняет тему… А соседка шепчет мне: Вот бы перемену!
4.Ох, не помню я опять, Слово «ЧАЩА» как писать! С буквой «Я»? А, может, без? Напишу-ка лучше «ЛЕС»!
5.Если кто-нибудь из нас Будет депутатом, То дневник наш может стать Жутким компроматом!
6.Очень я люблю учиться И пятёрки получать, Ну, а больше – веселиться, Бегать, прыгать и кричать!
7.На сегодняшнем уроке Нас учили ОТНИМАТЬ! Разве мог я это слушать, Сидеть смирно и молчать?
8.Вова в школу опозданья Объясняет просто: - А учиться, Мариванна, Никогда не поздно!
9.День расписан мой по нотам, Я примерный ученик! Почему же по субботам, Папе снится мой дневник?
10.Мы частушки долго пели, А теперь хотим сказать: Все вместе: «Поскорей берите ручку И в дневник нам ставьте пять!!!"
Ведущий.Мы не только готовы читать другие книжки, но уже прочитали много книг. Ребята подготовили выставку рисунков по прочитанным книгам. а сейчас викторина по сказкам.
1.Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла своё, Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
2. С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
3. Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребёнку и называется... (Три поросенка)
4. Удивляется народ: едет печка, дым идёт, А Емеля на печи ест большие калачи! Чай сам наливается по его хотению, А сказка называется... (По щучьему веленью)
5. Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу. Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача! Исчезнет всё, и в море зыбком растает... (Золотая рыбка)
6. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несёт её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда ответь! Названье этой книжки ... (Маша и медведь)
7. Их приглашают с другом Геной На день рожденья непременно. И любит каждую букашку Забавный добрый ... (Чебурашка)
8. Укатился он из дома По дороге незнакомой… Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный, говорливый, простодушный И румяный .. (Колобок)
Ведущий. Ребята, скажите, сколько лет надо учиться в школе?
Ученик. Надо десять лет учиться, Не лениться, а трудиться, Год за годом промелькнут, И от школьного порога В жизнь откроется дорога
Но праздники кончаются И наступают будни И труд наш ученический, Порой довольно трудный.
И маме с папой не понять Как трудно было прочитать Нам в первый раз “Ау”, “Уа” Такие сложные слова.
Очень трудно, очень трудно, Потому что в первый раз Очень трудно, очень трудно Потому что первый класс.
Но страницы прошуршали, Буквы 33 узнали мы И теперь любую книжку Мы прочтем без передышки.
Были мы просто ребятами Стали теперь мы читатели Нет среди нас лентяев - Все мы прекрасно знаем.
Ведущий: Слышим, радио включая: Лодырь двойку получает. И подводит первый класс. Все дети: Только это не про нас. Ведущий: Про другого говорится Любит дернуть он подчас За косицу ученицу. Мальчики: Это тоже не про нас. Ведущий: Но когда идет хороший Про отличников рассказ, Имена хоть не похожи.. Все дети: Мы считаем, что про нас.
Ученик. Из года в год, из века в век Работал много человек, Писались сказки, их не счесть И я их всех смогу прочесть.
Теперь я сам смогу прочесть Какие реки в мире есть, Какие в мире чудеса, Что неизведанно пока.
Из книги я узнать смогу, Как жили люди в старину, Кто и когда указ издал И город наш обосновал.
А хочешь ты узнать о бегемотах, Слонах, ужах и о болотах И о синичке, и о пчёлке. Возьми об этом книгу с полки. Тебе не надо никого Теперь просить прочесть её.
Нас научил читать букварь, В нем много нового узнали И на его страницах мы Друзей хороших повстречали.
(За сценой организуют громкий плач) Выходит ученица
Ведущий: Что такое? Что случилось? Почему так огорчилась?
Ученица : Жалко с букварем прощаться. На второй год хочу остаться С ним было так чудесно! С ним очень интересно!
Букварь: Но дальше будет ещё интереснее! Вы познакомитесь с баснями и песнями. Меня вам заменит "Литературное чтение" И библиотека откроет вам двери, И самые лучшие книги доверит Гляди веселее и слезы утри, Вас столько чудесного ждет впереди.
Ученица: Раз так, то и я с букварем попрощаюсь. И вместе со всеми, сейчас улыбаясь, Скажем очень громко “Прощай, наш Букварь!” Хотя расставаться с тобою нам жаль.
Ведущий : Ты, Букварь наш, отдохни. Ты на полке полежи. В школу в сентябре опять Первоклассники придут. И страницами твоими В царство грамоты войдут.
Исполнение песни "Прощай, букварь" Прощай, букварь! Слова и музыка Людмилы Мельниковой
Мой букварь, мой друг надёжный, Расстаёмся мы теперь. В новый мир большой и сложный Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий Ты мне щедро подарил. К миру радостных открытий Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо, Наступил прощанья срок. Никогда я не забуду Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза)
Букварь уходит.
Ведущий. Мы попрощались сегодня с Букварем, подошло к концу наше путешествии по стране Букварии, но впереди вас ждут удивительные встречи с книгой.