Просмотр содержимого документа
«Праздник «Праздник Букваря»»
25
Сценарий праздника 1 класса
«Прощание с Азбукой»
Учителя начальных классов
МБОУ «Школа №7»
города Ростова-на-Дону
Баринова И.А.,
Козырева С.В.,
Шаповалова О.Е.
Действующие лица: ученики 1-х классов, Букварик, Весёлая азбука, Книга для чтения, Пеппи, Красная шапочка, Королева книг, Белоснежка и семь гномов, Карлсон, Буратино, Кот в сапогах.
На сцене: шары, буквы.
ХОД ПРАЗДНИКА
Учитель. Совсем недавно, не прошло и года, как наши ребята стали учениками, переступили порог школы, своего класса и взяли в руки «Букварь». И вот они уже прощаются с ним. За это время ребята научились читать, писать и считать. Странички Букваря учили нас быть дружными, весёлыми и добрыми. И сегодня у ребят большой праздник - праздник «Прощания с букварём».
Кто любит музыку и песни Тому живется интересней. И в день прощанья с букварем Мы с вами песенку споем.
Песня «Буковки»
муз. Р. Паулса, сл. Э. Галустовой
Праздник, праздник Празднуем, друзья, Праздник, праздник
Книги Букваря! Буквы! Буквы! – Весело кричат Сорок девочек И двадцать пять ребят.
Припев:
Звуки согласные, гласные – Столько лет, столько лет вместе! Звуки согласные, гласные – Дружно поют эту песню. Звуки согласные, гласные – Столько лет, столько лет вместе! Звуки согласные, гласные Мы изучали все вместе!
В эту книгу С детства влюблены Мамы, папы И, конечно, мы. Очень быстро
Учит нас читать,
Тексты разные
Грамотно писать!
В праздник, в праздник Книги дорогой Ей желаем Жизни молодой, Поднимаем Ладошки высоко И «Спасибо», Скажем весело!
Уже Земля сменила платье, 1 А Надела вешний свой наряд. Сегодня праздник – Школьный праздник – Для всех читающих ребят!
С этой книжкой – самой первой – 1 А Каждый путь свой начинал, Чтоб пройти маршрутом верным На заветный перевал.
В день осенний, в день чудесный 1 Б Мы в поход ушли не зря. Было очень интересно На страницах букваря.
Вдоль картинок мы шагали, 1Б По ступенькам-строчкам шли, Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!
Край родной, родные дали, 1 В Реки, рощи и моря, Целый мир мы открывали На страницах букваря.
Мы прочтете любые книги, 1 В Разберемся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в букваре.
Был наш путь не очень долгим, 1 В
Незаметно дни бегут,
А теперь на книжных полках
Нас другие книжки ждут.
(Под музыку на сцену поднимаются книжки: Букварь, Весёлая азбука, Книга для чтения)
Букварь.
Тем кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Весёлая азбука.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
Выступление 1 А класса
Ведущий.
Буквы-значки. Как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - АЛФАВИТ.
(Далее каждый ребенок читает одну строчку стихотворения, начальная буква строки соответствует букве)
1-Азбука - это военный парад.
2-Буквы-солдаты построены в ряд
3-Встали, застыли: "Сейчас позовут!"
4-Гласные ждут и согласные ждут.
5-Даже шипящие выйдут в поход,
6-Если услышат команду: "Вперёд!
7-Ждать им приходится вовсе не много,
8-Знают, уверены: скоро в дорогу!
9-Им бы с парада уйти поскорей:
10- Книги зовут их, тома словарей!
11- Люди дадут им команду - и сразу,
12- Мигом построятся в чёткую фразу.
13-Надо - опять перестроятся враз –
14-Очень охотно исполнят приказ.
15- Первыми ставят обычно высоких.
16- Рядом - поменьше ровняются в строки.
17- Строчка - шеренга, страница- отряд:
18- Твёрдо, уверенно буквы стоят.
19- Умный, увидев, поймёт их мгновенно:
20- Фраза за фразой- вот и поэма!
21- Хитростей буквы в себе не таят,
22- Ценят, однако, упорных ребят.
23- Чувствуют сразу ребят боевых
24- Шествием строчек встречают таких,
25- Щедро объятья открыть им готовы
26- Эти солдаты печатного слова.
27- Юным секрет их премудрый открыт,
28- Ясно, что делать: учи алфавит!
Танец 1 А класса.
Книга для чтения.
Познакомьтесь с ними, дети,
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Букв сначала вы не знали,
Мамы сказки вам читали.
А теперь читайте сами.
Книги будут вам друзьями.
(Под музыку уходят. Н а сцене Букварик.)
Букварик.
Я - букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
- Ребята! А вы действительно научились читать? (Все: «Да!»). Ну, тогда я хочу пригласить всех вас в страну Сказок. Согласны? (Все:»Да!»).
Возьмёмся за руки, друзья!
Произнесём волшебные слова:
«Крибле, крабле, бумс!»
(Под музыку на сцене появляются Пеппи и Красная шапочка)
Пеппи.
Я Пеппи, самая прикольная и веселая девчонка на свете!
Красная шапочка.
А я Красная шапочка, самая добрая девочка во всём сказочном мире.
Мы рады приветствовать вас в нашем королевстве.
Пеппи.
Ребята, а вы умеете играть и веселиться. (Все: Да!)
Красная шапочка.
Погоди, Пеппи, по-моему мы забыли поздороваться!
Пеппи.
По-моему тоже. Нужно срочно исправить эту ошибку.
Красная шапочка. Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.
1. Игра-песня «Здравствуйте девчонки»
Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.
Букварик. Спасибо вам, девчонки! Вы такие весёлые.
Выступление 1 Б класса
Букварь: Алфавит от А до Я! Смирно! Гласные!
Гласные выходят вперёд: Здесь!
Ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Можем заплакать и закричать,
Можем в кроватке баюкать ребенка,
Но не желаем свистеть и ворчать.
Букварь: Согласные!
Согласные выходят вперёд: Здесь!
Ученик:А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется нам петь.
Букварь: Буквы, которые не обозначают звуков!
Выходят вперёд Ъ и Ь: Здесь!
Ведущий:
Буквы по порядку алфавита выступай!
Каждый ребенок, поворачиваясь, поет частушку про свою букву.
Частушки про буквы.
А. В огороде бузина вся плющом увита.
Кто поставил букву А в начало алфавита?
Б. Солнце светит не всегда, время выбирая.
Покажись-ка буква Б – ты у нас вторая.
В. В речке водится малек, в ручейке – малечек.
Как похожа буква В на кренде-кренделечек.
Г. Щука плавает в реке, волк по лесу бродит.
До чего же буква Г на кочергу походит.
Д. Туча по небу плывет, громыхает громом.
Ох, кому бы буква Д послужила б домом.
Е. Козлик весело глядит, ослик – осторожно.
Как гребенкой буквой Е причесаться можно.
Е. Во дворе растет трава, на траве – цветочки.
Погляди, у буквы Е на макушке точки.
Ж. У коровы крыльев нет, у медведя тоже.
До чего же буква Ж на жука похожа.
З. Зяблик прячется зимой, холода пугается.
До чего же буква З легко запоминается.
И. Говорят, бобер хитер, а ворона – жадина.
Погляди, у буквы И косая перекладина.
Й. Зайчики едят морковку, мыши любят репку.
Отчего И краткая не снимает кепку?
К. Филин ночи на пролет звезды изучает,
А красотка буква К ножкою качает.
Л. За рекой живет Илья, за горою – Рома.
Эта буква – буква Л, словно крыша дома.
М. Погляди, лужок в цветах, а болото – в тине.
Кто же это букву М сломал посередине?
Н. В поле вырос мухомор вот такого роста.
Нравится мне буква Н ни за что, так, просто.
О. Еж копеечку нашел, А лошадка – рублик.
Обожаю букву О круглую, как бублик.
П. Ворон учится читать, дятел буквы знает.
Поглядите, буква П пень напоминает.
Р. Прохудились сапоги, голенище стерлось.
Разозлилась буква Р, в бок рукой уперлась.
С. Мышь свалилась со стола, а сверчок - со стула.
Согласись, что буква С сутула при сутула.
Т. Таракан полез в стакан, молоко прокисло.
Эта буква – буква Т словно коромысло.
У. Я видала, как в реке щука зарыдала,
А буква У на берегу с удочкою встала.
Ф. За окошком – голубки, на окошке – плошка.
Опасаюсь букву Ф: фыркает как кошка.
Х. Утомился мотылек, стрекоза устала.
Ах, зачем же буква Х на ходули встала?
Ц. Два цыпленка на крыльце фантик разодрали.
Ну-ка, цыкни, буква Ц, чтоб они удрали.
Ч. Стрекоза ленива, бабочка пригожа.
Ну, а эта буква Ч на циферку похожа.
Ш. Покумекай головой, пораскинь умишком.
Что-то наша буква Ш шепелявит слишком.
Щ. У комарика – жена, у клеща – невеста.
Слишком много буква Щ занимает места.
Ъ. Ерш клюет на червяка, а карась – на сало.
Я вчера о Ъ зуб себе сломала.
Ы. На лугу гогочет гусь, в поле ржет кобыла.
Где же это буква Ы палку раздобыла?
Ь. Как коварна белена, как горька калина.
Ну, а этот Ь как из пластилина.
Э. Белка прячется в дупле, соловей за веткою.
Эх, зачем же букву Э называют редкою?
Ю. Есть одежда зимняя, есть одежда летняя.
В алфавите буква Ю, какая? Предпоследняя.
Я. Ива гнется до земли, бузина качается.
Ясно всем, что буквой Я алфавит кончается.
П-Ч. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком равнении стройтесь все в ряд!
Дети-буквы становятся в алфавитном порядке.
Букварь: Каждый в условленном месте стоит.
Как называется все?
Дети. Алфавит!
Вперед выходят дети и составляют слово АЛФАВИТ.
Песня 1 Б класса
Текст песни «Аркадий Островский - Азбука»
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
Букварик. А вот интересно, кто в стране сказок самый главный?
Пеппи. Отгадай наши загадки и узнаешь:
У сосны и ёлки-
Листики-иголки
На её листочках
Растут слова и строчки.
Красная шапочка.
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями:
В строчках, на листочках,
Где станции на точках.
(Дети хором: Книга)
( Звучит музыка. На сцену поднимается Королева книг.)
Королева книга. Я – королева Книга. Могу заставить погрустить Читателя любого. Смеяться, плакать и любить Мне помогает слово. Пришла я из заморских стран, Где тихо плещет океан. Там сказок, волшебства не счесть: Прекрасные луга там есть. Там Белоснежка с гномами живёт, Хозяйкой доброю она слывёт. Но гномы меня огорчают, Ведь совершенно книги не читают.
(Под музыку входит Белоснежка, а за ней 7 гномов.)
Белоснежка: Как же, гномы, вам не стыдно! Вам ни капли не обидно Оставаться всех глупей: Мошек, птичек и зверей?
1-й гном:1 А В школу мне, сестрица, лень, Надо собирать портфель.
2-й гном: 1А Надо по утрам вставать, Книги толстые читать.
3-й гном:1 Б Не ругай ты нас, сестрица, Не желаем мы учиться!
Белоснежка: Познакомьтесь – это гномы, Спать весь день они готовы. Не хотят про школу слушать, Затыкают сразу уши.
4-й гном:1Б Я не знаю, как в тетрадь, Буквы разные писать. Как держать перо не знаю, О листок его сломаю.
5-й гном:1В Говорю вам, что всё зря, Будем жить без букваря!
Королева Книга: Тогда давайте посмотрим, знаете ли вы сказки?
В этой сказке именины, Много было там гостей. И на этих именинах, Появился, вдруг, злодей! Он хотел убить хозяйку, Чуть её не погубил, Но коварному злодею Как-то голову срубил.
Гномы: Бармалей.
Королева Книг: Ребята, как называется эта сказка?( Все: Муха-Цокотуха.)
Белоснежка. Он жестокий, кровожадный, Очень злой и беспощадный. Самый страшный он злодей – Кто же это?
Гномы: Воробей.
Белоснежка: А вы, как думаете, ребята? ( Все: Бармалей.)
6 гном:Что ещё за Бармалей? 1В Надо прочитать скорей!
Белоснежка: Ах, какой позор, братишки, Не читать загадки в книжках. Как же будешь ты читать? Надо азбуку всю знать.
Выступление 1 «В» класса
Песня «Алфавит» ( И. Реник, Р. Паулс)
А! — Алфавит пройдем мы вместе, Б! — Будем петь его как песню. В! — Весело споем его мы! Г! — Громче грома, громче грома!
Д! — День сегодня музыкальный, Е! — Есть у нас талант вокальный, Ж! — Жить без знаний скучно было! З! — Знанья — это наша сила!
И! — И тому пути открыты, К! — Кто подружит с алфавитом. Л! — Лошадь, лама, ландыш, ложка, М! — Метель, метро, матрешка. Н! — Небо, невод, нить, невеста, О! — Овод, облако, оркестр!
П! — Попугай поет по нотам. Р! — Рой пчелиный строит соты. С! — Стрекоза в саду стрекочет, Т! — Такса лапками топочет.
У! — Утка слушает пластинки, Ф! — Фанту пробует фламинго! X! — Хор не плох, есть слух у хора! Ц! — Царь зверей — его опора! Ч! — Чтим его, рычит он чисто! Ш! — Шесть заменит он солистов!
Щ! — Щедрый мир нам дарит песня. Э! — Этот день собрал нас вместе: Ю! — Юмористов, оптимистов, Я! — Ясли-садовских артистов.
Танец 1 «В» класса
7 гном. 1 В
Вам обещаем читать научиться.
Будем стараться, не будем лениться.
(Уходят под музыку. Букварик поднимается на сцену с Буратино без носа и ключика, Котом без сапог,Карлсоном без пропеллера)
Королева книг.
Здравствуйте, вы кто, ребята?
Я узнать вас не могу.
Дорогие ребята, в стране сказок живёт очень много книжных героев, но с этими я незнакома.
Букварик.
Это злобные пираты перепутали все тут.
Буквы многие украли, в сказках все перемешали.
Карлсон.
Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
Золушка - жена Кощея,
Стал Незнайка всех умнее.
Буратино:
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку,
Достать Дюймовочку не просто –
С Гулливера стала ростом.
Кот без сапог.
Перепутали названья и героев всех.
Больше в нашем королевстве не услышать смех.
Пусть ребята всё поправят,
В сказках по местам расставят.
Букварик.
Ребята, давайте поможем сказочным героям исправить названия сказок.
( У сказочных героев в руках таблички с названием сказок, ребята читают и исправляют).
Снежная принцесса.
Жёлтая кепочка.
Спящая бабушка.
Луковый мальчик.
Свеколка.
Гадкий козлёнок.
Королева Книга:
Вот спасибо вам, ребята,
Навели у нас порядок.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
Букварик. И тебе спасибо, Королева Книг за интересное путешествие. Ребята приготовили тебе и всем сказочным героям небольшой сюрприз.
Песня «Азбука любви и добра»
АЗБУКА ЛЮБВИ И ДОБРА
Сл. и муз. Н. Тананко
1.Таблицу умноженья не знали мы когда-то
И азбуку - малышку читали по слогам.
Теперь так много знаний получено, ребята,
Но самое главное ясно стало нам.
ПРИПЕВ.
Каждый день для нас солнышко светит,
Всем напоминая с утра -
Самая главная азбука на свете -
Азбука любви и добра.
2.Но мы себя порою ведем неосторожно
И выслушать друг друга готовы не всегда.
Обидеть человека бывает так несложно,
А вот извиниться непросто иногда.
ПРИПЕВ.
3.Нам азбуку такую всю жизнь учить придется,
Хотя наука эта понятна и проста.
Когда творишь ты злое - все зло к тебе вернется,
А доброе сеешь - вернется доброта.
ПРИПЕВ.
Букварик.
С вами очень подружиться
Мне хотелось с первых дней,
Чтоб могли вы научиться
Книжки все читать скорей.
Я – учитель. Я- помощник.
Первая ступень в пути,
Много книг прочтете в жизни,
Так смелей теперь иди!
И в десять лет, и в шесть, и в пять
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес.
Цветы, машины. Птицы, пляски.
Все прочитаем в жизни сказки.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать
кто хочет книги прочитать
Про реки, звезды и моря –
Не обойтись нам без тебя.
4.Мы доброе слово сказать букварю Сегодня ребята должны! Давайте мы песню ему пропоем И в гости его позовём!
5. Мы прочтете любые книги, Разберёмся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в букваре.
6. Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с букварём,
Книжки новые берём.
Букварик.
Спасибо, за добрые слова, друзья,
Не могу уйти без подарка я!
Букварик.
Пришла пора сказать :
«До новой встречи!»
Окончен сказочный наш карнавал!
В гостях вы были у друзей сердечных,
В чудесной сказке каждый побывал!
Пусть герои сказок
Дарят вам тепло!
Пусть добро на свете побеждает зло!
Учитель:
Я к вам обращаюсь, товарищи дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
Вот настал момент прощанья,
Мы вас любим всех, всех, всех.
Большое спасибо за помощь в организации праздника: