• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование: презентация, карточки со слогами, буквы, кроссворд, карточки со словами, касса букв.
Ход праздника:
Вед. Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть и приветствовать всех собравшихся в этом классе. Сегодня у нас немного грустный, но приятный праздник. Мы пришли попрощаться с очень уважаемой, для многих первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой – букварем.
Уч. Хороша сегодня школа, Класс горит огнем. Мы на праздник наш веселый Всех друзей зовем!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование: презентация, карточки со слогами, буквы, кроссворд, карточки со словами, касса букв.
Ход праздника:
Вед. Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть и приветствовать всех собравшихся в этом классе. Сегодня у нас немного грустный, но приятный праздник. Мы пришли попрощаться с очень уважаемой, для многих первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой – букварем.
Уч. Хороша сегодня школа, Класс горит огнем. Мы на праздник наш веселый Всех друзей зовем!
Уч. С букварем я в первый раз Пришел в свой светлый класс, Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как приятно мне сказать: «Умею я теперь читать».
Уч. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали, А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами.
Уч. Мы доброе слово сказать букварю Сегодня должны все, ребята! Давайте – ка песню подарим ему Споем ее вместе с друзьями.
Песня «Прощание с букварем». Л. Мельникова.
Вед. А кого же не хватает на нашем празднике?
Разгадать ребус:Букварь.
Давайте все дружно позовем букварь. Здравствуй, букварь. Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Букварь. Я – букварь, учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучите на «пять» И сможете тогда любую книжку прочитать без всякого труда. У каждой девчонки, у каждого мальчишки, Есть эта книжка, заветная книжка. Читают и нынче, читали и встарь Чудесную книжку с названьем «букварь».
Вед. Вы хорошо знаете буквы. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. А сейчас вас ожидают испытания. Стихи вы прочитали хорошо. А чему вы научились на страницах букваря, мы сейчас узнаем. Перелистаем его страницы еще раз.
1 страница «Выбирай – ка».
Отгадать загадки о буквах и убрать лишнюю букву.
1. Вот два столбика наискосок, а между ними поясок. (а)
2. Эта буква так кругла, укатиться бы могла. (о)
3. Вы посмотрите: кто такой, загородив дорогу, Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу. (б)
4. Ты с этой буквою знаком: стоят два колышка рядком, А между ними поясок. Протянутый наискосок. (и)
Дети выходят по – одному, берут букву, называют ее, называют лишнюю букву.
2. страница «Словарная».
* заменить гласную букву и назвать новое слово: сын, кит, дым ,эхо, река, порог.
* добавить букву, назвать новое слово:
Роза г усы б мех с дар у стол б шар ф
3. страница «Собирай – ка».
Составить из слогов – шариков слова: щавель, чайка, щука, чугун, жираф, шишка. Назвать правило.
Задание от букваря. Отгадать от каких сказочных героев пришли телеграммы.
1) Спасите, нас съел серый волк. (семеро козлят). 2) Очень расстроена, нечаянно разбила яичко. (курочка – ряба). 3) Дорогие гости, помогите! Паука – злодея зарубите. (муха – цокотуха). 4) Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. (колобок). 5) Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (муха – цокотуха). 6) Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.(Айболит).
7. страница «Кроссворд».
1)Отгадай, что за вещица – острый клювик, а не птица. Этим клювиком она сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке, на листах твоей тетрадки. (ручка).
2)Линию прямую, ну – ка, сам нарисовать сумей – ка, Это сложная наука! Пригодится здесь……(линейка).
3)Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.(кисточка).
4)Я все знаю, всех учу, но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться. (книга).
5)То я в клетку, то в линейку, написать по мне сумей – ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь).
Прочитать пословицу о книге, объяснить ее смысл. 1)Хорошая книга – лучший друг. 2)Книга мала, а ума придала. 3)Кто книги читает – тот много знает. 4)Книга – друг человека.
Вед. Ну вот и подошел к концу наш праздник. Скажем спасибо букварю за то, что научил вас читать. Любите книгу, читайте больше, чтобы вырасти культурными и умными людьми.
Ребята! Забыть вам нельзя Наш праздник – День Букваря! Всем желаю хорошо учиться, Это вам в жизни ещё пригодится.
Вручение удостоверений «Букварь прочел».
Уч. До свиданья! До свиданья! А на следующий год Наш букварь читать научит Тех, кто в первый класс придет.
Самоанализ открытого урока по литературе в 1 классе на тему: «Прощай, букварь»!
1.Данный урок занимает важное место в теме «Закрепление пройденного». На уроке дети выполняют различные задания с буквами, словами, предложениями в игровой увлекательной форме, что позволяет проверить знания учащихся, полученные за год.
2.Тип урока: закрепление изученного материала.
3.Задачи:
•Обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме.