Праздник посвящён окончанию третьего класса..Ребята читают стихи о школе, о своём классе, показывают сценки из школьной жизни. На празднике проходит Парад наук. Дети читают стихи, поют песни о разных предметах, изучаемых в школе, решают задачи, разгадывают ребусы, сочиняют стихи, отгадывают загадки, объясняют смысл пословиц, отвечают на шуточные вопросы. На пременках проводятся игры "Светофор", "Да-нет". В сценке "Домашнее задание" ребята рассказывают, как учат уроки некоторые дети. Учитель проводит экзамен для родителей. Вручаются грамоты и медали отличнику и хорошистам. Дети поют частушки о школьной жизни, песню об окончании учебного года. В конце праздника ребята танцуют флешмоб.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощай, 3 класс!" »
Праздник прощания с 3-м классом
Учитель: Здравствуйте! Сегодня 23 мая. Чудесный весенний день! Солнце ваших улыбок светит ярко. Настроение безоблачное. К нам движется теплый фронт искренних и добрых слов. Возможны громовые раскаты смеха с порывами аплодисментов и редкий попеременный дождь из слез радости и печали. Температура воздуха согревает сердца, поднимает настроение, а легкий ветерок разгоняет облака грусти и позволяет наслаждаться жизнью. Я и спонсор нашего выпуска – компания «Родитель» - желает вам приятного просмотра.
-Здравствуйте, дорогие дети и родители! Сегодня мы собрались, чтобы простится с нашим 3- А классом!
Проверим, все ли собрались!
- Любители поговорить с соседом есть?
- Те, кто любят ссориться и тут же мириться, пришли?
- Любители писать записки на уроках?
- Самая болтливая половина класса, т.е. мальчики, собрались?
- Те, кто на уроках шумят, что листья шуршат, т.е., девочки, присутствуют?
- Головная боль Натальи Анатольевны, явились?
- Дети, чей любимый день недели – воскресенье, а любимое время года – лето, здесь?
- А родители, любящие, когда дети спят или нахолятся на уроках, пришли?
- Все собрались, начинаем!!!
Чтение стихов
1) Школа! Школа! Ты - начало
Всех профессий и дорог.
Ты нам другом верным стала,
Чтобы по сердцу занятье
В жизни выбрать каждый смог.
2) Провожает ребятишек
Первый, третий класс, второй
И у каждого сегодня
Будет праздник выпускной!
3) Мы сегодня очень рады
Видеть в нашем классе вас.
Вместе подведем итоги,
Дружно вступим в 4-ый класс!
Учитель: Собрались сегодня в этом классе
Ученики, родители, учителя!
Всем веселья, радости желаем,
Успехов везде и всегда!
- Наш класс – это СЕМЬЯ. - А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. - Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый умный, Десяток хватит ли едва! Мы вам скажем непременно: Это класс наш - Да! Да! Да! Класс наш в школе самый шумный, Что кружится голова! Мы вам скажем честно-честно: Это класс наш - Да! Да! Да! Класс наш в школе самый дружный, Просто не разлей вода! Мы вам скажем без сомненья: Это класс наш - Да! Да! Да! Класс наш в школе самый лучший, Потому что мы – семья! Мы вам скажем дружно-дружно: Это класс наш - Да! Да! Да! - Вот такая наша школьная семья. - Ей уже три года. И год от года она будет все крепче, все дружней!
Презентация «Наш класс»
(Слайд 5)
- Вот школа наша: большая, чудесная,
Красивая очень и очень известная
Своим настоящим и прошлым славным,
Любой урок в ней является главным.
А вот наш класс:
-веселый и шумный,
-задорный, спортивный,
-мобильный и умный,
-везде побеждающий,
-призы забирающий
в учебе и спорте, везде и всегда,
И ВСЕ ЭТО НАШ 3 А класс
В нашем классе девочки самые красивые.
Добрые, не вредные и такие милые!
Мы своих девчонок очень уважаем
И от неприятностей всегда их защищаем.
Наши мальчики – защита,
И подмога нам во всём.
Никогда нас не обидят,
С ними дружно мы живём.
1. Ученица. Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса
2.Ученик. Влада, быстрей начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.
1. Сейчас, сейчас. С чего же начать? А-а-а, вот. Ты слышал, что мы оказывается уже 3-й класс закончили?
2. Да ты что!!!
1. Для меня это было, как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю, а там написано " 3-й класс". Я так обрадовалась, ведь в прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано " 2-ый класс". А вот потом мне стало грустно.
2.Почему?
1.Лучше бы на книге было написано 11-ый класс... А так, сколько еще мучиться предстоит мне и маме с папой.
2. Да ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня еще возили в коляске.
Учитель. Дорогие папы и мамы, дедушки и бабушки! Эти слова благодарности вам. Вместе со своими детьми вы учили таблицу умножения, знакомились с новыми литературными произведениями, изучали явления природы, растения, животный и строение тела человека. Вам, дорогие, наше огромное спасибо!(Вручение дипломов)
Все: Спасибо!
1. Сегодня мы спасибо говорим;
Конечно, и родителям своим
Забота ваша, и вниманье, и терпенье,
Так помогают нам всегда!
Учитель: А сейчас мы проверим, чему вы научились в 3 классе, проведём смотр знаний. Начинаем парад наук!
ПАРАД НАУК
I. Математика.
1. Мотив песни: «Толи ещё будет…»
Нагружать все больше нас
Стали почему-то:
Мы кончаем 3-ий класс
Вроде института.
В 4-ый класс всего идем,
Как в аспирантуру.
Будем ум свой укреплять,
Поднимать культуру…
То ли еще будет (3 раза),
Ой – ой – ой!
ЗАДАНИЯ
Задачи.
1. У учеников 3 класса «А» 42 уха, а у их учительницы на 40 ушей меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока в 3 классе «А»?
2. Света сделала в диктанте 12 ошибок, а Гриша, который у нее все списал – 32 ошибки. Сколько своих ошибок в диктанте у Гриши?
3. После того, как Саша Чернов, убирая свою комнату, вымел из нее 12 кг мусора, за веник взялась мама и вымела из этой же комнаты в 2 раза больше мусора. Сколько всего мусора было выметено из комнаты?
4.Отгадайте задачу – загадку (6 баллов) Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Орловой? (Зина Скворцова, Вера Орлова)
5. Из города А в город В самолет летит 80 минут, а обратно из В в А – 1 час 20 минут. Почему? (80 мин = 1 ч 20 мин)
Учитель:Молодцы!
II. Русский язык
1. Мотив песни: «В юном месяце апреле»
В юном месяце апреле
На дворе уж тает снег,
Мы с тобой уже 3 года
Продолжаем свой забег.
Заниматься русским надо
И заданья выполнять…
А порою, а порою, нам всем хочется гулять – 2 раза.
ЗАДАНИЯ
Загадки на словарные слова:
1. Буква Е и буква Ё.
Все вы знаете ее.
Белый цвет ее примета.
Назовите слово это. (береза)
2. Буква Е и буква О
Все вы знаете его.
Лучше всех он умеет трудиться,
Никогда никого не боится.
Подскажите мне, кто он такой? (герой)
3. В слове этом есть две О.
Есть загадка про нее:
В землю спряталась девица,
Над землею лишь косица.
У кого ответ готов?
Ну, конечно же… (морковь)
4. Здесь две А и буква У.
Назвать вам слово помогу.
Я скажу, что много хруста
Издает всегда… (капуста)
5. Сначала А, потом уж О.
Все вы знаете его.
Из одежды слово это
И называется… (пальто)
В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы, в Глазове – глазовчане. А как зовут себя жители Курска и Архангельска? (Куряне и архангелогородцы – 12 баллов)
Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите эти слова. (10 баллов) Хлев (лев), уточка (точка), столб (стол), щель (ель), полк (пол), укол (кол), зубр (зуб), коса (оса),мрак (рак), удочка (дочка)
Сочините стихотворение, используя следующие рифмы (18 баллов):
Солнце – оконце Привет – кабине
Учитель: /Звенит звонок/. Но школа — это не только уроки, но и всеми любимые перемены.
т
Перемена
1. Наступает перемена,
Все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену,
Кто скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
2: Перемена у нас,
Очень рад весь наш класс,
И такой шум стоит,
Что в ушах звенит.
Если в это время к нам
Вдруг зайдет Жан-Клод Ван Дам -
Очень испугается и быстро убежит.
Детское счастье - в школе перемена,
На уши мы встанем, конечно, непременно!
На перемене отдохнем и вспомним правила дорожного движения.
Игра «Светофор» На красный — молчим, на желтый — хлопаем, на зеленый — топаем. Ведущий старается запутать участников, называя цвета в произвольном порядке.
III. Литературное чтение
1. Песня на мотив: «Дружба крепкая»
Школа крепкая, не развалится,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Здесь в мороз и стужу
С книгою мы дружим,
Ведь книга – самый лучший, самый верный друг.
ЗАДАНИЯ
«Небывальщина»
1. Пробуждается природа,
Снег растаял у порога.
Кочки лопаются дружно
И пальто уже не нужно. (почки)
2. Рот сидит, не дышит –
Караулит мышек. (кот)
3. Нарядили ложки
В красные сапожки.
Вы шагайте, ложки,
Прямо по дорожке. (ножки)
4. Караси перекусили
И добавки попросили.
Заморили червячка
И погладили быка. (бока)
5. Булка скачет по ветвям,
Не дает орехи нам. (белка)
1.Расскажите наизусть стихотворение (12 баллов)
2.Объясните смысл пословицы: КОМАНДИР БЕЗ НАУК КАК БЕЗ РУК.
3.Объясните, как понимаете выражение - язык заплетается - яблоку негде упасть - висеть на телефоне - шаром покати - только пятки сверкают - сесть в калошу
IV. Мир вокруг нас
1. Песня на мотив: «Красная шапочка»
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется,
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Здесь поймешь наверняка ты
И куда течет река,
Где живут какие звери…
Открывай скорее дверь!
А-а, здравствуйте горы вот такой вышины,
А-а, здравствуйте реки вот такой ширины,
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай – 2 раза.
ЗАДАНИЯ
Шуточные вопросы:
1. Что вы треплите родителям, когда не хотите учить уроки? (нервы)
2. Может ли страус назвать себя птицей? (не умеет разговаривать)
3. Чем заканчиваются день и ночь? (ь)
4. Локаторы, которые всегда с тобой. (уши)
5. Что за дом для 32 гномов? (рот)
Игра «Да-нет»
Может ли сазан забраться в океан? (Нет, сазан - речная рыба)
Может ли дрозд отморозить хвост? (Нет, дрозд не зимует на севере)
Может ли оса взобраться в небеса? (Да)
Может ли барсук взобраться за шишками на сук? (Нет, он не лазит по деревьям)
Может ли кулик прикусить себе язык? (Нет, у птиц нет языка)
Может ли тюлень на боку лежать весь день? (Да)
Может ли синица на крыше поселиться? (Да)
Могут ли собаки отодрать всем ракам баки? (Нет)
Может ли медведь зимою потолстеть? (Нет, он зимой спит.)
Учитель: Молодцы! В течение года вы выполняли домашние задания, учили уроки. Давайте посмотрим сценку, не узнает ли в ней кто-нибудь себя.
Сценка «Домашнее задание»
Павлик: Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа. Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок (садится за уроки)
Павлик. Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!.
Мама. Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)
Павлик.
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуля:
Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)
Павлик:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущий:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело со школы
Возвращался он домой.
Мама: Что принес?
Павлик: Смотри сама!
Папа: Нет, докладывай сперва!
Павлик: Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)
Мы сейчас родителям экзамен устроим.
Экзамен для родителей.
1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? Портфель.
2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача. Дежурный.
3. Самое любимое слово любого ученика. Каникулы.
4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор. Звонок.
5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. Оценка.
6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный… Его любит носить учитель…Журнал
7. Учреждение, куда принимают неграмотных. Школа.
8. Бывает простая, бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. Задача.
9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют. Домашние задания.
Учитель: Молодцы наши мамы, папы и бабушки, они достойно справились с экзаменом и переходят в 4 класс.
Песня для мам, пап
Целый день с утра до ночи я уроки всё учу.
Даже если сильно очень я на улицу хочу.
И куда бы я ни ехал, и куда бы я ни шёл,
Никогда я не забуду, как спрягается глагол.
Припев:
Мам, пап. пожалейте, мам, пап,
Пожалейте, мам, пап, дайте погулять.
Мам, пап. пожалейте, мам, пап,
Пожалейте, мам, пап, дайте погулять.
Иногда сижу, мечтаю. что счастливый день придёт,
И меня Иван Сусанин в лес с собою заберёт.
Буду там играть на воле, буду прыгать и скакать,
И таблицу умноженья потихоньку забывать.
Припев: тот – же.
Учитель. Вот и подошел к концу третий год обучения. Впереди летние каникулы и новая страничка жизни - 4-й класс. И как результат наших трудов мы хотим сообщить, что все наши дети и родители переведены в 4-й класс.
Вручаем грамоту отличнику Жукову Даниилу и медаль «За особые успехи в учёбе».
Вручение медалей детям.
Учитель: Я думаю, что в 4 классе вы должны приложить все свои усилия, чтобы хорошо учиться.
А сейчас посмотрим, как прошёл наш учебный год, чего мы достигли, чему научились.
Презентация
Учитель: А сейчас послушаем «Балладу об уроке».
Сидел я тихо на уроке
И ждал звонка почти что целый час.
И вдруг сложил балладу про уроки –
Я вам ее поведаю сейчас.
Учил уроки, повторял уроки,
Уроки сделав, на уроки мчал!
Как слушал я уроки на уроке,
Как у доски уроки отвечал!
Вставал и думал только об уроке
В урочный или неурочный час!
Ложился, помня только про уроки,
И про уроки я во сне кричал.
Но тут спросил меня учитель строго:
Ты почему не слушаешь урок?
Балладу не закончил я немного,
Но я закончу. Дайте только срок!
Частушки
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнете:
Скоро ли каникулы?
У нас в классе есть ребята,
С ними не соскучишься.
Все сидят они за партой,
Но ничему не учатся.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
В классе мы учились с вами
Целых 3 годочка.
Быстро время пролетело –
Но здесь еще не точка.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи-то какие –
Сам профессор не поймет.
Третий класс уже кончаем,
Часики протикали.
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
1) Светит в мае солнце ярко.
Расцвели вокруг цветы.
За окошком стало жарко.
Рад им и я, и ты.
2) Сегодня, закончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы сумку под мышку и мчимся в припрыжку
И дружно шагаем за школьный порог.
3.Вот и опустела наша школа:
Коридоры гулкие молчат,
Не зовет нас в класс звонок веселый,
Но зато, как звонок смех ребят.
Нынче утро лета. В самом деле
Солнце светом напоило высь.
Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.
4.Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, поле! Здравствуй речка!
Здравствуй, солнечный денек!
- Мы рады тому, что закончили 3-й класс! Мы рады лету, но будем помнить и о школе. Исполним все вместе песню о ней.
Песня на мотив: «Голубой вагон»
1. Нужно нам учебный год заканчивать,
Пусть тетрадки, ручки отдохнут.
Мы на летние каникулы уйдем,
После лета в школу мы придем.
Припев: Вместе мы, вместе мы
На уроках сидели
И отправлялись все в дальние края.
Как нам всем хочется солнышка и тепла,
А пожелать хотим всем мы лишь добра.
2. Скоро все мы – школьники разъедемся
К бабушкам в деревни, в лагеря.
Лишь осенью опять мы с вами встретимся.
В добрый путь, до осени, друзья!
Флешмоб
- Счастлива поздравить с окончанием учебного года. Хочу пожелать вам крепкого здоровья и прекрасного отдыха.
Учитель. К окончанию учебного года приготовиться!
Все. Есть приготовиться!
Учитель. Улыбнуться!
Все. Есть улыбнуться!
Учитель. Ладошки для аплодисментов соединить!
В с е. Есть соединить! (Соединяют ладошки и начинают хлопать.)
Учитель. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Ура!
В с е. 5,4, 3,2, 1. Пуск! Ура! Каникулы!
На этом наш праздник подошел к концу. Спасибо за внимание.