ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ, АЗБУКОЙ
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ПЕРВОКЛАШКА 2015г.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте Родители и ребята! Все мы такие разные, А вместе – одна семья! Почему мы здесь, ребята, собрались все вместе? От чего звучат стихи и поются песни? | В третьей четверти, друзья, В школе праздник Букваря. Мы прошли букварь до корки, Вам по чтению «пятерки»! |
В том, что мы букварь прочли, Полный курс наук прошли, И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки. | Знают взрослые и дети, И шахтер, и водолаз, Что трудней всего на свете Самый первый в школе класс. |
Песня «МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ» Нас в школу приглашают Задорные звонки. Мы были малышами, Теперь – ученики. ПРИПЕВ: Наш просторный первый класс, Светлый и веселый, Ты сегодня тоже рад, Что пошли мы в школу. | Игрушки присмирели, Грустят, глядят нам вслед. Как жалко, что в портфеле Для них местечка нет. ПРИПЕВ: ………… Нас в школу приглашают Задорные звонки. Мы были малышами, Теперь – ученики. |
Ребята, а что же это за волшебная ПЕРВАЯ книга? СЛАЙД (букварь и азбука)
1.Вначале он буквы свои показал, Теперь мы читаем страницы. И Букварю слово сказать Сегодня должны те ребята, Кто любит играть и о чем-то мечтать, Чья жизнь интересом богата. 2)Мы в школе почти целый год отучились, Мы много успели и много узнали. Писать и считать мы уже научились И первые книги уже прочитали. | 3)А верным помощником в этом нам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. 4)Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся нам сразу. |
УЧИТЕЛЬ: Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей!
Ребята, чтобы продолжить праздник, нужно отгадать загадки.
Стоит веселый, светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (школа) Я всех знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (Книга). Черные, кривые, От рождения немые. А как только станут в ряд, Сразу вдруг заговорят. (Буквы). | То я в клетку, То в линейку, Написать по мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? Тетрадь). Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать равную черту Всем я помогаю. (Линейка) |
Загадки отгадали, а теперь давайте расскажем, чему нас научила первая книга.
ПЕСНЯ ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ
Мой букварь, мой друг надёжный, Расстаёмся мы теперь. В новый мир большой и сложный Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий Ты мне щедро подарил. К миру радостных открытий Ты ступенькой послужил. | Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) Раскрывал тебя как чудо, Наступил прощанья срок. Никогда я не забуду Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) |
«Первое задание».
Мы теперь ученики, нам не до гулянья,
На дом задали крючки – первое задание!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
« Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем!»
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне: ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.
Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! 2. Разбудите меня ночью, В самой серединочке – Расскажу вам алфавит Без одной запиночки! | 3. Был наш путь не очень долгим – Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут. 4. Тот, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет: Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет! |
Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врете?"
Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?
Нафаня. Это я, Нафаня.
Учитель (задумчиво).
Нафаня... в наших классах такого ученика нет. Ты из какого класса, мальчик?
Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за шесть месяцев узнали – читать, писать научились!
Нафаня.
Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!
Учитель. Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.
Нафаня.
Неправда. Давай поспорим, что знает и я знаю!
Учитель.
Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.
Нафаня. Давай, называй.
Ну что ребята, начнем игру и покажем Нафане свои знания. Я буду называть сюжет или героя, а вы называйте хором если узнали, раньше времени не выкрикивайте с места.
Игра "Угадай сказку» СЛАЙДЫ
С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган Попадает вместо школы В полотняный балаган. О ком эта сказка? (о Буратино) | Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовется...(Чиполлино, а не Буратино) |
Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка, как она мала. Кто читал такую книжку? Знает девочку-малышку? (Дюймовочка ) |
Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, что опасность ждет. За кустами светится пара злющих глаз. Кто-то страшный встретится девочке сейчас.(Красная Шапочка и серый волк ) |
Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он сам, того не ведая Несет её домой.Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки … "Маша и медведь" Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота, Он известен, знаменит, Это доктор... | Мылом, мылом, мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу и чернила С неумытого лица. До сих пор лицо горит! Кто он?... (Мойдодыр, а не Айболит), Был он тучкой грозовой, С Пятачком ходил домой. Больше всех любил он мёд, Крошка маленький ... (не Енот, а Винни Пух) |
Нафаня Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет!
Учитель. Куда же ты? Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идет. А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам "Букваря" и «Азбуки».
Буквы – значки, как бойцы на параде,
В четком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называется он АЛФАВИТ!
Тридцать три родных сестрицы,
Буквы все от А до Я.
Дети исполняют песню «Чему учат в школе»
Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Нафаня.
Б-я: Пошли, пошли внучек. Мы сейчас им покажем. Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?
Учитель.
Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.
Баба Яга. Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!
Учитель. Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.
Баба Яга Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.
Учитель. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.
Баба Яга . Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.
Учитель. А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "Букварем" и с «Азбукой» прощаемся.
Б-Я: И что, прямо вот весь Букварь выучили?
Учитель: Весь.
Б-я: А это еще проверить надо.
Учитель: Проверяйте.
Б-Я: Раз вы все такие умные, ответьте на загадку:
Тридцать три родные сестрицы,
Писаные красавицы,
В одном городе живут
И повсюду славятся.
Кто это или что это?» Дети. Буквы.
Баба Яга. Ой, удивили! Вот, если бы вы их все по именам знали. Вот это было бы другое дело.
Учитель: А мы знаем. Правда ведь , ребята?
Дети: Да!
Б-Я: Ну-ка! Ну-ка!
Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте слова из данных слогов:
На слайде:
Дети. Туча, пища, кручу, щука.
Баба Яга. На какие орфограммы эти слова?
Учитель. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.
Баба Яга. Ладно, ваша взяла! Сама видела, какие они догадливые.
Учитель А знаешь ли бабуся, что наши дети могут не только стихи рассказывать, буквы алфавита называть, но и умеют и петь частушки замечательно.
Баба – Яга А ну-ка, ну-ка, покажите своё умение
Дети исполняют частушки
Мы ребята-семилетки, Вам частушки пропоем. Мы в своей любимой школе Очень весело живем Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи. Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем - Эти буквы мы поем!
Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом "проглочу". | Эх, топни, нога, Топни правенькая, В школу я пришла учиться, Хоть и маленькая. Мы, ребята-семилетки Любим бегать и играть. А учиться обещаем на «4» и на «5». Любим мы решать задачи Кто быстрей и кто вперед. А задачи-то какие Сам профессор не поймет. Все науки одолеем, Все у нас получится, Потому что наши мамы С нами тоже учатся. Мы частушки вам пропели Хорошо ли плохо ли, А теперь мы вас попросим Чтобы нам похлопали. |
Баба Яга: Неужели вот этому всему, они благодаря Букварю и Азбуке научились?
Баба-Яга. Ух, какие умные и талантливые тут дети! Нет, запутаю, все перепутаю! Сказки вы читаете. А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.
«Снежная принцесса» - «Снежная королева»
«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
«Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»
Учитель. Мы не только умеем отгадывать названия сказок, но и …
1.Букварь, наш верный друг Букварь, Твоими страницами Словно по сказочным тропам мы шли Ты нам то загадку задашь интересную, То ребусом нас удивишь. 2.Помню ребус нам задали Мама с бабушкой решали, Папа с дедушкой решали, Попросили дядю Колю – Был отличником он в школе, | И профессор дядя Слава, И артистка тетя Клава, И мой лучший друг Алешка, И мой младший брат Антошка – Всем подъездом мы решали Так его не отгадали. 3.Зато, закончив наш Букварь С любой загадкой справимся Нам и шарады по зубам, И ребусы нам нравятся. |
Б-я: Вот темнота! Я-то думала они и вправду умные, а они шары и бусы на зуб пробуют. Кто же их ест-то. Даже мы и то знаем, что шары и бусы нужны для украшения.
Учитель: Да не шары и бусы, а шарады и ребусы.
Нафаня: А что это за блюда такие новые?
Учитель: Это не блюдо. Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые
высказывания. Хотите с нами поиграть? (Волна,аист,ананас,тигр,узор,семья)
Б-Я: Ой, как у вас тут интересно! Ну, что Нафаня, теперь пойдешь в школу учиться?
Нафаня:Да,да. Ну, тогда побежали, а то не успеем.
Б-Я: Спасибо вам ребята.
Все: До свидания. (Уходят)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушке трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Учитель: Ну, что ж, ребята! Вот и закончилось наше последнее путешествие по страницам Букваря. Давайте все вместе попрощаемся с ним. «Прощай, моя первая книга»
Но перед вами открывается чудесный мир книг, в котором вы откроете для себя новых друзей, узнаете много интересного.
Дети исполняют песню «Дорогою добра»